Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 15 июля 2013 г. N 1471
Изменения и дополнения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, утвержденный постановлением администрации Рыбинского муниципального района N 2650 от 29.12.2011 г. (в редакции постановления администрации от 02.07.2012 N 1214 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты")
1. Дополнить пункт 1.2. регламента абзацем следующего содержания:
"Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке исполнения муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).: www.gosuslugi.ru."
2. В пунктах 2.3., 2.4., 3.4.5., 3.5., 3.6. регламента по тексту исключить слово "(городского)".
3. Первый абзац пункта 2.7.3. регламента изложить в следующей редакции: "копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.".
3.1. Подпункт 2.7.6. регламента изложить в следующей редакции:
"проект реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением".
4. Подпункт 2.7.7. дополнить абзацем следующего содержания:
"заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3. регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;"
5. Подпункт 2.7.9. регламента изложить в следующей редакции: "сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;".
6. Дополнить пункт 2.7. регламента подпунктами:
"2.7.10. технический паспорт жилого , а для нежилых помещений - технический план;
2.7.11. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3. регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям."
7. Изложить пункт 2.9. регламента в следующей редакции:
"2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставления определенных в пункте 2.7. регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- поступление в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 2.7. регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе , а также в течении пятнадцати рабочих дней со дня направления ему уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.1. регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган.".
8. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).".
9. Изложить пункт 3.2. регламента в следующей редакции:
"Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением по форме согласно приложению N 1 к регламенту и документами в соответствии с пунктом 2.7. регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела эксплуатации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Управления, секретарь Комиссии (далее - специалист).
Заявление представляется заявителем в Управление в одном экземпляре лично или через представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем с использованием Единого портала.
В случае направления заявления с использованием Единого портала специалистом в течение одного рабочего дня отправляется в личный кабинет заявителя сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью предоставления заявителем документов (в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал). При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем документов.
Специалист:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, возвращает оригиналы заявителю.
При этом заявителю дается разъяснение, что он вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2.7.9., 2.7.10., 2.7.11. регламента. Если указанные документы заявителем не предоставлены, то они будут запрошены Управлением в режиме межведомственного взаимодействия в установленном законодательством порядке*.
Взаимодействие Управления с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия на основании соглашения о взаимодействии.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неполный комплект документов, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (оформленной в установленном порядке доверенности), в случае подачи заявления лицом, не являющимся собственником жилого помещения, специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. В случае подачи заявления с использованием Единого портала специалист отправляет в личный кабинет заявителя сообщение об отказе в приеме заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист вносит сведения в Журнал учета документов по оценке жилых помещений и выдает заявителю расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных документов и даты их поступления, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Специалист в день регистрации передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику Управления (при отсутствии необходимости получения документов в порядке межведомственного взаимодействия).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день (без учета времени на направление запроса и получения ответа в порядке межведомственного взаимодействия).".
10. Дополнить раздел 3 "Административные процедуры" пунктом 3.2.1. следующего содержания:
"В случае необходимости истребования документов (сведений) (не предоставление заявителем документов предусмотренных подпунктами 2.7.9., 2.7.10., 2.7.11 регламента), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в рамках межведомственного взаимодействия специалист:
1) в день поступления документов, указанных в пункте 2.7 регламента, направляет в орган, в распоряжении которого находятся сведения запрос об их предоставлении;
2) после получения на запрос ответа:
- содержащего запрашиваемые документы и (или) информацию, специалист в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику Управления;
- свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для оценки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7. регламента и соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, специалист в течение трех дней уведомляет заявителя о получении такого ответа, с предложением в пятнадцатидневный срок (рабочие дни) со дня направления уведомления представить документ и (или) информацию необходимую для оценки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7. регламента."
11. Изложить пункт 3.3. регламента в следующей редакции:
"3.3. Подготовка к заседанию Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом Управления заявления, прилагаемых к нему документов и передача их начальнику Управления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Управления и специалист Управления.
Начальник Управления рассмотрев представленные согласно пункту 2.7. документы определяет:
- перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- необходимость выездного заседания с целью обследования жилого помещения ( с составлением акта обследования помещения).
Специалист Управления в течение 1 дня с даты регистрации заявления согласовывает с начальником Управления дату и организует (уведомляет членов Комиссии и заявителя о времени и дате) выездное заседание Комиссии с целью обследования оцениваемого жилого помещения (дома).
При проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения проверяется его фактическое состояние и соответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии, производится фотофиксация.
По результатам обследования специалист Управления составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения (дома) по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту и подписывает его у членов Комиссии непосредственно после проведения обследования.
После подписания акта всеми членами Комиссии, присутствовавшими при проведении обследования оцениваемого помещения, специалист Управления по согласованию с начальником Управления назначает дату и время заседания Комиссии, работа которой осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Регламента. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней."
12. Дополнить раздел 3 "Административные процедуры" подпунктом 3.4.6. следующего содержания:
"В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в подпункте 2 пункта 3.4.3 регламента, Комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.".
13. Дополнить пункт 3.6 регламента абзацами следующего содержания:
"В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - специалист управления в 5-дневный срок направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии) по 1 экземпляру постановления и заключения в орган муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, а также расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений, 1 экземпляр постановления и заключения направляется специалистом управления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления постановления."
14. Изложить пункт 5.4. регламента в следующей редакции:
"Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Первому заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района либо Главе Рыбинского муниципального района (152903, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
15. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
16. Дополнить раздел 5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" следующими пунктами:
"5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению главой РМР или Первым заместителем главы администрации РМР в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава территориальной администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
И.о. начальника управления ЖКХ, Транспорта и связи |
В.А. Пучков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.