Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 24 июля 2015 г. N 1332 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации района
от 24 февраля 2014 г. N 444
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ростовского муниципального района" на 2014 - 2020 годы
9 декабря 2014 г., 10 февраля, 15 июня, 24 июля 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из важных сфер экономики Ростовского муниципального района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Жилищно-коммунальный комплекс Ростовского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 65 котельных;
- 131,8 километров тепловых сетей,
- 395,8 километров водопроводных сетей,
- 167,9 километров канализационных сетей;
- 290 километров газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 1700 тыс. кв. метров, из которого около 84% находится в частной собственности.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными домами, развития в жилищно- коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Основными показателями, характеризующими отрасль ЖКХ Ростовского муниципального района являются:
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет более 50 процентов;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 20 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде Всего, связаны с техническим состоянием сетей, более одной трети которых, нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- высокая доля тепла (около 20 процентов) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- средний физический износ очистных сооружений водопровода
77,8%, очистных сооружений канализации 73%, насосных станций водопровода 53,1%, канализационных насосных станций 57,5%.
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство муниципальных предприятий ЖКХ являются убыточными, что приводит к инициированию налоговыми органами процедур банкротства.
Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объем накопленной дебиторской (около 503,0 млн. рублей) и кредиторской (около 1000,0 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствии с установленными требованиями;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведении;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты ее реализации.
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно - коммунальных услуг";
- Концепция федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" (утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.98 N 292);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- ОЦП "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" на 2012 - 2017 годы (утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 29.02.2012 N 145-п).
В соответствии с а также Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г.N1662-р определены приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
3. Цель и целевые показатели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение жилищных условий населения Ростовского муниципального района путем газификации, обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг, доведение водоснабжения населения и очистки сточных вод до установленных санитарно-гигиенических требований.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Задача 2.Комплексное решение проблемы гарантированного обеспечения населения качественными услугами по водоснабжению и водоотведению
Задача 3. Обеспечение надежного теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) жилищного фонда и функционирования учреждений бюджетной сферы в части обеспечения коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Достижение цели муниципальной программы и решение основных ее задач осуществляется в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) Подпрограмма "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района" на 2014 - 2017 годы (приложение N 1 к муниципальной программе).
В рамках данной подпрограммы будут выполняться мероприятия по строительству, модернизации объектов теплоснабжения, газоснабжения, а также проведению разъяснительной работы с населением по порядку формирования платы за жилищно - коммунальные услуги.
2) Подпрограмма "Чистая вода Ростовского муниципального района" на 2014 - 2017 годы (приложение N 2 к муниципальной программе).
В рамках данной подпрограммы будут выполняться мероприятия по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения, строительству шахтных колодцев и разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений района.
3) Подпрограмма "Поддержка коммунальной инфраструктуры Ростовского муниципального района" на 2015 - 2017 годы.
В рамках данной подпрограммы будут выполняться мероприятия по предоставлению субсидии на выполнение органами местного самоуправления полномочий по организации теплоснабжения.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь к 2020 году следующих результатов:
- уменьшение удельного веса потерь тепловой энергии в инженерных сетях до 23,8%;
- снижение удельного веса потерь воды в процессе производства и транспортировки до 9,7%;
- снижение доли обоснованных жалоб потребителей на качество услуг в общем объеме жалоб, поступивших в администрацию до 14,7%.
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы
Перечень мероприятий муниципальной программы в разрезе МЦП, в соответствии с целями и задачами, объемами финансирования представлен в Приложении N 4 к муниципальной программе
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 322 566,6 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018-2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовского муниципального района" 2014 - 2016 годы." |
171 032,21 |
94 519 |
40 044,21 |
21 262 |
15 207 |
0 |
- областной бюджет |
139 031,7 |
78 493 |
34 738,70 |
12 900 |
12 900 |
0 |
- районный бюджет |
22 667,51 |
8 193 |
5 305,51 |
7 612 |
1 557 |
0 |
- бюджет поселений |
9 333,0 |
7 833 |
0 |
750 |
750 |
0 |
МЦП "Чистая вода Ростовского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
99 975,2 |
51 825,7 |
32 789,5 |
5 898 |
9 462 |
0 |
- федеральный бюджет |
8 971,7 |
8 971,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областной бюджет |
66 438,7 |
29 524 |
23 624,7 |
5 100 |
8 190 |
0 |
- районный бюджет |
14 381,8 |
3 147 |
9 164,8 |
798 |
1 272 |
0 |
- бюджет поселений |
10 183 |
10 183 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МЦП "Поддержка коммунальной инфраструктуры Ростовского муниципального района" |
56 630,95 |
|
56 630,95 |
0 |
0 |
0 |
- областной бюджет |
53 799,4 |
|
53 799,4 |
0 |
0 |
0 |
- районный бюджет |
849,47 |
|
849,47 |
0 |
0 |
0 |
- бюджет поселений |
1 982,08 |
|
1 982,08 |
0 |
0 |
0 |
Итого по муниципальной программе "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ростовского муниципального района" на 2014 - 2020 годы |
327 638,33 |
146 344,7 |
129 464,63 |
27 160 |
24 669 |
0 |
- федеральный бюджет |
8 971,7 |
8 971,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областной бюджет |
259 269,8 |
108 017 |
112 162,80 |
18 000 |
21 090 |
0 |
- районный бюджет |
37 898,75 |
11 340 |
15 319,75 |
8 410 |
2 829 |
0 |
- бюджет поселений |
21 498,08 |
18 016 |
1 982,08 |
750 |
750 |
0 |
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является: Управление жилищно-коммунального комплекса администрации.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляют организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ Ростовского муниципального района согласно приложению N 7 указанного Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.