Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
директора департамента
от 25 июня 2015 г. N 479-о
Регламент
осуществления департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подведомственных организаций
I. Общие положения
1. Регламент осуществления департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подведомственных организаций (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и осуществления Департаментом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждениях, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, а также комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения проверок
3. Организация ведомственного контроля и его осуществление возлагается на сотрудников следующих структурных подразделений Департамента:
3.1 .На управление экономического анализа в части:
3.1.1. Обоснования необходимости проведения контрольных мероприятий (проверок).
3.1.2. Подготовки проектов муниципальных правовых актов руководителя Департамента или лица его замещающего о проведении контрольных мероприятий, в том числе формирование состава рабочей группы проверки.
3.1.3. Подготовки и направления уведомления Заказчику о предстоящем контрольном мероприятии ведомственного контроля.
3.1.4. Обоснования необходимости продления сроков контрольных мероприятий.
3.1.5. Осуществления контрольных (проверочных) мероприятий.
3.1.6. Оформления и хранения результатов мероприятий ведомственного контроля и иных документов и материалов, полученных в ходе контрольных мероприятий.
3.1.7. Подготовки, подписания и представления Заказчику планов устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков и контроль за устранением выявленных нарушений и реализацией плана устранения выявленных нарушений.
3.2,На управление правового и административного обеспечения в части:
3.2.1. Осуществления контрольных (проверочных) мероприятий.
3.2.2. Подготовки, подписания и представления Заказчику планов устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков и контроль за устранением выявленных нарушений и реализацией плана устранения выявленных нарушений.
3.2.3. Проверки обоснованности письменных возражений Заказчика по итогам контрольных мероприятий.
3.2.4. Обоснования необходимости обращения по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы или в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (далее - субъекты контроля).
4. Перечень лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, формируется из числа сотрудников субъектов контроля Департамента и отражается в уведомлении, выданном уполномоченному лицу, ответственному за осуществление контрольного мероприятия. В случае необходимости к проведению контрольного мероприятия могут привлекаться сотрудники иных структурных подразделений Департамента.
5. Сотрудники субъектов контроля Департамента, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Пункт 6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
6. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, уполномоченные лица Департамента обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
6.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к своей работе экспертов, экспертные организации.
7. При проведении ведомственного контроля в сфере закупок уполномоченные лица субъектов контроля Департамента осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с перечнем подлежащих проверке вопросов, в том числе:
7.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
7.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
7.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
7.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
7.6.1. В планах-графиках информации, содержащейся в планах закупок.
7.6.2. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках,
7.6.3. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.6.4. В реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов
7.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
7.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.9. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.10. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
7.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
7.12. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
7.13. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
7.14. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При необходимости в контрольные мероприятия могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности подведомственных заказчиков или с учетом конкретных обстоятельств проведения контрольных .мероприятий
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных (с выездом из места расположения субъекта контроля Департамента) и (или) документарных (проводятся по месту нахождения субъекта контроля Департамента) контрольных мероприятий.
9. Ведомственный контроль в сфере закупок включает следующие процедуры:
9.1. Планирование контрольных мероприятий (проверок).
9.2. Подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок.
9.3. Проведение контрольных мероприятий (проверок).
9.4. Документальное оформление результатов контрольных мероприятий (проверок).
9.5. Контроль устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий (проверок) ведомственного контроля в сфере закупок.
10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий (проверок).
11. Планирование контрольных мероприятий (проверок) на очередной финансовый год представляет собой процесс по формированию и утверждению Плана осуществления Департаментом контрольных мероприятий в сфере закупок (далее - План мероприятий).
План мероприятий разрабатывается субъектом контроля Департамента на следующий календарный год, подлежит обязательному согласованию с руководителями структурных подразделений Департамента, деятельность которых он затрагивает или которым даются конкретные поручения, и утверждается муниципальным правовым актом руководителя Департамента или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего календарного года.
контрольного мероприятия (проверки) (далее - Акт), подготовленного субъектом контроля по ее результатам, руководителю Заказчика.
12. Копии утвержденного Плана мероприятий направляются Заказчикам не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его утверждения.
Электронная версия утвержденного Плана мероприятий на очередной финансовый год в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты издания муниципального правового акта руководителя Департамента или лица его замещающего размещается управлением правового и административного обеспечения Департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. План мероприятий должен содержать следующие сведения:
13.1. Объект проверки: наименование Заказчика, в отношении которого будет проводиться контрольное мероприятие (проверка).
13.2. Вид контрольного мероприятия (выездное и (или) документарное).
13.3. Метод проведения проверки (сплошной, выборочный).
13.4. Период времени, за который проверяется деятельность Заказчика.
13.5. Срок проведения контрольного мероприятия (месяц).
13.6. Привлекаемые к проведению контрольного мероприятия структурные подразделения Департамента.
14. Формирование перечня объектов проверок осуществляется исходя из периодичности осуществления контрольных мероприятий не реже одного раза в два года в отношении одного Заказчика.
15. Составлению Плана мероприятий должна предшествовать предварительная работа, проведенная уполномоченными лицами субъектов контроля Департамента, по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности Заказчика по применению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая может проводиться, в том числе с использованием соответствующих информационных баз данных и ресурсов.
16. Внеплановые контрольные мероприятия (проверки) проводятся по решению руководителя Департамента в отношении любого Заказчика.
17. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
17.1 Невыполнение плана устранения нарушений в установленные сроки.
17.2. Обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Заказчика,
18. Уполномоченное лицо субъекта контроля Департамента уведомляет Заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о его проведении (далее - Уведомление) не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия. Уведомление о проведении внепланового контрольного мероприятия направляется не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия.
19. Уведомление должно содержать следующую информацию:
19.1. Наименование Заказчика, которому адресовано Уведомление.
19.2. Предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика.
19.3. Вид контрольного мероприятия (выездное и (или) документарное)
19.4. Дата начала и дата окончания контрольного мероприятия.
19.5. Персональный перечень лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, а также должностное лицо, ответственное за его проведение.
19.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
19.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для его проведения.
20. Срок проведения контрольного мероприятия - период времени от даты начала и до даты окончания проверки - не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению руководителя Департамента или лица, его замещающего.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется муниципальным правовым актом руководителя Департамента или лицом его замещающим на основании мотивированной докладной записки должностных лиц субъектов контроля.
21. Датой начала контрольного мероприятия (проверки) считается дата, установленная муниципальным правовым актом руководителя Департамента или лицом, его замещающим, о проведении проверки, датой окончания контрольного мероприятия (проверки) - день вручения одного экземпляра Акта
22. Контрольные мероприятия (проверки) могут проводиться сплошным или выборочным способами.
Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения контрольных мероприятий по каждому вопросу принимается руководителем контрольной группы (уполномоченным сотрудником), исходя из содержания вопросов контрольного мероприятия, срока проверки.
23. При проведении контрольного мероприятия в сфере закупок лица, уполномоченные на его проведение, имеют право:
23.1. В случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, получение информации в электронном виде) при предъявлении ими служебных удостоверений и Уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
23.2. На истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
23.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме на имя руководителя Департамента в электронной и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
24. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется Акт контрольного мероприятия (проверки) в 2 (двух) экземплярах, который подписывается уполномоченным лицом субъекта контроля Департамента, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
В случае проведения выездного контрольного мероприятия Акт подписывается всеми лицами субъекта контроля Департамента, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, руководителем Заказчика, а также утверждается руководителем Департамента или лицом его замещающим.
При выявлении нарушений к Акту прикладываются заверенные копии документов, подтверждающие достоверность излагаемых в Акте фактов.
25. При составлении Акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения выявленных фактов и выводов со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы.
26. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
26.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
26.1.1. Наименование субъекта контроля Департамента, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
26.1.2. Номер, дату и место составления Акта.
26.1.3. Дату и номер муниципального правового акта руководителя Департамента о проведении контрольного мероприятия (проверки).
26.1.4. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
26.1.5. Период проведения проверки.
26.1.6. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольного мероприятия Департамента, проводивших проверку.
26.1.7. Наименование, адрес местонахождения Заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц Заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд.
26.2. Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки.
26.3. В мотивировочной части Акта должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены Заказчиком, оценка этих нарушений.
26.4. Резолютивная часть Акта должна содержать:
26.4.1. Выводы Департамента о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности Заказчиков.
26.4.2. Выводы Департамента о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
27. Один экземпляр Акта передается руководителю Заказчика, в отношении которого проводится проверка, под роспись с указанием даты получения. Другой экземпляр Акта со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения контрольного мероприятия, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания представляется руководителю Департамента или лицу, его замещающему.
28. Решение руководителя Департамента или лица, его замещающего, принятое по результатам рассмотрения Акта, направляется Заказчику в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
29. При наличии возражений по выводам, указанным в Акте, Заказчик вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения.
30. Уполномоченное лицо управления административного и правового обеспечения Департамента в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает их обоснованность, и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения руководителем Департамента или лицом, его замещающим, направляется руководителю Заказчика, копия заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
31. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия лицами, уполномоченными на его проведение, в двухнедельный срок с даты его окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
32. В плане устранения выявленных нарушений по каждому выявленному нарушению указывается:
32.1. Суть нарушения (в соответствии с Актом).
32.2. Мероприятия, необходимые для устранения нарушения.
32.3. Мероприятия, направленные на предупреждение аналогичного нарушения в дальнейшем.
32.4. Срок выполнения мероприятий.
32.5. Срок информирования Департамента о выполнении мероприятий.
33. После утверждения плана устранения выявленных нарушений руководителем Департамента или лицом, его замещающим, уполномоченное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет его Заказчику для устранения выявленных нарушений.
34. Руководитель Заказчика обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков и представить руководителю Департамента или лицу, его замещающему, отчет о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.
35. В случае необходимости корректировки сроков устранения нарушений руководитель Заказчика вправе направить в Департамент мотивированное письмо о необходимости продления срока устранения нарушений, которое подлежит рассмотрению руководителем Департамента или лицом его замещающим в соответствии с правилами внутреннего документооборота Департамента
36. Субъект контроля Департамента в лице уполномоченных лиц управления экономического анализа Департамента ежегодно осуществляет учет и анализ статистической отчетности о результатах проведенных контрольных мероприятий, обобщает информацию о выявленных нарушениях и об их устранении не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным с представлением итоговой информации руководителю Департамента или лицу, его замещающему.
III. Заключительные положения
37. В случае выявления по результатам контрольных мероприятий (проверок) действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, руководитель Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение о направлении материалов контрольного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
38. Лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Материалы по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, в том .числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения контрольных мероприятий, хранятся не менее 3 (трех) лет со дня оформления Акта контрольного мероприятия в управлении экономического анализа Департамента.
40. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также лиц, уполномоченных на осуществление выездных и (или) документарных проверок, могут быть обжалованы Заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля от 25 июня 2015 г. N 479-о "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.