Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2016 г. N 737 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 мая 2013 г. N 1092
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью
8 апреля 2014 г., 24 мая 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2016 г. N 737 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются наниматели жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, (далее - заявители).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2016 г. N 737 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля:
Территориальная администрация мэрии города Ярославля |
Местонахождение |
График работы (перерыв) |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты территориальной администрации |
Прием заявлений и документов (каб. , время); устные консультации (каб., время) |
Дзержинский район |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий отдел: (4852) 40-94-63, работник: (4852) 40-94-43 |
dzjadm@city-yar.ru |
N 312, по графику работы территориальной администрации; N 406, по графику работы территориальной администрации |
Заволжский район |
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (13.00 - 13.48) |
общий: (4852) 40-97-52, (4852) 40-97-64, работник: (4852) 40-97-66 |
zavadm@city-yar.ru |
N 14, по графику работы территориальной администрации; N 2, по графику работы территориальной администрации |
Кировский и Ленинский районы |
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 |
понедельник -четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-91-90, (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-92-04, (4852) 40-92-05, (4852) 40-90-29 |
kirlenadm@city-yar.ru |
N 313, N 314, по графику работы территориальной администрации; N 212 вторник: 14.00 - 17.00; четверг: 9.00 -.00 |
Красноперекопский и Фрунзенский районы |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 |
понедельник -четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-92-82, работник: (4852) 40-44-62, (4852) 40-92-64 |
krpfrnadm@city-yar.ru |
N 343, по графику работы территориальной администрации; N 338 вторник, четверг по графику работы территориальной администрации |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 811 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в соответствующих территориальных администрациях мэрии города Ярославля.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником и работниками жилищно-коммунального отдела территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - начальник ЖКО, работник(и) ЖКО).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником ЖКО самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется соответствующей территориальной администрацией мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация) по месту нахождения жилого помещения.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о выдаче разрешения на вселение в жилое помещение и дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения;
- распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля об отказе в выдаче разрешения на вселение в жилое помещение.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 811 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления.
Заявление составляется в единственном экземпляре.
В заявлении члены семьи нанимателя выражают свое согласие на вселение третьего лица в жилое помещение путем проставления подписи в соответствующей графе заявления. Проставление подписи осуществляется при подаче заявления в присутствии работника общего отдела территориальной администрации мэрии города Ярославля. В иных случаях представляется заявление установленной формы с подписью лица, выражающего согласие на вселение, подлинность которой освидетельствована нотариально, о чем в заявлении делается соответствующая отметка.
Документ предоставляется в оригинале, без возврата;
2) документы, подтверждающие согласие членов семьи нанимателя жилого помещения или их законных представителей на обработку персональных данных в целях получения муниципальной услуги.
Документы предоставляются в оригинале с одновременным предоставлением копий. Оригиналы предоставляются только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель.
Документ предоставляется в оригинале с одновременным предоставлением копии. Оригинал предоставляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи нанимателя жилого помещения.
Документ предоставляется в оригинале с одновременным предоставлением копий. Оригинал предоставляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии/имени, решение суда), либо решение суда о признании членом семьи нанимателя жилого помещения.
Документы предоставляются в оригинале с одновременным предоставлением копий. Оригиналы предоставляются только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
6) выписки из лицевого счета и домовой книги жилого помещения, выданные управляющей организацией многоквартирными домами (товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом).
Документы предоставляются в оригинале, без возврата. Заявление и документы могут быть представлены заявителем лично либо через представителя.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий право пользования нанимателя жилым помещением (в том числе, договор социального найма жилого помещения, решение о предоставлении жилого помещения);
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделёнными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) нотариальное оформление доверенности;
2) получение выписок из домовой книги, лицевого счёта.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
1) ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Перечень оснований для отказа в приёме заявления является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
2) в результате вселения общая площадь жилого помещения на одного члена семьи будет составлять менее учётной нормы;
3) отсутствие письменного согласия на вселение члена семьи нанимателя жилого помещения, в том числе временно отсутствующего;
4) заявление поступило в ненадлежащий орган.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 811 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2016 г. N 737 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, графиками приёма заявителей, номерами телефонов для справок и текстом административного регламента, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем для установления права на предоставление муниципальной услуги, подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие главой территориальной администрации решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя и членов его семьи в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление предоставляется заявителем в территориальную администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) устанавливает личности членов семьи заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие их личности;
3) контролирует проставление подписи членов семьи заявителя в соответствующей графе заявления в подтверждение их согласия на вселение;
4) проводит первичную проверку предоставленных документов;
5) сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, работник общего отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, работник общего отдела в установленном порядке регистрирует заявление.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем для установления права на предоставление муниципальной услуги, подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником ЖКО заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, начальник ЖКО, начальник юридического отдела территориальной администрации, первый заместитель главы территориальной администрации.
Начальник ЖКО в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику ЖКО о рассмотрении заявления, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику ЖКО.
Работник ЖКО в течение 7 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения главы территориальной администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - проект распоряжения об отказе) и направляет его начальнику ЖКО;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения главы территориальной администрации о разрешении на вселение в жилое помещение (далее - проект распоряжения о разрешении), проекта дополнительного соглашения к договору социального найма в части изменения состава семьи нанимателя жилого помещения (далее - дополнительное соглашение) и направляет документы начальнику ЖКО.
Начальник ЖКО в тот же день проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения об отказе (проекта распоряжения о разрешении и проекта дополнительного соглашения), согласовывает их. В случае выявления недостатков начальник ЖКО возвращает проекты документов работнику ЖКО для доработки, которая осуществляется незамедлительно.
Проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) направляется вместе с заявлением и приложенными к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования. Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 1 рабочего дня обеспечивает проведение юридической экспертизы предоставленных документов, в случае отсутствия замечаний согласовывает проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) и направляет первому заместителю главы территориальной администрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) и в случае отсутствия замечаний согласовывает их. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) направляется в общий отдел территориальной администрации. Согласованный проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) работник общего отдела направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4. Принятие главой территориальной администрации решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой территориальной администрации согласованного проекта распоряжения об отказе (проекта распоряжения о разрешении и проекта дополнительного соглашения).
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава территориальной администрации.
Глава территориальной администрации в течение 2 рабочих дней рассматривает согласованный проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения), в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет соответствующее распоряжение в общий отдел территориальной администрации для регистрации, дополнительное соглашение - работнику ЖКО. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения об отказе (проект распоряжения о разрешении и проект дополнительного соглашения) начальнику ЖКО на доработку, которая осуществляется в течение 1 рабочего дня. Подписанное после доработки соответствующее распоряжение направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации, дополнительное соглашение - работнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанного главой территориальной администрации распоряжения о выдаче разрешения на вселение в жилое помещение либо распоряжения об отказе в выдаче разрешения на вселение в жилое помещение.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела, работник ЖКО.
Работник общего отдела в течение 1 рабочего дня со дня подписания главой территориальной администрации распоряжения о выдаче разрешения на вселение в жилое помещение либо об отказе в выдаче разрешения на вселение в жилое помещение регистрирует его в установленном порядке, делает отметку в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, (приложение 3 к Административному регламенту) и передает экземпляр зарегистрированного документа работнику ЖКО.
Работник ЖКО в случае принятия распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о выдаче разрешения на вселение в жилое помещение регистрирует дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения.
Работник ЖКО уведомляет заявителя любым доступным способом о необходимости явиться для получения результата предоставления муниципальной услуги, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник ЖКО выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о выдаче разрешения на вселение в жилое помещение или об отказе в выдаче разрешения на вселение в жилое помещение и предлагает ему поставить свою подпись на копии, в соответствующей графе журнала регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью. В случае принятия распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о выдаче разрешения на вселение в жилое помещение предлагает подписать два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, после чего выдает один экземпляр заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги либо отказался от явки, работник ЖКО передает работнику общего отдела документы, являющиеся результатом муниципальной услуги. Работник общего отдела направляет данные документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.
Работник ЖКО контролирует возврат направленного по почте и подписанного заявителем дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
Заявление и прилагаемые к нему документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, документы, подтверждающие направление заказных писем, полученное почтовое уведомление брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел территориальной администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставления муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2016 г. N 737 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.2. Последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальной администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих территориальной администрации
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 811 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в территориальную администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 811 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в территориальную администрацию (заместителю мэра города Ярославля по вопросам градостроительства), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 811 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава территориальной администрации (заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава территориальной администрации (заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2016 г. N 737 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
5.10. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утверждённым постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 мая 2013 г. N 1092 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.