Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области
от 8 февраля 2016 г. N 109
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 26.12.2014 N 93-з "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Уставом Угличского муниципального района Администрация Угличского муниципального района Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района Ясинского А. И.
3. Опубликовать постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района.
4 . Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района от 8 февраля 2016 г. N 109)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Угличского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Угличского муниципального района;
б) порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Угличского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении соответственно проектов правовых актов и правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. ОРВ, экспертиза осуществляются Администрацией Угличского муниципального района в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (далее - Закон области) и Порядком.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. ОРВ осуществляется структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района, к компетенции которого относятся вопросы, на регулирование которых направлен планируемый к разработке проект правового акта (далее - уполномоченный орган):
а) самостоятельно при подготовке им проекта правового акта;
б) на основании сообщения о разработке проекта правового акта, поступившего от субъекта правотворческой инициативы, определенного Уставом Угличского муниципального района.
Сообщение о разработке проекта правового акта должно содержать следующую информацию:
а) сведения о субъекте правотворческой инициативы с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;
б) вид, наименование проекта правового акта, планируемый срок его вступления в силу, сведения о необходимости установления переходного периода;
в) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие правового акта;
г) круг лиц, на которых будет распространено действие правового акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием;
д) организации, которым субъект правотворческой инициативы предлагает принять участие в его подготовке.
Сообщение направляется в письменной форме и подписывается субъектом правотворческой инициативы.
2.2. Уполномоченный орган готовит уведомление о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации Угличского муниципального района, и размещает его на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации). В уведомлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
Подготовка и размещение уведомления на основании поступившего от субъекта правотворческой инициативы сообщения о разработке проекта правового акта осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в уведомлении.
2.3. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, подготавливает свод предложений и размещает его в течение 3 рабочих дней на сайте Администрации Угличского муниципального района. Свод предложений должен содержать рекомендации уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с указанием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в уведомлении срока, к рассмотрению не принимаются.
2.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта правового акта (далее - разработчик проекта) подготавливает текст проекта правового акта с соблюдением требований к проектам муниципальных правовых актов, установленных регламентами органов местного самоуправления Угличского муниципального района, а также сводный отчет, содержащий предусмотренные Законом области сведения, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации Угличского муниципального района.
Субъект правотворческой инициативы направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.5. Уполномоченный орган готовит объявление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта (далее - объявление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации Угличского муниципального района, и размещает его на сайте Администрации одновременно с проектом правового акта и сводным отчетом. В объявлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
Подготовка и размещение объявления осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения от субъекта правотворческой инициативы проекта правового акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления извещает о начале публичного обсуждения проекта правового акта органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в объявлении.
2.6. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган составляет свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и размещает его в течение 3 рабочих дней на сайте Администрации. Свод предложений должен содержать решение уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с обоснованием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в объявлении срока, не включаются в свод предложений.
При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается.
2.7. По результатам публичного обсуждения в случае необходимости учета поступивших предложений разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня размещения на сайте Администрации свода предложений дорабатывает проект правового акта. Субъект правотворческой инициативы направляет доработанный проект правового акта в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней дорабатывает сводный отчет, включая в него сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, а также свод поступивших по результатам размещения объявления предложений либо сведения об их отсутствии, и направляет его одновременно с проектом правового акта в структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, осуществляющее полномочия Администрации района по вопросам комплексного социально-экономического развития района, для проведения экспертизы выявленных в рамках ОРВ возможных экономических последствий предлагаемого регулирования (включая риски, проведенные оценки) и подготовки соответствующего заключения. Срок подготовки и направления в уполномоченный орган заключения не должен превышать 5 рабочих дней.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения, указанного в пункте 2.8 настоящего раздела, уполномоченный орган размещает сводный отчет вместе с проектом правового акта на сайте Администрации и направляет их с приложением заключения по результатам проведенной экспертизы в структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, уполномоченное на подготовку заключения по результатам ОРВ проекта правового акта (далее - заключение).
2.10. В случаях, установленных Законом области, разработчик проекта может принять решение об отказе от подготовки проекта правового акта. Субъект правотворческой инициативы извещает об этом в письменной форме уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на сайте Администрации, а также извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.
2.11. Структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, уполномоченное на подготовку заключения, в установленные Законом области сроки осуществляет подготовку заключения по форме, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации района, и размещает его на сайте Администрации.
2.12. Проект правового акта, прошедший ОРВ, вносится в орган местного самоуправления Угличского муниципального района в порядке, установленном регламентом соответствующего органа.
Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии правового акта.
3. Экспертиза правовых актов
3.1. Экспертиза правового акта осуществляется структурным подразделением Администрации Угличского муниципального района, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые правовым актом (далее - структурное подразделение, ответственное за проведение экспертизы), на основе анализа фактических результатов применения правового акта.
3.2. Экспертиза проводится на основании предложений, поступивших от органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления Угличского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
Предложения о проведении экспертизы должны содержать сведения, указывающие, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев со дня поступления предложения о ее проведении.
3.4. Результаты экспертизы отражаются в мотивированном заключении, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.
3.5. Структурное подразделение, ответственное за проведение экспертизы, направляет заключение в орган местного самоуправления Угличского муниципального района, принявший правовой акт, и размещает его на сайте Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 8 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 17 февраля 2016 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 25 февраля 2021 г. N 199
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 29 сентября 2020 г. N 989
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 31 июля 2018 г. N 940
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.