Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 26 февраля 2015 г. N ПОС.03-0279/15
Положение
о муниципальном общественном совете по вопросам образования на территории города Переславля-Залесского
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности муниципального общественного совета по вопросам образования на территории города Переславля-Залесского (далее - Совет).
1.2. Совет является постоянно действующим коллегиальным, экспертно-консультативным и совещательным органом по вопросам образования и работает на общественных началах.
1.3. Совет образуется в целях развития взаимодействия Администрации г. Переславля-Залесского в лице Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского с гражданами, общественными объединениями, органами государственно-общественного управления образовательных организаций, иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном федеральным законодательством порядке (далее - институты гражданского общества) для повышения качества оказания услуг в сфере образования.
1.4. Материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского (далее - координатор Совета).
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Ярославской области, органов местного самоуправления, и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.
1.6. Положение о Совете, персональный состав Совета и изменения, вносимые в них, утверждаются постановлением Администрации г. Переславля-Залесского.
2. Задачи, функции и полномочия Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
- привлечение граждан, общественных объединений к участию в решении вопросов местного значения;
- обеспечение общественного контроля качества оказания услуг в сфере образования.
2.2. В целях решения поставленных задач Совет осуществляет следующие функции:
- содействует организации взаимодействия Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского с институтами гражданского общества;
выдвигает и обсуждает общественные инициативы, связанные с повышением эффективности работы в сфере образования;
- обсуждает вопросы развития города Переславля-Залесского в сфере образования;
- проводит оценку результатов мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых в сфере образования;
- обсуждает проект решения Переславль-Залесской городской Думы об утверждении бюджета городского округа по отрасли "образование";
- проводит анализ мнения жителей города Переславля-Залесского о ситуации в сфере образования и доведение полученной обобщенной информации до заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующего вопросы социальной политики, и начальника Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского;
- осуществляет общественную экспертизу структурных изменений и инновационной деятельности в сфере образования;
- осуществляет работу по развитию форм участия общественности в управлении образованием, в оценке качества образования в формах общественного наблюдения, в общественной экспертизе, содействии открытости и публичности в деятельности образовательных организаций на территории города
- взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности жителей города Переславля-Залесского и организаций о деятельности общественного совета;
2.3. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
- вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций;
- рассматривать, в инициативном порядке, любой вопрос образования населения (входящий в компетенцию органов местного самоуправления) и вносить свое мнение в органы местного самоуправления в виде рекомендаций;
- проводить независимую оценку качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
- изучать, обсуждать и принимать решения по реализации в городе Переславле-Залесском федеральных, областных и муниципальных программ и проектов в области образования;
- содействовать привлечению внебюджетных средств для развития системы образования города, определять направления и порядок их расходования;
- осуществлять контроль соблюдения надлежащих условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников);
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящее Положение;
- готовить предложения по развитию системы образования на заседания городской думы г. Переславля-Залесского, а так же по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
- участвовать в конференциях, "круглых столах", семинарах и иных мероприятиях;
- приглашать на заседания Совета работников Администрации г. Переславля-Залесского, Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского, муниципальных образовательных организаций, представителей органов, объединений и организаций, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- запрашивать и получать у Администрации г. Переславля-Залесского, Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского, руководителей муниципальных образовательных организаций, представителей органов, объединений и организаций, информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета;
- направлять представителей Совета для участия в совещаниях Администрации г. Переславля-Залесского, заседаниях Переславль-Залесской городской Думы, координационных и совещательных органов координатора;
- взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественными объединениями, организациями, работающими в сфере образования, органами государственно-общественного управления образовательных организаций.
- привлекать на общественных началах к своей работе консультантов, экспертов, специалистов научно-исследовательских учреждений и иных организаций в целях решения задач деятельности Совета;
- вносить заместителю Главы Администрации г. Переславля-Залесского, курирующему вопросы социальной политики, предложения по вопросам образования;
- создавать по решению Совета экспертные группы, постоянные и временные комиссии, рабочие группы для решения отдельных вопросов деятельности общественного совета и утверждать их состав.
3. Член Совета
3.1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Переславля-Залесского.
3.2. Членами Совета не могут быть:
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы,
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица лишенные родительских прав, ограниченные в родительских правах;
- лица, которым в судебном порядке запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;
- лица, осуществляющие в качестве основного направления деятельности представительство интересов политической партии.
3.3. Основания исключения члена Совета из его состава:
- подача заявления о выходе из состава Совета;
- систематическое (более трех раз подряд) неучастие без уважительной причины в заседаниях Совета;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетних;
- смерть члена Совета;
- возникновение обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.
При наличии оснований исключения члена Совета из его состава вопрос об исключении члена Совета из его состава выносится на заседание Совета.
3.4. Решение о выводе члена Совета оформляется выпиской из протокола заседания Совета и направляется координатору для внесения изменений в состав Совета.
3.5. В случае исключения председателя Совета из его состава новый председатель избирается членами Совета из числа членов Совета на его заседании, в порядке, установленном в п. 4.13 настоящего Положения.
4. Состав и организация работы Совета
4.1. Количественный состав Совета составляет 9 человек. Первое заседание Совета проводится не позднее, чем через 30 рабочих дней после утверждения состава Совета.
В состав Совета входят председатель совета, заместитель председателя совета и члены совета.
4.2. Председатель совета, заместитель председателя совета, члены совета участвуют в его работе на общественных началах на безвозмездной основе.
4.3. Члены Совета вправе:
- высказывать свое мнение по вопросам работы Совета на заседаниях Совета, участвовать в прениях на заседаниях Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета,
- направлять письменное мнение с предложениями по обсуждаемому вопросу в случае невозможности личного присутствия на заседании Совета;
- в случае несогласия с решениями Совета, излагать особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания;
- участвовать в проведении общественной экспертизы;
4.4. Члены Совета обязаны:
- знакомиться с повестками заседаний Совета;
- принимать личное участие в заседаниях Совета, в работе экспертных и рабочих групп, постоянных и временных комиссий, созданных по решению совета;
- принимать участие в голосовании на заседании Совета и в заочном голосовании;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, выполнять решения Совета;
- информировать руководящие органы Совета о своей работе;
- не допускать действий, наносящих ущерб деятельности и интересам Совета и его членов.
4.5. Председатель Совета:
- избирается членами Общественного совета из числа членов Совета на его первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов;
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета и председательствует на его заседаниях;
- созывает очередные и внеочередные заседания совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку заседаний;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- формирует при участии членов Совета и выносит на утверждение Совета план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, средствами массовой информации;
- не реже чем раз в полгода направляет отчет о деятельности Совета руководителю координатора Совета с анализом внедрения предложений совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.
4.6. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.
4.7. Секретарь Совета:
- не является членом Совета и назначается приказом координатора из числа работников координатора совета;
- не принимает участия в голосованиях;
- составляет протоколы заседаний Совета, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания;
- уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;
- готовит и обеспечивает рассылку материалов к заседанию Совета членам Совета;
- хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.
4.8. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным Советом.
4.9. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя Совета, по инициативе членов Совета и координатора Совета может быть проведено внеочередное заседание.
В заседании Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами.
Заседание Совета проводится в очной форме. Участие в заседании Совета через представителя не допускается.
Заседание Совета считается правомочными, если в его работе участвуют не менее половины от количества его членов.
4.10. Решения Совета по рассмотренным вопросам принимаются на заседании Совета открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). При равенстве голосов председатель Совета имеет право решающего голоса. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Совета и секретарь Совета.
4.11. Координатор Совета:
- размещает информацию о деятельности Совета на официальном сайте координатора Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- взаимодействует с председателем Совета по вопросам организации заседаний Совета, определения времени, места проведения заседаний, их технического обеспечения;
- содействует Совету в привлечении необходимых специалистов по рассматриваемым вопросам для получения консультаций, обеспечения участия в заседаниях совета представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- содействует Совету в получении необходимых для осуществления его деятельности информации и материалов.
4.12. Вопросы для рассмотрения на заседания Совета вносятся координатором и членами Совета в письменном виде на имя председателя Совета.
Решение о включении вопросов в повестку заседаний принимается председателем Совета.
Повестка формируется за 15 рабочих дней до дня заедания Совета.
За 10 рабочих дней до начала заседания ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета предоставляют секретарю Совета информационные и иные материалы. Секретарь Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до начала заседания Совета предоставляет указанные материалы координатору и членам Совета.
4.13. Организация, проведение первого заседания Совета;
Координатор Совета организует проведение первого заседания Совета и определяет повестку его проведения.
Организует выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета. Кандидатуры могут выдвигаться членами Совета и координатором Совета.
Решение об избрании председателя Совета, заместителей председателя Совета принимается на первом заседании Совета простым большинством голосов из числа присутствующих членов Совета, представляющих нее менее 2/3 от общего числа членов Совета, путем открытого голосования по каждой предложенной кандидатуре.
Решение об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета оформляется протоколом, который подписывается секретарем Совета и утверждается вновь избранным председателем Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.