Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
26 июня, 12 ноября 2015 г., 28 января, 30 августа 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель |
Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Д.Ю.Игнатьев, т. 22-27-97. |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Д.Ю.Игнатьев, т. 22-27-97. |
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятной экологической обстановки на территории Рыбинского муниципального района |
Объем финансирования муниципальной программы* |
Всего по муниципальной программе 1595,00 тыс. руб., в том числе 2015 г. - 245,00 тыс.руб;
2016 г. - 400,00 тыс.руб;
2017 г. - 950,00 тыс.руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы | |
1. Реализация мероприятий по созданию условий для повышения экологической культуры, информированности и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с отходами |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района, |
2. Реализация мероприятий, направленных на организацию системы раздельного сбора ТБО, переработки вторичного сырья и отходов на территории Рыбинского муниципального района |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района, |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммункационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru |
*- объемы финансирования программы будут уточнены при принятии бюджета Рыбинского муниципального района на 2015 - 2017 гг.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одной из основных проблем Рыбинского муниципального района в экологической сфере является усиливающееся негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, снижение инвестиционной привлекательности и рекреационного потенциала Рыбинского муниципального района. Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население района, объекты инфраструктуры, некоммерческие садоводческие товарищества, временно проживающие и отдыхающие "одного дня".
В настоящее время в Рыбинском районе системой раздельного сбора и вывоза ТБО охвачено в основном муниципальное жилье в крупных населенных пунктах. Число населенных пунктов, охваченных вывозом ТБО, составляет не более 10 процентов - вне системы сбора ТБО осталось большое количество малочисленных, а также удаленных населенных пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
В Рыбинском районе инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, практически не развита и находится в стадии формирования.
К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в Рыбинском районе относятся следующие:
- недостаточная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО органов местного самоуправления муниципальных образований района;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- отсутствие генеральных схем очистки территорий сельских поселений и территориальной балансовой схемы Рыбинского муниципального района;
- недостаточное внимание администраций сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО;
- отсутствие механизма взимания платы с населения и временно проживающих за оказание услуг по сбору и вывозу ТБО;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на основе взаимодействия администраций сельских поселений и администрации Рыбинского муниципального района с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации муниципальной программы.
Основными рисками успешной реализации программы являются:
- социальные (низкая экологическая культура и неготовность населения принимать активное участие в сортировке ТБО);
- отсутствие механизмов привлечения к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства физических лиц;
- недостаточность и не соответствие существующим проблемам федерального законодательства в области нормативно-правового и методического регулирования в сфере обращения ТБО;
- отсутствие экономических механизмов для развития системы извлечения вторичных ресурсов из ТБО и снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения ТБО;
- большие колебания спроса и уровня цен на вторичные ресурсы.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБО.
Приоритетными направлениями являются:
- совершенствование муниципальной нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- создание условий для переработки вторичного сырья;
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
3. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целью МП является создание благоприятной экологической обстановки на территории Рыбинского муниципального района
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||||||||||
ед.измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||||||||||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
||||||||||||
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
|||||||||
1. Реализация мероприятий по созданию условий для повышения экологической культуры, информированности и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с отходами | ||||||||||||||
1.1 |
Процент осведомлённости населения о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Рыбинского района (прирост к базовому уровню) |
% жителей |
10 |
60 |
|
80 |
|
90 |
|
|||||
2. Реализация мероприятий, направленных на организацию системы раздельного сбора ТБО, переработки вторичного сырья и отходов на территории Рыбинского муниципального района | ||||||||||||||
2.1 |
Процент населения, охваченного системой раздельного сбора бытовых отходов |
% жителей |
50 |
80 |
|
90 |
|
100 |
|
|||||
2.2 |
Извлечение и переработка вторичного сырья из собранного ТБО |
% |
6 |
10 |
|
15 |
|
20 |
|
4. Меры правового регулирования в рамках муниципальной программы.
Основой новой экологической политики в рамках муниципальной программы должно стать обновление нормативно-правовой базы на муниципальном уровне Достижение поставленных целей требует разработки новых нормативных актов, предусматривающих:
- создание системы раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории сельских поселений Рыбинского муниципального района;
- внедрение экономических стимулов для модернизации производства и использование экологически чистых, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до 2020 года и новому - постиндустриальному - уровню развития российского общества и изложенная в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, и в Плане действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 2423-р.
Ресурсное обеспечение Муниципальной целевой программы представлено в приложении 1 к Муниципальной целевой программе.
Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, |
Д.Ю. Игнатьев. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.