Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 31 декабря 2015 г. N 4005
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - услуга) в части постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных образовательных организациях городского округа город Рыбинск, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее по тексту - Организация), создания комфортных условий для получателей услуги.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении услуги.
Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры комплектования Организаций, соблюдения прав ребенка при направлении в Организацию, и регулируется постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 07.08.2014 N 2446 "Об утверждении Порядка учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования" (далее по тексту - Порядок).
Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации (далее по тексту - постановка на учет) и ведение учета осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы АИСДОУ (далее по тексту - электронная очередь).
Учет включает в себя: составление поименного списка детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации (далее по тексту - список), в соответствии с датой постановки на учет; систематическое обновление списка с учетом предоставления детям мест в Организациях.
1.3. Регламент обеспечивает направление в Организации всех граждан, которые имеют право на получение дошкольного образования, а также граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная Организация.
1.4. Получателями услуги являются физические лица (родители (законные представители) ребенка) либо их уполномоченные представители (далее по тексту - заявитель). Услуга предоставляется заявителям на основании личных заявлений.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.5.1. Информирование о предоставлении услуги осуществляется Организациями (приложение 1 к настоящему Регламенту) и Департаментом образования Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Департамент образования), Крестовая улица, дом 139, Рыбинск 152903
Тел./факс (4855) 28-23-82
E-mail: depobr@rybadm.ru
Сайт: http://rybinsk.ru
График приема заявителей специалистами отдела дошкольного образования Департамента образования: понедельник - с 9-00 до 12-00; среда - с 14-00 до 16-00.
1.5.2. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить следующим образом: обратившись лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск http://rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru, в объеме, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
1.6. При ответах на устные обращения и обращения с использованием средств телефонной связи информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Департамента образования сообщают наименование организации;
- сотрудники Департамента образования подробно и в тактичной корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудники Департамента образования принимают все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщают номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначают другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу, либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Прием заявлений о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Предоставление услуги осуществляется Департаментом образования.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется специалистами отдела дошкольного образования Департамента образования - лицами, постоянно, временно или в соответствии с должностными полномочиями, осуществляющими деятельность по предоставлению услуги, а также при участии руководителей Организаций.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа город Рыбинск.
2.3. Форма предоставления услуги.
Прием заявления о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - заявление о постановке на учет) осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи заявления о постановке на учет - подача заявления о постановке на учет и документов при личном приеме на бумажном носителе;
- заочная форма подачи заявление о постановке на учет - направление заявления о постановке на учет и документов в электронном виде с использованием ЕПГУ. Для осуществления действий по направлению запроса на получение услуги в электронной форме требуется авторизация на портале государственных услуг РФ.
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем при очном или заочном обращении, указан в п. 2.7 настоящего Регламента.
2.4. Результатом предоставления услуги является постановка на учет и направление на зачисление ребенка в Организацию.
2.5. Срок предоставления услуги.
Прием специалистом Департамента образования заявление о постановке на учет и документов не может превышать 10 минут. Формирование специалистами отдела дошкольного образования Департамента образования списков для комплектования организаций, рассмотрение и утверждение данных списков детей в Департаменте образования осуществляется ежегодно в период:
- с 15 по 31 мая - в группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности;
- с 21 июня по 14 мая - при возникновении вакантных мест.
Руководители Организаций не вправе рассматривать заявления от заявителей для получения места в Организации.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации,
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования",
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования",
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08.2012 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений",
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",
- Устав городского округа город Рыбинск,
- Положение о Департаменте образования Администрации городского округа город Рыбинск,
- Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 07.08.2014 N 2446 "Об утверждении Порядка учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования".
2.7. Исчерпывающий перечень документов при обращении заявителя с заявлением о постановке на учет.
2.7.1. Одновременно с заявлением при очной форме постановки на учет заявители заполняют бланк заявления - по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Заявители несут ответственность за достоверность указанных сведений.
2.7.1.1. При постановке на учет в группы общеразвивающей направленности заявитель представляет в Департамент образования оригиналы следующих документов:
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий наличие льгот в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии льготы); документ предоставляется вместе с копиями, подлинность которых удостоверяется специалистами Департамента образования.
При постановке на учет в группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией заявители дополнительно представляют в Департамент образования справку и санаторно-курортную карту, выданные детским отделением ГУЗ ЯО "Рыбинский противотуберкулезный диспансер".
При постановке на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности заявители дополнительно представляют в Департамент образования заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.7.1.2. Текст заявления о постановке на учет, предоставляемого для оказания услуги в письменной или электронной форме, должен быть написан разборчиво на русском языке. В тексте заявления о постановке на учет содержится информация о согласии (несогласии) заявителя на обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления услуги.
Заявители вправе в подтверждение доводов приложить к обращению (заявлению) дополнительные документы и материалы или их копии в письменной форме либо направить в электронной форме.
Департамент образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.2. При подаче заявления о постановке на учет через ЕПГУ (заочная форма): после регистрации обращения заявителя о потребности в предоставлении места ребенку в Организации на ЕПГУ (заочная форма) заявителю необходимо в течение 30 календарных дней подтвердить свое обращение путем представления в Департамент образования документов, указанных в пункте 2.7.1.1 настоящего Регламента, подтверждающих подлинность внесенных сведений о детях и заявителе. При соответствии указанных сведений ребенок считается поставленным на учет с даты и времени регистрации обращения на ЕПГУ. Заявителю выдается уведомление о подтверждении постановки на учет через ЕПГУ.
В случае если заявитель не подтвердил подлинность внесенных сведений о детях и заявителе в указанный срок, обращение, поданное заявителем через ЕПГУ, аннулируется.
2.7.3. Заявитель в период нахождения сведений о ребенке в электронной очереди вправе менять Организацию на основе письменного заявления, при этом очередь в новую Организацию начинается с даты подачи заявления о переводе.
2.7.4. В случае перемены места жительства родителей (законных представителей) и ребенка, уже стоящего в Департаменте образования на учете, перевод ребенка на электронную очередь в другую Организацию производится с учетом даты регистрации обращения родителей (законных представителей) по прежнему месту жительства на основании документов, подтверждающих регистрацию по новому месту жительства - паспорта родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации по новому месту жительства, свидетельства о регистрации ребенка по новому месту жительства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги по обращению заявителя с заявлением о постановке на учет, отсутствуют.
Основаниями для отказа в постановке на учет путем личного обращения заявителя в Департамент образования или на ЕПГУ являются:
1. непредставление в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.7. настоящего Регламента,
2. несоответствие указанных в заявлении о постановке на учет сведений представленным документам.
Основания для приостановления предоставления услуги по обращению заявителя с заявлением о постановке на учет отсутствуют. Основанием для отказа в выдаче путевки является отсутствие в Организации свободных мест.
2.9. Услуга предоставляется Департаментом образования бесплатно.
2.10. Время ожидания заявителя в очереди при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о постановке на учет о предоставлении услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
При отсутствии доступа к электронной очереди заявление о постановке на учет регистрируется не позднее одного рабочего дня после восстановления доступа к электронной очереди.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещения, в которых предоставляется услуга, содержат информационные стенды. Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставления услуги:
- сведения о перечне выполняемой услуги,
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления услуги,
- об оказании услуги без взимания платы,
- о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги,
- показатели доступности,
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур Регламента (приложение 2 к настоящему Регламенту),
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения услуги,
- образец заполнения заявления о предоставлении услуги,
- адреса, номера телефонов и факса, режим работы, адрес электронной почты Организаций, Департамента образования,
- Регламент.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов.
2.13. Показателями доступности и качества услуги являются:
- своевременность и полнота предоставления услуги;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания Департамента образования;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месту предоставления услуги.
2.14. Предоставление услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем обращения о предоставлении услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления услуги;
- получение информации о направлении ребенка в Организацию в электронном виде.
2.15. Формирование контингента воспитанников Организации производится Департаментом образования в соответствии с Порядком.
2.16. Департамент образования обеспечивает направление детей в Организации в соответствии с установленной на момент комплектования очередностью. Под очередностью понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в Организации, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (01 сентября текущего учебного года).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информационное обеспечение по предоставлению услуги осуществляется Департаментом образования и Организациями. Информация, предоставляемая гражданам, является открытой и общедоступной.
3.2. Информацию о процедуре предоставления услуги можно получить у специалистов Департамента образования, должностного лица Организации, в том числе по телефону, по электронной почте, а также на сайтах.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. прием заявления о постановке на учет и документов на оказание услуги, поданных в очной или заочной форме; заявитель предоставляет документы, определенные пунктом 2.7. настоящего Регламента; срок предоставления - 1 минута;
3.3.2. рассмотрение заявления о постановке на учет и проверка представленных документов; специалистом Департамента образования определяется соответствие объема представленных документов пункту 2.7. настоящего Регламента и соответствие указанных в заявлении о постановке на учет сведений предоставленным документам; срок предоставления - 3 минуты;
3.3.3. постановка на учет; специалистом Департамента образования в электронную очередь вносятся сведения, указанные в заявлении о постановке на учет; срок предоставления - 6 минут (без учета дополнительных консультаций по просьбе заявителя);
3.3.4. формирование специалистами отдела дошкольного образования Департамента образования списков детей для комплектования Организаций; рассмотрение и утверждение данных списков комиссией по комплектованию, утвержденной приказом директора Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск:
- с 15 по 31 мая - в группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности;
- с 21 июня по 14 мая - при возникновении вакантных мест;
3.3.5. выдача путевки; путевка в Организацию выдается родителям (законным представителям) в Департаменте образования для детей, попавших в списки для комплектования Организации, при предъявлении паспорта одного родителя (законного представителя) и свидетельства о рождении ребенка, а также руководителю Организации - по согласованию с родителями (законными представителями) при предъявлении заверенных руководителем Организации копий паспорта одного родителя (законного представителя) и свидетельства о рождении ребенка; срок предоставления - 5 минут.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента при предоставлении услуги проводится директором Департамента образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента образования положений настоящего Регламента.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Департамента образования на текущий год, но не более одного раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.3. Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления услуги, установленных пунктом 2.5., 2.10., 2.11., 3.3. настоящего Регламента.
4.3. Контроль качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента образования, осуществляющих предоставление услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Департамента образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск, в том числе Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги. Обращение регистрируется в день его поступления в Департамент образования.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте образования заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятия решений сотрудниками Департамента образования осуществляется директором Департамента образования.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Специалисты Департамента образования, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента образования, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте), а также в электронной форме с использованием сайта Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск, Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- к Главе городского округа город Рыбинск на действия (бездействия) Департамента образования (152900, город Рыбинск, улица Рабочая, дом 1);
- к заместителю Главы Администрации по социальным вопросам на действия (бездействия) Департамента образования (152900, город Рыбинск, улица Рабочая, дом 1);
- к директору Департамента образования на действия (бездействия) специалистов Департамента образования, участвующих в выполнении административных процедур (152903, город Рыбинск, улица Крестовая, 139).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента образования, специалиста Департамента образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования, специалиста Департамента образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением экономического развития и инвестиций опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.