Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 28.09.2017 N 3460
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе"
на 2015 - 2019 годы в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2019 годы (далее - Программа) |
||||||
Основания для разработки |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации 2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 3. Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||||
Координатор Программы |
Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||||
Цель Программы |
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений |
||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||||
Сроки реализации |
2015 - 2019 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс.руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Местный бюджет |
894,4 |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
|
Итого по программе |
894,4 |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - увеличение доли работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%.) |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс.руб.) |
|||||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018г |
2019г |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
894,4 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
894,4 |
3. Анализ и оценка проблемы
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социальноэкономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
- исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда,
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является:
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
4. Организация обучения требованиям охраны труда;
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки испол-нения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||
всего |
в т.ч. по годам |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
Цель: предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений | |||||||||||
Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | |||||||||||
1.1. |
Осуществление взаимодействия с ДТ и СПН ЯМР по нормативно-правовым и методическим вопросам |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение условий и охраны труда |
|
||||||||||
2.1. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда |
|
||||||||||
2.1.1 |
Организация работы координационного совета по условиям и охране труда |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Организационно - методическая помощь работодателям и службам охраны труда организаций района |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
Участие специалиста по труду в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве организаций и предприятий района |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; профсоюзы района |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Взаимодействие участников управления охраной труда, проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях, семинаров, совещаний |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; профсоюзы района |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.5. |
Организация проведения специальной оценки условий труда в подразделениях Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.6. |
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций ЯМР |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | |||||||||||
2.2.1. |
Проведение диспансеризации работников подразделений Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
Бюджет района |
369,9 |
129,9 |
|
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
369,9 |
129,9 |
|
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
2.3.Организация обучения требованиям охраны труда | |||||||||||
2.3.1 |
Организация обучения требованиям охраны труда руководителей и специалистов подразделений Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Обучающие организации |
Бюджет района |
94,5 |
20,0 |
19,5 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
94,5 |
20,0 |
19,5 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
|
2.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||||
2.4.1 |
Проведение ежегодного всероссийского смотра-конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" на районном уровне с представлением победителей на областной уровень |
2015 - 2019 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
Бюджет района |
430,0 |
60,0 |
110,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
|
Бюджет района |
430,0 |
60,0 |
110,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
ИТОГО по программе |
|
|
Бюджет района |
894,4 |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
Список сокращенных обозначений:
УТ и СПН Администрации ЯМР - Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района.
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс.руб.) |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
894,4 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
175,0 |
190,0 |
190,0 |
894,4 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике.
Исполнитель программы осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств.
8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Целевые показатели
N п/п |
Наименование показателя |
На 01.01. 2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
На 01.01.2019 |
На 01.01.2020 |
Х факт. |
Х факт. |
Х план. |
Х план |
Х план |
||
1 |
Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел. в год.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.в год) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Доля работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников ( %.). |
0 |
21 |
22 |
33 |
40 |
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования.
Расчет результативности реализации программы (Р) производится по формуле (если показатель направлен на увеличение):
,
(если показатель направлен на уменьшение):
,
где:
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации подпрограммы;
Fфакт - сумма финансирования подпрограммы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования подпрограммы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 сентября 2017 г. N 3460 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.