Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 5 февраля 2016 г. N 314
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
В настоящем Регламенте используются следующие термины:
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (в том числе инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно;
малоимущие граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30.12.1996 N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа город Рыбинск (далее - заявители) и относящиеся к одной из следующей категорий:
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Заявление можно подать лично либо через законного представителя или уполномоченного представителя (по доверенности). Услуга предоставляется не чаще 1 раза в год.
Единовременная адресная материальная помощь предоставляется в следующих размерах:
малоимущим гражданам - не может превышать 2 величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения;
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - устанавливается с учетом конкретных жизненных обстоятельств и не может превышать 10 величин прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом по социальной защите населения Администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент):
при личном приеме заявителей в департаменте;
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
в виде информационных материалов;
посредством размещения информации на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск;
путем размещения на информационных стендах в помещении департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
4. На информационных стендах в здании департамента и официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск размещается следующая информация:
регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок предоставления муниципальной услуги.
5. Справочные телефоны по предоставлению муниципальной услуги:
телефон для справок о поступлении заявлений и документов: (4855) 28-17-62, 28-29-23, 28-17-69;
телефон для справок о рассмотрении заявлений и документов, порядке предоставления муниципальной услуги: (4855) 28-29-23, 28-17-69.
6. Адрес официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск: www.rybinsk.ru.
7. Электронный адрес почты департамента: dszn@ryb.adm.yar.ru.
8. Сведения о местонахождении, справочных телефонах, электронном адресе, а также график работы департамента размещаются на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах департамента и приведены в приложении 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальную услугу предоставляет департамент.
11. Департамент не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Форма предоставления муниципальной услуги: лично или по почте.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
зачисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, выплата денежных средств через отделение ФГУП "Почта России" либо через кассу департамента (по согласованию с заявителем или уполномоченным лицом);
отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Департамент предоставляет муниципальную услугу в течение 30 дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Регламента.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены директором Департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
Перечень нормативных актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 года N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области";
постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 25.05.2012 N 1953 "О предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложения 2 к Регламенту.
15.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением муниципальной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя) (в том числе справка об освобождении из мест лишения свободы лицам - для освободившихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию по месту жительства в городском округе город Рыбинск, на оформление паспорта и регистрации по месту жительства).
15.3. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (в том числе):
платежные документы (в том числе кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки), подтверждающие факт оплаты медицинских услуг, приобретение лекарственных средств, медицинских товаров, уплату страховых взносов или приобретение технических средств реабилитации;
платежные документы (в том числе кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки), подтверждающие факт приобретения товаров первой необходимости;
справка (выписка из акта), подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
справка из медицинского учреждения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств, медицинских товаров;
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
15.4. Документы, подтверждающие совокупный среднедушевой доход семьи (за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения).
16. Департамент не имеет права требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы для предоставления муниципальной услуги должны быть представлены в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законом порядке;
в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
17.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю специалистом департамента, ответственным за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
документы, подтверждающие нанесение ущерба имуществу в результате пожара, чрезвычайных ситуаций, выданные органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
документ, подтверждающий статус безработного;
сведения о размере получаемой пенсии и других выплат ПФР;
сведения, подтверждающие регистрацию (пребывание) по месту жительства заявителя (законного представителя) и членов его семьи на территории города Рыбинска;
сведения из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на недвижимое имущество и сделок с ним (общедоступные сведения, переход прав на объект, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости);
иные документы.
17.2. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с заявлением о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, не относится к категории заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
предоставленные документы, не соответствуют требованиям пункта 17 настоящего Регламента;
предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
повторное обращение в рамках текущего календарного года (единовременная адресная материальная помощь предоставлялась в текущем календарном году);
представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя;
трудоспособные родители (законные представители) в семьях, имеющих детей, не работают и не состоят на учете в государственном казенном учреждении Ярославской области "Центр занятости населения города Рыбинск".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и документов
21. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в департамент, осуществляется в день их поступления.
22. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
23. Информация о графике (режиме) работы департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
24. Прием документов в департаменте осуществляется отделом по вопросам семейной политики (кабинет N 303), отделом по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям (кабинет N 107), находящиеся по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139.
25. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 настоящего Регламента.
26. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан, в том числе инвалидов условиям и оптимальным условиям работы специалистов департамента и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица департамента;
возможность и удобство оформления заявителем заявления;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
27. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
28. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями.
29. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема специалистами департамента.
30. Рабочее место специалиста департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам департамента. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
31. Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, на основании статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно приложению 3 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
34. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является поступление в департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
35. Заявители имеют право представить документы, указанные в пункте 15 Регламента, лично либо направить его почтовым отправлением.
В случае направления почтовым отправлением предоставляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
36. Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступившего заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 22 Регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации заявлений).
37. В ходе личного приема специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, обязан:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
обеспечить регистрацию заявления и поступивших документов;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге;
выдать расписку о приеме документов по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.
Экземпляр расписки о приеме документов передается заявителю.
38. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, в департамент, о чем специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, направляет уведомление заявителю в письменной форме в течении 3 рабочих дней. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
39. В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, специалист департамента предлагает заявителю в день регистрации (до момента регистрации) дополнить пакет документов - при личном обращении заявителя, в случае отказа заявителя - отдает неполный пакет документов на регистрацию.
40. При представлении заявления и документов в департамент в письменном виде заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись специалиста департамента, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 1 день.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация поступления (лично или по почте) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
42. Специалист департамента, ответственный за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение 9 дней после поступления в департамент полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 15 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 Регламента;
проверяет наличие права заявителя на получение муниципальной услуги;
формирует комплект документов на рассмотрение комиссией по оказанию адресной социальной помощи жителям городского округа город Рыбинск (далее - комиссия);
сформированный комплект документов направляет в комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок формирования и состав комиссии определяется в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 25.05.2012 N 1953 "О предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
43. В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 17.1 Регламента, специалист, ответственный за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение трех календарных дней со дня поступления в департамент документов, указанных в пункте 15 Регламента, направляет в уполномоченный орган власти, в чью компетенцию входит предоставление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, запрос об их предоставлении.
Орган власти, в распоряжении которого находятся документы, указанные в пункте 17.1 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляет их в департамент.
Для проверки документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, имеет право запросить дополнительную информацию в органах власти, организациях и учреждениях.
При получении ответа на запрос специалист включает его в комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент в необходимых случаях, в рамках действующего законодательства, имеет право проводить обследование условий проживания заявителя, обратившегося за муниципальной услугой, по результатам которого составлять акты, по формам, приведенным в приложениях 4, 5 к Регламенту.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
44. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается комиссией в течение 10 дней со дня подачи в комиссию сформированного пакета документов на предоставление муниципальной услуги и оформляется протоколом.
45. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня принятия комиссией решения готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
46. Департамент в течение 10 дней от даты протокола комиссии перечисляет денежные средства на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, либо выплачивает через отделение ФГУП "Почта России", либо через кассу департамента.
47. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление муниципальной услуги в виде выплаты (перечисления) денежных средств либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 30 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
48. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (в том числе отпуск, командировка, болезнь) или увольнения специалиста департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором и специалистами департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений Регламента.
50. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента.
52. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы департамента. Внеплановые проверки проводятся в случае проверки устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
53. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента имеют право обратиться с жалобой (претензией) в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его муниципальных служащих
55. Заявители имеют право обжаловать решения, действия (бездействие) (на любом этапе) специалистов департамента в досудебном и судебном порядке.
56. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Главы Администрации по социальным вопросам, Главе городского округа город Рыбинск.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на действие (бездействие) специалиста департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Директору Департамента по социальной защите населения Администрации городского округа город Рыбинск по адресу: ул. Крестовая, д. 139, г. Рыбинск, Ярославская область,152903,
Заместителю Главы Администрации по социальным вопросам, Главе городского округа город Рыбинск по адресу: ул. Рабочая, д. 1, г. Рыбинск, Ярославская область, 152900
57. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг.
58. Руководитель департамента проводит личный прием заявителей, обратившихся с жалобой.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) специалистов департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
62. Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, специалиста департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
64. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 64 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Директор департамента |
В.Б. Куликов |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента по социальной защите населения Администрации городского округа город Рыбинск, предоставляющего муниципальную услугу "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Наименование |
Адрес |
Телефон |
График работы |
Адрес электронной почты |
Департамент по социальной защите населения Администрации городского округа город Рыбинск |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, приемная - кабинет N 401 |
28-17-62 |
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.12 до 13.00. Приемные дни департамента - понедельник, среда, пятница. |
dszn@ryb.adm.yar.ru. |
Отдел по вопросам семейной политики Департамента по социальной защите населения Администрации городского округа город Рыбинск |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, кабинет N 303 |
28-29-23 |
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.12 до 13.00. Приемные дни департамента - понедельник, среда, пятница. |
dszn@ryb.adm.yar.ru. |
Отдел по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям Департамента по социальной защите населения Администрации городского округа город Рыбинск |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, кабинет N 107 |
28-17-69 |
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.12 до 13.00. Приемные дни департамента - понедельник, среда, пятница. |
dszn@ryb.adm.yar.ru. |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Форма
В Департамент по социальной защите населения
Администрации городского округа город Рыбинск
____________________________________________
____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
дата рождения: ________________________________,
проживающего(ей) по адресу
____________________________________________
___________________________________________,
паспорт _____________ N ______________________
выдан _______________________________________,
дата выдачи__________________________________,
СНИЛС_______________________________________,
телефон______________________________________
Заявление
Прошу оказать социальную материальную помощь
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
Для предоставления социальной материальной помощи представлены следующие документы:
N |
Наименование документов |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
Несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов. Против проверки представленных мной сведений и обследования жилищно-бытовых условий проживания граждан (социально-бытовых условий семьи) не возражаю.
Я и члены моей семьи даем свое согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами всех наших персональных данных в целях оказания социальной материальной помощи, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос документов, необходимых для рассмотрения заявления.
Социальную материальную помощь прошу перечислить
_________________________________________________________________________ ________________
_________________________________________________________________________ ________________
(почтовое отделение, номер лицевого счета в банке либо через кассу Департамента)
Дата заполнения |
|
|
Подпись заявителя |
|
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина ___________________________________________________
Регистрационный номер заявления ____________________________________________________
Количество документов |
Дата |
Принял (Ф.И.О., подпись) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Форма
Утверждаю
Начальник отдела по работе с ветеранами,
опеке и попечительству над
совершеннолетними гражданами,
охране труда и социально-трудовым отношениям
Департамента по социальной защите населения
Администрации городского округа
город Рыбинск
или руководитель учреждения
социальной защиты населения
________________________________
(Ф.И.О.)
"___" __________________ 20__ года
Акт
обследования жилищно-бытовых условий проживания граждан
Составлен ______________________________________________________________________
Ф.И.О. сотрудника департамента или учреждения социальной защиты населения)
По результатам обследования материально-бытового положения гражданина
установлено:
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
2. Паспортные данные: _____________________, паспорт ______________________________
(дата рождения) (серия, номер)
____________________________________________________________________ ____________
(место жительства (регистрации))
3. Место жительства (адрес, телефон) _______________________________________________
4. Категория _____________________________________________________________________
(инвалид, участник ВОВ, пенсионер, инвалид, ветеран труда,
ветеран труда Ярославской области, труженик тыла)
5. Группа инвалидности (1, 2, 3) ____________________________________________________
6. Справка медико-социальной экспертизы
N _______________________ дата выдачи ___________________________________________
7. Причина инвалидности:
- профзаболевание _______________________________________________________________
- инвалид с детства _______________________________________________________________
- общее заболевание (указать какое) _________________________________________________
- прочее ________________________________________________________________________
8. Виды и размеры доходов заявителя, членов семьи
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ ______________
9. Меры социальной поддержки ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
10. Последнее место работы, должность _____________________________________________
11. Настоящее место работы, должность _____________________________________________
12. Дата прекращения трудовой деятельности (на основании записи в трудовой книжке)
____________________________________________________________________ ____________
13. Семейное положение __________________________________________________________
состав семьи ___________________ человек.
С кем проживает
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
14. Сведения о членах семьи
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
15. Наличие родственников
____________________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О., степень родства, категория, место работы, доход)
____________________________________________________________________ ____________
16. Жилищно-бытовые условия обследуемого ________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
17. Наличие коммунально-бытовых удобств __________________________________________
18. Степень самообслуживания ____________________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
19. Дополнительные сведения
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________
20. Оказана помощь органом социальной защиты населения, учреждением
социального обслуживания населения (консультации специалистов, помощь в оформлении документов, срочная помощь (материальная, вещевая, продуктовая), услуги социального такси, социального пункта проката, др. виды (указать какие))
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
21. Результаты обследования:
_________________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
В связи с этим ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
нуждается (в материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости, на приобретение дров, на дорогостоящие операции,
зубопротезирование, на ремонт жилья, на газификацию частных домовладений, на приобретение газового оборудования, в частичной компенсации расходов, понесенных вследствие пожара, в социальном обслуживании, в оформлении в дом-интернат, в другой адресной социальной помощи (подчеркнуть)
22. Заключение по оценке нуждаемости:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Дата обследования "__" _________ 20___ года
Подпись __________________________________
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Форма
Утверждаю
Начальник отдела по вопросам семейной политики
Департамента по социальной защите населения
Администрации городского округа город Рыбинск
________________________________
(Ф.И.О.)
"___" __________________ 20__ года
Акт
обследования социально-бытовых условий семьи
"__" _________ 20__ года
Ф.И.О. заявителя, дата рождения, место работы _______________________________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Адрес (по месту регистрации, фактического проживания, телефон, занимаемая площадь)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Состав семьи:мать (мачеха)________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Отец (отчим)__________________________________________________________________ __
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
дети:_______________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, детский сад, школа, класс, ПУ, ВУЗ и т.д.)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
другие члены семьи, проживающие совместно:
____________________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Доход семьи (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, алименты
(если не получает, то по какой причине))
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Среднедушевой доход на 1 члена семьи составляет __________________________________
Социально-бытовые условия проживания (характеристика жилья, приусадебное хозяйство, имущество)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Характеристика семьи (категория, моральный облик, отношение к детям)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Какая помощь оказывалась за текущий год (бюджеты всех уровней) ____________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Заключение (нуждается ли семья в оказании социальной помощи и на что
конкретно, с указанием суммы помощи. При обращении за материальной помощью на лечение, обучение, ремонт, в связи со стихийными бедствиями, на приобретение дорогостоящего оборудования и т.д. обязательно приложение документов, подтверждающих расходы)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Дата обследования "__" _________ 20___ года
Подпись __________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 февраля 2016 г. N 314 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.