Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2015 г. N 620-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п"
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 мая 2017 г. N 404-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
1.2. В пункте 1:
- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период;
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;";
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.".
1.3. Дополнить постановление приложениями в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления (прилагаются).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства области от 3 апреля 2015 г. N 375-п
(в редакции постановления Правительства области от 5 июня 2015 г. N 620-п)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее - прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз разрабатывается в 2 вариантах.
Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области.
Прогноз утверждается постановлением Правительства области.
2. Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Порядок разработки Прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
3.2. Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
3.3. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают экспертные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные экспертные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП согласно срокам, определенным в официальном запросе;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов;
- УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Правительства области от 3 апреля 2015 г. N 375-п
(в редакции постановления Правительства области от 5 июня 2015 г. N 620-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - МЭР РФ) по форме и в сроки, установленные МЭР РФ, а также ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Ярославской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Ярославской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.
По решению Правительства области могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации.
2. Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа:
На первом этапе (II квартал) разрабатываются основные параметры прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за первые четыре месяца текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
На втором этапе (IV квартал) уточняется прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за первые восемь месяцев текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- итогов социально-экономического развития Ярославской области и Российской Федерации за три квартала текущего года;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Форма 5
Прогноз
социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства области от 5 июня 2015 г. N 620-п)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет за три предыдущих года |
Оценка на текущий год |
Прогноз на три последующих года |
Ответственный исполнитель |
|||||||
1-й прогнозный год |
2-й прогнозный год |
3-й прогнозный год |
||||||||||
3-й год |
2-й год |
1-й год |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Валовой региональный продукт | ||||||||||||
Валовой региональный продукт |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
в сопоставимых ценах, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
2. Промышленное производство | ||||||||||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДПП |
Произведено электроэнергии |
млн кВт ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭиРТ |
в том числе тепловыми электростанциями |
млн кВт ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭиРТ |
гидроэлектростанциями |
млн кВт ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЭиРТ |
3. Сельское хозяйство | ||||||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАПКиПР |
Индекс физического объёма продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАПКиПР |
4. Транспорт и связь | ||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДДХ |
Наличие автомобилей на конец года - всего |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
5. Инвестиции | ||||||||||||
Инвестиции в основной капитал |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
|
6. Основные фонды | ||||||||||||
Коэффициент износа основных фондов |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
Ввод в действие основных фондов - всего |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
|
Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
Совокупная доля недвижимого имущества* в остаточной стоимости основных фондов на конец год |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
7. Строительство | ||||||||||||
Объём работ, выполненных организациями по виду деятельности "Строительство" |
%, в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДС |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДС |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДС |
|
8. Среднее и малое предпринимательство | ||||||||||||
Число средних предприятий (на конец года) - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
Оборот средних предприятий - всего |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, - всего |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИП |
9. Потребительский и оптовый рынки | ||||||||||||
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАПКиПР |
%, в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАПКиПР |
|
Оборот общественного питания |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАПКиПР |
%, в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАПКиПР |
|
Объём платных услуг населению |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
%, в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
10. Индексы цен | ||||||||||||
Индекс потребительских цен - всего |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
в том числе индекс цен строительной продукции |
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДС |
11. Финансовые результаты деятельности организаций | ||||||||||||
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
Прибыль прибыльных организаций |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
12. Денежные доходы и расходы населения | ||||||||||||
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
13. Демография, труд и занятость | ||||||||||||
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
|
Численность лиц, занятых в экономике |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСП |
* Под недвижимым имуществом следует понимать здания, сооружения и многолетние насаждения.
Список используемых сокращений:
ДАПКиПР - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
ДИП - департамент инвестиционной политики Ярославской области;
ДПП - департамент промышленной политики Ярославской области;
ДС - департамент строительства Ярославской области;
ДЭиРТ - департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
ДДХ - департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
УСП - управление стратегического планирования Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительно утверждены порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период и порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2015 г. N 620-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 июня 2015 г., в газете "Документ-Регион" от 5 июня 2015 г. N 46
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 мая 2017 г. N 404-п настоящее постановление признано утратившим силу