Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Гаврилов-Ям
от 12 декабря 2012 г. N 691
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент), разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей:
- заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского поселения Гаврилов-Ям;
от имени граждан заявление могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Место нахождения администрации городского поселения Гаврилов-Ям:
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 1А;
почтовый адрес:152240,Ярославская область,г.Гаврилов-Ям,ул.Кирова, д. 1А;
адрес электронной почты: gavrilovyam@rambler.ru;
справочные телефоны: приемная - 8(48534)2-32-86; работника по вопросам предоставления муниципальной услуги - 8(48534)2-08-83;
график работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 12.48, пятница: с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходной.
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы администрации в кабинете N 9.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Гаврилов-Ям в сети Интернет (http://gavrilovyamgor.ru/), на информационном стенде в здании Администрации.
1.5. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в местах, установленных в пункте 1.3 Административного регламента.
Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой (в том числе в форме посредством электронной почты).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по организационным вопросам и социальной политике Администрации городского поселения Гаврилов-Ям.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Муниципального Совета городского поселения Гаврилов-Ям.
2.4. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.10 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления Администрации городского поселения Гаврилов-Ям (далее Администрация) о признании заявителя (заявителя и членов его(ее) семьи) малоимущими и принятии его(их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 1);
- постановления Администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его(ее) семьи) малоимущими и принятии его(их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2);
- постановления Администрации о принятии заявителя (заявителя и членов его(ее) семьи) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 3);
- постановления Администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его(ее) семьи) в принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 4);
- постановления Администрации о признании семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области" (приложение 5);
- постановления Администрации об отказе в признании семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области" (приложение 6);
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; определение нуждаемости семьи заявителя в улучшении жилищных условий для включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области"; подготовка проекта соответствующего постановления администрации - 25 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим(и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его(ее) семьи) в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии (либо отказе в принятии) на соответствующий учет, или о признании (либо об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области" - 2 рабочих дня;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма" ("Губернские вести", 11.07.2005, N 34);
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские вести", 29.06.2007, N 44-б);
- Федеральным Законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2008, N 19, ст. 2116.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими" ("Губернские вести", 26.11.2007, N 93);
- постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации Ярославской области от 01.02.2006 N 32" ("Документ-Регион", 15.01.2010, N 1);
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм документов" ("Губернские вести", 26.11.2007, N 93);
- постановлением администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 14.03.2011 N 107 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" ("Гаврилов-Ямский вестник" N 20 от 18.03.2011 г);
- постановлением администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 23.11.2011 N 598 "Об условиях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ("Гаврилов-Ямский вестник" N 97 от 14.12.2011 г.);
- постановлением администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 14.06.2011 N 278 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области на 2011 - 2013 годы" ("Гаврилов-Ямский вестник" N 50 от 01.07.2011 г.);
- постановлением администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 28.09.2012 N 532 "Об утверждении муниципальных целевых программ на 2013 - 2015 годы городского поселения Гаврилов-Ям";
- решением Муниципального Совета городского поселения Гаврилов-Ям от 23.08.2011 N 108 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского поселения Гаврилов-Ям муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Гаврилов-Ямский вестник" N 70 от 09.09.2011).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1) в части получения выписки из домовой книги, лицевого счета - ООО "Управляющая жилищная компания", Отделение УФМС России по Ярославской области в Гаврилов-Ямском районе, отдел по организационным вопросам и социальной политике Администрации городского поселения Гаврилов-Ям;
2) в части получения документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи на жилое помещение, земельный участок - Гаврилов-Ямский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
3) в части подготовки плана жилого помещения с его техническим паспортом, получения документов, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности заявителя и членов его семьи на жилое помещение, земельный участок - Гаврилов-Ямское отделение Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
4) в части предоставления информации о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств - Межрайонный отдел технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Ярославской области;
5) в части предоставления информации о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи земельных участков для строительства жилого дома (гаража) - Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
6) в части получения документов, подтверждающих размер доходов заявителя и членов его семьи за учетный период - Управление социальной защиты населения и труда Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, Управление Пенсионного фонда в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, организации-работодатели, Федеральная налоговая служба г. Гаврилов-Ям;
7) в части получения документа о доходе по банковскому вкладу - сберегательный банк, коммерческий банк;
8) в части принятия решения по итогам работы комиссии и составлении заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для постоянного проживания - отдел архитектуры Администрации городского поселения Гаврилов-Ям;
9) в части получения документа, подтверждающего полномочия представителя - нотариус.
2.8. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения Гаврилов-Ям.
2.9. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 (приложение 7).
2.10. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
2.10.1. Для признания заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим(и) и принятия его (их) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства гражданина и членов его семьи и технические характеристики жилого помещения (в том числе, выписка из домовой книги квартиросъемщика с места жительства, выписка из лицевого счета квартиросъемщика), и копия технического паспорта жилого помещения);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
а) договор купли-продажи (копия и оригинал),
б) договор дарения (копия и оригинал),
в) договор мены (копия и оригинал),
г) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию (копия и оригинал),
д) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости (копия и оригинал),
е) другие документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе, договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
ж) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соответствующего права), а именно:
а) справки о признании в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
б) документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в) документ, подтверждающий, что гражданин страдает тяжелыми формами хронических заболеваний (согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378) - справка медицинского учреждения;
- документы, подтверждающие общую стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи:
а) документы, устанавливающие стоимость транспортного средства, находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи,
б) документ, подтверждающий инвентаризационную стоимость недвижимого имущества;
в) документ, подтверждающий кадастровую стоимость земли;
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме;
- документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени членов своей семьи при передаче персональных данных, указанных лиц, в орган или организацию (приложение 8)
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу Администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя, учитываемые при исчислении размера его дохода и дохода, приходящегося на каждого члена его семьи:
а) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами;
б) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
в) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
г) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
- документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению:
а) справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
в) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - документы, подтверждающие статус отнесения заявителя к данной категории лиц; для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2. Для признания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов нуждающимися в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени членов своей семьи при передаче персональных данных, указанных лиц, в орган или организацию (приложение 8);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
- документ, подтверждающий правовой статус заявителя как ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (копия удостоверения);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу Администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.10.3. Для признания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени членов своей семьи при передаче персональных данных, указанных лиц, в орган или организацию (приложение 8);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
- документы, подтверждающие правовой статус заявителя как ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе свидетельство о рождении; решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах, если родители (единственный родитель) лишены родительских прав, ограничены в родительских правах; решение суда, подтверждающее факт пребывания родителей (единственного родителя) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или отсутствие сведений об их местонахождении; решение суда о признании гражданина недееспособным, если родители (единственный родитель) признаны недееспособными; решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, если родители (единственный родитель) признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; свидетельство о смерти, если родители (единственный родитель) умерли; справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что отец ребенка вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу Администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- документы, подтверждающие правовой статус заявителя как ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение органа опеки и попечительства об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское учреждение; согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке), если родители (единственный родитель) отказались без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, или из других аналогичных организаций; документ из органов внутренних дел, органов исполнения наказания, подтверждающий факт пребывания родителей (единственного родителя) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы);
- документ об отсутствии закрепленного за заявителем жилого помещения;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.10.4. Для улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени членов своей семьи при передаче персональных данных, указанных лиц, в орган или организацию (приложение 8);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями по запросу Администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.10.5. Для обеспечения жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также членов их семей, заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу Администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель, при назначении попечителя органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством (решение органа опеки и попечительства о назначении попечителя);
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени членов своей семьи при передаче персональных данных, указанных лиц, в орган или организацию (приложение 8);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.10.6. Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области" заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего, военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени членов своей семьи при передаче персональных данных, указанных лиц, в орган или организацию (приложение 8);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, при усыновлении - свидетельство об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи, о вселении);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписка из домовой книги и лицевого счета, копия технического паспорта);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда о вселении, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями по запросу Администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие признание жилых помещений непригодными для проживания (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту, и реконструкции не подлежат, - заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- выдача документа о доходе по банковскому вкладу (выдаваемый документ - справка);
- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (выдаваемые документы - справки о доходах физических лиц);
- изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый документ - технический паспорт на жилое помещение);
- изготовление кадастрового паспорта объекта недвижимости - здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка (выдаваемый документ - кадастровый паспорт объекта);
- получение выписки из домовой книги, лицевого счета (выдаваемый документ - выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета);
- получение документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (к выдаваемым документам относятся, в том числе, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции; справка медицинского учреждения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания; решение о направлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское учреждение для дальнейшего воспитания и обучения)
- получение справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащего оформления заявления,
- несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении,
- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента;
- предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником отдела по организационным вопросам и социальной политике администрации по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании работник отдела по организационным вопросам и социальной политике дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если работник отдела по организационным вопросам и социальной политике не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени Администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник отдела по организационным вопросам и социальной политике должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших по адресу электронной почты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Рассмотрение обращений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется с учетом сроков предоставления муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываемой с использованием Единого портала, осуществляется заявителем самостоятельно через личный кабинет. Рассмотрение обращения заявителя, поступившего с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 Административного регламента.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.17. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; определение нуждаемости семьи заявителя в улучшении жилищных условий для включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области"; подготовка проекта соответствующего постановления Администрации;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим(и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии (отказе в принятии) на соответствующий учет, или о признании (либо об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области";
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 9).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела по организационным вопросам и социальной политике.
Заявление предоставляется заявителем в Администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя. Заявление может быть подано с использованием Единого портала.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника отдела о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет работником отдела по организационным вопросам и социальной политике в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал) в соответствии с абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, в случае подачи заявления через Единый портал - копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный работником отдела по организационным вопросам и социальной политике и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
Работник отдела по организационным вопросам и социальной политике:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления работник отдела по организационным вопросам и социальной политике возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником отдела по организационным вопросам и социальной политике на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления работник отдела по организационным вопросам и социальной политике регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления о принятии на учет заявителю выдается, а в случае направления заявления через Единый портал направляется в личный кабинет, расписка в получении документов (приложение 10) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, определение основания признания заявителя и членов его(ее) семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области", подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела по организационным вопросам и социальной политике заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела по организационным вопросам и социальной политике.
Работник отдела по организационным вопросам и социальной политике в течение 19 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех необходимых документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.10 Административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые Администрация в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;
- определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки работник отдела по организационным вопросам и социальной политике в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу начальнику юридического отдела Администрации для согласования одного из следующих проектов постановления:
- проект постановления Администрации о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии его (их) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и)), при наличии следующих условий в совокупности: среднедушевой доход заявителя и членов его семьи за учетный период не превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения; наличие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; отсутствие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его(их) жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в Администрацию;
- проект постановления Администрации об отказе в признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии его (их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и)) при наличии хотя бы одного из следующих условий: среднедушевой доход заявителя и членов его семьи за учетный период превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и (или) отсутствие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и (или) наличие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- проект постановления Администрации о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии их на соответствующий учет (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма не требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим) при наличии следующих условий в совокупности: наличие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; отсутствие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в Администрацию;
- проект постановления Администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в признании нуждающимся(мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их на соответствующий учет (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма не требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и)) при наличии хотя бы одного из условий: отсутствие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и (или) наличие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в Администрацию.
- проект постановления Администрации о признании семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области" при наличии следующих условий в совокупности: наличие оснований для признания семьи заявителя нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; отсутствие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны членов семьи заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в Администрацию;
- проект постановления Администрации об отказе в признании семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области" при наличии хотя бы одного из условий: отсутствие оснований для признания семьи заявителя нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и (или) наличие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны членов семьи заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в Администрацию.
Начальник юридического отдела в течение 3 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы проекта постановления с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет Первому заместителю Главы администрации. При наличии замечаний возвращает проект постановления работнику отдела по организационным вопросам и социальной политике для доработки. Согласованный после доработки проект постановления направляется Первому заместителю Главы администрации для согласования.
Первый заместитель Главы администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект постановления и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект постановления работнику отдела по организационным вопросам и социальной политике для доработки. Согласованный после доработки проект постановления направляется в отдел по организационным вопросам и социальной политике. Согласованный проект постановления работник отдела по организационным вопросам и социальной политике направляет Главе администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 рабочих дня.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии (отказе в принятии) на соответствующий учет, или о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области".
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе администрации согласованного проекта постановления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава администрации.
Глава администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект постановления и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в отдел по организационным вопросам и социальной политике Администрации для регистрации.
При наличии замечаний возвращает проект постановления на доработку в течение 1 рабочего дня. Подписанный после доработки проект постановления направляется в отдел по организационным вопросам и социальной политике администрации (работнику канцелярии) для регистрации. В этот же день работник отдела по организационным вопросам и социальной политике (работник канцелярии) регистрирует постановление Администрации в установленном порядке и после регистрации направляет его работнику отдела по организационным вопросам и социальной политике, ведущему учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику отдела по организационным вопросам и социальной политике, ведущему учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела по организационным вопросам и социальной политике, ведущий учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Работник отдела по организационным вопросам и социальной политике заносит в компьютерную базу данных и книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, сведения о дате и номере постановления и формирует учетное дело заявителя.
После внесения данных в Книгу учета работник отдела по организационным вопросам и социальной политике в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного Главой администрации постановления уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения копии постановления, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, работник отдела по организационным вопросам и социальной политике в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного главой администрации постановления направляет заявителю постановление администрации в виде электронного документа в личный кабинет.
Работник отдела по организационным вопросам и социальной политике выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр постановления и предлагает ему поставить свою подпись на копии постановления, после чего выдает постановление заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, работник отдела по организационным вопросам и социальной политике, ведущий учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, передает работнику отдела по организационным вопросам и социальной политике (работнику канцелярии) экземпляр постановления для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Работником отдела по организационным вопросам и социальной политике на копии постановления делается отметка о направлении постановления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления путем направления соответствующего запроса через Единый портал. Предоставление информации по запросу осуществляется через Единый портал.
3.7. В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами, органами опеки и попечительства. Указанное взаимодействие осуществляется в случае необходимости истребования документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие с перечисленными в настоящем пункте органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Администрацией посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, в рамках заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется юридическим отделом администрации городского поселения Гаврилов-Ям и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются юридическим отделом администрации городского поселения Гаврилов-Ям в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации городского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.