Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
от 28 декабря 2015 г. N 2352
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период
3 июня 2016 г.
1. Общие положения
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) - документ стратегического планирования, содержащий научно обоснованную оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации в городе Ярославле в прогнозируемом периоде.
Среднесрочный прогноз разрабатывается департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) ежегодно на период, составляющий три года (очередной финансовый год и плановый период), с учетом материалов, представленных структурными подразделениями мэрии города Ярославля - ответственными исполнителями за предоставление фактических и прогнозных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля (далее - участники прогнозирования). При разработке прогноза учитываются тенденции, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития города Ярославля.
Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах:
- первый вариант - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы;
- второй вариант - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
На основании среднесрочного прогноза разрабатывается проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета города). Выбор варианта прогноза, используемого в качестве основы для разработки проекта бюджета города, осуществляется в основных направлениях бюджетной политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения бюджета города влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения бюджета города изменения в среднесрочный прогноз не вносятся.
Среднесрочный прогноз одобряется постановлением мэрии города Ярославля одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в муниципалитет города Ярославля.
2. Содержание среднесрочного прогноза
Среднесрочный прогноз представляет собой систему показателей социально-экономического развития города Ярославля, объединенных в таблицу, и пояснительную записку.
Таблица включает:
- перечень показателей социально-экономического развития города Ярославля;
- фактические значения показателей социально-экономического развития города Ярославля за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку социально-экономического развития города Ярославля на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития города Ярославля на прогнозный период.
В пояснительной записке отражается:
- анализ ситуации, сложившейся в текущем году, включающей описание итогов социально-экономического развития города, наиболее важных событий, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на развитие города;
- количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
- динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей.
3. Этапы и порядок разработки среднесрочного прогноза
Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа:
- на первом этапе (май - июнь) разрабатывается прогноз базовых бюджетообразующих показателей среднесрочного прогноза по форме 1, который служит основанием для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- на втором этапе (июль - август) уточняются прогнозные значения базовых бюджетообразующих показателей, разрабатывается среднесрочный прогноз по форме 2, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках разработки среднесрочного прогноза:
ДСЭРГ доводит до участников прогнозирования путем размещения на внутреннем портале мэрии города Ярославля:
- материалы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период: исходные условия по формированию вариантов развития экономики Российской Федерации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноз индексов-дефляторов и индексов цен;
- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, разработанные Правительством Ярославской области.
Участники прогнозирования на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития экономической и социальной сфер города, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, с учетом материалов Министерства экономического развития Российской Федерации и Правительства Ярославской области разрабатывают прогноз по показателям, относящимся к их компетенции, и формируют пояснительную записку в соответствии с разделом 2 Порядка. Подготовленные материалы представляются в ДСЭРГ:
- на первом этапе разработки среднесрочного прогноза - не позднее 1 июня года разработки среднесрочного прогноза;
- на втором этапе разработки среднесрочного прогноза - не позднее 1 августа года разработки среднесрочного прогноза.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 июня 2016 г. N 824 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Порядок корректировки среднесрочного прогноза
Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется ДСЭРГ по инициативе участников прогнозирования в случае значительного отклонения (более 40%) фактических данных от прогнозных значений показателей отчетного года.
В случае принятия решения по корректировке среднесрочного прогноза ДСЭРГ вносит изменения в параметры среднесрочного прогноза на основании представленных участниками прогнозирования откорректированных прогнозных данных по показателям, относящимся к их компетенции, в срок, не превышающий 3 месяца со дня принятия решения о корректировке среднесрочного прогноза.
Процедура корректировки среднесрочного прогноза осуществляется в порядке, аналогичном процедуре его разработки.
5. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза
Проект среднесрочного прогноза подлежит общественному обсуждению.
ДСЭРГ обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем его размещения на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Процедура общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, как документа стратегического планирования, осуществляется в порядке, определенном в постановлении мэрии города Ярославля от 04.06.2015 N 1075 "О Порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".
6. Государственная регистрация среднесрочного прогноза
Среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
7. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
Основными задачами мониторинга реализации среднесрочного прогноза являются:
- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города Ярославля;
- оценка степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития города Ярославля;
- оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития города Ярославля.
Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется путем оценки достижения целей социально-экономического развития города Ярославля в среднесрочном периоде.
Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляет ДСЭРГ на основании данных мониторинга, представленного участниками прогнозирования по показателям, относящимся к их компетенции.
Результаты мониторинга отражаются в ежегодном отчете о результатах деятельности мэра и мэрии города Ярославля (далее - отчет мэра) и размещаются на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней после представления отчета мэра муниципалитету города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.