Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 15 мая 2014 г. N 1419
Требования
к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории городского округа город Рыбинск
1 июня, 26 октября 2017 г.
1. Общие положения
Соблюдение настоящих Требований к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории городского округа город Рыбинск, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города обязательно для физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа город Рыбинск.
2. Основные понятия
2.1. Внешний архитектурный облик города (квартала, улицы, здания) - пространственно-композиционное решение территории, сооружения, при котором взаимоувязка всех элементов застройки, элементов внешнего благоустройства (в том числе рекламы, вывесок, ландшафтного, садово-паркового искусства и т. д.) и окружающей среды осуществлена с учетом воплощенных архитектурных решений, соразмерности пропорций, цвета, пластики, метроритмических закономерностей и направлена на создание комфортной городской среды.
2.2. Исторический центр - объединенная охранная зона объекта культурного наследия в границах исторического ядра города в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Рыбинск.
2.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящие из фундамента, опоры и щитового каркаса (рекламной поверхности).
2.4. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки и др.) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.5. Крупногабаритные отдельно стоящие рекламные конструкции - это конструкции, площадь информационного поля которых свыше 10 кв. м.
2.6. Крупногабаритные рекламные конструкции, размещаемые на зданиях - конструкции, площадь информационного поля которых свыше 4 кв. м.
2.7. Зона рекламного контроля - часть территории города, в пределах которой действуют различные требования к размещению рекламных конструкций.
3. Общие требования
3.1. Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа город Рыбинск, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
3.2. Распространение рекламы без использования рекламной конструкции, за исключением витрин, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков, запрещено.
3.3. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования не должна препятствовать свободному перемещению пешеходов, транспорта, а также возможности уборки территорий.
3.4. Размещение рекламных конструкций на зданиях должно осуществляться упорядоченно и комплексно с учетом внешнего архитектурного облика города, общего архитектурно-художественного, композиционного решения здания, единой высоты и толщины рекламных конструкций, единой горизонтальной и вертикальной осей размещения конструкций на всем протяжении фасада здания.
3.5. Не допускается устанавливать и эксплуатировать на зданиях объекты наружной рекламы, закрывающие значительную часть фасада (более 25%), искажающие тем самым целостность восприятия архитектурного облика здания.
3.6 Запрещается закрывать архитектурные детали, оконные и дверные проемы, а также размещать рекламные конструкции ближе 1,5 метров от мемориальных досок.
3.7. Запрещается размещение рекламных конструкций:
- на временных постройках, не являющихся объектами капитального строительства, за исключением остановочных навесов, установленных как рекламные конструкции;
- над проезжей частью улично-дорожной сети;
- на ограждениях (за исключением строительных сеток, используемых в качестве временных рекламных конструкций);
- на произведениях монументального искусства;
- в непосредственной близости к произведениям монументального искусства, мешающих их восприятию;
- на территориях кладбищ;
- на учреждениях образования, за исключением случаев установки и эксплуатации рекламных конструкций с целью рекламирования данного учреждения и его услуг.
3.8. Установка рекламных конструкций производится только на отремонтированные фасады зданий в соответствии с Правилами благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городского округа город Рыбинск.
3.9. Рекламные конструкции не должны вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, а также ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
3.10. Не допускается использование источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
3.11. Подключение светотехнического оборудования рекламных конструкций к электрическим сетям осуществляется подземным способом в соответствии с требованиями сетевых организаций.
3.12. Рекламные конструкции не должные нарушать требования санитарных норм в части инсоляции жилых, общественных помещений и территорий детских игровых площадок.
3.13. Не допускается повреждение зданий и сооружений, а также снижение их прочности и устойчивости в результате крепления к ним средств размещения рекламы.
3.14. Нарушенное при установке и эксплуатации рекламной конструкции дорожное покрытие, газон или живой надпочвенный покров должны быть восстановлены владельцем конструкции.
3.15. Владелец обязан обеспечить состояние надлежащего внешнего вида рекламной конструкции:
- целостность и отсутствие повреждений (в т.ч., лакокрасочного покрытия);
- отсутствие повреждений рекламных изображений;
- отсутствие загрязнений;
- отсутствие наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
3.16. Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т. п.); работы по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений проводятся незамедлительно.
3.17. Устранение повреждений изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами в течение суток после выявления указанных фактов.
3.18. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.19. В случае временного отсутствия на конструкции рекламной информации владелец обязан по своему усмотрению разместить на информационном поле саморекламу, плакат с видом города или объектом культурного наследия города, либо закрыть информационное поле однотонным полотном белого цвета, придав конструкции соответствующий эстетический вид.
3.20. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанная маркировка должна быть нанесена на нижнем крае конструкции несмываемой краской или иным способом на поверхностях, не мешающих рекламному изображению, и доступна для осмотра инспектирующими органами без демонтажа и разборки конструкции.
Площадь информационной таблички, содержащей информацию о собственнике рекламной конструкции, зависит от площади одного информационного поля конструкции и определяется собственником конструкции самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:
- 150 кв. см - для конструкций с площадью до 4,5 кв. м включительно;
- 450 кв. см - для конструкций с площадью от 4,5 до 10 кв. м включительно;
- 1400 кв. см - для конструкций с площадью более 10 - 18 кв. м включительно;
- 4000 кв. см - для конструкций с площадью свыше 18 кв. м.
4. Требования к типам и видам рекламных конструкций
Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке и размещению на территории города Рыбинска независимо от форм собственности объектов недвижимости, указаны в Приложении 2 к настоящему Постановлению.
4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, должны удовлетворять следующим требованиям:
- фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли;
- в исключительных случаях, если не существует технической возможности, может применяться тип незаглубляемого фундамента. В этом случае фундамент должен быть облицован декоративным элементом и представлять собой объект благоустройства с цветочницей (при расположении на придорожной полосе) и цветочницей с лавочками (при расположении в пешеходной зоне);
- подсвечиваться в темное время суток внешними или внутренними источниками света в соответствии с пунктами 3.9 - 3.11 настоящих требований;
- эксплуатация рекламной конструкции допускается только при условии выполнения владельцем рекламной конструкции необходимых работ по благоустройству прилегающей территории в радиусе 5 м.
4.2. Двусторонняя консольная плоскостная рекламная конструкция (стритбанер, кронштейн), устанавливаемая на опоре или на здании, сооружении, должна удовлетворять следующим требованиям:
- нижний край рекламной конструкции должен находиться не ниже 3,5 метров от уровня земли;
- размещение рекламных конструкций возможно с максимальным выносом не более 1,5 метров от плоскости фасада (опоры) до внешнего края рекламной конструкции;
- подсвечиваться в темное время суток внутренними источниками света в соответствии с пунктами 3.9 - 3.11 настоящих требований.
4.3. Настенное панно - рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскость стен зданий, не имеющих оконных проемов, должна удовлетворять следующим требованиям:
- крепление к стене не должно снижать прочностных и иных нормируемых характеристик ограждающих конструкций здания;
- может подсвечиваться в темное время суток внутренними или внешними источниками света в соответствии с пунктами 3.9 - 3.11 настоящих требований.
4.4. Временные рекламные конструкции - строительные сетки должны обеспечивать художественное оформление объектов.
4.5. Временные рекламные конструкции - маркизы должны удовлетворять следующим требованиям:
- форма маркизы должна соответствовать форме накрываемого проема (кроме случая объединенной маркизы);
- допускается установка объединенной маркизы на несколько проемов, при условии незначительного простенка между проемами (менее 0,5 м по фасаду);
- ширина маркизы не должна превышать ширину накрываемого проема более чем 0,2 м в каждую сторону;
- высота установки маркизы (верхнего края конструкции) над накрываемым проемом не может быть выше уровня этажа установки или горизонтального элемента членения фасада;
- маркизы не должны перекрывать оконный или дверной проем более, чем на 1/3 (по фронтальной плоскости фасада);
- вынос маркизы от плоскости фасада зависит от высоты проема и не может превышать более 1/2 высоты накрываемого проема, но не более 1,5 м;
- нижний свес конструкции маркизы не должен находиться ниже 2,5 м от уровня земли.
5. Требования к размещению рекламных конструкций в территориальных зонах рекламного контроля
Вся территория городского округа город Рыбинск разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют различные требования к размещению средств распространения наружной рекламы и информации:
5.1. Заповедная зона рекламного контроля (зона 1)
Распространение наружной рекламы на объектах данной зоны ограничено.
Установка рекламных конструкций на зданиях, территориях являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), согласовывается с органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
К зоне 1 относятся следующие объекты и территории:
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- зоны охраны объектов культурного наследия;
- особо охраняемые природные территории, зоны охраняемого ландшафта;
- ритуальные и культовые объекты и их территория;
- здания органов местного самоуправления.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 26 октября 2017 г. N 3072
5.2. Зона особого рекламного контроля (зона 2)
Не допускается размещение крупногабаритных рекламных конструкций кроме отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на Большой Казанской улице.
Установка рекламных конструкций, размещаемых на зданиях Крестовой улицы, Привокзальной площади и площади Дерунова запрещена.
К зоне 2 относятся исторический центр города Рыбинска, площади, магистральные дороги и улицы:
- площадь Дерунова;
- площадь Маршала Жукова;
- Привокзальная площадь;
- Крестовая улица (в границах от Большой Казанской улицы до пересечения с улицей Кирова);
абзац исключен с 1 июня 2017 г. - Постановлениями Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 1560 и от 26 октября 2017 г. N 3072
- улица Кирова;
- улица Луначарского;
- улица Пушкина;
- Волжская набережная (до пересечения с ул. Луначарского).
5.3. Зона общего рекламного контроля (зона 3)
Разрешено размещение всех типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа город Рыбинск, согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению.
К данной зоне рекламного контроля относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1, 2.
6. Ответственность за нарушение настоящих Требований
6.1. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
6.2. За установку и эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и федеральным законом N 38-ФЗ "О рекламе".
6.3. В случае нарушения настоящих Требований разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в установленном порядке.
Директор департамента архитектуры и градостроительства |
Л.В. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.