Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 29 января 2013 г. N 05-02/22Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И. с участием:
от заявителя - ФАУ Ярославский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта - директора Капотина Е.Н., представителя по доверенности Круглова И.Г.;
от заказчика - ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района - директора Еременко Е.А.,
рассмотрев жалобу ФАУ Ярославского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта (далее также - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению 2 безработных граждан - водитель автотранспортных средств категории "С" (профессиональная подготовка) (извещение N 0371200008413000003) (далее - котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок. В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием его заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Просит признать действия котировочной комиссии заказчика незаконными, обязать комиссию признать заявку ФАУ Ярославского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта соответствующей требованиям извещения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась; заявила, что котировочная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ФАУ Ярославского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку Заявителем в котировочной заявке в качестве места оказания услуг указана "Ярославская область, г. Ростов" в то время, как согласно требованиям извещения о проведении запроса котировок место оказания услуг определено следующим образом: "Российская Федерация, 152170, Ярославская обл., Борисоглебский р-н, Борисоглебский "п". Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района - размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 0371200008413000003 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению 2 безработных граждан - водитель автотранспортных средств категории "С" (профессиональная подготовка) вместе с проектом контракта. Начальная цена контракта - 49 474, 52 рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о месте оказания услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчик установил в качестве места оказания услуг: "Российская Федерация, 152170, Ярославская обл., Борисоглебский р-н, Борисоглебский "п", в качестве характеристики оказываемых услуг - место обучения - поселок Борисоглебский.
В котировочной заявке, поданной Заявителем, место оказания услуг указано следующим образом: "Ярославская область, г. Ростов".
Согласно Протоколу N 0371200008413000003-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.01.2013 г. на участие в запросе котировок подано 2 заявки, котировочная заявка Заявителя была отклонена ввиду несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: место оказание услуги в котировочной заявке указан г. Ростов Ярославской области, что не соответствует требованиям извещения и технической документации, в которых заявлено п. Борисоглебский Ярославской области, котировочная заявка ГОУ СПО ЯО Борисоглебский политехнический техникум допущена к участию в запросе котировок. Победителем в проведении запроса котировок стал ГОУ СПО ЯО Борисоглебский политехнический техникум с предложенной ценой контракта 44 423, 58 рублей.
Часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика законно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещенного заказа Комиссией установлены нарушения заказчиком пунктов 3, 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок котировочная заявка подается участниками размещения заказа "по форме, указанной в приложении 1 к настоящему извещению. Форма котировочной заявки содержится в файле, который прикреплен к настоящему извещению и поименован "Извещение, котировочная заявка". Однако к размещенному на официальном сайте извещению заказчиком не прикреплено Приложение N 1, содержащее форму котировочной заявки, что является нарушением пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок обоснованием максимальной цены контракта являются полученные от потенциальных поставщиков коммерческие предложения (предложения от хозяйствующих субъектов N 1, 2, 3).
Согласно пункту 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Исходя из положений статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного законодательством о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик должен указывать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Комиссией установлено, что заказчик, включив в извещение о проведении запроса котировок обоснование максимальной цены контракта, не указал использованные им источники информации о ценах на требуемые услуги (реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах), тем самым нарушив пункт 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Данные нарушения законодательства о размещении заказов (нарушения заказчиком пунктов 3, 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ФАУ Ярославского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта (далее также - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению 2 безработных граждан - водитель автотранспортных средств категории "С" (профессиональная подготовка) (извещение N 0371200008413000003) необоснованной;
2. Признать заказчика - ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района - нарушившим пункты 3, 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению 2 безработных граждан - водитель автотранспортных средств категории "С" (профессиональная подготовка) (извещение N 0371200008413000003);
3. Не выдавать заказчику - ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению 2 безработных граждан - водитель автотранспортных средств категории "С" (профессиональная подготовка) (извещение N 0371200008413000003) в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещенного заказа;
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 января 2013 г. N 05-02/22Ж-13
Текст решения официально опубликован не был