Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема безопасности дорожного движения для Ростовского района существует как комплекс не решенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.
Разработка муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2014 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на муниципальном уровне государственной политики, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, а также Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту:
Годы |
Кол-во ДТП |
Кол-во пострадавших в ДТП |
Погибших |
Раненых |
2010 |
141 |
217 |
23 |
194 |
2011 |
164 |
239 |
38 |
201 |
2012 (9 мес.) |
122 |
179 |
27 |
152 |
Всего |
427 |
635 |
88 |
547 |
Данные статического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
- несоблюдение ПДД водителями ТС: превышение скоростного режима, выезд на полосу движения, предназначенного для встречного движения транспортных средств и др.;
- несоблюдение ПДД пешеходами: переход проезжей части в неположенном месте и др.;
- увеличение парка транспортных средств;
- снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
- недостатки в организации и оснащенности служб организации движения на автомобильных дорогах;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточная оснащенность средствами организации дорожного движения;
- недостаточная освещенность проезжей части в темное время суток;
- несвоевременное и малоэффективное оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Ростовского района составляет 890 км. Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусу кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
- продолжение ухудшения условий дорожного движения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения количества лиц, погибших в результате ДТП, а также снижение: транспортного риска; социального риска; тяжесть последствий ДТП; состояния аварийности.
В качестве рисков (угроз) при реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями цен на приобретаемые материально-технические ресурсы. На уровень цен оказывают влияние: конъюнктура рынка, политика государства, наличие монополистов, стихийные бедствия);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.