Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 8 июня, N 37; 17 сентября, N 58; 2004, 1 июня, N 30; 14 декабря, N 67; 2005, 1 июня, N 28; 7 июня, N 29; 2006, 23 июня, N 40-а; 2007, 9 марта, N 15; 9 октября, N 76; 21 ноября, N 92; 2009, 27 февраля, N 21; 13 июля, N 61; Документ-Регион, 2009, 27 ноября, N 28; 2011, 30 ноября, N 99; 2012, 29 июня, N 51-а; 6 июля, N 53) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.";
2) в статье 9:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Срок, на который избираются органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, уставами муниципальных образований Ярославской области, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.";
б) пункт 1.1 признать утратившим силу;
в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81.1 и 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
3) в статье 11:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Днем голосования на выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
б) пункт 4 дополнить словами ", за исключением досрочных выборов Губернатора Ярославской области, которые проводятся в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий";
в) в пункте 5 "второе воскресенье марта либо на второе воскресенье октября" заменить словами "второе воскресенье сентября";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
4) абзац второй пункта 3 статьи 13 после слов "могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию" дополнить словами "или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования";
5) в статье 16:
а) дополнить новым пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Ярославской области;";
б) в пункте 18 слова "перечень и" исключить;
6) в пункте 2 статьи 17 слова "а также предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований" заменить словами "а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований";
7) утратил силу;
См. текст пункта 7 статьи 1
8) утратил силу;
См. текст пункта 8 статьи 1
9) в пункте 2 статьи 23 слова "а также предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований" заменить словами "а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований";
10) утратил силу;
См. текст пункта 10 статьи 1
11) утратил силу;
См. текст пункта 11 статьи 1
12) статью 26.1 признать утратившей силу;
13) утратил силу;
См. текст пункта 13 статьи 1
14) утратил силу;
См. текст пункта 14 статьи 1
15) утратил силу;
См. текст пункта 15 статьи 1
16) утратил силу;
См. текст пункта 16 статьи 1
17) в статье 36:
а) в пункте 3 после слова "образуются" дополнить словами "сроком на десять лет";
б) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательная комиссия, организующая выборы определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.
5. Ярославская областная Дума, соответствующий представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
6. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи.";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава Ярославской области, настоящего Закона, устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, Ярославская областная Дума, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава Ярославской области, настоящего Закона, устава муниципального образования. Если Ярославская областная Дума, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.";
18) в статье 37:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 4 статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.";
в) в пункте 3 второе предложение исключить;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, избирательные участки могут образовываться соответствующей комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения.";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Списки избирательных участков образованных в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях публикуются соответствующими избирательными комиссиями не позднее чем через 2 дня после дня образования этих избирательных участков в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. В этот же срок в месте образования избирательного участка соответствующая избирательная комиссия размещает информацию об образовании избирательного участка.";
19) в пункте 9 статьи 38 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
20) в пункте 1 статьи 40 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
21) пункт 2.1 статьи 43 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Кандидат на должность Губернатора Ярославской области в соответствии с требованиями пункта 1.2 - 1.5 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представляет в Избирательную комиссию Ярославской области в письменной форме сведения о трех кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации).";
22) в статье 44:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Кандидат на должность Губернатора Ярославской области также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Проверка сведений, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации.";
б) в пункте 6 после слов "с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи," дополнить словами "а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ярославской области,", после слов "с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи," дополнить словами "а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации";
23) в статье 46:
1) в пункте 1.1:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае принятия избирательным объединением в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях", решения о формировании общей части единого списка кандидатов в него включается не более одного кандидата.";
б) в абзаце четвертом слова "может быть включено" заменить словом "включается";
в) в абзаце пятом цифры "125" заменить цифрами "126", слова "Фамилия, имя и отчество кандидата включаются" заменить словами "Кандидат включается";
2) в пункте 2 слова "вправе выдвинуть" заменить словом "выдвигает";
3) абзац первый пункта 9 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Одновременно со списком (списками) кандидатов, выдвинутым (выдвинутыми) избирательным объединением, в избирательную комиссию представляются решение о выдвижении указанного списка (списков) кандидатов, копии документов о государственной регистрации избирательного объединения, заверенные руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, решения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, список уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам."
24) в статье 50:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, и регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения и регистрации кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 4 статьи 50 настоящего Закона.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется при предоставлении кандидатом, избирательным объединением сведений об изменениях в данных о кандидате (кандидатах), предоставленных ранее при выдвижении в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 44 настоящего Закона, а в случае отсутствия изменений - соответствующего заявления.
Сведения (заявление), указанные в абзаце втором настоящего пункта, предоставляются в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях", при наличии документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи и сведений об изменениях в списке кандидатов, произошедших после его заверения организующей выборы избирательной комиссией, при выдвижении кандидатов списком.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Избирательная комиссия в течение 10 дней после дня принятия документов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям Закона, а при проведении выборов Губернатора Ярославской области - также соблюдение требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.";
г) пункт 8.1 дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) при проведении выборов Губернатора Ярославской области - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;";
д) дополнить пунктами 14.1 и 14.2 следующего содержания:
"14.1. В случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования зарегистрированный кандидат на должность Губернатора Ярославской области вправе в двухдневный срок представить новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представив в Избирательную комиссию Ярославской области документы, предусмотренные пунктами 12, 14 и 15 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14.2. При наличии вынуждающих обстоятельств, указанных в пункте 37 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", зарегистрированный кандидат на должность Губернатора Ярославской области вправе не позднее чем за 1 день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в Избирательную комиссию Ярославской области письменное заявление об отзыве ранее представленной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.";
25) в пункте 1 статьи 51 после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев", второе предложение исключить;
26) статью 69 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. Размещение заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек, осуществляется организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Ярославской области не реже одного раза в пять лет.
9. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, может осуществляться комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
27) пункт 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Кандидаты, избирательные объединения обязаны уведомить соответствующую избирательную комиссию о реквизитах специального избирательного счета в семидневный срок с момента его открытия, но не позднее дня представления документов для регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующей избирательной комиссией.
Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией, в которую подавалось уведомление о выдвижении кандидата (списка кандидатов), при наличии документов, предусмотренных решением организующей выборы избирательной комиссии.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
При проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.";
28) пункты 1 и 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию для регистрации первый финансовый отчет одновременно с документами, определенными пунктом 1 статьи 50 настоящего Закона.
Кандидаты, избирательные объединения предоставляют итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
2. Перечень документов, прилагаемых к первому и итоговому финансовым отчетам, определяется организующей выборы избирательной комиссией.";
29) статью 79 дополнить новым пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. При проведении выборов Губернатора Ярославской области участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность Губернатора Ярославской области, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 12 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно.";
30) в статье 80:
а) первое предложение пункта 2 дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
б) абзацы первый и второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. В избирательном бюллетене для голосования по единому избирательному округу в порядке, определяемом жеребьевкой, помещаются наименования избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, а также эмблемы этих избирательных объединений (в одноцветном исполнении), в случае предоставления их в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 50 настоящего Закона.
На выборах в Ярославскую областную Думу под наименованием избирательного объединения помещаются определенные решением избирательного объединения фамилии, имена, отчества кандидатов, включенных в общую и (или) территориальную часть списка.";
31) в статье 81:
а) в пункте 2 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).";
в) в пункте 18 второе предложение исключить;
32) в статье 83:
а) дополнить новым пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель, либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";
б) пункт 7 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "При проведении выборов Губернатора Ярославской области члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 12 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
33) в статье 84:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.";
б) в пункте 2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:";
- подпункт "и" дополнить словами "(для протокола, составленного на бумажном носителе)";
34) в статье 85:
а) пункт 27 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.";
б) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, включая бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также печать участковой избирательной комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения.";
35) пункт 7 статьи 87 изложить в следующей редакции:
"7. Кандидат, получивший более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным Губернатором Ярославской области. Кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным главой муниципального образования Ярославской области.
При равном числе полученных голосов избирателей, принявших участие в голосовании, глава муниципального образования определяется жребием в порядке, установленном организующей выборы избирательной комиссией до начала этой процедуры.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарных и переносных ящиках для голосования.
Если ни один из кандидатов на должность Губернатора Ярославской области не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей, в соответствии с настоящим Законом проводится повторное голосование.";
36) в статье 89:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Списки кандидатов по единому избирательному округу на выборах в Ярославскую областную Думу, получившие не менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, допускаются к распределению депутатских мандатов.
До распределения депутатских мандатов в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи осуществляется передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов, каждому из которых передается один депутатский мандат.
На выборах в представительные органы муниципальных образований к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов по единому избирательному округу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Депутатские мандаты на выборах в представительные органы муниципальных образований подлежат распределению внутри территориальных групп в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 3, 4.3 - 4.6 настоящей статьи.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. По результатам голосования депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по следующей методике.
Каждому единому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату.
Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между едиными списками кандидатов в следующем порядке:
а) организующая выборы избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу, за каждый единый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов. Число полученных каждым единым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи;
б) частные, определенные с точностью до второго знака после запятой, полученные после указанной процедуры деления по всем единым спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи;
в) количество частных, относящихся к соответствующему единому списку кандидатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий единый список кандидатов;
г) если одно или более частных во вспомогательном ряду равны частному, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи единым спискам кандидатов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным единого списка кандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частным единого списка кандидатов, зарегистрированного ранее.";
в) пункты 4.2 - 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.2. В первую очередь, депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в общую часть списка кандидатов.
В случае если в общей части единого списка кандидатов отсутствует зарегистрированный кандидат, то указанный депутатский мандат передается в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 настоящей статьи.
4.3. Если после передачи депутатского мандата зарегистрированному кандидату, включенному в общую часть единого списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному единому списку кандидатов, указанные мандаты передаются по одному мандату последовательно территориальным группам, размещенным в порядке убывания процентного отношения количества голосов (процент с точностью до второго знака после запятой), отданных за данный список кандидатов на территории, соответствующей каждой территориальной группе списка кандидатов, к общему количеству действительных бюллетеней на соответствующей территории.
В случае если после получения одного мандата каждой территориальной группой остались нераспределенные мандаты, действия, указанные в пункте 4.3 настоящей статьи, осуществляются повторно и до тех пор, пока все мандаты, полученные соответствующим списком кандидатов, не будут распределены.
4.4. Депутатские мандаты внутри территориальной группы передаются по одному зарегистрированным кандидатам в соответствии с очередностью их размещения в соответствующей территориальной группе, установленной при регистрации избирательной комиссией единого списка кандидатов.
4.5. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, то такой мандат подлежит дополнительному распределению в порядке, предусмотренном подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящей статьи и передается в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.4 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
В случае если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов, получившего не менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и допущенного к распределению депутатских мандатов, оказался вакантным единственный переданный этому единому списку кандидатов депутатский мандат, то такой вакантный мандат не подлежит дополнительному распределению в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта и распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.4 настоящей статьи.
В случае если вакантным оказался депутатский мандат, переданный единому списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, то такой депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов и подлежит распределению в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.4 настоящей статьи.
В случае смерти кандидата, признания его недееспособным, ограничения его судом в дееспособности, вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, оказавшийся вакантным депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов и подлежит распределению в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.4 настоящей статьи.";
г) в пункте 4.6 слова "с установленной методикой распределения депутатских мандатов" заменить словами "с порядком, предусмотренным пунктом 4.3 настоящей статьи";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Кандидат, избранный в составе единого списка кандидатов, вправе до регистрации его организующей выборы избирательной комиссией подать письменное заявление об отказе от депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае организующая выборы избирательная комиссия исключает его из единого списка кандидатов и передает вакантный депутатский мандат в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящей статьи.";
е) в пункте 8 слова "депутатский мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящей статьи" заменить словами "вакантный депутатский мандат передается в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящей статьи";
ж) в пункте 11 слова "в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи," исключить;
37) в пункте 1 статьи 90 слова ", главы городского округа, муниципального района Ярославской области" исключить;
38) в статье 91:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Если основные выборы в Ярославскую областную Думу, представительный орган муниципального образования либо основные выборы выборного должностного лица проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе либо выборное должностное лицо не было избрано, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе соответствующая избирательная комиссия назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 11 настоящего Закона не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Ярославская областная Дума, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть.";
в) абзац второй пункта 10 признать утратившим силу;
г) пункт 12 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> (утратила силу) |
|
Содержание Закон Ярославской области от 23 мая 2013 г. N 20-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О выборах в органы государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.