Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 29 мая 2014 г. N 938
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 12 мая 2014 г. N 800
Муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
Паспорт МЦП
Сроки реализации МЦП |
2014 - 2016 годы |
|
Куратор МЦП |
Заместитель главы администрации по АПК, имущественным и правовым вопросам Малышев А.В. (4855) 21-70-57 |
|
Ответственный исполнитель МЦП |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник управления Лозовская М.В. (4855) 21-93-24 |
Исполнитель МЦП |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник управления Лозовская М.В. (4855) 21-93-24 |
Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http:www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=uzemlya |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Местный бюджет |
1183,8 |
1183,8 |
|
|
|
Итого по МЦП |
1183,8 |
1183,8 |
|
|
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
Сельское хозяйство является приоритетной и социально значимой отраслью в экономике Рыбинского муниципального района. На территории района осуществляют свою деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий, из них 10 молочного направления. В отрасли занято 3270 человек, в том числе в молочном животноводстве трудится 653 человека. Сегодня в сутки в районе производится 120 тонн мяса птицы, 20 тонн мяса свиней, почти 2 млн. штук куриных яиц и около 50 тонн молока.
В общем объеме сельскохозяйственного производства по Ярославской области доля Рыбинского района по куриному яйцу составляет 58%, по производству мяса скота и птицы 77%, по производству коровьего молока 8%.
Несмотря на высокий уровень производства, сельскохозяйственная отрасль Рыбинского района медленно вымирает. Технический потенциал сельскохозяйственного производства, заложенный в далекие 90-е годы, практически истощился и устарел. Сегодня износ основных средств составляет 76%, в том числе машин и оборудования 56%. Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 1,5%, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 8%.
Недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя изношенность имеющейся техники и оборудования, дефицит квалифицированных кадров сдерживает увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение ее качества.
Сельхозтоваропроизводители района находятся сегодня в сложных условиях формирующейся рыночной экономики. Ориентироваться в этих условиях довольно сложно. Для достижения запланированного уровня производительности труда и объемов производства сельхозтоваропроизводителям необходимо идти по пути интенсивного развития. Высокие показатели могут быть обеспечены правильно организованной племенной работой в сельскохозяйственных предприятиях района и разработкой мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, внесение удобрений и др.). Для достижения запланированных производственных показателей необходимо привлечение консультационной поддержки высокопрофессиональных специалистов. Взаимоотношения сторон по взаимодействию в осуществлении мероприятий по разработке и реализации информационных технологий, мероприятий по повышению продуктивности скота и птицы (племенная работа, работа по искусственному осеменению, воспроизводство стада), агротехнические и организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, применение удобрений и средств защиты от вредителей и сорняков) отражаются в договорах, заключаемых ежегодно со специалистами.
Приоритетным направлением деятельности сельхозтоваропроизводителей Рыбинского района является животноводство. Из 12 предприятий, действующих на территории района, молочным животноводством занимаются 10. В целях заинтересованности сельскохозяйственных предприятий Рыбинского муниципального района в эффективном развитии молочного животноводства, его динамичного и сбалансированного роста из муниципального бюджета выплачивается социальная субсидия на возмещение части затрат на приобретение племенного поголовья КРС.
Размер и механизм предоставления и расходования субсидии сельскохозяйственным предприятиям Рыбинского муниципального района устанавливается согласно порядку выплат по представлению утвержденного пакета документов.
Порядок выплат утверждается Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района.
Кадры - наболевший вопрос сельхозпроизводства. Решающим условием развития АПК является переход агропромышленного производства на инновационный путь с использованием высоких прогрессивных технологий. Для реализации этой задачи требуются высококвалифицированные кадры, которые готовы осваивать инновационный технологии. Однако сегодня отрасль испытывает недостаток не только квалифицированных специалистов, но и работников массовых профессий.
Всего в отрасли сегодня занято 3270 человек, из них только 13% имеют высшее образование, а 23% работающих вообще не имеют никакого образования.
Численность сельского населения за последние годы сильно сократилось, особенно это касается трудоспособного населения. За последние 5 лет число работающих, занятых в отрасли сельского хозяйства, снизилось на 440 человек. Если в 2010 году в сельхозпроизводстве района работали 12% от всего его населения, то в 2013 году только 11,8%. Это не может не влиять на падение кадрового потенциала сельского хозяйства.
Острый дефицит специалистов зоотехнической, агрономической, ветеринарной, инженерной служб испытывают сельскохозяйственные предприятия Рыбинского района. На сегодняшний день в районе обеспеченность сельскохозяйственной отрасли района специалистами составляет 93%, кадрами массовых профессий - 94%. Учитывая низкую престижность сельскохозяйственных специальностей, неразрешимой задачей становится привлечение специалистов и работников, умеющих и желающих заниматься сельскохозяйственным трудом.
Из общей массы выпускников аграрных учебных заведений на село едут работать не более трети, несмотря на мероприятия, направленные на поддержку молодых кадров в рамках реализуемых в районе программ. Самой главной проблемой села является низкий уровень жизни, неразвитая инфраструктура, отсутствие жилья, нормальных дорог, водопроводов, газа, поликлиник. Средняя месячная заработная плата одного работника в 2013 году составила в целом по отрасли 21 179 рублей, в молочном животноводстве - 13 841 рублей.
Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса предусматривается осуществить с помощью реализации мероприятий по закреплению на производстве молодых специалистов, принятых на работу сельскохозяйственными товаропроизводителями Рыбинского муниципального района по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, путем выплаты им из местного бюджета социальной субсидии. Это позволит повысить уровень обеспеченности агропромышленного комплекса управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых будет соответствовать современным требованиям, предъявляемым к производству.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным предприятиям Рыбинского муниципального района на выплату финансовой поддержки молодому специалисту по представлению установленных утвержденных порядком документов, принятому на работу в сельскохозяйственное предприятие района после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения по очной форме обучения, получившему диплом об окончании учебного заведения и впервые поступившему на работу по полученной специальности.
Финансовая поддержка выплачивается молодому специалисту ежемесячно, в течение первого года работы на сельскохозяйственном предприятии Рыбинского муниципального района за счет средств муниципального бюджета. Порядок выплат утверждается Постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
Стабилизация и дальнейшее развитие АПК невозможны без изменения социальной политики на селе, без развития инфраструктуры сельских территорий.
Инструментом для решения поставленных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий четкую целевую направленность и сконцентрировать ресурсы на решении ключевых задач, стоящих перед развитием села.
В качестве рисков для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- социальные риски, связанные с оплатой труда в организациях АПК и социальной сферы;
- демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
- природо-климатические риски (засуха, ливни, град и т.д.);
- эпизоотические риски (сибирская язва, африканская чума, птичий и свиной грипп и др.)
2. Цели МЦП
Наименование цели(ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2016 год |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Развитие сельской экономики, развитие сельскохозяйственного производства, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
99,7 |
103,0 |
105,0 |
105,0 |
107 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе |
% |
46 |
60 |
65 |
65 |
70 |
3. Задачи МЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, специалистами массовых профессий и информационно-консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей |
количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособия на хозяйственное обзаведение |
человек |
8 |
8 |
8 |
Развитие отрасли животноводства |
Превышение продуктивности приобретенных нетелей (коров-первотелок) над средним показателем продуктивности собственных коров-первотелок сельскохозяйственного предприятия |
% |
|
3 |
|
4. Механизм реализации МЦП
Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств местного бюджета со стороны управления экономики и финансов Рыбинского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом сельского хозяйства управления АПК, архитектуры и земельных отношений
Исполнитель Программы
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- анализирует ход реализации мероприятий МЦП и формирует отчеты о ее реализации.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета предусматривается осуществлять в течение 2014 - 2016 годов за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на основании решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1183,8 тысяч рублей, в том числе из средств местного бюджета 1183,8 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании (корректировке) Программы, исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на сайте управления АПК, архитектуры и земельных отношений.
5. Перечень программных мероприятий МЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
БП |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, специалистами массовых профессий и информационно-консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей. |
2014 |
683,8 |
|
|
683,8 |
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Предоставление пособия на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, приступившим к работе в сельскохозяйственных предприятиях |
количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособия на хозяйственное обзаведение |
8 |
2014 |
100 |
|
|
100 |
|
|
|
8 |
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||
8 |
2016 |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Организация и проведение мероприятий в агропромышленном комплексе (конкурсы в рамках праздника, посвященного дню района, конкурсы техников искусственного осеменения и операторов машинного доения, организация мероприятий, приуроченных к профессиональному празднику - дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, выставка ЯрАгро) |
Количество мероприятий |
4 |
2014 |
300 |
|
|
300 |
|
|
|
4 |
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
2016 |
|
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Поддержка мероприятий по разработке и реализации информационных технологий, мероприятий по повышению продуктивности скота и птицы (племенная работа по искусственному осеменению, воспроизводство стадо), агротехнические и организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, применение удобрений и средств защиты от вредителей и сорняков). |
Количество оказываемых услуг |
41 |
2014 |
283,8 |
|
|
283,8 |
|
|
|
41 |
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||
41 |
2016 |
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Задача 2. Развитие отрасли животноводства |
2014 |
500 |
|
|
500 |
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1 |
Возмещение части затрат на приобретение племенного скота крупного рогатого скота |
приобретено племенного молодняка |
50 |
2014 |
500 |
|
|
500 |
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
2016 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по МЦП |
2014 |
1183,8 |
|
|
1183,8 |
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого по МЦП |
1183,8 |
|
|
1183,8 |
|
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются ответственным исполнителем в установленные сроки отчетности.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
- весовой коэффициент параметра;
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- количество показателей;
- сумма финансирования на текущую дату;
- плановая сумма финансирования за текущий год по Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности Программы в зависимости от уровня достигнутого целевого индикатора, в процентах | ||
низкоэффективная |
эффективная |
высокоэффективная |
менее 70 |
от 70 до 90 |
свыше 90 |
При расчете эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы.
Значение весового коэффициента всех целевых индикаторов равно 1.
Эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию Программы из местного бюджета, предусматривает достижение целевых индикаторов в прямо пропорциональной зависимости от расходования финансовых средств из местного бюджета.
При оценке результативности реализации Программы сначала рассчитывается показатель выполнения прогнозного значения каждого целевого индикатора (К) по формуле:
%
где:
- отчетный показатель за оцениваемый период;
- плановый показатель оцениваемого периода.
Оценка результативности реализации Программы производится по следующим критериям:
Критерии оценки результативности реализации Программы в зависимости от уровня достигнутого целевого индикатора, в процентах | ||
низкая результативность |
средняя результативность |
высокая результативность |
менее 60 |
от 60 до 80 |
свыше 80 |
Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится ежегодно по соответствующим официальным статистическим и отчетным данным.
С учетом результатов оценки эффективности и результативности реализации Программы и на основе мониторинга развития сельского хозяйства за оцениваемый период при необходимости производится уточнение задач и мероприятий Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы не производится при возможном возникновении в ходе реализации мероприятий Программы следующих рисков:
- природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, резкие колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;
- социальные, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и в сельской местности, которые усилят демографический кризис в сельской местности;
Указанные риски могут существенно повлиять на степень достижения целевых показателей, а также на снижение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 29 мая 2014 г. N 938 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.