Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 12 сентября 2014 г. N 2263
Муниципальная программа
"Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
25 февраля, 1 июня, 5 августа, 29 декабря 2015 г., 20 февраля, 11 мая, 5 июля, 22 декабря 2016 г., 7 марта, 24 мая 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2017 г. N 725 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля (по 31.12.2015); территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля (по 31.12.2015); территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля (по 31.12.2015); территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля (по 31.12.2015); территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля (с 01.01.2016); территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (с 01.01.2016); МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, в том числе рациональное зонирование дворовых территорий |
||||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.1 "Обеспечение устойчивого градостроительного развития городской территории" |
||||
Задача муниципальной программы |
Выполнение комплексного благоустройства дворовых территорий города Ярославля |
||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Количество восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним. 2. Количество дворовых территорий, в которых установлены малые архитектурные формы. 3. Количество дворов, в которых выполнены работы по озеленению. 4. Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям. 5. Количество дворовых территорий, в которых произведен комплексный ремонт дворов |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
||||
Источник финансирования |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Итого |
|
средства областного бюджета |
63905,43 |
386803,60 |
269523,77 |
720232,80 |
|
средства городского бюджета |
33052,06 |
46996,73 |
642,85 |
80691,64 |
|
Всего |
96957,49 |
433800,33 |
270166,62 |
800924,44 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы планируется: - восстановить 297 тыс. кв. м асфальтового покрытия дворовых территорий и проездов к ним; - установить малые архитектурные формы в 137 дворовых территориях; - выполнить работы по озеленению в 179 дворах - отремонтировать 35 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; - выполнить комплексный ремонт 38 дворов |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы комплексного благоустройства дворовых территорий, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Ярославля многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов городского самоуправления города Ярославля является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий города Ярославля и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации;
- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;
- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт и восстановление дворового освещения.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере создания комфортных условий проживания для населения города Ярославля
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере создания комфортных условий проживания для населения города Ярославля являются:
- комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов;
- обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей городской среды.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2017 г. N 725 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Цель и задача муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, в том числе рациональное зонирование дворовых территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу выполнения комплексного благоустройства дворовых территорий города Ярославля.
Реализация цели и задачи комплексного благоустройства дворовых территорий будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы будут являться:
1) увеличение количества восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним на 297 тыс. кв.м;
2) улучшение условий для отдыха населения путем установки малых архитектурных форм в 137 дворовых территориях;
3) увеличение количества дворовых территорий, в которых выполнены работы по озеленению, на 179 дворов;
4) повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств за счет восстановления эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 35 проездах;
5) обеспечение комфортности проживания жителей путем проведения комплексного ремонта в 38 дворах.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2015 г. N 2365 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения
В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- обеспечение комфортности проживания жителей города Ярославля;
- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень основных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Основные целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2017 г. N 725 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 800924,44 тысяч рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов на условиях софинансирования и определяется соглашением между департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. Более подробная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, с разбивкой по годам и источникам финансовых ресурсов содержится в таблицах 3 и 4.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12 сентября 2013 г. N 2107.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля предоставляет ежемесячно в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчет о выполненных мероприятиях по районам города.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и департамент финансов мэрии города Ярославля согласно срокам, установленным постановлением мэрии города Ярославля от 12 сентября 2013 г N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2017 г. N 725 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 1
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
7 марта, 24 мая 2017 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2015 г. N 2365 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1. |
Обследование дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ |
ДГХ, ТА |
01.01.2015 |
31.12.2017 |
выявление объемов производства работ |
показатели 1 - 5 таблицы 1 |
2. |
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения |
ДГХ, МКУ |
01.01.2015 |
31.12.2017 |
разработанная проектно-сметная документация, получение экспертного заключения |
показатели 1 - 5 таблицы 1 |
3. |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним |
ДГХ, МКУ |
01.01.2015 |
31.12.2017 |
увеличение площади дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, находящихся в надлежащем техническом состояния |
показатели 1, 4, 5 таблицы 1 |
4. |
Восстановление и создание новых дворовых площадок для отдыха детей и взрослых |
ДГХ, МКУ |
01.01.2015 |
31.12.2017 |
1) обеспечение сохранности малых архитектурны форм; 2) повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
показатели 2, 5 таблицы 1 |
5. |
Озеленение дворовых территорий многоквартирных домов |
ДГХ, МКУ |
01.01.2015 |
31.12.2017 |
поддержание надлежащего состояния зеленых насаждений |
показатели 3, 5 таблицы 1 |
6. |
Организация работы по техническому надзору, в том числе контроль за производством работ по благоустройству дворов |
ДГХ, МКУ |
01.01.2015 |
31.12.2017 |
1) приемка выполненных работ; 2) улучшение качества выполненных работ |
показатели 1 - 5 таблицы 1 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2017 г. N 725 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
7 марта, 24 мая 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 мая 2017 г. N 725 таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
7 марта, 24 мая 2017 г.
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 12 сентября 2014 г. N 2263 "О муниципальной программе "Благоустройство дворовых территорий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.