В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава Угличского муниципального района, постановлением Администрации Угличского муниципального района от 16.06.2011 N 636 "Об утверждении регламента работы Администрации Угличского муниципального района", Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации Угличского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района ознакомить с настоящим постановлением работников Администрации Угличского муниципального района.
3. Опубликовать постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации района.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации Угличского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 24 июня 2013 г. N 908)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации Угличского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации Угличского муниципального района, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Глава Угличского муниципального района (далее - Глава района) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Угличского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы Угличского муниципального района, издает:
а) постановления Администрации Угличского муниципального района (далее также - постановление) - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;
б) распоряжения Администрации Угличского муниципального района (далее также - распоряжение) - по вопросам организации работы Администрации Угличского муниципального района (далее - Администрация района).
1.3. Проекты муниципальных правовых актов Администрации района (далее также - муниципальный правовой акт) готовятся, как правило, руководителями и специалистами структурных подразделений Администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, на основании перспективных и текущих планов работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Думы Ярославской области, Думы муниципального района, поручениями Главы района, заместителей Главы Администрации района или по собственной инициативе, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Угличского муниципального района (далее - иные субъекты правотворческой инициативы).
1.4. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в отдел по работе с документами административно-контрольного управления Администрации района (далее - отдел по работе с документами) для регистрации и прохождения процедуры согласования.
1.5. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений (далее - изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится структурными подразделениями Администрации района или иными субъектами правотворческой инициативы, осуществившими подготовку первоначального муниципального правового акта.
1.6. Для подготовки проектов наиболее значимых и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных отраслевых (функциональных) органов Администрации района, Главой района по предложению заместителя Главы Администрации района, начальника правового управления Администрации района либо руководителя структурного подразделения Администрации района, ответственного за подготовку муниципального правового акта, может быть создана рабочая группа для разработки проекта муниципального правового акта.
1.7. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и их согласование несут исполнитель и заместители Главы Администрации района в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
Ответственность за своевременность подготовки проекта муниципального правового акта несут заместители Главы Администрации района, руководители структурных подразделений Администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2. Порядок подготовки проекта муниципального правового акта Администрации Угличского муниципального района
2.1. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
2.2. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Порядке, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
а) тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
б) слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
в) термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ярославской области, Уставе Угличского муниципального района. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.4. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
а) логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в муниципальном правовом акте;
б) отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
в) максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
г) ясность и доступность языка муниципального правового акта;
д) точность и определенность формулировок, употребляемых в муниципальном правовом акте;
е) отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
ж) недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
з) употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
2.5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
2.6. Каждый проект муниципального правового акта должен иметь предельно краткий, четкий и максимально информационно насыщенный заголовок (как правило, не более 5 строк), соответствующий его содержанию.
Требования к оформлению муниципальных правовых актов содержатся в Инструкции по делопроизводству в Администрации Угличского муниципального района. По содержательной стороне проектов муниципальных правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
- в преамбуле акта указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера;
- преамбула в постановлениях Администрации района завершается словами "Администрация Угличского муниципального района Постановляет";
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций - исполнителей, поручения о контроле за исполнением;
- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу муниципального правового акта и, в случае необходимости, указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к правовому акту помещаются перечни, положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
2.7. Если принимаемый муниципальный правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, либо об их частичном изменении.
Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда - необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств.
2.8. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленных во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, правовыми актов Президента Российской Федерации, Губернатора, Правительства, Думы Ярославской области, представляют на рассмотрение Главе района в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.
2.9. К проекту постановления, распоряжения, в необходимых случаях, в целях его обоснования прилагается справка (пояснительная записка) с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу.
Наличие пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также к муниципальному правовому акту, внесённому иными субъектами правотворческой инициативы, является обязательным. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и должна содержать: мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта; указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов).
Пояснительная записка должна быть подписана заместителем Главы Администрации района, в подчинении (под кураторством) которого находится структурное подразделение Администрации района, разработавшее проект муниципального правового акта, а в случае прямого подчинения структурного подразделения Администрации района Главе района - руководителем этого подразделения Администрации района.
Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, вносимого иными субъектами правотворческой инициативы, должна быть подписана:
а) вносимого депутатом (депутатами) Думы Угличского муниципального района, - депутатом (депутатами) Думы Угличского муниципального района;
б) вносимого Угличским межрайонным прокурором, - Угличским межрайонным прокурором;
в) вносимого органами территориального общественного самоуправления, - руководителем единоличного либо членами коллегиального органа территориального общественного самоуправления;
г) вносимого населением Угличского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, - членами инициативной группы граждан.
Проекты муниципальных правовых актов, вносимые депутатами Думы Угличского муниципального района, предоставляются в Администрацию Угличского муниципального района при наличии согласования Председателя Думы Угличского муниципального района.
2.10. К проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и предусматривающих расходы из бюджета Угличского муниципального района, обязательно должно прикладываться заключение Управления финансов Администрации Угличского муниципального района о возможности и правомерности их осуществления. Указанное заключение должно быть подписано начальником Управления финансов Администрации Угличского муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности. Кроме того, к проекту муниципального нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, прилагается заключение правового управления Администрации района о правомерности его принятия.
2.11. В целях выявления и последующего устранения в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе, проводимой в порядке, установленном постановлением Администрации района.
2.12. К проекту муниципального правового акта прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях - документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.
3. Порядок согласования проекта муниципального правового акта Администрации Угличского муниципального района
3.1. Проекты муниципальных правовых актов визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения Администрации района, подготовившего документ, и согласовываются при необходимости исполнителем с заинтересованными государственными, общественными и другими организациями.
Проекты муниципальных правовых актов Администрации района в обязательном порядке согласовывают:
- первый заместитель Главы Администрации района;
- заместитель Главы Администрации района, курирующий соответствующее направление работы;
- руководители структурных подразделений Администрации района, осуществляющие исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
- начальник правового управления.
3.2. Проекты муниципальных правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Администрации района:
- по вопросам кадрового характера (прием-увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение или снятие дисциплинарных взысканий, премирование, направление на учебу и т.д.) - в административно-контрольном управлении Администрации района;
- по вопросам определения порядка расходования средств бюджета района, утверждения муниципальных целевых программ - в контрольно-счётной палате Думы района, с приложением финансово-экономического обоснования;
- по вопросам, связанным с выделением денежных средств на оказание материальной помощи, премированием и награждением ценными подарками, расходованием внебюджетных средств - в отделе бухгалтерского учета Администрации района;
- по вопросам инвестиционной политики, взаимодействия с финансовыми институтами - в управлении экономики и прогнозирования.
3.3. Согласование проекта правового акта оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне первого или последнего листа проекта документа в соответствии с требованиями, содержащимися в "Инструкции по делопроизводству".
3.4. Срок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, представленных на согласование заместителям Главы Администрации района, руководителям структурных подразделений Администрации района и заинтересованным организациям, не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой правовым управлением Администрации района, в отношении проектов муниципальных правовых актов не должен превышать 3 рабочих дней, в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, - 7 рабочих дней. В отдельных случаях, связанных с большим объемом материалов, сложностью, комплексным характером проекта муниципального правового акта, правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней.
Ответственность за нарушение сроков согласования несет руководитель, на согласовании у которого находится проект.
3.5. В случае, если муниципальный правовой акт не согласован в каком-либо подразделении, необходимо письменное обоснование отказа от согласования должностным лицом.
При наличии замечаний правового управления о несоответствии проекта правового акта действующему законодательству документ возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний доработанный проект правового акта повторно представляется в административно-контрольное управление.
При наличии разногласий по проекту правового акта со стороны других должностных лиц руководитель структурного подразделения, готовящего проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если не найдено решение по проекту правового акта, ответственный исполнитель направляет его с перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, заместителю Главы Администрации района, курирующему данный вопрос, для принятия решения о внесении (не внесении) проекта правового акта на рассмотрение Главе района.
Проект правового акта может быть представлен на рассмотрение Главе района и при наличии возражений со стороны заинтересованных служб, оформленных надлежащим образом. В этом случае рассмотрение проекта может проводиться с участием руководителей, отказавшихся его визировать.
Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений и организаций. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения, не изменившие его содержания по существу.
3.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после согласования направляются в Угличскую межрайонную прокуратуру для правового анализа и составления заключений. К проекту нормативного правового акта прилагаются копии документов, предусмотренных пунктами 2.9. - 2.12. настоящего Порядка.
Лист согласования, проект муниципального нормативного правового акта со всеми приложенными документами, пояснительная записка, заключение правового управления Администрации района, заключение Управления финансов Администрации Угличского муниципального района (если таковое имеется), копия сопроводительного письма с отметкой о получении проекта Угличской межрайонной прокуратурой хранятся в отделе по работе с документами Администрации района до поступления заключения Угличской межрайонной прокуратуры.
Поступившее заключение Угличской межрайонной прокуратуры передается в правовое управление Администрации района. После получения положительного заключения прокуратуры проекты муниципальных нормативных правовых актов визируются начальником правового управления Администрации района и передаются правовым управлением Администрации района в отдел по работе с документами для согласования и направления на подпись Главе района.
В случае наличия замечаний прокуратуры по проекту муниципального нормативного правового акта заключение Угличской межрайонной прокуратуры отделом по работе с документами направляется в правовое управление Администрации района, а копии заключения - лицу, подготовившему проект нормативного правового акта.
В случае не поступления в течение 7 рабочих дней заключения Угличской межрайонной прокуратуры проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, передаются Главе района для принятия дальнейшего решения. В исключительных случаях, требующих принятие муниципального нормативного правового акта в кратчайшие сроки, проект нормативного правового акта передается на подпись Главе района до истечения указанного срока.
3.7. В процессе подготовки проекта муниципального правового акта исполнителем готовится электронная копия документа (в случае компьютерного набора документа) и передается на электронном носителе сотруднику административно-контрольного управления, который на листе согласования проекта документа против отметки "Электронная копия сдана" ставит свою подпись.
3.8. Согласованные проекты муниципальных правовых актов должны пройти проверку на соблюдение правильности оформления в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 в административно-контрольном управлении, о чем должна быть сделана соответствующая отметка уполномоченным лицом.
Подготовленные проекты муниципальных правовых актов передаются уполномоченным лицом (начальником отдела по работе с документами) начальнику административно-контрольного управления Администрации района, который в срок не более одного дня с момента поступления документов принимает решение об их окончательной готовности к рассмотрению и представляет Главе района.
3.9. Проекты постановлений Администрации района, рассмотренные на заседании коллегии Администрации, дорабатываются авторами проектов совместно с административно-контрольным управлением в течение двух недель.
3.10. Постановления, распоряжения подписывает Глава района, а в его отсутствие - первый заместитель Главы Администрации района или заместитель Главы Администрации района, на которого возложено исполнение обязанностей Главы района.
3.11. Муниципальные правовые акты после их подписания направляются в административно-контрольное управление, которое осуществляет их регистрацию и хранение, снятие копий и рассылку копии.
Копии муниципальных правовых актов в обязательном порядке направляются:
- в Правительство Ярославской области;
- в Угличскую межрайонную прокуратуру;
- в правовое управление Администрации района.
Копии муниципальных правовых актов направляются также в адрес организаций, указанных для рассылки исполнителем структурного подразделения.
3.12. Административно-контрольное управление Администрации района организует официальное опубликование муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом района, действующим законодательством.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в срок не позднее чем через 10 дней с момента их подписания.
Ответственность за своевременное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соответствие опубликованного текста муниципального правового акта подлинному экземпляру возлагается на отдел по работе с документами, если в самом муниципальном правовом акте не предусмотрено иное.
В случаях, установленных муниципальным правовым актом, его текст размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.
3.13. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения документов, содержащих сведения конфиденциального характера, определяется постановлением Администрации района.
3.14. Подлинники постановлений, распоряжений и их согласованные проекты временно, в пределах, установленных Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" и законом Ярославской области "Об архивном деле в Ярославской области", хранятся в архиве Администрации района, а по истечении установленных сроков передаются на хранение в отдел по управлению архивным делом Администрации района.
3.15. Копии постановлений, распоряжений Администрации района заверяются в административно-контрольном управлении Администрации района в соответствие с подлинником. Для заверения соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения.
Отметка о заверении копии удостоверяется оттиском печати Администрации Угличского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проекты муниципальных правовых актов Администрации района готовятся, как правило, руководителями и специалистами структурных подразделений Администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, на основании перспективных и текущих планов работ, в соответствии с поручениями Главы района, его заместителей, или по собственной инициативе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 24 июня 2013 г. N 908 "Об утверждении Порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации Угличского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 3 июля 2013 г. N 26