Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к ОЦП
Порядок
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2. Порядок устанавливает цели и условия предоставления из федерального и областного бюджетов и расходования субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий:
- при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ярославской области;
- по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее - федеральная целевая программа).
3. Субсидии муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области (далее - субсидия, субсидии) имеют целевое назначение.
4. Субсидии выделяются из областного бюджета местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.
5. Субсидии предоставляются в целях:
5.1. Софинансирования мероприятий по оформлению в муниципальную собственность муниципальных образований области земельных участков под строительство объектов капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров.
5.2. Софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров.
5.3. Софинансирование работ по восстановлению плодородия почв под объектами обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности.
6. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров на территории Ярославской области по проектам, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с федеральной целевой программой.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере 85 процентов, за счет средств областного и местного бюджетов - в размере 15 процентов (местный бюджет не менее 5 процентов от объема средств областного бюджета), при отсутствии софинансирования из средств федерального бюджета доля расходного обязательства местного бюджета составляет не менее 5 процентов от объема областного бюджета.
8. Условия предоставления субсидии:
- наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям соответствующих государственных программ Ярославской области/ подпрограмм государственных программ Ярославской области, в рамках которых предоставляются субсидии;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ;
- наличие подписанного с муниципальным образованием области соглашения о предоставлении субсидии;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком;
- выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидии, установленным Порядком;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных Порядком.
Дополнительные обязательные условия:
- по подпункту 5.1 пункта 5 Порядка:
наличие муниципальной программы, включающей объекты капитального строительства комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера и мероприятия по оформлению в муниципальную собственность муниципальных образований области земельных участков под строительство объектов капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров;
наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров, планируемых к строительству на земельных участках, на софинансирование мероприятий по оформлению в муниципальную собственность муниципальных образований области которых предоставляются субсидии;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство;
наличие разрешения на строительство;
- по подпункту 5.2 пункта 5 Порядка:
наличие муниципальной программы, включающей объекты капитального строительства комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера;
наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство;
включение объектов капитального строительства в адресную инвестиционную программу Ярославской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171";
- по подпункту 5.3 пункта 5 Порядка:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по восстановлению плодородия почв под объектами обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности;
наличие положительного заключения экспертизы по сметной стоимости проводимых работ по восстановлению плодородия почв под объектами обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности
9. При выполнении условий, указанных в пункте 8 Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку между органом местного самоуправления муниципального образования области и департаментом инвестиционной политики Ярославской области, содержащее плановые значения показателей результатов (далее - соглашение).
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, включает:
- копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающую наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в рамках соответствующей муниципальной программы;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на строительство;
- копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график исполнения работ (услуг).
10. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
10.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент) в электронном виде и на бумажном носителе заявки на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
10.2. Департамент в течение трех месяцев, следующих за месяцем поступления заявки, осуществляет перечисление субсидии в местные бюджеты на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
10.3. Орган местного самоуправления муниципального образования области ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - отчет);
- пояснительную записку к отчету;
- копии контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и выписку из муниципального бюджета, подтверждающую размер софинансирования;
- копии актов приема-передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
11. В целях осуществления контроля за эффективностью и результативностью использования субсидий осуществляется оценка результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидий, приведенной в приложении 4 к Порядку.
Применяются следующие показатели (индикаторы):
- площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
- количество земельных участков, оформленных в муниципальную собственность;
- количество введенных в эксплуатацию объектов обеспечивающей инфраструктуры.
Значения показателей (индикаторов) результата использования субсидий муниципальными образованиями области устанавливаются в соглашении.
12. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
В случае уменьшения сумм субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, средства, предоставленные в виде субсидии, подлежат возврату в порядке, установленном постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
13. Ответственность за недостоверность, несвоевременность составления и представления отчетной документации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
14. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные органами местного самоуправления муниципальных образований области в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с отчетом о расходовании субсидии по форме согласно приложению 5 к Порядку, представленным в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности муниципальным образованием области подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Неиспользованные остатки субсидии при установлении департаментом отсутствия потребности в них подлежат возврату в бюджет Ярославской области в порядке и сроки, установленные приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
15. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.