Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
образования мэрии города Ярославля
от 18 сентября 2013 г. N 01-05/898
Положение
о муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее конкурс) определяет цели конкурса, порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей, финалистов и участников конкурса. Разработано на основе положения о Всероссийском конкурсе "Учитель года России".
1.2. Муниципальный этап конкурса направлен на развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" проводится с целью:
- повышения профессиональной компетентности участников конкурса,
- диссеминации педагогического опыта лучших учителей города,
- выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения,
- повышения престижа учительского труда.
1.4. Официальная эмблема конкурса - изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
Девиз муниципального этапа: "Школа - пространство мысли и творчества для будущего".
1.5. Учредитель муниципального этапа конкурса "Учитель года России" - департамент образования мэрии города Ярославля.
1.6. Организатор муниципального этапа конкурса "Учитель года России" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской центр развития образования (далее - МОУ ГЦРО).
1.7. Общее руководство муниципальным этапом конкурса "Учитель года России" осуществляет организационный комитет, который формируется - см. п. 4 из представителей учредителя, организатора конкурса, мэрии и муниципалитета города Ярославля, Ярославского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги образовательных учреждений со стажем работы не менее одного года, реализующие общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы (кроме победителя, лауреатов областного этапа и победителей (1 - 3 место) муниципального этапа конкурса предыдущего года) и имеющие положительные результаты в профессиональной деятельности, а также победители I этапа конкурса, проходящего в образовательных учреждениях.
2.2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может осуществляться:
- администрацией учреждения,
- педагогическим коллективом учреждения,
- путем самовыдвижения.
2.3. Участие в конкурсе является добровольным.
3. Порядок, сроки и условия проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 1 октября по 27 декабря 2013 года в два тура:
I тур "Учитель - Мастер":
- описание опыта педагогической деятельности,
- эссе "Школа - пространство мысли и творчества для будущего",
- визитная карточка участника,
- творческая самопрезентация,
- конкурсный урок,
- самоанализ конкурсного урока.
II тур "Учитель - Лидер":
- урок-импровизация,
- педагогический брифинг.
Для участия в конкурсе участники представляют в отдел организационно-педагогической работы МОУ ГЦРО (г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 6, каб. 24, т. 40-96-72) до 16 сентября 2013 года следующие документы:
- выписку из протокола жюри первого этапа конкурса (проходящего в образовательных учреждениях) или представление ОУ на участника (для участников, выдвигаемых администрацией и педагогическим коллективом) (в печатном виде),
- заявление на участие в конкурсе (в печатном виде),
- информационную карту участника (в печатном и электронном виде).
Бланки заявления и информационной карты участника размещены на сайте www.gcro.ru в разделе "Конкурсы для педагогов" (Учитель года России).
3.2. I тур "Учитель - Мастер" (октябрь - ноябрь 2013 года):
1 задание - заочная экспертиза конкурсных материалов:
- Описание опыта педагогической деятельности.
Оформляется в печатном и электронном виде. Печатный вариант сдается в файловой папке, электронный вид прилагается на CD-RW диске в формате Word 97-2003 (*doc).
Объем работы не должен превышать 15 страниц, не считая приложений.
Формат страницы А-4; все поля не менее 1,5 см; шрифт Times New Roman (при необходимости Arial), 14 размер шрифта, одинарный междустрочный интервал.
- Эссе на тему "Школа - пространство мысли и творчества для будущего"
Оформляется в печатном и электронном видах. Печатный вариант сдается в файловой папке (вместе с опытом педагогической деятельности), электронный вид прилагается на CD-RW диске в формате Word 97-2003 (*doc).
Объем эссе не должен превышать 3 страниц.
Формат страницы А-4; все поля не менее 1,5 см; шрифт Times New Roman (при необходимости Arial), 14 размер шрифта, одинарный междустрочный интервал.
- Визитная карточка участника
Оформляется на листе формата А-4 в виде буклета в печатном виде.
Визитная карточка участника служит средством для создания представления об участнике, его опыте и направлениях работы и не оценивается членами жюри.
Описание опыта педагогической деятельности, эссе и визитная карточка участника представляются в отдел организационно-педагогической работы МОУ ГЦРО до 1 октября 2013 года.
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
По решению жюри конкурса и с согласия автора материалы могут быть размещены в банке научно-педагогической информации (БНПИ).
2 задание - Творческая самопрезентация (регламент - 10 минут, 2 минуты на ответы на вопросы жюри).
3 задание - Конкурсный урок (регламент 35 минут).
Конкурсный урок проводится на базе школы победителя (1 место) предыдущего муниципального этапа конкурса. Класс и предмет для проведения конкурсного урока выбирает участник конкурса. Тема урока должна соответствовать календарному плану изучения программного материала.
4 задание - Самоанализ конкурсного урока (регламент до 10 минут, включая ответы конкурсантов на вопросы жюри).
Самоанализ проводится сразу после проведения конкурсного урока.
Ко второму туру допускаются 6 участников (финалистов), набравших наибольшее количество баллов по итогам I тура.
3.3. II тур "Учитель - Лидер" (ноябрь 2013 года):
1 задание - Урок-импровизация (метапредметный урок, регламент 20 минут, 5 минут для ответов конкурсантов на вопросы жюри).
2 задание - Педагогический брифинг
Темы урока - импровизации и педагогического брифинга объявляются дополнительно.
4. Организационный комитет конкурса
4.1. см. п. 1.7. Для организационно-методического обеспечения проведения муниципального этапа конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет).
4.2. Оргкомитет конкурса:
- разрабатывает положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России",
- устанавливает критерии оценки конкурсных испытаний,
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс,
- формирует смету расходов проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России",
- по результатам работы совместно с жюри подводит итоги конкурса,
- организует информационную поддержку конкурса,
- организует торжественную церемонию награждения победителей, финалистов и участников конкурса, вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса.
4.3. добавить из п. 1.7. Состав оргкомитета утверждается приказом директора департамента образования.
5. Жюри конкурса
5.1. Для проведения экспертизы материалов, представленных на конкурс (описания опыта педагогической деятельности, эссе, визитки), оценки творческой самопрезентации, конкурсного урока, самоанализа конкурсного урока, урока-импровизации, педагогического брифинга и общего подведения итогов конкурса создается жюри конкурса, состав которого утверждается приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.
5.2. Члены жюри не могут оценивать прохождение конкурсных испытаний участников из своих образовательных учреждений.
5.3. Жюри, в своей деятельности руководствуясь настоящим положением, осуществляет процедуру оценивания конкурсных испытаний в баллах, проводит экспертизу конкурсных работ, по итогам конкурса определяет победителей (1-3 место), Финалистов и участников конкурса, вносит предложения и рекомендации по подготовке победителей муниципального этапа конкурса к участию в областном этапе Всероссийского конкурса.
6. Критерии оценки заданий конкурса
Описание опыта педагогической деятельности:
- актуальность темы, полнота раскрытия, соответствие основным направлениям развития образования;
- научная основа опыта, обоснованность выдвигаемых принципов и подходов; опора на психолого-педагогические теории;
- своеобразие и новизна представленного опыта;
-технологичность опыта, уровень раскрытия технологии;
- результат опыта: ориентированность на конечный результат, успехи и достижения обучающихся;
- потенциальная полезность опыта, трансляция опыта (наличие публикаций, выступлений и т.д.);
- культура формирования материала, ясность и четкость изложения материала.
Эссе "Школа - пространство мысли и творчества для будущего"
- аргументированность и полнота раскрытия темы эссе (личностное отношение к роли учителя в обществе, его гражданская позиция, стремление к развитию и самосовершенствованию);
- логическая связь между разделами эссе, ясность и четкость изложения, соблюдение норм русского литературного языка и правил русской орфографии и пунктуации.
Творческая самопрезентация:
- актуальность, новизна представленной информации;
- соответствие выступления содержанию представленного опыта;
- научность, аргументированность основных положений;
- неординарность педагогического мышления (уникальность, оригинальность, самобытность опыта);
- системность, комплексность, целостность;
- результативность (успехи, достижения обучающихся);
- ценность опыта, репрезентативность (возможность тиражирования);
- профессиональная эрудиция, компетентность;
- оригинальность презентации: стиль, грамотность, четкость, выразительность изложения, степень воздействия на аудиторию.
Конкурсный урок:
1) Реализация в комплексе задач развития личности учащихся:
- переход от знаниевой парадигмы обучения к развивающей, компетентностной;
- прогностический характер образования.
2) Рациональность отбора содержания урока:
- глубина, новизна, научность учебной информации;
- дифференциация по сложности и объему;
- роль, место используемого на уроке оборудования.
3) Методические аспекты урока:
- проблемность заданий;
- использование активных методов обучения;
- эффективность формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся;
- соответствие форм и методов поставленным задачам;
- организация учебного сотрудничества;
- поиск новых путей интеграции с другими областями знаний;
- здоровьесберегающая направленность урока (оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников).
4) Педагогическое мастерство:
- владение способами мотивации, стимулирование интереса к творческой самостоятельной деятельности;
- предоставление возможности для самореализации обучающихся; выбора вида деятельности, свободы высказывания, собственного мнения.
5) Авторский почерк урока:
- нестандартность;
- новизна;
- оригинальность.
6) Личные и профессиональные качества учителя:
- гуманистическая направленность взаимодействие педагога с детьми;
- креативность, способность к творчеству, импровизации;
- интеллектуальный уровень, педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция.
7) Соответствие содержания и структуры урока представленному опыту.
8) Роль оценки как фактора мотивации познавательной деятельности школьника, степени достижения поставленных задач (результативности).
Самоанализ конкурсного урока:
- лаконичность и образность представления основной идеи конкурсного урока;
- обоснование типа урока и места данной темы в ряду других тем;
- аргументированность выбора инструментария и способа организации учебно-воспитательного процесса;
- степень достижения поставленных задач, пути совершенствования урока;
- эффективность способов и приемов организации мотивации обучающихся на выполнение различных видов деятельности;
- стиль изложения педагогом самоанализа (владение научной терминологией, умение логично и грамотно рассказать о своем опыте).
Урок-импровизация:
- оригинальность замысла урока (оригинальность постановки проблемы; формулировки целей, задач и т.д.);
- оригинальность раскрытия темы, адекватность способов и методов достижения цели, целесообразность использования наглядности, ИКТ;
- направленность урока на развитие и совершенствование у участников универсальных учебных действий;
- мотивация аудитории На реализацию идей, поддержание интереса и высокой интенсивности деятельности, создание ситуации успеха;
- контакт с аудиторией, способность организовать совместную деятельность; многоуровневость взаимодействия;
- способность к импровизации, владение способами разрешения нештатных педагогических ситуаций;
- способность организовать рефлексию участников;
- индивидуальный стиль учителя, артистизм;
- эрудиция учителя, общекультурные познания.
Педагогический брифинг:
- коммуникативные навыки учителя (ораторское искусство, выразительность речи, способность вести диалог-общение на заданную тему, умение высказать свою точку зрения кратко, логично, понятно; ситуативная соотнесенность, способность к экспромту и импровизации);
- обоснованность, аргументированность позиций;
- профессиональная доминанта выступления (владение профессиональной лексикой, готовность учителя-предметника соотносить свои конкретные знания с общепедагогическими проблемами);
- оригинальность.
7. Подведение итогов конкурса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Итоги конкурса подводятся жюри в 2-х недельный срок по окончании заключительного этапа конкурса. На основании балльной оценки определяются победители (1-3 место), финалисты и участники конкурса.
6.2. Победители конкурса (1-3 место) награждаются дипломами и призами.
6.3. Финалисты и участники конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Заинтересованные организации и лица могут установить специальные призы по отдельным номинациям.
6.4. Итоги конкурса и имена победителей объявляются на церемонии награждения.
6.5. В соответствии с п. 7.6.3. Регионального отраслевого соглашения по учреждениям системы образования Ярославской области на 2011 - 2013 гг. победители. (1-3 место) муниципальных конкурсов педагогического мастерства могут воспользоваться правом прохождения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории в текущем или последующем учебном году (учитывая график работы экспертных групп) в заочной форме. Для этого необходимо предоставить в соответствующую аттестационную комиссию документы:
- ходатайство муниципального органа управления образованием;
- заявление о прохождении аттестации;
- пакет документов для прохождения аттестации
- копию протокола жюри конкурса с указанием баллов, набранных победителем конкурса, и распределением мест;
- копию положения о конкурсе;
- описание опыта педагогической деятельности с указанием наименования опыта, условий его возникновения и становления, актуальности и перспективности, новизны, ведущей педагогической идеи, технологии и результативности.
6.6. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации и на сайте МОУ ГЦРО (www.gcro.ru).
6.7. Победители (1-3 место) и финалисты (по рекомендации оргкомитета) направляются для участия в областном этапе конкурса.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля от 18 сентября 2013 г. N 01-05/898 "О проведении муниципального этапа Всероссийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.