Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Переславля-Залесского
от 14 сентября 2012 г. N 1324
Городская целевая программа
"Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском на 2013 - 2015 год"
23 апреля, 24 мая, 16 декабря 2013 г., 27 января, 8, 23 апреля, 16 октября 2014 г., 17 июля, 11 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 22 июля 2014 г. N ПОС.03-1113/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. 2. Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области". 3. Концепция городской целевой программы "Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Администрации города от 25.07.2012 N 983 |
Заказчик Программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Основные разработчики Программы |
Отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации города |
Куратор Программы |
Туманов Андрей Сергеевич - первый заместитель Главы Администрации города, тел. 3-59-25; |
Исполнители Программы |
- МО МВД России "Переславль-Залесский" - управление образования; - управление культуры, молодежи и спорта Администрации города; - управление социальной защиты населения и труда; - ГКУ ЯО "Центр занятости населения города Переславля-Залесского"; - МУ "Молодежный центр"; - АНО "Городская народная дружина" |
Цель и задачи Программы |
Цель: обеспечение безопасности граждан на территории города Переславля-Залесского, уменьшение количества преступлений, совершаемых в городе Переславле-Залесском Задачи: - консолидация усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений города в сфере профилактики правонарушений среди населения города; - содействие развитию детских формирований как альтернативы участия подростков в неформальных молодежных объединениях; - установка систем наружного видеонаблюдения в муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях; - создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в городе для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения; - противодействию терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма. |
Перечень разделов программы |
1. Анализ и оценка проблемы. 2. Цель и задачи Программы. 3. Перечень программных мероприятий 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Сроки реализации программы. 5. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 6. Анализ рисков. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Важнейшие индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Уменьшение общего числа совершаемых преступлений 2. Снижение уровня рецидивной преступности 3. Снижение уровня преступлений, совершаемых лицами не учащимися и не работающими 4. Снижение уровня преступности совершенными несовершеннолетними 5. Оснащение системами наружного видеонаблюдения муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Итого по программе: городской бюджет - 21427,36 тыс. рублей 2013 год - 1291,0 тыс. рублей 2014 год - 2015,86 тыс. рублей 2015 год - 18120,5 тыс. рублей |
Ответственные лица для контактов |
Туманов Андрей Сергеевич - первый заместитель Главы Администрации города, тел. 3-59-25; Раскатов Николай Вячеславович - начальник МО МВД России "Переславль-Залесский", тел. 3-55-02; Рассадин Павел Владимирович - заведующий отделом по ВМР, ГО и ЧС, тел. 3-15-54. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 5%; - снижение уровня рецидивной преступности на 5%; - снижение уровня преступлений, совершаемых лицами не учащимися и не работающими на 5%; - снижение уровня преступности совершенными несовершеннолетними на 10%; - оснащение системами наружного видеонаблюдения муниципальные общеобразовательные учреждения на 100% и 4 дошкольных учреждения (33,3%); |
Объемы финансирования Программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы: - городской бюджет |
тыс. руб. |
1824,9 |
605,6 |
608,4 |
610,9 |
I. Анализ и оценка проблемы
Состояние общественного порядка и преступности на улицах и в других общественных местах города Переславля-Залесского во многом влияет на мнение населения о работе органов местного самоуправления, правоохранительных органов и других силовых структур в целом, поэтому вопрос организации работы по обеспечению безопасности населения имеет важное значение.
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры по уменьшению количества совершаемых на территории города преступлений, криминогенная обстановка продолжает оставаться сложной.
Анализ состояния преступности на территории г. Переславля и осуществления охраны общественного порядка сотрудниками МО МВД России "Переславль-Залесский" за 6 месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года характеризуется следующим образом:
За 6 месяцев 2012 года на территории г. Переславля зарегистрировано 304 преступления (за 6 месяцев 2011 г. - 499).
Отмечается снижение количества преступлений из категории тяжких и особо тяжких на 28,1% (с 121 до 87).
Принятыми профилактическими мерами по итогам работы за 6 месяцев 2012 года на территории города удалось добиться снижения преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними на 47,4% (с 18 до 5).
За отчетный период меньше зарегистрировано таких видов преступлений как:
- кража на 26,5% (с 171 до 125);
- разбоев на 83,3% (с 12 до 2);
- грабежей на 46,7% (с 28 до 15);
- неправомерное завладение транспортными средствами на 52,6% (с 19 до 9);
- краж транспорта на 100% (с 8 до 0).
Вместе с тем на территории города Переславля за 6 месяцев 2012 года отмечается рост количества преступлений совершенных:
- на улице в 4,8 раза (с 5 до 24);
- в общественных местах в 3,7 раза (с 10 до 37).
По данным комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав продолжает иметь место самовольный уход из семей и детских учреждений несовершеннолетних. За 6 месяцев текущего года ушли 18 несовершеннолетних, за аналогичный период прошлого года 26 подростков.
Социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, употребление алкоголя и токсических веществ несовершеннолетними, подростковая преступность. В связи с этим проблемы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних продолжают оставаться острыми. Состояние правопорядка среди несовершеннолетних на территории города показывает, что социальная неустроенность подростков, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, является одной из основных причин криминализации подростковой среды.
Анализ состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за 6 мес. 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года по основным показателям выглядит следующим образом.
Наименование показателя |
на 01.07.2011 |
на 01.07.2012 |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
31 |
77 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
18 |
5 |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности |
13 |
5 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Из них: |
82 |
61 |
- условно осужденных - за употребление спиртных напитков - за употребление токсических веществ - за употребление наркотических веществ |
5 29 11 - |
6 16 12 1 |
Городская целевая программа "Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы" будет способствовать решению указанных проблем на территории города. В соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы, программа будет направлена на обеспечение безопасности граждан и реализацию одного из приоритетных направлений развития города - развитие социальной сферы и решению следующих задач:
- обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников во время их пребывания в учреждениях образования;
- расширение плана практических мероприятий по работе с социально неблагополучными семьями, подростками, лицами без определенного места жительства и освобожденными из мест лишения свободы.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории города Переславля-Залесского, уменьшение количества преступлений, совершаемых в городе Переславле-Залесском.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- консолидация усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений города в сфере профилактики правонарушений среди населения города;
- содействие развитию детских формирований как альтернативы участия подростков в неформальных молодежных объединениях;
- установка систем наружного видеонаблюдения в муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях;
- создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в городе для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения;
- противодействию терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 ноября 2015 г. N ПОС.03-1645/15 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Таблица N 1
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы: - городской бюджет |
тыс. руб. |
1824,9 |
605,6 |
608,4 |
610,9 |
В рамках Программы средства городского бюджета будут направляться исполнителям Программы.
Объемы финансирования Программы могут уточняться:
- при формировании бюджета города на очередной финансовый год;
- при внесении изменений в Программу Постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
V. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация города является заказчиком Программы и обеспечивает выполнение Программы. Контроль над выполнением программных мероприятий осуществляется руководителями учреждений, организаций и предприятий -участников Программы.
Досрочное прекращение реализации программы либо ее части осуществляется в случае утверждения другой Программы, решающей цели и задачи данной Программы.
В этом случае ответственный исполнитель Программы в лице заведующего отделом по ВМР, ГО и ЧС, вносит предложения о целесообразности досрочного прекращения реализации Программы, либо ее части, которое рассматривается Администрацией города и принимается решение.
Заказчик Программы в лице отдела по ВМР, ГО и ЧС Администрации города представляет отчет о реализации Программы Управлению финансов Администрации города ежегодно, до 1 апреля года следующего за отчетным.
Отчет должен содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации Программы;
- перечень реализованных мероприятий и информацию о ходе и полноте выполненных программных мероприятий;
- данные о фактических объемах средств, направленных на реализацию Программы, с указанием источников финансирования и их соответствие запланированным объемам финансирования;
- сведения о результатах, полученных от реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Администрацией города Переславля-Залесского;
- оценку результативности реализации Программы, достижение поставленной цели.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на руководителей организаций и учреждений -участников Программы и отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации города.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 БК РФ.
Ответственный исполнитель Программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций и соответствующих сводных отчетов исполнителей Программы в целом по области;
- представляет отчеты о реализации Программы.
Исполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе показателей отчетности, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций и соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области;
- представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию полученных им мероприятий Программы.
VI. Анализ рисков
N п.п. |
Наименование риска |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 |
Невыполнение плановых объемов финансирования |
Подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
Внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
2 |
Срыв сроков реализации мероприятий Программы |
Подготовка информации руководству Администрации города, проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы |
Внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
3 |
Изменение стоимости установки систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях города |
Изучение рынка услуг по установке систем видеонаблюдения |
Проведение аукционов, котировок |
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
В основе оценки эффективности реализации Программы лежит система, включающая две группы показателей, характеризующих эффективность Программы.
1-я группа показателей - целевые индикаторы (таблица N 2) характеризующие:
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 5% к 2015 году;
- снижение уровня рецидивной преступности на 5% к 2015 году;
- снижение уровня преступлений, совершаемых лицами не учащимися и не работающими на 5% к 2015 году;
- снижение уровня преступности совершенными несовершеннолетними на 10% к 2015 году;
- оснащение системами наружного видеонаблюдения муниципальных общеобразовательных учреждений - 100% и 4 дошкольных учреждений (33,3%) к 2015 году.
Таблица N 2
N п.п. |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Исходный уровень (показатели 2011 года) |
Год |
||
2013 год |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Уменьшение общего числа совершаемых преступлений |
Кол-во преступлений |
826 |
810 (- 16) (уменьшение на 2%) |
793 (- 33) (уменьшение на 4%) |
785 (- 41) (уменьшение на 5%) |
2. |
Снижение уровня рецидивной преступности |
Кол-во преступлений |
251 |
246 (- 5) (уменьшение на 2%) |
241 (- 10) (уменьшение на 4%) |
239 (- 12) (уменьшение на 5%) |
3. |
Снижение уровня преступлений, совершаемых лицами не учащимися и не работающими |
Кол-во преступлений |
312 |
306 (- 6) (уменьшение на 2%) |
300 (- 12) (уменьшение на 4%) |
297 (- 15) (уменьшение на 5% |
4. |
Снижение уровня преступности совершенными несовершеннолетними |
Кол-во преступлений |
60 |
59 (- 1) (уменьшение на 2%) |
58 (- 2) (уменьшение на 4%) |
54 (- 6) (уменьшение на 10%) |
5. |
Оснащение системами наружного видеонаблюдения муниципальные общеобразовательные и дошкольных учреждений |
Кол-во объектов |
3 (всего 21) |
9 (9) 100% общеобразовательные учреждения |
2 (16,65%) дошкольных учреждений) |
2 (16,65%) дошкольных учреждений) |
Оценка эффективности реализации Программы определяется ежегодно по установленным показателям (таблица N 2 п. 1 - 4).
Уровень реализации Программы по данным показателям считается высоким при 100% выполнении целевых индикаторов.
Уровень реализации Программы по данным показателям считается средним при 90% выполнении от запланированных целевых индикаторов.
Уровень реализации Программы по данным показателям считается низким при 80% выполнении от запланированных целевых индикаторов.
По п. 5
Уровень реализации Программы считается высоким при 100% выполнении целевых индикаторов.
Уровень реализации Программы считается низким при 50% выполнении от запланированных целевых индикаторов.
Эффективность программы рассчитывается по формуле:
ЭПi= Пi / Фi х 100%,
где ЭПi - эффективность i-го показателя;
П - плановое значение индикатора i-го показателя;
Ф - фактическое значение индикатора i-го показателя.
2 группа показателей - бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
Эбюд = Фф / Фп х 100%,
где Эбюд - бюджетная эффективность Программы;
Фф - фактическое исполнение средств;
Фп - планируемое исполнение средств.
При значении показателя более 95% эффективность использования средств признается высокой.
При значении показателя от 75% до 95% эффективность использования средств признается средней.
При значении показателя менее 75% эффективность использования средств признается низкой.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
При выполнении программных мероприятий к концу 2015 года ожидаются следующие результаты:
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 5%;
- снижение уровня рецидивной преступности на 5%;
- снижение уровня преступлений, совершаемых лицами не учащимися и не работающими на 5%;
- снижение уровня преступности совершенными несовершеннолетними на 10%;
- улучшение информационного обеспечения деятельности органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города в сравнении с 2012 годом;
- оснащение системами наружного видеонаблюдения муниципальных общеобразовательных (100%) и дошкольных учреждений (4 объекта - 33,3%).
Сокращения, используемые в программе:
ЦЗН - центр занятости населения;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУМЦ - муниципальное учреждение "Молодежный центр";
УСЗН и Т - управление социальной защиты населения и труда;
УДО - учреждения дошкольного образования;
УКМС - управление культуры, молодежи и спорта;
СМИ - средства массовой информации;
УФМС - управление федеральной миграционной службы
УК - управляющая компания;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
МИФНС - межмуниципальная инспекция федеральной налоговой службы;
АНО "Городская народная дружина" - автономная некоммерческая организация.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 сентября 2012 г. N 1324 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.