Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2013 г. N 526-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.04.2011 N 297-п"
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 октября 2014 г. N 1019-п настоящее постановелние признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 27.04.2011 N 297-п "Об оценке проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях повышения обоснованности принятия решений в рамках исполнения постановления Администрации области от 04.10.2005 N 256 "О порядке участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях" и постановления Правительства области от 11.07.2012 N 640-п "О порядке увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 N 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 15.06.2009 N 591-п", а также эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях),".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.".
1.3. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. Методику оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Порядок
проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства области
от 27 апреля 2011 г. N 297-п
(в ред. постановления Правительства области
от 14 мая 2013 г. N 526-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - проект (ы) участия).
Проекты участия могут быть реализованы в форме создания новых хозяйственных обществ (учреждения открытых акционерных обществ) или государственных унитарных предприятий, а также участия в уже существующих хозяйственных обществах или государственных унитарных предприятиях (приобретения пакетов акций; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные фонды государственных унитарных предприятий).
1.2. Порядок не распространяется на случаи приобретения Ярославской областью акций (долей) хозяйственных обществ:
- при преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации;
- в процессе исполнительного производства по обязательствам перед Ярославской областью (органами исполнительной власти Ярославской области);
- при конвертации (обмене) акций (долей) реорганизуемых хозяйственных обществ, имеющих долю собственности Ярославской области.
1.3. Целью проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия является подтверждение экономической необходимости и целесообразности реализации проектов участия в соответствии с Методикой оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
1.4. Подготовка необходимых для проведения оценки сведений и документов осуществляется в рамках своей компетенции органами исполнительной власти Ярославской области, инициирующими проект участия (далее - инициаторы).
1.5. Оценка проектов участия осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных инициаторами.
2. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия
2.1. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится на основании следующих сведений и подтверждающих их документов, представляемых инициаторами:
- экономическое обоснование целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованное заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности;
- документы (или их копии) в случае наличия или ссылки на нормативные правовые акты, подтверждающие сведения, заявленные в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии);
- исходные данные для расчета экономической эффективности проектов участия в соответствии с системой количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Количественные показатели деятельности хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) представляются за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, а также в форме прогноза перспективных результатов деятельности через три года (в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования) в двух вариантах: при условии участия в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) Ярославской области и при условии самостоятельного развития хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) без участия Ярославской области.
2.2. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится в соответствии с Методикой по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности.
2.3. Оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не производится в случае, если в результате его реализации размер уставного фонда государственного унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда будет превышать стоимость чистых активов такого предприятия за истекший финансовый год, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.4. В случае, если проектом участия предполагается направление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то при проведении оценки таких проектов в отношении объектов капитального строительства применяются положения постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
2.5. Если в отношении хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) проводилась оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия, по которому впоследствии в установленном порядке было принято решение Правительства области об участии Ярославской области в данном хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии), то при последующих обращениях данного хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) или его правопреемника (юридического лица, образованного путем реорганизации хозяйственного общества или путем акционирования государственного унитарного предприятия) для проведения оценки экономической обоснованности и эффективности нового проекта участия в соответствии с Методикой учитываются результаты достижения ранее заявленных плановых значений показателей.
3. Подготовка заключения об обоснованности и эффективности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
3.1. По результатам оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия департаментом инвестиционной политики Ярославской области готовится заключение об экономической обоснованности и эффективности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) (далее - заключение).
3.2. Для получения заключения инициаторы направляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением сведений и подтверждающих их документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
3.3. В случае представления неполного комплекта необходимых сведений и документов либо неправильного их оформления оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не проводится, о чем в письменной форме в 5-дневный срок с момента получения документов сообщается инициатору.
В случае, если недостатки в представленных сведениях и документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент инвестиционной политики Ярославской области устанавливает инициатору срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Продолжительность процедуры оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия и подготовки заключения не должна превышать одного месяца с момента представления полного комплекта документов.
3.5. Положительное заключение готовится в случае, если оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности имеют положительные значения (соответствуют или превышают минимально допустимые значения).
3.6. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценки(а) проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и/или количественным показателям экономической эффективности имеют (ет) значения (е) ниже минимально допустимых(ого).
При этом проекты участия, получившие отрицательную оценку экономической обоснованности (по качественным критериям), не подлежат дальнейшей проверке на предмет экономической эффективности (по количественным показателям).
В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе представить документы для повторной оценки при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.7. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта участия установленным критериям экономической обоснованности и эффективности, а также результаты оценки проекта участия. Кроме этого, в случае необходимости отрицательное заключение может содержать требования о доработке документации с указанием конкретных недостатков.
3.8. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу, начальником отдела и утверждается директором департамента инвестиционной политики Ярославской области.
3.9. Подготовленное заключение в течение 3 дней с момента его утверждения директором департамента инвестиционной политики Ярославской области в комплекте с представленными копиями сведений и документов на бумажном носителе направляется в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, а также инициатору.
3.10. Наличие положительного заключения необходимо для подготовки и рассмотрения Правительством области соответствующего проекта постановления Правительства области об участии Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета, а также для принятия решения о предоставлении (выделении) средств областного бюджета на эти цели.
3.11. В случае получения отрицательного заключения проект участия не подлежит дальнейшему согласованию и рассмотрению Правительством области.
3.12. В случае, если в ходе реализации проекта участия, в отношении которого имеется положительное заключение, существенно изменились исходные данные, представленные для подготовки заключения, то в отношении такого проекта участия проводится повторная оценка в соответствии с Порядком.
Контроль за соответствием исходных данных проекта участия величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет инициатор.
Отрицательное заключение, полученное при повторной оценке экономической обоснованности и эффективности проекта участия, является основанием для оценки в установленном порядке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственного унитарного предприятия Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственного общества, находящихся в собственности Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Согласовано
Заместитель
Губернатора области
__________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________
(дата)
Экономическое обоснование
целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
1. Общие сведения о проекте участия.
В данном пункте указываются:
- полное наименование проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия);
- полное наименование органа исполнительной власти Ярославской области, инициирующего проект участия (далее - инициатор);
- фактический адрес нахождения хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия), в котором предполагается участие Ярославской области;
- возможные формы участия (учреждение открытого акционерного общества (государственного унитарного предприятия); увеличение уставного капитала; приобретение пакетов акций или внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества; внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный фонд государственного унитарного предприятия);
- предполагаемый объем участия.
2. Цели и задачи проекта участия.
Приводятся краткое описание целей и задач проекта участия, этапы его реализации. При этом приводится четкая формулировка основной цели проекта участия с соответствующими количественными показателями, характеризующими прямые и конечные социально-экономические результаты его осуществления.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчетные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.
В таблице приводятся показатели, характеризующие результаты реализации проекта участия, и их значения в соответствующих единицах измерения.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
за последний отчётный период (указывается год) |
за третий год планового периода (указывается год) |
||||
без реализации проекта участия |
при реализации проекта участия |
||||
1. |
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта участия, в соответствующих единицах измерения |
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
2. |
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, в соответствующих единицах измерения |
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
2.3. |
|
|
|
|
|
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта участия - это эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта участия (например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами общественного транспорта и другие).
Показатели, непосредственно характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, - мощность, производительность, ресурсоемкость, эффективность, площадь объекта и т.п.
3. Обоснование соответствия цели проекта участия приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития Ярославской области.
Указываются соответствующие приоритеты и (или) цели, определенные стратегией или концепцией социально-экономического развития области, программой социально-экономического развития области (либо стратегией или концепцией развития отдельной сферы в области), Программой Правительства области на среднесрочный период, в соответствии с которыми предполагается реализация проекта участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
4. Комплексный подход к решению проблемы, предусматривающий взаимосвязь проекта участия с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ Ярославской области.
Указываются как минимум по одному из нижеперечисленных оснований:
- мероприятия, реализуемые в рамках долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ, предусматривающие проекты участия;
- основные механизмы реализации принятых долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ, предусматривающие проекты участия;
- основные программные мероприятия или механизмы реализации разрабатываемых проектов долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ, предусматривающие проекты участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) либо протоколы совещаний рабочих групп по разработке долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ.
5. Обоснование необходимости реализации проекта участия в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, закрепляющие за соответствующими органами исполнительной власти области полномочия, отнесенные к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация проектов участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
6. Обоснование объема средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях).
Приводятся расчеты и сведения, подтверждающие объемы запрашиваемых средств областного бюджета.
В качестве подтверждения приводятся копии или наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников, стандартов), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить объемы запрашиваемых средств.
7. Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории области.
Приводятся наименование и значение показателя (за последний отчетный период) по Ярославской области, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы реализации проекта участия, а также значения данного показателя по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации).
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
8. Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области.
Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчетный период) по соответствующему муниципальному образованию области, наиболее полно характеризующие цели, задачи либо состояние сферы реализации проекта участия, а также значения данных показателей в целом по Ярославской области.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
9. Наличие других участников реализации проекта участия.
Приводятся сведения о других участниках проекта участия (их наименования, юридические и фактические адреса, размер предполагаемых объемов софинансирования). В случае их наличия прилагаются копии документов, подтверждающих намерения участников в осуществлении ими софинансирования проекта участия.
10. Наличие количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия.
Представляются количественные показатели, необходимые для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к Порядку.
Показатели для оценки заверяются подписью руководителя и печатью органа исполнительной власти, представившего их.
11. Объемы и сроки освоения средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия, по годам реализации проекта.
Указываются объемы освоения средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия, по годам реализации проекта участия.
12. Срок выхода на заявляемые целевые показатели конечного и прямого результата при реализации проекта участия.
Указываются предполагаемые сроки выхода на заявляемые целевые показатели конечного и прямого результата при реализации проекта участия. Сведения по каждому целевому показателю приводятся отдельно.
"___" ____________ 20___г.
Хозяйственное общество
(государственное унитарное предприятие) ____________ __________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" ____________ 20___г.
Орган исполнительной
власти Ярославской области
(инициатор проекта участия) ___________ _________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Система
количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
___________________________________________________
(наименование проекта участия)
N п/п |
Показатель |
Источник информации |
Единица измерения |
Значения показателя |
|||
за год, предшествующий отчётному |
за отчётный год |
за третий год планового периода в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования |
|||||
без реализации проекта участия |
при реализации проекта участия |
||||||
1. |
Среднегодовая среднесписочная численность персонала (работников) организации |
сведения о численности и заработной плате работников (форма N 1-Т) |
человек |
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная начисленная заработная плата |
сведения о численности и заработной плате работников (форма N 1-Т) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
3. |
Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) |
отчет о прибылях и убытках(1), код 2110 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
4. |
Прибыль (убыток) от продаж |
отчет о прибылях и убытках, код 2200 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
5. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
отчет о прибылях и убытках, код 2300 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
6. |
Основные средства |
бухгалтерский баланс(2), код 1150 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
7. |
Внеоборотные активы |
бухгалтерский баланс, код 1100 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
8. |
Запасы |
бухгалтерский баланс, код 1210 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
9. |
Дебиторская задолженность |
бухгалтерский баланс, код 1230 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
10. |
Оборотные активы |
бухгалтерский баланс, код 1200 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
11. |
Баланс (имущество - всего) |
бухгалтерский баланс, код 1600 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
12. |
Капитал и резервы |
бухгалтерский баланс, код 1300 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
13. |
Кредиторская задолженность |
бухгалтерский баланс, код 1520 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
14. |
Краткосрочные обязательства |
бухгалтерский баланс, код 1500 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
15. |
Накопленная амортизация основных средств |
приложение к бухгалтерскому балансу(3), код 5200 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
16. |
Материальные затраты |
приложение к бухгалтерскому балансу, код 5610 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
17. |
Расходы на оплату труда |
приложение к бухгалтерскому балансу, код 5620 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
18. |
Отчисления на социальные нужды |
приложение к бухгалтерскому балансу, код 5630 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
19. |
Амортизация |
приложение к бухгалтерскому балансу, код 5640 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
20. |
Прочие затраты |
приложение к бухгалтерскому балансу, код 5650 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
21. |
Объем налогов и неналоговых платежей, уплаченных в областной бюджет |
налоговые декларации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
22. |
Объем налогов и неналоговых платежей, уплаченных в местные бюджеты |
налоговые декларации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
23. |
Объем налогов и неналоговых платежей, уплаченных в федеральный бюджет |
налоговые декларации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
24. |
Объем отчислений на социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные фонды |
декларации по страховым платежам |
тыс. рублей |
|
|
|
|
1 Отчет о прибылях и убытках по форме кода 0710002 Общероссийского классификатора управленческой документации.
2 Бухгалтерский баланс по форме кода 0710001 Общероссийского классификатора управленческой документации.
3 Приложение к бухгалтерскому балансу по форме кода 0710005 Общероссийского классификатора управленческой документации.
"___" ____________20___г.
Хозяйственное общество
(государственное
унитарное предприятие) ____________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___"____________20___г.
Орган исполнительной
власти Ярославской области
(инициатор проекта участия) ____________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Директору департамента
инвестиционной политики
Ярославской области
______________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявка
на выдачу заключения об экономической обоснованности и эффективности проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
Прошу провести оценку экономической обоснованности и эффективности проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
________________________________________________________________
(название проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии))
на предмет соответствия установленным требованиям.
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
...
"___" ____________ 20___г.
Орган исполнительной власти Ярославской области (инициатор проекта участия) |
____________ |
___________ |
____________________ |
|
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
Методика
оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства области
от 27 апреля 2011 г. N 297-п
(в редакции постановления Правительства области
от 14 мая 2013 г. N 526-п)
I. Общие положения
Методика оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - Методика) предназначена для определения однозначных оценок обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях).
Проект участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия) оценивается по качественным критериям и количественным показателям в соответствии с Методикой.
II. Оценка экономической обоснованности проекта участия
Экономическая обоснованность проекта участия оценивается по системе качественных критериев экономической обоснованности участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) и их возможных качественных характеристик, приведенной в приложении 1 к Методике.
Каждый критерий описывается четырьмя качественными характеристиками с соответствующими балльными оценками. Балльная оценка присваивается критерию в зависимости от полноты и достоверности сведений, представленных органом исполнительной власти Ярославской области, инициирующим проект участия (далее - инициатор), в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии).
Интегральная оценка экономической обоснованности проекта участия (Rинт) рассчитывается по формуле:
,
где:
ki - весовой коэффициент i-го критерия экономической обоснованности;
qi - балльная оценка i-го критерия экономической обоснованности, присваивается в соответствии с характеристиками, указанными в приложении 1 к Методике.
i - номер критерия экономической обоснованности.
Проект участия признается экономически обоснованным, если величина интегральной оценки экономической обоснованности равняется или превышает 0,66.
Расчет интегральной оценки экономической обоснованности проекта участия осуществляется по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
III. Оценка экономической эффективности проекта участия
1. Оценка экономической эффективности проекта участия производится после оценки его экономической обоснованности. Если полученная интегральная оценка экономической обоснованности реализации проекта участия меньше минимально допустимого значения (0,66), то оценка экономической эффективности проекта участия не производится.
Экономическая эффективность проекта участия оценивается на основе количественных показателей, характеризующих результаты деятельности организации при условии реализации проекта участия и без него в разрезе следующих направлений: рентабельность, деловая активность, финансовое состояние, эффективность организации производства, бюджетная эффективность, социальная эффективность.
Показатели, необходимые для проведения оценки экономической эффективности проекта участия, представляются инициатором в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к Методике.
2. Оценка экономической эффективности проекта участия производится в следующей последовательности:
- рассчитываются частные показатели, характеризующие рентабельность, деловую активность, финансовое состояние, эффективность организации производства, бюджетную и социальную эффективность;
- рассчитываются коэффициенты изменения частных показателей эффективности;
- рассчитываются приведенные коэффициенты изменения частных показателей эффективности;
- рассчитываются коэффициенты, характеризующие изменение интегральных показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности);
- рассчитывается интегральная оценка экономической эффективности проекта участия.
2.1. Расчет частных показателей эффективности.
2.1.1. Показатели рентабельности.
2.1.1.1. Рентабельность продаж (Рп) определяется как отношение прибыли от продаж к выручке и рассчитывается по формуле:
Рп = П / В,
где:
П - прибыль от продаж на конец года (показатель по коду 2200 "Прибыль (убыток) от продаж" формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее -ОКУД) 0710002 "Отчет о прибылях и убытках" (далее - форма N 2));
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2).
2.1.1.2. Общая рентабельность деятельности (Ро) определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке по формуле:
Ро = Пдн / В,
где:
Пдн - прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2);
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2).
2.1.1.3. Рентабельность производственных активов (Рпа) определяется как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости основных средств и запасов по формуле:
Рпа = Пдн / [(ОСн + ОСк) / 2 + (Зн + Зк) / 2],
где:
Пдн - прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2);
ОСн - стоимость основных средств на начало года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы по ОКУД 0710001 "Бухгалтерский баланс" (далее - форма N 1));
ОСк - стоимость основных средств на конец года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы N 1);
Зн - стоимость запасов на начало года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы N 1);
Зк - стоимость запасов на конец года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы N 1).
2.1.1.4. Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется как отношение прибыли до налогообложения к собственному капиталу по формуле:
Рск = Пдн / СК,
где:
Пдн - прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2);
СК - собственный капитал на конец года (показатель по коду 1300 "Итого по разделу III" формы N 1).
2.1.2. Показатели деловой активности.
2.1.2.1. Фондоотдача основных средств (ФО) определяется как отношение выручки к среднегодовой первоначальной стоимости основных средств по формуле:
ФО = В / [(ПСн+ ПСк) / 2],
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
ПСн - первоначальная стоимость основных средств на начало рассматриваемого года;
ПСк - первоначальная стоимость основных средств на конец рассматриваемого года.
Первоначальная стоимость основных средств рассчитывается по следующей формуле:
ПС = ОС + А,
где:
ПС - первоначальная стоимость основных средств;
ОС - стоимость основных средств (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы N 1);
А - сумма накопленной амортизации основных средств (показатель по коду 5200 "Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) - всего" формы по ОКУД 0710005 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (далее - форма N 5)).
2.1.2.2. Оборачиваемость оборотных активов (Ооа) определяется как отношение выручки к среднегодовой стоимости оборотных активов по формуле:
Ооа = В / [(ОАн + ОАк) / 2],
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
ОАн - оборотные активы на начало года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы N 1);
ОАк - оборотные активы на конец года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы N 1).
2.1.2.3. Оборачиваемость запасов (Оз) определяется как отношение выручки к среднегодовой стоимости запасов по формуле:
Оз = В / [(Зн + Зк) / 2],
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
Зн - стоимость запасов на начало года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы N 1);
Зк - стоимость запасов на конец года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы N 1).
2.1.2.4. Оборачиваемость производственных активов (Опа) определяется как отношение выручки к среднегодовой стоимости основных средств и запасов по формуле:
Опа = В / [(ОСн + ОСк) / 2 + (Зн + Зк) / 2],
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
ОСн - стоимость основных средств на начало года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы N 1);
ОСк - стоимость основных средств на конец года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы N 1);
Зн - стоимость запасов на начало года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы N 1);
Зк - стоимость запасов на конец года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы N 1).
2.1.3. Показатели финансовой устойчивости.
2.1.3.1. Коэффициент текущей ликвидности Ктл определяется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам по формуле:
Ктл = ОА / КО,
где:
Ктл - коэффициент текущей ликвидности;
ОА - оборотные активы на конец года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы N 1);
КО - краткосрочные обязательства на конец года (показатель по коду 1500 "Итого по разделу V" формы N 1).
2.1.3.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (Ксз) определяется как отношение собственного капитала и резервов к сумме краткосрочных и долгосрочных обязательств по формуле:
Ксз = СК / (Б - СК),
где:
СК - собственный капитал на конец года (показатель по коду 1300 "Итого по разделу III" формы N 1);
Б - баланс на конец года (показатель по коду 1700 "Баланс" формы N 1).
2.1.3.3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) определяется как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов по формуле:
Ко = (СК - ВА) / ОА,
где:
СК - собственный капитал на конец года (показатель по коду 1300 "Итого по разделу III" формы N 1);
ВА - внеоборотные активы на конец года (показатель по коду 1100 "Итого по разделу I" формы N 1);
ОА - оборотные активы на конец года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы N 1).
2.1.4. Показатели эффективности организации производства.
2.1.4.1. Коэффициент годности основных средств (Кг) определяется как отношение остаточной стоимости основных средств к первоначальной стоимости основных средств по формуле:
Кг = ОС / ПС,
где:
ОС - остаточная стоимость основных средств на конец года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы N 1);
ПС - первоначальная стоимость основных средств.
2.1.4.2. Доля добавленной стоимости в выручке (Ддс) определяется как отношение создаваемой добавленной стоимости к выручке по формуле:
Ддс = ДС / В,
где:
ДС - добавленная стоимость (прибыль, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация);
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2).
Добавленная стоимость (ДС) определяется как сумма затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и прибыли (убытка) до налогообложения по формуле:
ДС = Зот + Осн + Аос + Пдн,
где:
Зот - расходы на оплату труда (показатель по коду 5620 "Расходы на оплату труда" формы N 5);
Осн - отчисления на социальные нужды (показатель по коду 5630 "Отчисления на социальные нужды" формы N 5);
Аос - амортизация (показатель по коду 5640 "Амортизация" формы N 5);
Пдн - прибыль (убыток) до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2).
2.1.4.3. Коэффициент изменения производительности труда (выработки на одного работающего) (Кпт) определяется как соотношение производительности труда на конец и начало рассматриваемого периода по формуле:
Кпт = ПТП / ПТО,
где:
ПТП - производительность труда в перспективном году;
ПТО - производительность труда в отчетном году.
Производительность труда (ПТ) определяется как отношение выручки к среднегодовой среднесписочной численности персонала по формуле:
ПТ = В / СЧП,
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
СЧП - среднегодовая среднесписочная численность персонала (в соответствии с формой N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников").
2.1.4.4. Отношение выручки к дебиторской задолженности (Овдз) определяется по формуле:
Овдз = В / ДЗ,
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
ДЗ - дебиторская задолженность на конец года (показатель по коду 1230 "Дебиторская задолженность" формы N 1).
2.1.4.5. Отношение выручки к кредиторской задолженности (Овкз) определяется по формуле:
Овкз = В / КЗ,
где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы N 2);
КЗ - кредиторская задолженность на конец года (показатель по коду 1520 "Кредиторская задолженность" формы N 1).
2.1.5. Показатели бюджетной эффективности.
2.1.5.1. Отношение уплаченных налогов и неналоговых платежей, зачисляемых в областной и местный бюджеты, к добавленной стоимости (Оомн) определяется по формуле:
Оомн = (Но + Нм)/ ДС,
где:
Но - сумма налоговых и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным обществом в областной бюджет;
Нм - сумма налоговых и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным обществом в местные бюджеты;
ДС - добавленная стоимость.
2.1.5.2. Отношение уплаченных налогов и неналоговых платежей, зачисляемых в федеральный, областной и местные бюджеты, а также отчислений на социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные фонды, к добавленной стоимости (Офомн) определяется по формуле:
Офомн = Нфом / ДС,
где:
Нфом - сумма налоговых и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным обществом в федеральный, областной, местный бюджеты, и отчислений на социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные фонды;
ДС - добавленная стоимость.
2.1.5.3. Коэффициент окупаемости проекта участия (Коу) определяется как отношение прироста налоговых платежей в областной бюджет в случае участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) к объему такого участия и рассчитывается по формуле:
Коу = (НПоу - НПобу) / ОУяо,
где:
НПоу - сумма налоговых и неналоговых платежей, которые будут отчислены хозяйственным обществом (государственным унитарным предприятием) в областной бюджет в перспективном году в случае участия Ярославской области;
НПобу - сумма налоговых и неналоговых платежей, которые будут отчислены хозяйственным обществом (государственным унитарным предприятием) в областной бюджет в перспективном году без участия Ярославской области;
ОУяо - предполагаемый объем участия Ярославской области.
2.1.6. Показатели социальной эффективности.
2.1.6.1. Коэффициент изменения среднесписочной численности персонала (Ксчп) определяется как соотношение среднесписочной численности персонала в перспективном и отчетном году и рассчитывается по формуле:
Ксчп = СЧПп / СЧПо ,
где:
СЧПп - среднегодовая среднесписочная численность персонала в перспективном году;
СЧПо - среднегодовая среднесписочная численность персонала в отчетном году.
2.1.6.2. Коэффициент изменения среднемесячной начисленной заработной платы (Кзп) определяется как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы в перспективном и отчетном году и рассчитывается по формуле:
Кзп = ЗПп / ЗПо ,
где:
ЗПп - среднемесячная начисленная заработная плата в перспективном году;
ЗПо - среднемесячная начисленная заработная плата в отчетном году.
2.1.6.3. Показатель, характеризующий конечные социально-экономические результаты реализации проекта участия, - это эффект для потребителей, населения, получаемый в результате реализации проекта участия (например, протяженность автомобильных дорог, обеспеченность определенным видом услуг или иной показатель в зависимости от специфики проекта).
2.1.6.4. Показатель, характеризующий непосредственно прямые результаты реализации проекта участия (мощность, производительность, ресурсоемкость, эффективность, вместимость, площадь объекта и т.п.).
2.2. Расчет коэффициентов изменения частных показателей эффективности.
2.2.1. Расчет коэффициентов изменения частных показателей без реализации проекта участия:
Кбуi = ЧПбуi / ЧПфi ,
где:
Кбуi - коэффициент изменения i-го частного показателя без реализации проекта участия;
ЧПбуi - перспективное значение частного i-го показателя, достигаемое без реализации проекта участия;
ЧПфi - фактическое значение частного i-го показателя в отчетном периоде.
2.2.2. Расчет коэффициентов изменения частных показателей при реализации проекта участия:
Куi = ЧПуi / ЧПфi ,
где:
Куi - коэффициент изменения i-го частного показателя при реализации проекта участия;
ЧПуi - перспективное значение частного i-го показателя, достигаемое при реализации проекта участия;
ЧПфi - фактическое значение частного i-го показателя в отчетном периоде.
2.3. Расчет приведенных коэффициентов изменения частных показателей эффективности.
2.3.1. Расчет обычных приведенных коэффициентов изменения частных показателей при реализации проекта участия осуществляется по формуле:
Кпоi = [Куi х (Куi / Кбуi)]1/2,
где:
Кпоi - обычный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя;
Куi - коэффициент изменения i-го частного показателя при реализации проекта участия;
Кбуi - коэффициент изменения i-го частного показателя без реализации проекта участия.
Если значение Куi меньше или равно 1,0, то Кпоi признается равным 0.
2.3.2. Расчет взвешенных приведенных коэффициентов изменения частных показателей при реализации проекта участия осуществляется по формуле:
Кпвi = Кпоi х Квi,
где:
Кпвi - взвешенный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя;
Кпоi - обычный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя;
Квi - весовой коэффициент соответствующего i-го частного показателя.
2.4. Расчет коэффициентов, характеризующих изменение интегральных показателей эффективности.
2.4.1. Расчет обычных интегральных коэффициентов изменения показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности) осуществляется по формуле:
КПэоj = Кпвi ,
где:
КПэоj - обычный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
Кпвi - взвешенный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя, i = 1...n.
2.4.2. Расчет взвешенных интегральных коэффициентов изменения показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности) осуществляется по формуле:
КПэвj = КПэоj х Квj,
где:
КПэвj - взвешенный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
КПэоj - обычный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
Квj - весовой коэффициент соответствующего j-го показателя эффективности.
2.5. Расчет интегральной оценки экономической эффективности проекта участия.
Интегральная оценка экономической эффективности проекта участия (ОЭЭ) рассчитывается по следующей формуле:
ОЭЭ = Кпэвj х КВП,
где:
КПэвj - взвешенный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
КВП - коэффициент выполнения плановых показателей (применяется в случае, предусмотренном пунктом 2.5 Порядка проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета) рассчитывается по формуле:
КВП = [КВj х (КВji х КФПji)] / КВр,
где:
Квj - весовой коэффициент соответствующего j-го показателя эффективности, j = 1...6;
Квji - весовой коэффициент соответствующего i-го частного показателя, входящего в j-ю группу показателей эффективности;
КФПji - коэффициент соотношения фактического и планового значений соответствующего i-го частного показателя;
КВр - временной коэффициент учитывает срок наступления планового периода и рассчитывается по формуле:
КВр = (ОГНПУ - ОГБПУ) / (ПГБПУ - ОГБПУ),
где:
ОГНПУ - отчетный год нового проекта участия;
ОГБПУ - отчетный год базового проекта участия, принимаемого для сравнения;
ПГБПУ - плановый год базового проекта участия, принимаемого для сравнения.
Если рассчитанное значение коэффициента выполнения плановых показателей (КВП) больше 1,0, то при расчете интегральной оценки экономической эффективности проекта участия (ОЭЭ) данный коэффициент принимает значение, равное 1,0.
Проект участия признается экономически эффективным, если полученное значение интегральной оценки превышает 1,00.
Расчет интегральной оценки экономической эффективности реализации проекта участия производится по форме, приведенной в приложении 3 к Методике.
Приложение 1
к Методике
Система
критериев экономической обоснованности участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) и их возможных качественных характеристик
N п/п |
Критерий экономической обоснованности |
Весовое значение (ki) |
Возможные качественные характеристики (q i) |
|||
положительная (оценка = 1,00) |
условно положительная (оценка = 0,75) |
условно отрицательная (оценка = 0,50) |
отрицательная (оценка = 0,0) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия) |
0,060 |
наличие четкой формулировки цели проекта участия с описанием прямых и конечных социально-экономических результатов реализации проекта участия и характеризующих их количественных показателей |
наличие формулировки цели, не дающей четкого представления о конечных социально-экономических результатах реализации проекта участия, с указанием количественных показателей, характеризующих прямые социально-экономические и (или) технико-экономические результаты реализации проекта участия |
наличие формулировки цели, не дающей четкого представления о прямых и конечных социально-экономических и (или) технико-экономических результатах реализации проекта участия, отсутствие количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические и (или) технико-экономические результаты реализации проекта участия |
отсутствие формулировки цели проекта участия, отсутствие прямых и конечных социально-экономических и (или) технико-экономических результатов реализации проекта участия и характеризующих их количественных показателей |
2. |
Соответствие цели проекта участия приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития области |
0,045 |
цель проекта участия соответствует приоритетам и (или) целям, определенным: стратегией (либо концепцией), программой социально-экономического развития области (либо концепцией развития отдельной сферы в Ярославской области), Программой Правительства области на среднесрочный период |
цель проекта участия соответствует приоритетам и (или) целям, определенным большинством из перечисленных документов |
цель проекта участия соответствует приоритетам и (или) целям, определенным хотя бы одним из перечисленных документов |
цель проекта участия не соответствует ни одному из приоритетов и (или) целей, определенных в перечисленных документах |
3. |
Комплексный подход к решению проблемы, предусматривающий взаимосвязь проекта участия с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ |
0,075 |
осуществление проекта участия предусмотрено мероприятиями действующей долгосрочной целевой, областной целевой или региональной программы |
осуществление проекта участия предусмотрено механизмами реализации действующей долгосрочной целевой, областной целевой или региональной программы |
осуществление проекта участия предусмотрено мероприятиями или механизмами реализации проекта долгосрочной целевой, областной целевой или региональной программы |
осуществление проекта участия не предусмотрено мероприятиями или механизмами реализации действующей долгосрочной целевой, областной целевой или региональной программы либо ее проектом |
4. |
Необходимость реализации проекта участия обусловлена осуществлением соответствующими органами исполнительной власти полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
0,097 |
соответствующие полномочия закреплены федеральным и областным законодательством (указаны ссылки на положения действующих нормативных правовых актов) |
соответствующие полномочия закреплены федеральным законодательством (указаны ссылки на положения действующих нормативных правовых актов) |
соответствующие полномочия закреплены областным законодательством (указаны ссылки на положения действующих нормативных правовых актов) |
соответствующие полномочия отсутствуют, или сведения о полномочиях не представлены |
5. |
Наличие обоснования запрашиваемого объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию проекта участия |
0,110 |
представлены необходимые данные и расчеты, подтверждающие запрашиваемые объемы средств областного бюджета, с указанием источников информации и методик расчета показателей, либо представлены документальные подтверждения запрашиваемых объемов средств областного бюджета (приводятся копии соответствующих документов, коммерческих предложений, соглашений, протоколов) |
представлены данные и расчеты, подтверждающие запрашиваемые объемы средств областного бюджета, без указания источников информации и (или) методик расчета показателей, либо представлены сведения об имеющихся документальных подтверждениях запрашиваемых объемов средств областного бюджета (сведения о наличии соответствующих документов, коммерческих предложений, соглашений, протоколов) |
представлены общие сведения о запрашиваемых объемах средств областного бюджета без подтверждающих расчетов и указания источников информации либо без документального подтверждения |
какие-либо сведения, данные и расчеты, подтверждающие запрашиваемые объемы средств областного бюджета, не представлены |
6. |
Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории области |
0,095 |
среднеобластные значения показателей, характеризующих проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия, более чем на 25% хуже, чем в среднем по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации) |
среднеобластные значения показателей, характеризующих проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия, на 10% - 25% хуже, чем в среднем по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации) |
среднеобластные значения показателей, характеризующих проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия, на 0% - 10% хуже, чем в среднем по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации) |
среднеобластные значения показателей, характеризующих проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия, лучше, чем в среднем по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации), или показатели не представлены |
7. |
Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области |
0,103 |
показатели, характеризующие проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области, более чем на 25% хуже среднеобластных значений |
показатели, характеризующие проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области, на 10% - 25% хуже среднеобластных значений |
показатели, характеризующие проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области, на 0% - 10% хуже среднеобластных значений |
показатели, характеризующие проблемную ситуацию в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области, лучше среднеобластных значений или не представлены |
8. |
Наличие других участников реализации проекта участия |
0,100 |
имеются другие участники проекта участия с общей долей участия более 70% с документами, подтверждающими их намерение участия (прилагаются копии подтверждающих документов, контрактов, соглашений) |
имеются другие участники проекта участия с общей долей участия от 30% до 70% включительно с документами, подтверждающими их намерение участия (прилагаются копии подтверждающих документов, контрактов, соглашений) |
имеются другие участники проекта участия с общей долей участия менее 30% с документами, подтверждающими их намерение участия (прилагаются копии подтверждающих документов, контрактов, соглашений), либо их намерения выражены без соответствующих документальных подтверждений |
другие участники проекта участия отсутствуют, или какие-либо документы, подтверждающие их намерение участия, не представлены |
9. |
Наличие количественных показателей, необходимых для оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации проекта участия в соответствии с запрашиваемой формой |
0,120 |
представлены все необходимые количественные показатели, позволяющие в полной мере оценить эффективность реализации проекта участия |
представлены количественные показатели, позволяющие оценить экономическую, бюджетную и социальную эффективность реализации проекта участия |
представлены количественные показатели, позволяющие оценить экономическую и социальную эффективность реализации проекта участия |
количественные показатели, необходимые для оценки эффективности реализации проекта участия, не представлены |
10. |
Сроки использования средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия |
0,102 |
средства областного бюджета, вносимые в рамках проекта участия, будут использованы в течение 1 года |
средства областного бюджета, вносимые в рамках проекта участия, будут использованы в течение 2 лет |
средства областного бюджета, вносимые в рамках проекта участия, будут использованы в течение 3 лет |
средства областного бюджета, вносимые в рамках проекта участия, будут использованы более чем за 3 года |
11. |
Срок выхода на заявляемые целевые показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия |
0,093 |
выход на заявляемые целевые показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, предполагается в течение срока от 1 до 2 лет после выделения средств областного бюджета |
выход на заявляемые целевые показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, предполагается в течение срока от 2 до 4 лет после выделения средств областного бюджета |
выход на заявляемые целевые показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, предполагается в течение срока от 4 до 5 лет после выделения средств областного бюджета |
выход на заявляемые целевые показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, предполагается более чем через 5 лет после выделения средств областного бюджета |
Приложение 2
к Методике
Форма
Расчет
интегральной оценки экономической обоснованности проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
___________________________________________________________
(наименование проекта участия)
N п/п |
Критерий экономической обоснованности |
Весовое значение (k i) |
Балльная оценка (q i) |
Взвешенная балльная оценка (k i х q i) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия) |
0,060 |
|
|
2. |
Соответствие цели проекта участия приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития области |
0,045 |
|
|
3. |
Комплексный подход к решению проблемы, предусматривающий взаимосвязь проекта участия с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ |
0,075 |
|
|
4. |
Необходимость реализации проекта участия обусловлена осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
0,097 |
|
|
5. |
Наличие обоснования запрашиваемого объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию проекта участия |
0,110 |
|
|
6. |
Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории области |
0,095 |
|
|
7. |
Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области |
0,103 |
|
|
8. |
Наличие других участников реализации проекта участия |
0,100 |
|
|
9. |
Наличие количественных показателей, необходимых для оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации проекта участия, по форме согласно приложению 2 к Порядку проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета |
0,120 |
|
|
10. |
Сроки использования средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия |
0,102 |
|
|
11. |
Срок выхода на заявляемые целевые показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия |
0,093 |
|
|
12. |
Интегральная оценка экономической обоснованности проекта участия |
1,000 |
Х |
|
Приложение 3
к Методике
Форма
Расчет
интегральной оценки экономической эффективности реализации проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
__________________________________________
(наименование проекта участия)
N п/п |
Наименование показателей эффективности и частных показателей |
Весовой коэффициент |
Значения частного показателя |
Коэффициент изменения частного показателя |
Приведенный коэффициент изменения частного показателя |
Показатель эффективности |
||||||||||
за отчётный год |
за третий год планового периода |
без реализации проекта участия (7=5/4) |
при реализации проекта участия (8=6/4) |
обычный (9=[8x8/7]1/2) |
взвешенный (10=9x3) |
обычный (11=S10) |
взвешенный (12=11x3) |
|||||||||
без реализации проекта участия |
при реализации проекта участия |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1. |
Рентабельность |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
1.1. |
Рентабельность продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Общая рентабельность деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Рентабельность производственных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Рентабельность собственного капитала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Деловая активность |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
2.1. |
Фондоотдача основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Оборачиваемость оборотных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Оборачиваемость запасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Оборачиваемость производственных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Финансовая устойчивость |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
3.1. |
Коэффициент текущей ликвидности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.3. |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Эффективность организации производства |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
4.1. |
Коэффициент годности основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.2. |
Доля добавленной стоимости в выручке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.3. |
Коэффициент изменения производительности труда (выработки одного работающего) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.4. |
Отношение выручки к дебиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.5. |
Отношение выручки к кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Бюджетная эффективность |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
5.1. |
Отношение уплаченных налогов и неналоговых платежей, зачисляемых в областной и местный бюджеты, к созданной добавленной стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5.2. |
Отношение уплаченных налогов и неналоговых платежей, зачисляемых в федеральный, областной и местные бюджеты, а также отчислений на социальные нужды в государственные внебюджетные фонды, к добавленной стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5.3. |
Коэффициент окупаемости проекта участия* |
Х |
Х |
Х |
1,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||
6. |
Социальная эффективность |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
6.1. |
Коэффициент изменения среднесписочной численности персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6.2. |
Коэффициент изменения среднемесячной начисленной заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6.3. |
Показатель, характеризующий конечные социально-экономические результаты реализации проекта участия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6.4. |
Показатель, характеризующий прямые результаты реализации проекта участия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Оценка экономической эффективности |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Оээ = S12 |
* Коэффициент изменения частного показателя при реализации проекта участия рассчитывается как отношение расчетного значения коэффициента окупаемости проекта участия к его нормативному значению (нормативное значение составляет 14,3 процента и устанавливается исходя из нормативного срока окупаемости проекта участия, равного 7 годам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2013 г. N 526-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.04.2011 N 297-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 мая 2013 г. N 37
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 октября 2014 г. N 1019-п настоящее постановление признано утратившим силу