Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Переславского муниципального района
от 24 марта 2014 г. N 463
Муниципальная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан Переславского муниципального района Ярославской области" на 2014 - 2015 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Переславского муниципального района Ярославской области" на 2014 - 2015 гг. (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2015 годы |
Куратор Программы |
Заместитель Главы - начальник управления социальной политики администрации Переславского муниципального района |
Ответственный исполнитель |
Отдел физической культуры, спорта и молодежи управления социальной политики администрации Переславского муниципального района (далее Отдел ФСМ) |
Исполнители Программы |
Департамент образования администрации Переславского муниципального района Ярославской области |
Муниципальное учреждение культуры Переславского муниципального района "Организационно-методический центр" | |
Муниципальное учреждение Переславского муниципального района "Социальное агентство молодежи "Стимул" | |
Основание разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; - ОЦП "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 29.2012 г. N 1566-п. |
Перечень разделов программы |
1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений 2. Цель и задачи Программы 3. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы 4. Механизм реализации и управления Программы. 5. Перечень мероприятий МЦП. 6. Методика оценки эффективности Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 419,00 тысяч рублей. В том числе: МБ - 319,00 тысяч рублей. (2014 г. -147,00 тыс. руб., 2015 г. - 172,00 тыс. руб.) ОБ - 100,00 тысяч рублей. (2014 г. - 50,00 тыс. руб., 2015 г. - 50,00 тыс. руб.) |
1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, понятие "патриотизм" определяется как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
На федеральном уровне деятельность по патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (далее - государственная программа).
На региональном уровне деятельность по патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с областной целевой программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 29.2012 г. N 1566-п.
ОЦП является одним из инструментов реализации направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", в части создания условий для удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей области, сохранения социальной стабильности и формирования готовности граждан, проживающих на территории региона, к активной деятельности по его развитию.
На уровне Переславского муниципального района реализацию МЦП планируется осуществлять в соответствии с целью и задачами МЦП. МЦП разработана в соответствии с рекомендациями государственной и региональной программ и основными их положениями.
МЦП является логическим продолжением целевой программы по патриотическому воспитанию, действовавшей на территории района в предыдущие периоды, и предполагает создание новых и совершенствование действующих механизмов и инструментов патриотической работы, что позволит улучшить ее качество, расширить круг участников процесса патриотического воспитания, привлечь к разработке и участию в патриотических мероприятиях ранее не участвовавшие категории граждан и организации, сохранив традиционные патриотические мероприятия и проекты, осуществляемые субъектами патриотического воспитания в рамках текущей деятельности.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в сфере патриотического воспитания граждан Переславского района на сегодняшний день можно отметить следующие:
- создана и действует система межведомственного взаимодействия и координации в сфере патриотического воспитания граждан, в том числе подростков и молодежи;
- наличие специалистов, ответственных за реализацию мероприятий и программ по патриотическому воспитанию граждан;
- наличие отлаженных механизмов и системы подготовки проведения мероприятий патриотической направленности начиная с муниципального уровня и заканчивая поддержкой участия лучших представителей в областных и всероссийских мероприятиях.
- исполнители и участники программы обладают значительным положительным опытом реализации молодежных мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания.
Основными организаторами и участниками процесса патриотического воспитания на различных уровнях в настоящее время являются:
- на областном уровне - Департамент образования, Агентство по делам молодежи, Департамент культуры;
- на уровне района - орган управления образованием, орган управления культурой, орган по делам молодежи.
На уровне Переславского муниципального района в работе по патриотическому воспитанию принимают активное участие общественные организации ветеранов Великой Отечественной войны, общественные организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, молодежные военно-патриотические клубы, организации и объединения. Идет активное взаимодействие с силовыми структурами и ведомствами, в компетенцию которых входят вопросы патриотического воспитания, такими как: военные комиссариаты; воинские части и формирования.
Среди основных качественных и количественных показателей, характеризующих деятельность по патриотическому воспитанию на территории Переславского муниципального района Ярославской области, на момент разработки МЦП можно обозначить:
- количество молодежных и детских патриотических общественных объединений и организаций, действующих на территории района, и их участников - 3 организации общей численностью порядка 140 человек (в том числе количество кадетских классов, действующих на территории района)
- количество граждан, ежегодно участвующих в мероприятиях патриотической направленности, - более 5 000 человек;
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в Переславском муниципальном районе можно отметить следующие:
- заинтересованность органов государственной власти всех уровней в организации работы по патриотическому воспитанию, популярность темы патриотического воспитания;
- исполнители МЦП обладают значительным административным ресурсом, позволяющим организовывать и контролировать работу по патриотическому воспитанию на территории района;
- исполнители и участники МЦП обладают значительным положительным опытом реализации мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания;
- наличие мероприятий по патриотическому воспитанию в планах и программах текущей деятельности;
- существующий опыт функционирования координационного совещательного органа по вопросам патриотического воспитания, положительный опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества между органами власти, различными структурами и ведомствами и общественными организациями в вопросах патриотического воспитания;
- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников и объектов культуры;
К слабым сторонам можно отнести:
- отсутствие единого подхода у исполнителей и участников ОЦП в вопросах оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию и ожидаемых результатов;
- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан старше 18 лет;
- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и нехватка новых форм и методов работы;
- слабая материально-техническая база учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
- недостаточная информированность населения о деятельности в сфере патриотического воспитания.
К наиболее существенным угрозам относятся:
- стихийное, неуправляемое развитие объединений патриотической направленности, рост националистических, шовинистских настроений у жителей района;
- снижение интереса у граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности в связи с возможным ухудшением социально-экономической ситуации в регионе и стране.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения и расширения работы, направленной на решение проблем патриотического воспитания программным методом.
2 . Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является - создание и развитие условий эффективного функционирования на территории Переславского муниципального района системы патриотического воспитание граждан.
Задачи Программы:
- совершенствование работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов власти, местного самоуправления и общественных организаций;
- совершенствование материально-технической базы (далее МТБ) учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию населения;
- создание условий для дальнейшего развития молодежного патриотического движения на территории района;
- совершенствование методического и информационного обеспечения системы патриотического воспитания детей, подростков и молодежи;
- проведение организационных и информационных мероприятий; организация работы по патриотическому воспитанию в ходе подготовки и проведения мероприятий (в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям истории России).
Программа разработана на 2014 - 2015 годы.
3. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание целостной системы взаимодействия органов власти и различных структур и ведомств, реализующих программы патриотического воспитания граждан на территории Переславского муниципального района, привлечение широких слоев населения, общественных организаций и объединений к решению поставленной задачи;
- увеличение количества участников районных, областных, Всероссийских и Международных мероприятий и акций патриотической направленности:
- рост военно-патриотических клубов и объединений на территории района;
- улучшение МТБ учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию.
- пропаганда национальных культурных традиций, норм патриотического поведения, широкое использование символов Российского государства, символов района, области, сохранение и поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры Переславского края, воинских мемориалов и захоронений;
- обеспечение информацией, необходимой для патриотического воспитания, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий гражданско-патриотической направленности;
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Базовое значение |
Плановое значение показателя ежегодно |
|
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество военно-патриотических клубов и объединений |
шт. |
3 |
4 |
4 |
2. |
Количество районных мероприятий и акций патриотической направленности |
шт. |
15 |
18 |
20 |
3. |
Количество участников районных мероприятий и акций патриотической направленности. |
чел. |
5 000 |
5 500 |
6 000 |
4. |
Участие в областных, Всероссийских и Международных мероприятиях патриотической направленности. |
чел. |
65 |
70 |
75 |
5. |
Количество разработанных методических и информационных материалов |
шт. |
3 |
4 |
5 |
6. |
Количество учреждений, организаций улучшивших МТБ |
шт. |
1 |
2 |
3 |
4. Механизм реализации и управления Программы
Реализация МЦП организуется и координируется ответственным исполнителем МЦП.
Ответственный исполнитель МЦП осуществляет:
- координацию работы участников МЦП;
- контроль исполнения МЦП;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- проведение оценки общей эффективности и результативности реализации МЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию МЦП.
В рамках Программы средства районного бюджета направляются исполнителям Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование бюджетных средств, а также осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий МЦП;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий МЦП.
Источниками финансирования мероприятий МЦП являются средства областного и местного бюджетов.
Ответственный исполнитель Программы представляет сводный отчет по итогам ее реализации.
5. Перечень мероприятий МЦП
N |
Наименование мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Источник финансирования |
Плановая сумма финансирования по годам (тыс. руб.) |
Исполнители в установленном порядке |
|||||
Наименование (единица измерения) |
Плановое значение |
|||||||||
всего |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов власти, местного самоуправления и общественных организаций; | ||||||||||
1.1 |
Разработка и внедрение муниципальной системы межведомственного взаимодействия по вопросам патриотического воспитания |
внедренная и действующая система межведомственного взаимодействия по вопросам патриотического воспитания (да/нет) |
да |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ |
||
1.2 |
Обеспечение функционирования координационных советов по патриотическому воспитанию граждан |
количество сформированных координационных советов (единиц) |
1 |
МБ |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
Отдел ФСМ |
||
1.3 |
Организация участия в ежегодном открытом региональном форуме с участием всех субъектов патриотического воспитания, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области |
количество проведённых ежегодных форумов (единиц) |
|
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул |
||
1.4 |
Участие в заседаниях областного Координационного совета по патриотическому воспитанию |
(да/нет) |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ |
||
2. Совершенствование материально-технической базы (далее МТБ) учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию населения; | ||||||||||
2.1 |
Поддержка и развитие МТБ детских общественных объединений патриотической направленности |
количество учреждений, организаций, улучшивших МТБ (единиц) |
2 |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел ФСМ ДО |
||
2.2 |
Содействие участию учреждений, организаций, ДиМОО в областных конкурсах программ и проектов, грантов и проч. |
количество учреждений, организаций, принявших участие (единиц) |
1 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ ДО ОМЦ САМ Стимул |
||
3. Создание условий для дальнейшего развития молодёжного патриотического движения на территории района; | ||||||||||
3.1 |
Поддержка и организация участия районных делегаций в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях патриотической направленности |
Количество участников, направленных на мероприятия (человек) |
65 |
МБ ОБ |
65,0 62,4 |
30,0 31,2 |
35,0 31,2 |
Отдел ФСМ САМ Стимул ДО |
||
3.2 |
Поддержка реализации проектов патриотической направленности |
количество реализованных проектов (единиц) |
1 |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел ФСМ |
||
3.3 |
Содействие повышению квалификации руководителей, специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания |
Количество руководителей, специалистов, повысивших квалификацию (чел.) |
2 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ ОМЦ |
||
3.4 |
Организация участия представителей района в областных совещаниях, семинарах по вопросам патриотического воспитания |
Количество участников (человек) |
4 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ САМ Стимул |
||
4. Проведение организационных и информационных мероприятий; организация работы по патриотическому воспитанию в ходе подготовки и проведения мероприятий (в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям истории России). | ||||||||||
4.1 |
Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в сфере патриотического воспитания |
количество проведённых ежегодных смотров-конкурсов (единиц) |
1 |
МБ |
70,0 |
35,0 |
35,0 |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул ОМЦ |
||
4.2 |
Участие в областных и всероссийских смотрах-конкурсах и фестивалях |
Количество мероприятий, в которых приняли участие (единиц) |
2 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул ОМЦ |
||
4.3 |
Проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, акций, сборов и иных мероприятий патриотической, духовно-нравственной направленности |
количество проведенных мероприятий (единиц) |
15 |
МБ ОБ |
120,0 37,6 |
50,0 18,8 18,8 |
70,0 18,8 |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул ОМЦ |
||
4.4 |
Проведение муниципальных гражданско-патриотических акций |
количество проведенных мероприятий (единиц) |
1 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул ОМЦ |
||
4.5 |
Организация работы по награждению и поощрению специалистов, руководителей и членов ДиМОО за работу в сфере патриотического воспитания |
Количество представленных к награждению (человек) |
2 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул ОМЦ |
||
4.6 |
Участие в региональных исследованиях по вопросам патриотического воспитания |
Количество исследований (единиц) |
1 |
- |
- |
- |
- |
Отдел ФСМ ДО САМ Стимул ОМЦ |
||
|
Итого: |
|
|
МБ ОБ |
319,0 100,0 |
147,0 50,0 |
172,0 50,0 |
|
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом физической культуры, спорта и молодежи управления социальной политики администрации Переславского муниципального района путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Где:
R начальн |
- значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы |
X план |
- плановое значение показателя; |
X тек |
- текущее значение показателя; |
F план |
- плановая сумма финансирования Программы; |
F тек |
- сумма финансирования на текущую дату; |
K |
- весовой коэффициент параметра |
При значении комплексного показателя эффективности Rпрог 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
|
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
||
|
1 |
2 |
||
1 |
Количество военно-патриотических клубов и объединений |
0,2 |
||
2 |
Количество участников городских мероприятий и акций патриотической направленности. |
0,2 |
||
3 |
Участие в областных, Всероссийских и Международных мероприятиях патриотической направленности. |
0,2 |
||
4 |
Количество разработанных методических и информационных материалов |
0,2 |
||
5 |
Количество учреждений, организаций улучшивших МТБ |
0,2 |
||
Итого: |
1,0 |
Список сокращений, используемых в программе
Отдел ФСМ - отдел физической культуры, спорта и молодежи управления социальной политики администрации Переславского муниципального района
МТБ - материально-техническая база
ДО - департамент образования Переславского муниципального района
ДиМОО - детские и молодежные общественные организации и объединения
"САМ "Стимул" - Муниципальное учреждение Переславского муниципального района "Социальное агентство молодежи "Стимул"
ОЦП - областная целевая программа
МЦП - муниципальная целевая программа
МР - муниципальный район
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 24 марта 2014 г. N 463 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.