Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
По данным государственной инспекции безопасности дорожного движения ОГИБДД Гаврилов-Ямского ОМВД России за период с 2007 по 2010 годы в районе с погибшими и пострадавшими зарегистрировано 274 ДТП, в результате которых погибло 72 человека, ранено 358 человек. (в т.ч. за 2010 г - 23 ДТП, 2011 г - 36 ДТП)
Данные статического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
- несоблюдение ПДД: превышение скоростного режима, выезд на полосу движения, предназначенного для встречного движения транспортных средств;
- увеличение парка транспортных средств;
- снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
- недостатки в организации и оснащенности служб организации движения на автомобильных дорогах;
недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточная оснащенность средствами организации дорожного движения;
несвоевременное и малоэффективное оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Гаврилов-Ямского района составляет 610 км. Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусу кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности.
В Гаврилов-Ямском районе фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
продолжается ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Проблема безопасности дорожного движения для Гаврилов-Ямского района существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.
В качестве рисков (угроз) при реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями цен на приобретаемые материально-технические ресурсы. На уровень цен оказывают влияние: конъюнктура рынка, политика государства, наличие монополистов, стихийные бедствия);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.