Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 30 марта 2015 г. N 2343
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы Ярославского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы Ярославского муниципального района" на 2015 - 2017 годы |
||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области"; Устав Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Исполнители Программы |
Отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации Ярославского муниципального района; структурные подразделения Администрации Ярославского муниципального района (в рамках их компетенции) |
||||
Координатор Программы |
Отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Цель Программы |
Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ярославском муниципальном районе на основе комплексного и системного планирования развития муниципальной службы в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития района, задачами и функциями органов местного самоуправления района |
||||
Перечень разделов Программы |
I. Паспорт Программы. II. Сведения об общей потребности в ресурсах. III. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы. IV. Цель и задачи Программы. V. Перечень и описание программных мероприятий. VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. VIII. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
||||
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Актуализация документов, регламентирующих деятельность муниципальных служащих. 2. Обеспечение открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы. 3. Повышение квалификации 10 муниципальных служащих в образовательных учреждениях; создание системы проведения в Администрации ЯМР мероприятий обучающего характера для муниципальных служащих. 4. Формирование кадрового резерва муниципальной службы и обеспечение его использования. 5. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. 6. Создание системы методического обеспечения муниципальной службы поселений, входящих в состав района |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Финансовые ресурсы: - районный бюджет |
тыс. руб. |
300 |
100 |
100 |
100 |
III. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Эффективная кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики муниципального образования. Цель кадровой политики муниципального образования - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самого муниципального образования, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В Ярославском муниципальном районе имеются необходимые правовые акты, регулирующие вопросы организации и прохождения муниципальной службы. Ведется мониторинг действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области о местном самоуправлении и муниципальной службе, антикоррупционного законодательства в целях своевременного приведения муниципальных правовых актов Ярославского муниципального района в сфере муниципальной службы в соответствие с вновь принимаемыми правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, разработки требуемых муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы в связи с вступлением в силу вновь принятых правовых актов Российской Федерации и Ярославской области. Вместе с тем сроки разработки требуемых правовых актов необходимо оптимизировать в направлении их сокращения, а анализ и контроль исполнения структурными подразделениями Администрации Ярославского муниципального района действующих правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и Ярославского муниципального района в сфере муниципальной службы требуют систематизации и совершенствования. Также необходимо отметить, что ряд действующих правовых актов требует как актуализации, так и доработки с учетом опыта их применения.
В целях систематизации правовых актов Ярославского муниципального района в сфере муниципальной службы решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 22.01.2015 N 3 внесены изменения и дополнения в Устав Ярославского муниципального района, которыми были распределены полномочия органов местного самоуправления Ярославского муниципального района по принятию правовых актов по различным вопросам муниципальной службы.
В целях реализации Закона Ярославской области от 08 мая 2014 N 12-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы" в части установления квалификационных требований к должностям муниципальной службы в 2014 году было подготовлено и принято Решение Муниципального Совета Ярославского MP от 31.07.2014 N 35 "О вопросах муниципальной службы в Ярославском муниципальном районе". Решением утверждены:
квалификационные требования к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района (основные требования, специальные требования должны утверждаться соответствующими органами местного самоуправления (их структурными подразделениями));
соответствие классных чинов должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района;
виды поощрений муниципальных служащих органов местного самоуправления Ярославского муниципального района.
Указанным решением также утверждены соответствие классных чинов должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района, виды поощрений муниципальных служащих органов местного самоуправления Ярославского муниципального района. Ранее действовавшее положение о прохождении муниципальной службы в Ярославском муниципальном районе признано утратившим силу.
В развитие указанного решения принято Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 01.09.2014 N 3247 "О квалификационных требованиях по должностям муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района", которым утверждены:
специальные квалификационные требования к специальностям (направлениям подготовки), стажу (опыту) работы по специальности по отдельным должностям муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района;
квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района. Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 25.02.2015 N 996 утверждено положение о порядке установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Администрации ЯМР в новой редакции в целях приведения его в соответствие с нормами Закона Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области".
В числе муниципальных правовых актов, необходимых в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятых в Ярославском муниципальном районе, следует назвать:
Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 24.11.2010 N 42 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда служащих Администрации Ярославского муниципального района";
Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 28.06.2012 N 33 "Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Администрации ЯМР";
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 14.09.2010 N 8283 "О классных чинах муниципальной службы Администрации ЯМР";
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 19.10.2010 N 9174 "Об утверждении положения о проведении аттестации муниципальных служащих Администрации ЯМР";
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 08.11.2012 N 4060 "О формировании кадрового резерва и резерва управленческих кадров Администрации ЯМР";
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 28.03.2014 N 1198 "О противодействии коррупции на муниципальной службе";
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 30.04.2013 N 1808 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов".
Перечисленные правовые акты требуют их анализа с последующим внесением необходимых изменений с целью систематизации, актуализации и учета накопленного опыта их применения. В дальнейшем такая работа должна иметь постоянный, системный характер.
Также требует систематизации работа по подготовке должностных инструкций муниципальных служащих.
Зачастую отсутствие четкой фиксации должностных обязанностей является оправданием невыполнения, ненадлежащего выполнения или несоблюдения сроков выполнения поставленных перед муниципальными служащими задач. Актуальность должностных инструкций следует поддерживать также и в целях проведения конкурсов для назначения на вакантные должности муниципальной службы и конкурсов для включения в кадровый резерв муниципальной службы, иначе при объявлении таких конкурсов невозможно объективно сформулировать требования к кандидатам и оценить таких кандидатов.
Наличие актуальных должностных инструкций требуется также и в целях установления четких критериев оценки качества исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих и условий продвижения по службе, наличие которых предусматривается Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Без таких критериев крайне сложно объективно оценить качество работы муниципальных служащих и их личный вклад в выполнение задач и функций органов местного самоуправления. Без таких критериев любая оценка будет носить поверхностный, субъективный характер, не будет поддаваться проверке.
В настоящее время в связи с утверждением новых квалификационных требований к должностям муниципальной службы требуется внесение соответствующих изменений во все ранее действовавшие должностные инструкции муниципальных служащих.
В целях унификации подходов к подготовке должностных инструкций муниципальных служащих требуется разработать и поддерживать в актуальном состоянии примерную форму должностной инструкции муниципального служащего.
На взгляд разработчика программы, подход к правовому регулированию требований к муниципальному служащему и его непосредственных обязанностей, закреплению таких требований и обязанностей в должностных инструкциях должен носить системный характер.
Совокупность правовых актов в сфере муниципальной службы должна иметь целостный иерархический характер, и в первую очередь должна быть установлена последовательность актуализации правовых актов от более общих, устанавливающих цели, задачи и функции органов местного самоуправления в целом, через регламентацию целей, задач и функций структурных подразделений Администрации, к правовым актам, устанавливающим непосредственные должностные обязанности каждого муниципального служащего. На каждой из ступеней этой иерархической системы должна быть обеспечена своевременная актуализация правовых актов.
Формирование кадрового состава муниципальных служащих Администрации Ярославского муниципального района характеризуется сочетанием конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и назначением муниципальных служащих из кадрового резерва. Кадровый резерв формируется как путем проведения конкурсов, непосредственно направленных на включение в кадровый резерв, так и из числа лиц, участвовавших в конкурсах на замещение должностей муниципальной службы. Вместе с тем число проведенных конкурсов на включение в кадровый резерв нельзя признать достаточным.
С целью повышения открытости муниципальной службы, в рамках мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района создан постоянно обновляемый раздел "Муниципальная служба". Вместе с тем для выполнения задачи обеспечения открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих, повышения престижа муниципальной службы требуется подготовка, размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Ярославского муниципального района и публикация в газете "Ярославский агрокурьер" материалов по вопросам муниципальной службы, в том числе посвященных муниципальным служащим, достигшим особых успехов при прохождении муниципальной службы. С учетом необходимости формирования кадрового резерва, о которой говорилось выше, особое внимание следует уделять при этом популяризации конкурсов на включение в кадровый резерв.
В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления необходима система обучения муниципальных служащих, включающая в себя как повышение квалификации муниципальных служащих на базе образовательных учреждений, так и проведение мероприятий обучающего характера силами сотрудников Администрации Ярославского муниципального района.
Развитие муниципальной службы необходимо осуществлять во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, с целью обмена опытом, сравнительного анализа оптимальности организации деятельности муниципальных служащих, выработки оптимальных подходов к регулированию вопросов муниципальной службы, разрешения коллизионных вопросов.
Для планирования развития муниципальной службы необходимы разработка и внедрение методик комплексной оценки муниципальных служащих, постоянный анализ деятельности муниципальных служащих, ее результативности, вклада муниципальных служащих в выполнение задач и функций органов местного самоуправления, их структурных подразделений, анализ потребностей в развитии в сфере муниципальной службы (обучении, внедрении новых информационных технологий, оптимизации управленческих процессов и т.п.).
Программный механизм выполнения задач развития муниципальной службы позволяет добиться комплексного и целостного подхода к ее развитию, который охватывал бы всю совокупность целей и задач развития. Задачи развития муниципальной службы являются взаимосвязанными и решение одной задачи без решения других не будет эффективным и не приведет к желаемому результату, к достижению целей развития муниципальной службы.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с организационными трудностями и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. Для выполнения отдельных мероприятий Программы, в частности для обучения муниципальных служащих, предусмотрено финансовое обеспечение, и недофинансирование мероприятий Программы приведет к невыполнению соответствующей задачи в необходимом объеме, что ввиду взаимосвязанности задач скажется на результатах Программы в целом.
Организационные риски связаны с тем существенным объемом работы, который должны будут выполнить все участники Программы, и в необходимой координации их усилий. Недостаточный уровень координации, недостаточная слаженность работы и неодинаковый уровень усилий участников Программы по ее реализации безусловно скажутся на эффективности и результативности Программы.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ярославском муниципальном районе на основе комплексного и системного планирования развития муниципальной службы в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития района, задачами и функциями органов местного самоуправления района.
Задачи Программы:
1. Актуализация документов, регламентирующих деятельность муниципальных служащих.
2. Обеспечение открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы.
3. Профессиональное развитие муниципальных служащих.
4. Формирование и использование кадрового резерва муниципальной службы.
5. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления поселений по вопросам муниципальной службы и оказание им методической помощи.
V. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ярославском муниципальном районе на основе комплексного и системного планирования развития муниципальной службы в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития района, задачами и функциями органов местного самоуправления района | ||||||||
Задача 1. Актуализация документов, регламентирующих деятельность муниципальных служащих | ||||||||
1.1 |
Своевременное приведение в соответствие с действующим законодательством правовых актов в сфере муниципальной службы |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии примерной формы должностной инструкции муниципального служащего Администрации ЯМР |
2015 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Актуализация должностных инструкций муниципальных служащих Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
СПА, ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 1: |
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы | ||||||||
2.1 |
Повышение уровня осведомленности населения о деятельности муниципальных служащих Ярославского муниципального района с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД, СПА |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 2: |
МБ |
|
|
|
|
|||
Задача 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих | ||||||||
3.1 |
Утверждение плана обучения (повышения квалификации, проведения семинаров) муниципальных служащих |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Организация обучения (повышения квалификации, проведения семинаров) муниципальных служащих в образовательных учреждениях |
2015 |
ОМС, ОРиСО УД |
МБ |
300 |
100 |
100 |
100 |
3.3 |
Систематическое проведение на регулярной основе мероприятий обучающего характера (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", инструктажей) для муниципальных служащих в Администрации Ярославского муниципального района |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 3: |
МБ |
300 |
100 |
100 |
100 |
|||
Задача 4. Формирование и использование кадрового резерва муниципальной службы | ||||||||
4.1 |
Формирование кадрового резерва муниципальной службы |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД, СПА |
- |
- |
- |
- |
|
4.2 |
Использование кадрового резерва |
2015 |
ОМС, ОРиСО УД, СПА |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 4: |
МБ |
|
|
|
|
|||
Задача 5. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе | ||||||||
5.1 |
Разработка полного объема нормативных правовых документов в сфере противодействия коррупции за отчетный период |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2 |
Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2015 |
ЮО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 5: |
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 6. Взаимодействие с органами местного самоуправления поселений по вопросам муниципальной службы и оказание им методической помощи | ||||||||
6.1 |
Оказание методической помощи и организация взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района |
2015 - 2017 |
ОМС, ОРиСО УД |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 6: |
МБ |
|
|
|
|
|||
Итого по Программе: |
МБ |
300 |
100 |
100 |
100 |
Список сокращенных обозначений
МБ - местный бюджет;
ОМС, ОРиСО УД - отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации Ярославского муниципального района;
СПА - структурные подразделения Администрации Ярославского муниципального района (в рамках их компетенции);
ЮО УД - юридический отдел управления делами Администрации Ярославского муниципального района.
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого по программе |
300 |
100 |
100 |
100 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР - начальником управления делами, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации ЯМР.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации ЯМР, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
В рамках реализации Программы функции муниципального заказчика при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по профессиональной подготовке муниципальных служащих Ярославского муниципального района выполняет Администрация Ярославского муниципального района.
VIII. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Результативность исполнения (Rnp) Программы рассчитывается по формуле:
%,
где:
К i - весовой коэффициент приоритетности показателя;
X i тек - значение показателя на текущую дату;
X i план - плановое значение показателя.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (Rnp < 85 процентов);
- средняя результативность (85 процентов < Rnp < 95 процентов);
- высокая результативность (Rnp >95 процентов).
Эффективность исполнения Программы (Епр) рассчитывается по формуле:
где:
F факт - сумма финансирования на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования по Программе.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкоэффективное исполнение (Епр < 90 процентов);
- эффективное исполнение (90 процентов < Епр < 100 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Епр >100 процентов).
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Плановые значения |
||
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Задача 1. Актуализация документов, регламентирующих деятельность муниципальных служащих |
||||
1 |
Проведение ежеквартального анализа состояния правовых актов Ярославского муниципального района, регулирующих вопросы муниципальной службы, в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством |
0,04 |
4 (за 2015 год) |
4 (за 2016 год) |
4 (за 2017 год) |
2 |
Наличие утвержденной примерной формы должностной инструкции муниципального служащего Администрации ЯМР |
0,04 |
да |
да |
да |
3 |
Доля должностных инструкций, актуализировавшихся (утверждавшихся, изменявшихся) менее двух лет назад, от общего количества должностей муниципальной службы |
0,06 |
25% |
60% |
95% |
|
Задача 2. Обеспечение открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы |
||||
4 |
Ведение с постоянным обновлением раздела "Муниципальная служба" официального сайта Администрации Ярославского муниципального района |
0,05 |
да |
да |
да |
5 |
Доля должностей муниципальной службы, замещенных в текущем году по результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, от общего числа открывшихся в текущем году вакансии по должностям муниципальной службы |
0,07 |
25% (в 2015 году) |
30% (в 2016 году) |
35% (в 2017 году) |
|
Задача 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих |
||||
6 |
Утверждение плана обучения (повышения квалификации, проведения семинаров) муниципальных служащих |
0,02 |
да |
да |
да |
7 |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение (повышение квалификации, семинары) в рамках реализации Программы |
0,2 |
10 (в 2015 году) |
10 (в 2016 году) |
10 (в 2017 году) |
8 |
Количество проведенных мероприятии обучающего характера (семинаров, совещании, конференций, "круглых столов", инструктажей) для муниципальных служащих |
0,08 |
3 (в 2015 году) |
4 (в 2016 году) |
5 (в 2017 году) |
|
Задача 4. Формирование и использование кадрового резерва муниципальной службы |
||||
9 |
Доля должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп, на которые сформирован кадровый резерв |
0,08 |
35% |
40% |
45% |
10 |
Количество проведенных конкурсов на включение в кадровый резерв |
0,08 |
6 (в 2015 году) |
8 (в 2016 году) |
10 (в 2017 году) |
11 |
Доля использования кадрового резерва по отношению ко всем назначениям |
0,08 |
35% (в 2015 году) |
40% (в 2016 году) |
45% (в 2017 году) |
|
Задача 5. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе |
||||
12 |
Проведение ежеквартального анализа состояния правовых актов Ярославского муниципального района, регулирующих вопросы противодействия коррупции, в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством |
0,06 |
4 (за 2015 год) |
4 (за 2016 год) |
4 (за 2017 год) |
13 |
Количество плановых заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
0,06 |
2 (за 2015 год) |
3 (за 2016 год) |
4 (за 2017 год) |
|
Задача 6. Взаимодействие с органами местного самоуправления поселений по вопросам муниципальной службы и оказание им методической помощи |
||||
14 |
Количество проведенных мероприятий в рамках оказания методической помощи и взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района |
0,08 |
3 |
4 |
4 |
Итого |
1,0 |
*лицо, состоящее в кадровом резерве, считается назначенным из кадрового резерва в случае назначения (в том числе в порядке перевода) его на должность муниципальной службы, по которой оно включено в кадровый резерв, или должность из категории должностей, по которой оно включено в кадровый резерв, а ровно при назначении (в том числе в порядке перевода) его на другую должность муниципальной службы, квалификационным требованиям по которой оно соответствует; в общем числе назначений учитываются любые назначения на должности муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района и ее структурных подразделениях, в том числе в порядке перевода, за исключением случаев, при которых не используется кадровый резерв (обязанность назначить на вакантную должность в силу закона, например, при проведении процедур сокращения численности (штата); перевод, а равно увольнение с последующим назначением, сотрудников на нижестоящие должности, должности того же уровня (в соответствии с реестром должностей муниципальной службы) или те же должности; временное назначение на замещенные муниципальными служащими должности в случаях длительных отпусков или длительной нетрудоспособности)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 марта 2015 г. N 2343 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.