Постановление Правительства Ярославской
от 20 января 2016 г. N 25-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.02.2008 N 36"
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 05.11.2014 N 518-р "Об утверждении типовых форм и требований к оформлению положений об органах исполнительной власти Ярославской области и управлениях Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.02.2008 N 36 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Ярославской области и его штатной численности и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.06.2007 N 188" следующие изменения:
1.1. Из заголовка слова "и его штатной численности" исключить.
1.2. В преамбуле цифры "93" заменить цифрами "48".
1.3. Положение о департаменте финансов Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Положение
о департаменте финансов Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области от 29 февраля 2008 г. N 36
(в редакции постановления Правительства области от 20 января 2016 г. N 25-п)
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области, а также по проведению внутреннего государственного финансового контроля.
Департамент является финансовым органом Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование департамента - ДФ ЯО.
2. Полномочия департамента Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Составление проекта областного бюджета.
2.2. Организация исполнения областного бюджета.
2.3. Составление бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области.
2.4. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. По вопросам составления проекта областного бюджета:
3.1.1.1. Готовит предложения для включения:
- в проект основных направлений бюджетной политики Ярославской области;
- в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.
3.1.1.2. Разрабатывает основные направления налоговой политики Ярославской области, утверждаемые Губернатором области.
3.1.1.3. Готовит проект бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период, утверждаемого Правительством области.
3.1.1.4. Формирует:
- прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и доходов местных бюджетов, закрепляемых за ними источников доходов и источников финансирования дефицита областного и местных бюджетов.
3.1.1.5. Формирует перечни льготных категорий налогоплательщиков, утверждаемые соответствующими законами Ярославской области, осуществляет оценку выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления региональных налоговых льгот.
3.1.1.6. Разрабатывает нормативы отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, утверждаемые законом Ярославской области.
3.1.1.7. Устанавливает:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- перечень и коды целевых статей расходов бюджета.
3.1.1.8. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3.1.1.9. Готовит план-график разработки проекта областного бюджета, организует работу по его исполнению.
3.1.1.10. Разрабатывает проектировки основных характеристик областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
3.1.1.11. Разрабатывает программы государственных заимствований Ярославской области и программу государственных гарантий Ярославской области.
3.1.1.12. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.
3.1.1.13. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете с необходимыми материалами для внесения его в Ярославскую областную Думу.
3.1.1.14. Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.
3.1.1.15. Утверждает перечень кодов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований области и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, и вносит изменения в указанный перечень.
3.1.2. По вопросам организации исполнения областного бюджета:
3.1.2.1. Устанавливает порядки в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе:
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
- порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета;
- порядок открытия и ведения лицевых счетов;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам;
- порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления органов финансового контроля области;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
3.1.2.2. Составляет, утверждает и исполняет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств областного бюджета.
3.1.2.3. Составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета.
3.1.2.4. Обеспечивает финансирование участников бюджетного процесса в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3.1.2.5. Открывает и ведет лицевые счета получателей средств областного бюджета, автономных и бюджетных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области.
3.1.2.6. Формирует реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.1.2.7. Санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области, лицевые счета которых открыты в департаменте.
3.1.2.8. Проводит кассовые операции со средствами получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области, лицевые счета которых открыты в департаменте.
3.1.2.9. Взыскивает в областной бюджет:
- не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные из областного бюджета государственным бюджетным, автономным учреждениям Ярославской области и государственным унитарным предприятиям Ярославской области;
- межбюджетные субсидии, подлежащие перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, неиспользованные остатки субвенций и субсидий в случае отсутствия потребности в них, а также остатки непогашенных кредитов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета.
3.1.2.10. В случае положительного решения по итогам рассмотрения обращения на основании постановления Правительства области выдаёт органам местного самоуправления муниципальных образований области бюджетные кредиты, предоставляет отсрочки по их возврату, ведёт учёт, контролирует своевременный возврат сумм основного долга и уплату процентов за пользование бюджетными кредитами.
3.1.2.11. Проводит оценку качества:
- финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- управления финансами муниципальных образований области органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3.1.2.12. Готовит предложения в адрес Председателя Правительства области и Губернатора области по оптимизации расходов, выявлению резервов экономии бюджетных средств.
3.1.2.13. Контролирует соблюдение органами государственной власти Ярославской области:
- установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание таких органов;
- нормативов штатной численности, оплаты труда.
3.1.2.14. Осуществляет оценку бюджетной и социальной эффективности региональных налоговых льгот, по результатам которой готовит предложения по оптимизации перечня действующих льгот, отмене неэффективных налоговых льгот, расширению перечня льготных категорий.
3.1.2.15. Разрабатывает и представляет в Правительство области для внесения в Ярославскую областную Думу проекты законов Ярославской области в сфере налогового законодательства.
3.1.2.16. Осуществляет мониторинг и анализ финансово-экономических показателей, фактических и плановых платежей в бюджет, состояния задолженности по налогам в бюджет области в разрезе основных налогоплательщиков бюджета области, в том числе по результатам проведенных встреч и достигнутых соглашений о сотрудничестве Правительства области и крупнейших налогоплательщиков в части уплаты налогов в бюджет.
3.1.2.17. При отборе инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области готовит заключение о расчетах инвестора с областным бюджетом, объемах государственной поддержки и целесообразности ее предоставления с точки зрения бюджетной эффективности.
3.1.2.18. Организует исполнение судебных актов по искам к Ярославской области, а также судебных актов, решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам государственных учреждений Ярославской области, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.1.2.19. Осуществляет государственные заимствования от имени Ярославской области.
3.1.2.20. Осуществляет функции эмитента государственных ценных бумаг Ярославской области.
3.1.2.21. Осуществляет управление государственным долгом Ярославской области и его обслуживание.
3.1.2.22. Заключает договоры с профессиональными участниками рынка ценных бумаг об осуществлении операций, связанных с размещением и обращением государственных ценных бумаг Ярославской области.
3.1.2.23. Ведет учет выданных государственных гарантий Ярославской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.1.2.24. Ведет учет государственного долга Ярославской области и государственную долговую книгу Ярославской области.
3.1.2.25. Проводит анализ финансового состояния принципала (организации, муниципального образования Ярославской области, субъекта Российской Федерации) в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Ярославской области.
3.1.2.26. В соответствии с действующим законодательством размещает средства областного бюджета на банковские депозиты.
3.1.3. По вопросам составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области:
3.1.3.1. Готовит и представляет в Правительство области отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с необходимыми документами и материалами для внесения его в Ярославскую областную Думу.
3.1.3.2. Готовит отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, утверждаемый Правительством области, направляет его в Ярославскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Ярославской области.
3.1.3.3. Устанавливает порядок составления и представления бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Ярославской области.
3.1.3.4. Составляет и представляет в Федеральное казначейство и Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.1.3.5. Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты за полугодие, девять месяцев и год о расходах и численности работников государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований области в целях совершенствования мониторинга расходов на содержание государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований области и динамики численности работников указанных органов.
3.1.3.6. Составляет и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о размерах субсидирования предприятий и организаций промышленности и сельского хозяйства за счет средств областного и местных бюджетов.
3.1.3.7. Передает в Министерство финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Ярославской области, отраженную в Государственной долговой книге Ярославской области, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Ярославской области.
3.1.4. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
3.1.4.1. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.4.2. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения государственных нужд области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти области.
3.1.4.3. Осуществляет контроль за непревышением суммы лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
3.1.4.4. Осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в департамент.
3.1.4.5. Осуществляет проверку наличия документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
3.1.4.6. Осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3.1.4.7. Проводит проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля.
3.1.4.8. Выдает объектам контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.4.9. Применяет бюджетные меры принуждения.
3.1.4.10. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке)проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Формирует в соответствии с законодательством Ярославской области государственные информационные ресурсы Ярославской области:
- автоматизированная система планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета (автоматизированная система "Бюджет");
- автоматизированная система планирования и финансово-экономического анализа бюджета Ярославской области с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат (автоматизированная система "Планирование и БОР").
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.6. Контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий Ярославской области.
3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента.
3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
4. Права департамента Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, семинары-совещания, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Получать необходимые сведения и документы от всех главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и юридических лиц для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, составления отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, а также сметы, балансы, бухгалтерские отчеты и другие отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и исполнения областного бюджета.
4.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
4.8. Получать от кредитных организаций, органов Федерального казначейства справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам, открытым департаменту.
4.9. Заключать договоры с кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании счетов, открываемых в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель Председателя Правительства области - директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области
5.2. Департамент имеет структурные подразделения - комитеты и отделы.
5.3. Заместитель Председателя Правительства области - директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.3.18. Организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте, счета в кредитных организациях, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департамент находится по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 9/9.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 января 2016 г. N 25-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.02.2008 N 36"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 26 января 2016 г. N 6, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 21 января 2016 г.