Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 16 мая 2012 г. N 611
Городская целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; областная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 04.10.2010 N 738-п; постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2011 N 1150-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 04.10.2010 N 738-п" |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Н.В. Ковалев |
Ответственный исполнитель Программы |
МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" (далее - МБУ "Центр развития") |
Исполнители Программы |
Управление муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского, МУП "Спектр", ИП Алябьев А.Н. |
Основной разработчик Программы |
МБУ "Центр развития" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) на территории г. Переславля-Залесского, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду; Задачи Программы: - совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО; - разработка генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО; - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО; - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО; - предотвращение пожароопасной ситуации на полигоне ТБО г. Переславля-Залесского и обеспечение экологической безопасности. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, к общему объему ТБО; - количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, к общему объему ТБО |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2011 -2014 годы |
Перечень разделов Программы |
Содержание проблемы Цель Программы Задачи Программы IV. Механизм реализации Программы V. Проекты и мероприятия Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
26 912,5 тыс. рублей - всего, в том числе: в 2011 году - 900 тыс. рублей; в 2012 году - 10 365,5 тыс. рублей; в 2013 году - 7 673 тыс. рублей; в 2014 году - 7 974 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 4 264,5 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 630 тыс. рублей; в 2012 году - 862,5 тыс. рублей; в 2013 году - 1 281 тыс. рублей; в 2014 году - 1 491 тыс. рублей; средства местного (городского) бюджета - 5 148 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 270 тыс. рублей; в 2012 году - 3 670 тыс. рублей; в 2013 году - 559 тыс. рублей; в 2014 году - 649 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 17 500 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 0 тыс. рублей; в 2012 году - 5 833 тыс. рублей; в 2013 году - 5 833 тыс. рублей; в 2014 году - 5 834 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, к 2014 году; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения города; - привлечение внебюджетных инвестиций в сферу обращения с ТБО; - создание современных отходосортировочных предприятий; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО (строительство контейнерных площадок, ввод в эксплуатацию весового пункта контроля на полигоне ТБО, измельчителя древесных отходов, закупка контейнеров, мусоровоза); - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО; - повышение уровня экологической безопасности. |
Ответственные лица для контактов |
Ковалев Николай Владимирович - заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского, тел. 3-26-89; Строкинова Ирина Евгеньевна -директор МБУ "Центр развития", тел. 3-04-64; Тютляева Екатерина Николаевна -начальник отдела охраны окружающей среды и природопользования МБУ "Центр развития", тел. 3-04-64, 6-08-20. |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
26 912,5 |
900 |
10 365,5 |
7 673 |
7 974 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
4 264,5 |
630 |
862,5 |
1 281 |
1 491 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
5 148 |
270 |
3 670 |
559 |
649 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
17 500 |
- |
5 833 |
5 833 |
5834 |
I. Содержание проблемы
Одной из основных проблем г. Переславля-Залесского в экологической сфере является усиливающееся по мере социально-экономического развития города негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех ее компонентов -воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития г. Переславля-Залесского в целом.
В г. Переславле-Залесском в 2005 г. создан минисортировочный пункт, увязанный с системой сбора и транспортировки картона, стекла и полиэтиленовой пленки. С введением в городе сортировки отходов (извлечение вторичного сырья) количество вывозимых на полигон отходов сократилось: если в 2003 г. было вывезено отходов на полигон 84,5 тыс. м3, в 2004 г. - 86,3 тыс. м3, то уже в 2005 г. - 76,3 тыс. м3, в 2006 г. - 67 тыс. м3. Однако динамика образования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с 2007 г. свидетельствует об их постоянном росте: в 2007 году на полигон поступило 71,3 тысяч м3 ТБО (6,3 тыс. м3 - от предприятий, 65 тыс. м3 - от населения и прочие), в 2008 году - 76,8 тысяч м3 ТБО (6,9 тыс. м3 - от предприятий, 69 ,9 тыс. м3 - от населения и прочие), а в 2009 году - 82,1 тысяч м3 ТБО (9,8 тыс. м3 - от предприятий, 72 ,3 тыс. м3 - от населения и прочие).
Источниками образования ТБО являются организации, предприятия и учреждения, объекты инфраструктуры, население города и временно проживающие и отдыхающие. На долю населения приходится максимальное количество образующихся ТБО.
В г. Переславле-Залесском основным способом утилизации ТБО и приравненных к ним отходов производства и потребления является захоронение на лицензированном полигоне ТБО, однако на нем не налажен должный учет и контроль за поступающими отходами: отсутствует весовой учет количества поступающих отходов, частично соблюдаются технологические требования, что приводит к загрязнению окружающей среды.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации в городе. С 2008 г. по 2010 г. вывезено 3 429 куб. м. отходов от ликвидации несанкционированных свалок, в 2011 г. - 1 277 куб. м., при этом ликвидация несанкционированных свалок не приводит к радикальному улучшению ситуации в городе.
К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в г. Переславле-Залесском относятся следующие:
- недостаточная региональная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- недостаточное развитие раздельного сбора ТБО и их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- низкое качество работы объекта по захоронению ТБО и частичное соблюдение санитарных и экологических норм при его эксплуатации, несоответствие технологии сбора, вывоза и захоронения ТБО современным требованиям;
- отсутствие генеральной схемы очистки г. Переславля-Залесского;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство путем развития системы переработки ТБО.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы.
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах: доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Администрации г. Переславля-Залесского по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.
SWOT-анализ ситуации в сфере обращения с ТБО на территории г. Переславля-Залесского с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в приложении 1 к Программе.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- улучшения социально-экономической ситуации в городе и повышения инвестиционной активности;
- передачи дополнительных полномочий в сфере обращения с ТБО органам местного самоуправления;
- повышения ответственности и активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в городе и сохранения существующей инвестиционной активности;
- сохранения существующих полномочий в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления;
- повышения активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием неблагоприятных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- ухудшения социально-экономической обстановки в городе и падения инвестиционной активности;
- сосредоточения основной ответственности в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления
при ограниченных полномочиях;
- сокращения объемов финансирования программных мероприятий.
В этом случае возрастает вероятность серьезного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы. Возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы позволяет добиться достижения поставленной цели и решить все задачи Программы.
Второй вариант позволяет в основном достигнуть поставленной цели и решить основные задачи Программы.
Третий вариант предполагает частичное решение поставленной цели и отдельных задач Программы.
II. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
Наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
Значение (по годам) |
|||||
базовое |
плановое |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Развитие системы обращения с ТБО на территории г. Переславля-Залесского, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду |
Количество ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме ТБО |
0,4 |
процентов |
27 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объеме ТБО |
0,6 |
процентов |
16 |
20 |
22 |
24 |
26 |
III. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||||
базовое |
плановое (по годам) |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
|||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО |
0,1 |
количество разработанных и утвержденных правовых актов органов местного самоуправления в сфере обращения с ТБО |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2. |
Разработка генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО |
0,3 |
наличие разработанной и утвержденной генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО |
0,3 |
количество построенных, реконструированных объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
количество закупленных единиц техники и оборудования для сбора, вывоза и переработки ТБО |
ед. |
0 |
0 |
1 |
30 |
31 |
62 |
|||
количество обустроенных контейнерных площадок |
ед. |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
30 |
|||
4. |
Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО |
0,15 |
уровень осведомленности населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню) |
% |
0 |
- |
4 |
6 |
8 |
8 |
5. |
Предотвращение пожароопасной ситуации на полигоне ТБО г. Переславля-Залесского и обеспечение экологической безопасности |
0,15 |
Количество потушенных полигонов ТБО |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
IV. Механизм реализации Программы
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Администрация г. Переславля-Залесского c участием МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" организуют реализацию мероприятий, связанных с разработкой (корректировкой) генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского, модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО, повышением экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории г. Переславля-Залесского на объектах муниципальной собственности.
Администрация города Переславля-Залесского осуществляет контроль за разработкой и реализацией Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и
задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчетов исполнителей и участников Программы в целом по городу;
- обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Исполнители ОЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий;
- ежеквартально представляют отчеты о реализации мероприятий Программы в департамент.
Администрация г. Переславля-Залесского направляет в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области заявку на выделение субсидии по форме (приложение 1 к Методике оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы), в сроки, установленные для сдачи отчетности, - отчеты по формам (приложения 2 и 3 к вышеуказанной Методике).
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Ковалев Н.В.
V. Проекты и мероприятия Программы
N п/п |
Наименование задачи (проекта)/ укрупненного мероприятия |
Результат выполнения мероприятия, по годам |
Срок исполнения, год |
Объем финансирования по источникам, тыс. руб. |
||
ОБ |
МБ |
ВИ |
||||
1. |
Задача 1 (проект 1). Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО |
количество разработанных и утвержденных правовых актов органов местного самоуправления в сфере обращения с ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 1 ед. 2013 - 1 ед. 2014 - 0 ед. Итого - 2 ед. |
2012 2013 |
- |
- |
- |
2. |
Задача 2 (проект 2). Разработка генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО |
наличие разработанной и утвержденной генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского базовое - нет 2011 - да 2012 - да 2013 - да 2014 - да Итого - да |
2011
Итого |
630
630 |
270
270 |
-
- |
3. |
Задача 3 (проект 3). Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО |
количество построенных, реконструированных объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 - 1 ед. 2014 - 0 ед. Итого - 1 ед.
количество закупленных единиц техники и оборудования для сбора, вывоза и переработки ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 1 ед. 2013 - 30 ед. 2014 - 31 ед. Итого - 62 ед. |
2012 2013 2014 Итого |
862,5 1 281 1 491 3 634,5 |
660 549 639 1 848 |
5 833 5 833 5 834 17 500 |
|
|
количество обустроенных контейнерных площадок базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 - 15 ед. 2014 - 15 ед. Итого - 30 ед. |
|
|
|
|
3.1. |
Реконструкция полигона ТБО в г. Переславле-Залесском |
реконструированный и введенный в эксплуатацию полигон ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 - 0 ед. 2014 - 1 ед. Итого - 1 ед. |
2011 2012 2013 2014 Итого |
- - - - - |
- - - - - |
- 5833 5833 5834 17500 |
3.2. |
Обустройство контейнерных площадок |
количество обустроенных и введенных в эксплуатацию контейнерных площадок базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 - 15 ед. 2014 - 15 ед. Итого -30 ед. |
2013 2014 Итого |
315 315 630 |
135 135 270 |
- - - |
3.3. |
Закупка контейнеров для сбора ТБО |
количество закупленных контейнеров для сбора ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 -30 ед. 2014 -30 ед. Итого -60 ед. |
2013 2014 Итого |
126 126 252 |
54 54 108 |
- - - |
3.4. |
Закупка спецтранспорта (мусоровозов, тракторов) для обеспечения вывоза ТБО с территории г. Переславля-Залесского |
количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 - 0 ед. 2014 - 1 ед. Итого - 1 ед. |
2014 Итого |
1 050 1 050 |
450 450 |
- - |
3.5. |
Обустройство полигона ТБО весовым пунктом контроля |
количество введенных в эксплуатацию весовых пунктов контроля на территории полигонов ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 0 ед. 2013 - 1 ед. 2014 - 0 ед. Итого - 1 ед. |
2013
Итого |
840
840 |
360
360 |
-
- |
3.6. |
Закупка спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) |
количество спецоборудования для сортировки и обработки ТБО базовое -ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 1 ед. 2013 - 0 ед. 2014 - 0 ед. Итого - 1 ед. |
2012
Итого |
862,5
862,5 |
660
660 |
-
- |
4. |
Задача 4 (проект 4). Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО |
уровень осведомленности населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню) базовое - 0%. 2011 - 0%. 2012 - 4%. 2013 - 6%. 2014 - 8%. Итого -8%. |
2012 2013 2014 Итого |
- - - - |
10 10 10 30 |
- - - - |
4.1. |
Организация передачи на городском телевизионном канале для информирования населения г. Переславля-Залесского о безопасном обращении с ТБО и мероприятиях, проводимых в городе |
количество выпусков телепередачи базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 1 ед. 2013 - 2 ед. 2014 - 2 ед. Итого - 5 ед. |
2012 2013 2014 Итого |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
4.2. |
Организация подготовки и распространения наглядной агитации в сфере безопасного обращения с ТБО |
количество подготовленных агитационных материалов базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 398 ед. 2013 - 200 ед. 2014 - 200 ед. Итого - 798 ед. |
2012 2013 2014 Итого |
- - - - |
10 10 10 30 |
- - - - |
5. |
Задача 5 (проект 5). Предотвращение пожароопасной ситуации на полигоне ТБО г. Переславля-Залесского и обеспечение экологической безопасности |
количество потушенных полигонов ТБО базовое - 0 ед. 2011 - 0 ед. 2012 - 1 ед. 2013 - 0 ед. 2014 - 0 ед. Итого - 1 ед. |
2012 2013 2014 Итого |
- - - - |
3 000 - - 3 000 |
- - - - |
Список сокращений, используемых в таблице:
ТБО - твердые бытовые отходы;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
ВИ - внебюджетные источники финансирования;
ООО - общество с ограниченной ответственностью.
Приложение 1
к городской целевой программе
"Обращение с твердыми бытовыми
отходами на территории
г. Переславля-Залесского"
на 2011 - 2014 годы
SWOT
-анализ ситуации с сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского
Сильные стороны |
Возможности |
- опыт реализации природоохранных проектов, в том числе строительства сортировочной станции, положительный опыт раздельного сбора ТБО в городе Переславль-Залесский, в том числе опыт международного сотрудничества; - заинтересованность подавляющей части населения, органов местного самоуправления города в решении проблем загрязнения территорий ТБО; - наличие сети образовательных и общественных экологических организаций, работающих в том числе с детьми. |
- приоритетность природоохранных задач; - создание типовых проектов; - привлечение средств инвесторов, в том числе зарубежных; - применение передовых технологий сбора и переработки ТБО; - использование современных информационных технологий; - доступность изучения практик российского и зарубежного опыта. |
Слабые стороны |
Угрозы |
- недостаточная региональная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО, в том числе отсутствие механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО; - отсутствие генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и территориальной балансовой схемы Ярославской области; - ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления; - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО; - недостаточное развитие раздельного сбора ТБО и их сортировки; - низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО; - низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса; - отсутствие научного и кадрового потенциала; - низкое качество работы объекта по захоронению ТБО и частичное соблюдение санитарных и экологических норм при его эксплуатации, несоответствие технологий по сбору, вывозу и захоронению ТБО современным требованиям; - низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО. |
- социальные (культурные); - колебания спроса и уровня цен на вторичные материальные ресурсы; - снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения с ТБО; - состояние дорожной сети; - недостаточность и изменчивость федерального законодательства в области нормативного правового и методического регулирования в сфере обращения с ТБО |
Приложение 2
к городской целевой программе
"Обращение с твердыми бытовыми
отходами на территории
г. Переславля-Залесского"
на 2011 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности и результативности реализации городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
Оценка эффективности реализации городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их плановыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
X i нач - значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;
X i план - плановое значение показателя;
X i тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
К i - весовой коэффициент параметра.
При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 80 до 95 процентов эффективность реализации Программы признается средней, при значении R 80 процентов и менее эффективность реализации Программы признается низкой.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Комплексный показатель результативности (P) рассчитывается по формуле:
%
где: Х план - плановое значение показателя;
Х тек - текущее значение показателя;
К i - весовой коэффициент параметра.
При значении Р 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении Р от 80 до 95 процентов результативность реализации Программы признается средней, при значении Р 80 процентов и менее результативность реализации Программы признается низкой.
При расчете комплексных показателей эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество твердых бытовых отходов (далее - ТБО), проходящее через сортировку и раздельный сбор, к общему объему ТБО |
0,4 |
2. |
Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, к общему объему ТБО |
0,6 |
|
Итого: |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 16 мая 2012 г. N 611 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.