Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации городского
город Рыбинск
от 26 ноября 2015 г. N 3416
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа город Рыбинск за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск
1. Общие положения
1.1. Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Правила) устанавливают:
порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Рыбинск или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Рыбинск (далее по тексту - бюджетные инвестиции) за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск (далее по тексту - городской бюджет), в том числе условия передачи отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - муниципальные органы) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее по тексту - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа город Рыбинск муниципальных контрактов от лица указанных муниципальных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий в соответствии с разделом 2 настоящих Правил;
порядок предоставления из городского бюджета организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Рыбинск и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа город Рыбинск (далее по тексту соответственно - субсидии, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения о предоставлении субсидии).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в ходе исполнения городского бюджета не допускается:
предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск о бюджете городского округа город Рыбинск на текущий финансовый год и плановый период (далее по тексту - решение о бюджете).
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны городского округа город Рыбинск.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и объемах перечисления субсидий организациям, учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из городского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения городского бюджета.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств городского бюджета;
организациями, которым муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали на безвозмездной основе и в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа город Рыбинск от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в размере средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств городского бюджета, либо в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем 3 пункта 2.1. настоящих Правил муниципальными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа город Рыбинск муниципальных контрактов от лица указанных муниципальных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта муниципальной собственности) (далее по тексту - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта), соответствующих решениям о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного муниципальному органу как получателю средств городского бюджета, соответствующих решениям о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением о бюджете;
положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени городского округа город Рыбинск от лица муниципального органа муниципальных контрактов;
ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
положения, устанавливающие право муниципального органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности муниципальному органу, передавшему полномочия.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Порядок открытия и ведения лицевых счетов), утвержденным приказом департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - департамент финансов) от 08.02.2011 N 12-дф, лицевых счетах:
получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени городского округа город Рыбинск муниципальных контрактов организациями от лица муниципальных органов.
2.6. В целях открытия организации лицевого счета, указанного в абзаце 3 пункта 2.5. настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципального органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в департамент финансов документы, необходимые для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета является копия соглашения о передаче полномочий.
2.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа город Рыбинск департаментом финансов Администрации городского округа город Рыбинск, утвержденным приказом департамента финансов от 31.12.2014 N 81-дф (далее по тексту - Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств).
2.8. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств городского бюджета на цели предоставления субсидии.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным органом как получателем средств городского бюджета, предоставляющим субсидию, и организацией на срок действия утвержденных получателю средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.3. По решению Администрации городского округа город Рыбинск, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальному органу как получателю средств городского бюджета, предоставляющему субсидии, может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества), в соответствии с решениями о предоставлении субсидий, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, в соответствии с решениями о предоставлении субсидий. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением о бюджете;
осуществление организацией контроля за соблюдением сроков выполнения изыскательских, проектных и строительных работ, и качеством строительства.
условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность организации по открытию в департаменте финансов лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидии;
обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств городского бюджета;
обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из городского бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в департаменте финансов в установленном порядке;
положения, устанавливающие право муниципального органа как получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии, в случае отсутствия решения муниципального органа как получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного во втором абзаце пункта 3.10. данного раздела настоящих Правил;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальному органу, как получателю средств городского бюджета, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с бюджетным законодательством муниципальному органу как получателю средств городского бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от организации возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии подписывается сторонами в течение тридцати рабочих дней с момента утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в департаменте финансов в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
3.8. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, неиспользованные на начало очередного финансового года, осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.9. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в городской бюджет в соответствии с Порядком взыскания в бюджет городского округа город Рыбинск неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа город Рыбинск муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям городского округа город Рыбинск, утвержденным приказом департамента финансов от 31.12.2014 N 82-дф (далее по тексту - Порядок взыскания в городской бюджет неиспользованных остатков субсидий).
3.10. В соответствии с решением муниципального органа как получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен в городской бюджет и не принято решение о подтверждении потребности, указанные средства подлежат взысканию в доход городского бюджета в соответствии с Порядком взыскания в городской бюджет неиспользованных остатков субсидий.
3.11. Решение муниципального органа как получателя средств городского бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию в течение календарного месяца с департаментом финансов. На согласование в департамент финансов указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
3.12. На средства, поступающие организациям в течение финансового года от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по заключенным договорам, распространяются положения, указанные в пунктах 3.10. и 3.11. данного раздела настоящих Правил.
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.