Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 2411-р, в целях создания условий для повышения уровня занятости инвалидов Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ярославской области, департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области обеспечивать финансирование мероприятий Программы в установленном порядке.
3. Определить департамент государственной службы занятости населения Ярославской области органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивать контроль за освоением средств, выделенных на реализацию Программы, всеми участниками Программы, находящимися на территории соответствующего муниципального образования области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Региональная адресная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 30 января 2013 г. N 33-п)
Паспорт Программы
Цель Программы |
создание условий для повышения уровня занятости инвалидов за счет средств федерального и областного бюджетов |
|
Срок действия Программы |
2013 - 2015 годы |
|
Куратор Программы |
заместитель Губернатора Ярославской области Сенин А. Н. |
|
Ответственный исполнитель |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Захаров В.Ю.,тел. 32-15-54; первый заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Хобина С.Ф., тел. 32-15-54; начальник отдела содействия трудоустройству и рынка труда департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Олешкова И.Н., тел. 32-16-45 |
Электронный адрес размещения информации о Программе в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx. |
|
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
|
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 2411-р |
|
Основной разработчик Программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
|
Задача Программы |
стимулирование работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 9754,48 тыс. рублей*, в том числе: субсидия федерального бюджета - 8427,3 тыс. рублей*; средства областного бюджета - 1327,18 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) на конец года: в 2013 году - 1,6 процента; в 2014 году - 1,4 процента; в 2015 году - 1,3 процента; - коэффициент напряженности на рынке труда (в расчете на одну вакансию в среднемесячном исчислении): в 2013 году - 1,8 человека; в 2014 году - 1,6 человека; в 2015 году - 1,4 человека; - в 2013 году - 134 инвалида; - в 2014 году** - 7 инвалидов; - в 2015 году** - 7 инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
*Без учета субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, в 2014 - 2015 годах.
**Без учета численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, созданные за счет средств федерального бюджета.
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
1327,18 |
443,5 |
441,84 |
441,84 |
Федеральный бюджет |
8427,3 |
8427,3 |
- |
- |
Справочно: |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе |
9754,48 |
8870,8 |
441,84 |
441,84 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Анализ ситуации на рынке труда в 2012 году
В 2012 году в экономике и на региональном рынке труда наблюдаются позитивные тенденции. По данным последнего выборочного обследования Федеральной службы государственной статистики по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения Ярославской области в среднем за период с сентября по ноябрь 2012 года составила 701,5 тыс. человек и относительно начала 2012 года увеличилась на 3,2 тыс. человек. При этом общая численность безработных граждан, рассчитываемая по методологии Международной организации труда, сократилась на 11,2 тыс. человек и составила 21,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 4,7 до 3,1 процента.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, уменьшилась по сравнению с началом 2012 года на 4,1 тыс. человек и по состоянию на 01.12.2012 составила 10,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году снизился с 2,1 до 1,5 процента.
Заявленная работодателями потребность в работниках составила на начало декабря 2012 года 11,7 тыс. единиц, что в 1,6 раза больше, чем на начало года. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) уменьшился за этот период с 2,2 до 1,0.
Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине работодателя, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе работодателя, сократилась на 53 процента.
Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях области ситуация на рынке труда остается напряженной. Так, по состоянию на 01.12.2012 уровень регистрируемой безработицы в Брейтовском муниципальном районе составил 4,7 процента, Борисоглебском - 4,0 процента, Гаврилов-Ямском и Даниловском - 3,8 процента, Любимском -3,5 процента к численности трудоспособного населения. На одну вакансию в данных муниципальных районах претендуют от 8 до 105 ищущих работу граждан.
В Ярославской области проживают более 140,0 тыс. лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, в том числе: более 125,0 тыс. инвалидов с общим заболеванием, около 3,0 тыс. инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки); более 3,0 тыс. инвалидов с дефектами органов зрения; более 2,0 тыс. инвалидов по слуху и речи.
Около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве.
Одновременно на рынке труда области сохраняется проблема трудоустройства граждан, которые имеют ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям.
2. Содействие занятости инвалидов в 2012 году
В 2012 году в Ярославской области большое внимание уделялось социальной защите и расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
Проблемы занятости указанной категории граждан обсуждались на проводимых совместных заседаниях, встречах, семинарах, "круглых столах" представителей органов службы занятости, Правительства области, работодателей. Анализировалась востребованность на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, прорабатывались направления взаимодействия социальных партнеров в решении вопросов занятости инвалидов.
Адаптироваться к условиям современного рынка труда гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, помогали психологическая поддержка, профориентационные консультации, услуги по социальной адаптации, полученные в службе занятости. Для поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышения уровня их самооценки, освоения методов регулирования эмоционального состояния проводились групповые занятия с профконсультантами, в том числе в форме лекций по различным тематикам. При этом решались не только вопросы содействия занятости, но и проблемы психологического характера.
Обеспечение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда проводилось и путем профессионального обучения новым профессиям, основам предпринимательской деятельности по направлению службы занятости.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, реализовывались активные программы занятости, региональная адресная программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденная постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год".
Для повышения эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществлялись:
- проведение постоянного анализа потребности незанятых инвалидов из числа состоящих на учете в органах службы занятости, в мероприятиях активной политики занятости, в региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год";
- организация специализированных ярмарок вакансий, мини-ярмарок, а также ярмарок временных и сезонных работ с участием работодателей, предлагающих рабочие места для граждан с ограниченными возможностями;
- проведение ежемесячного мониторинга трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
- проведение мониторинга оборудованных (оснащенных) рабочих мест, их использования незанятыми инвалидами и целевого расходования выделенных средств в течение одного года после трудоустройства.
Информация о возможности получения государственных услуг в сфере занятости населения, трудоустройства граждан с ограниченными возможностями в рамках региональной адресной программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год", освещалась на сайте департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, сайтах государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения, информационном портале Государственной службы занятости населения Ярославской области, а также региональными и районными средствами массовой информации.
В соответствии с указом Губернатора области от 28.06.2011 N 275 "Об образовании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области" в области создан координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области. Основной задачей координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области является координация деятельности органов государственной власти области, а также учреждений, осуществляющих проведение мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, проживающих на территории области.
В целях обеспечения занятости инвалидов и повышения эффективности их профессиональной реабилитации в области реализуется постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Для организаций с численностью работников более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
В целях организации работы по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты принят указ Губернатора области от 04.04.2012 N 126 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859", в соответствии с которым контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов возложен на департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, а также приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" утвержден Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
По состоянию на 01.10.2012 в области создано 5,5 тыс. квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Информация о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов ежеквартально представлялась работодателями в государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости). В Ярославской области по состоянию на 01.10.2012 около 3,3 тыс. инвалидов работали на квотируемых рабочих местах.
За 9 месяцев 2012 года в ходе проведенных плановых и внеплановых проверок центров занятости департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области отказов в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты не выявлено. Заявлений инвалидов на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственных услуг на основании административных регламентов, не поступало.
Также с целью расширения возможностей трудоустройства инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Ярославской области действует постановление Правительства области от 09.09.2008 N 478-п "О стимулировании создания организациями -юридическими лицами дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и внесении изменения в постановление Администрации области от 08.08.2007 N 324-а", в соответствии с которым организациям на создание рабочего места для трудоустройства инвалида оказывается финансовая поддержка за счет средств областного бюджета в размере не более 150 тыс. рублей.
Органы службы занятости оказывают содействие в поиске подходящей работы всем инвалидам, имеющим трудовые рекомендации, в том числе с учетом степени утраты его трудоспособности. На основе индивидуальной программы реабилитации инвалида вырабатываются конкретные меры по трудовой и профессиональной реабилитации инвалида.
За период с января по ноябрь 2012 года в органы службы занятости за содействием в поиске работы обратились 2333 инвалида. В рамках реализуемых в текущем году программ при содействии службы занятости трудоустроен 741 инвалид, возможность пройти профобучение предоставлена 93 инвалидам, услуги по психологической поддержке оказаны 1656 инвалидам, по профессиональной ориентации - 1656 инвалидам, содействию самозанятости - 57 инвалидам.
Показатели предоставления государственных услуг инвалидам за 11 месяцев 2012 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Численность, человек |
1 |
2 |
3 |
1. |
Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
2333 |
2. |
Оказание государственных услуг в области занятости населения: |
|
2.1. |
Трудоустроено ищущих работу инвалидов |
741 |
в том числе на временные работы - в рамках временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет средств областного бюджета |
117 |
|
2.2. |
Получили услугу по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации |
93 |
2.3. |
Получили услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
1656 |
2.4. |
Получили услугу по психологической поддержке |
366 |
2.5. |
Получили услугу по социальной адаптации на рынке труда |
394 |
2.6. |
Получили услугу по содействию самозанятости в том числе открыли собственное дело |
57 11 |
3. Прогноз ситуации на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Ситуация на рынке труда Ярославской области в 2013 - 2015 годах будет определяться:
- состоянием экономики (модернизация и инновация реального сектора экономики, создание новых рабочих мест) и социальной сферы Ярославской области;
- принимаемыми Правительством области мерами по расширению инвестиций и реализации заявленных проектов, развитию кластеров (фармацевтического, энергетического, машиностроения, туристско-рекреационного и др.), а также поддержке предпринимательства;
- состоянием демографических и миграционных процессов;
- тенденциями, складывающимися на рынке труда;
- мотивационными характеристиками ищущих работу граждан.
По прогнозной оценке, в 2013 году продолжится снижение уровня регистрируемой безработицы, и к концу 2013 года он не превысит - 1,6 процента (в 2014 году - 1,4 процента, в 2015 году - 1,3 процента), коэффициент напряженности на рынке труда - 1,8 человека (в 2014 году - 1,6 человека, в 2015 году - 1,4 человека) на одну вакансию.
По-прежнему остается острой проблема трудоустройства граждан с ограниченными возможностями. В целях повышения занятости инвалидов в 2013 году в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утверждаемой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, планируется реализация мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и содействие трудоустройству инвалидов на постоянную и временную работу. В то же время, как показывает практика, они нуждаются в дополнительной государственной поддержке.
Выделение финансовых средств в рамках Программы даст возможность стимулировать работодателей к оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также органам службы занятости населения повысить качество предоставления государственных услуг данной категории граждан.
Принятие Программы будет способствовать повышению заинтересованности работодателей в приеме на работу инвалидов.
II. Цель и задача Программы
Цель Программы - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов за счет средств федерального и областного бюджетов.
Достижение цели предполагает решение задачи стимулирования работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа является среднесрочной и реализуется в течение 2013 - 2015 годов.
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности
экономически активного населения) на конец года:
в 2013 году - 1,6 процента;
в 2014 году - 1,4 процента;
в 2015 году - 1,3 процента.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда (в расчете на одну вакансию в среднемесячном исчислении):
в 2013 году - 1,8 человека;
в 2014 году - 1,6 человека;
в 2015 году - 1,4 человека.
3. В результате реализации Программы будут трудоустроены на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:
в 2013 году - 134 инвалида;
в 2014 году* - 7 инвалидов;
в 2015 году* - инвалидов.
*Без учета численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, созданные за счет средств федерального бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемого между Правительством Ярославской области и Федеральной службой по труду и занятости, определяющего численность участников и объемы финансирования мероприятия Программы.
Уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Ярославской области, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Дерево цели, задачи и мероприятия Программы представлено в приложении 1 к Программе.
Организации, органы местного самоуправления муниципальных образований области, которые будут участвовать в мероприятиях Программы, указаны в приложении 2 к Программе. В приложения к Программе могут вноситься изменения в связи с изменениями ситуации на рынке труда области.
Порядок расходования средств, предоставляемых для реализации Программы, представлен в приложении 3 к Программе.
Условия предоставления и расходования финансовых средств по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места представлены в приложении 4 к Программе.
Распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области на 2013 год представлено в приложении 5 к Программе.
Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, состава участников и исполнителей Программы, изменения численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве с учетом степени утраты трудоспособности инвалида, ресурсов, необходимых для реализации Программы. Предложения по внесению изменений в Программу готовятся ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство области.
Ответственный исполнитель Программы самостоятельно организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации, финансировании мероприятий Программы и других материалов.
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 - 2015 годах (Si sodin)рассчитывается по следующей формуле:
Si sodin = Pi sodin - Ni sodin,
где:
Вид расходов |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Pi sodin - размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида |
тыс. рублей |
в 2013 году - не более 66,2; в 2014 - 2015 годах - не более 63,12 |
Ni sodin - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
чел. |
в 2013 году -134; в 2014 году - 7*; в 2015 году - 7* |
*Без учета численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, созданные за счет средств федерального бюджета.
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 году составляет 8870,8 тыс. рублей.
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 - 2015 годах составляет ежегодно 441,84 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы составит 9754,48 тыс. рублей, в том числе:
- 8427,3 тыс. рублей - объем софинансирования из федерального бюджета мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
- 1327,18 тыс. рублей - объем софинансирования из областного бюджета мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.
Размер средств из областного бюджета на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2014 - 2015 годы составит ежегодно 441,84 тыс. рублей.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат - численность участников (человек) |
Этапы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Исполнители и соисполнители (в установленном порядке) |
|
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
148 |
|
|
|
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, органы службы занятости населения области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, работодатели, указанные в приложении 2 к Программе |
в том числе: 134 |
2013 год |
8427,3 1327,18 |
ФБ ОБ |
|||
7 |
2014 год |
8427,3 443,5 |
ФБ ОБ |
|||
7 |
2015 год |
441,84 441,84 |
ОБ ОБ |
|||
|
Итого |
148 |
|
9754,48 |
|
|
Список используемых сокращений
ОБ - областной бюджет
Программа - региональная адресная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
ФБ - федеральный бюджет
Приложение 1
к Программе
Дерево цели,
задачи и мероприятия региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Создание условий для повышения уровня занятости инвалидов за счет средств федерального и областного бюджетов | |
|
|
Стимулирование работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов | |
|
|
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Приложение 2
к Программе
Распределение
в 2013 году объемов финансовых средств и количества рабочих мест по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в разрезе муниципальных образований области
N п/п |
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество рабочих мест, единиц |
Сумма финансовых средств, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Городской округ г. Ярославль и Ярославский муниципальный район | |||
1. |
Инвалиды - всего |
35 |
2317,0 |
2. |
ООО "Межотраслевой центр организации работ" |
3 |
198,6 |
3. |
ООО "Межотраслевое производственное объединение "ВОИ" |
4 |
264,8 |
4. |
ООО "Аппарель-Полиграфия" |
1 |
66,2 |
5. |
ИП Шестеров В.В. |
1 |
66,2 |
6. |
ЗАО "Трикотаж" |
1 |
66,2 |
7. |
ИП Еранцев А.Б. |
2 |
132,4 |
8. |
ООО "Профит-Прерогатив" |
2 |
132,4 |
9. |
ООО "Арсенал-Коммерц" |
2 |
132,4 |
10. |
ООО "Производственная компания "Ярославич" |
1 |
66,2 |
11. |
МУП "Старый город" |
1 |
66,20 |
12. |
Муниципальные учреждения г. Ярославля |
17 |
1125,4 |
II. Городской округ г. Рыбинск и Рыбинский муниципальный район | |||
13. |
Инвалиды - всего |
26 |
1721,2 |
14. |
ООО "Верфь братьев Нобель" |
1 |
66,2 |
15. |
ОАО "Комплексные системы" |
1 |
66,2 |
16. |
ИП Бахарев А.А. |
1 |
66,2 |
17. |
ООО "Ярославская внедорожная техника" |
1 |
66,2 |
18. |
ООО "Волжанин" |
1 |
66,2 |
19. |
ООО "БИЗНЕС СЕРВИС" |
1 |
66,2 |
20. |
ООО "ВЭЛИЗ" |
1 |
66,2 |
21. |
ООО "АКТАН" |
1 |
66,2 |
22. |
ООО "Мастер-телеком" |
1 |
66,2 |
23. |
ООО "Живой хлеб" |
1 |
66,2 |
24. |
ООО "ИТ Учет" |
1 |
66,2 |
25. |
ИП Ушакова И.Н. |
1 |
66,2 |
26. |
ООО "НаноАрм" |
1 |
66,2 |
27. |
Муниципальные учреждения г. Рыбинска |
10 |
662,0 |
28. |
Муниципальные учреждения Рыбинского района |
3 |
198,6 |
III. Городской округ г. Переславль-Залесский и Переславский муниципальный район | |||
29. |
Инвалиды - всего |
4 |
264,8 |
30. |
ООО "Ручей" |
1 |
66,2 |
31. |
ООО "ДомСервис" |
1 |
66,2 |
32. |
ОАО ОП "Донской табак" |
2 |
132,4 |
IV. Ростовский муниципальный район | |||
33. |
Инвалиды - всего |
9 |
595,8 |
34. |
Петровское ПОСПО |
1 |
66,2 |
35. |
ИП Тюрина Н.Н. |
1 |
66,2 |
36. |
ИП Солон Н.В. |
1 |
66,2 |
37. |
ЗАО "КЗ "Поречский" |
1 |
66,2 |
38. |
ОАО "РОМЗ" |
2 |
132,4 |
39. |
ЗАО "Фабрика "Ростовская финифть" |
1 |
66,2 |
40. |
ЗАО "КЦК "Аронап" |
1 |
66,2 |
41. |
ЗАО "Атрус" |
1 |
66,2 |
V. Тутаевский муниципальный район | |||
42. |
Инвалиды - всего |
12 |
794,4 |
43. |
ООО "Клен" |
2 |
132,4 |
44. |
ООО "Венеция" |
1 |
66,2 |
45. |
ИП Иванова Г.С. |
1 |
66,2 |
46. |
ООО "Опторг" |
1 |
66,2 |
47. |
ООО "Дельта" |
1 |
66,2 |
48. |
ООО "Стиль" |
1 |
66,2 |
49. |
ИП Редькин Владислав Васильевич |
1 |
66,2 |
50. |
ЗАО "Единство" |
1 |
66,2 |
51. |
ООО "Кол Джинс" |
2 |
132,4 |
52. |
ООО "Коммунальные услуги" |
1 |
66,2 |
VI. Угличский муниципальный район | |||
53. |
Инвалиды - всего |
8 |
529,6 |
54. |
ООО "Угличский реставрационный участок" |
4 |
264,8 |
55. |
ООО ЧОП "Звезда +" |
4 |
264,8 |
VII. Большесельский муниципальный район | |||
56. |
Инвалиды - всего |
1 |
66,2 |
57. |
ООО "Аленушка" |
1 |
66,2 |
VIII. Борисоглебский муниципальный район | |||
58. |
Инвалиды - всего |
5 |
331,0 |
59. |
Борисоглебское Райпо |
1 |
66,2 |
60. |
МУП ЖКХ "Акватерм-сервис" |
1 |
66,2 |
61. |
СПК (колхоз) "Новый путь" |
1 |
66,2 |
62. |
ООО "Строитель" |
1 |
66,2 |
63. |
Муниципальные учреждения Борисоглебского муниципального района |
1 |
66,2 |
IX. Брейтовский муниципальный район | |||
64. |
Инвалиды - всего |
4 |
264,8 |
65. |
ОАО "Брейтовская СХТ" |
3 |
198,6 |
66. |
ГУП Брейтовское "Автодор" |
1 |
66,2 |
X. Гаврилов-Ямский муниципальный район | |||
67. |
Инвалиды - всего |
7 |
463,4 |
68. |
ОАО "Ресурс" |
2 |
132,4 |
69. |
ОАО ГМЗ "Агат" |
2 |
132,4 |
70. |
Муниципальные учреждения Гаврилов-Ямского муниципального района |
3 |
198,6 |
XI. Даниловский муниципальный район | |||
71. |
Инвалиды - всего |
8 |
529,6 |
72. |
Даниловское ГУП "Автодор" |
1 |
66,2 |
73. |
ООО "Эрго" |
1 |
66,2 |
74. |
СПК "Коопхоз" им. Дзержинского |
1 |
66,2 |
75. |
ООО МЦОР |
1 |
66,2 |
76. |
ОАО "Даниловский хлебозавод" |
1 |
66,2 |
77. |
СХПК "Даниловская птицефабрика" |
1 |
66,2 |
78. |
ОАО "Даниловское ЖКХ" |
1 |
66,2 |
79. |
Муниципальные учреждения Даниловского муниципального района |
1 |
66,2 |
XII. Любимский муниципальный район | |||
80. |
Инвалиды - всего |
2 |
132,4 |
81. |
ООО "МЦОР" |
2 |
132,4 |
XIII. Мышкинский муниципальный район | |||
82. |
Инвалиды - всего |
4 |
264,8 |
83. |
СПК "Пламя Ильича" |
1 |
66,2 |
84. |
МУП ММР "Мышкинский центр туризма" |
1 |
66,2 |
85. |
Муниципальные учреждения Мышкинского муниципального района |
2 |
132,4 |
XIV. Некоузский муниципальный район | |||
86. |
Инвалиды - всего |
2 |
132,4 |
87. |
Некоузское Райпо |
1 |
66,2 |
88. |
ЗМС "РЕАЛ СОРБ" |
1 |
66,2 |
XV. Некрасовский муниципальный район | |||
89. |
Инвалиды - всего |
2 |
132,4 |
90. |
ИП Николаева Л.А. |
1 |
66,2 |
91. |
Муниципальные учреждения Некрасовского муниципального района |
1 |
66,2 |
XVI. Первомайский муниципальный район | |||
92. |
Инвалиды - всего |
2 |
132,4 |
93. |
ИП Рашоян Р.Т. |
1 |
66,2 |
94. |
Первомайское Райпо |
1 |
66,2 |
XVII. Пошехонский муниципальный район | |||
95. |
Инвалиды - всего |
3 |
198,6 |
96. |
Колхоз "Новая жизнь" |
1 |
66,2 |
97. |
Пошехонское Райпо |
2 |
132,4 |
98. |
Инвалиды - всего |
134 |
8870,8 |
|
из них: хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения |
96 38 |
6355,2 2515,6 |
Список используемых сокращений
ВОИ - всероссийское общество инвалидов
ГМЗ - Гаврилов-Ямский машиностроительный завод
ГУП - государственное унитарное предприятие
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ЗАО - закрытое акционерное общество
ЗМС - завод молекулярных сит
ИП - индивидуальный предприниматель
ММР - Мышкинский муниципальный район
МУП - муниципальное унитарное предприятие
МЦОР - межотраслевой центр организации работ
ОАО - открытое акционерное общество
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ПОСПО - поселковое потребительское общество
Райпо - районное потребительское общество
СПК - сельскохозяйственный производственный кооператив
СХПК - сельскохозяйственный производственный кооператив
СХТ - сельскохозяйственная техника
ЧОП - частное охранное предприятие
Приложение 3
к Программе
Порядок
расходования средств, предоставляемых для реализации региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
1. Порядок расходования средств, предоставляемых для реализации региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Порядок), регулирует расходование средств, предоставляемых бюджету Ярославской области в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области (далее - субсидия) на условиях софинансирования региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
При отсутствии субсидии в 2014 - 2015 годах на реализацию Программы направляются средства областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой.
2. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Федеральной службой по труду и занятости бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидия расходуется на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
5. Субсидия зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области зачисляет их на балансовый счет 40201 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации" с отражением их в доходах областного бюджета.
Департамент финансов Ярославской области представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания со счета департамента финансов Ярославской области 02712000060 на распорядительный лицевой счет, открытый главным распорядителем средств областного бюджета -департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости), являющимся исполнителем Программы.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области не позднее одного дня, следующего за днем представления расходных расписаний, учитывает представленные департаментом финансов Ярославской области объемы финансирования и доводит до сведения департамента занятости информацию о поступлении субсидии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем зачисления.
После получения от Управления Федерального казначейства по Ярославской области информации о поступивших объемах субсидии департамент занятости представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания с распорядительного лицевого счета на лицевые счета получателей средств областного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
6. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию Программы, расходуются на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
7. Расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия Программы, осуществляется государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости), муниципальными учреждениями муниципальных образований области, иными работодателями.
Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятия Программы осуществляется путем перечисления средств:
- департаментом занятости - на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области:
бюджетам муниципальных районов области в виде межбюджетных трансфертов, которые в свою очередь перечисляют средства муниципальным учреждениям муниципальных районов области и бюджетам городских и сельских поселений области в виде межбюджетных трансфертов в порядке межбюджетных отношений с последующим перечислением средств муниципальным учреждениям городских и сельских поселений области;
бюджетам городских округов области в виде межбюджетных трансфертов, которые, в свою очередь, перечисляют средства муниципальным учреждениям городских округов области;
- подведомственным центрам занятости - на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области;
- центрами занятости - работодателям - на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, которые определены договором.
Перечень муниципальных образований области, участвующих в реализации мероприятия Программы, размер средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области для муниципальных учреждений на реализацию мероприятия Программы, устанавливается Программой и может быть изменен в течение года в связи с изменением числа граждан - участников мероприятия.
Перечень муниципальных учреждений, осуществляющих расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8. Предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - содействие трудоустройству инвалидов) и их расходование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (приложение 1 к Порядку), Методикой предоставления распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (приложение 2 к Порядку).
9. Объем средств на реализацию мероприятия Программы, выделяемых департаменту занятости, утверждается путем внесения изменений в Закон Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Департамент занятости в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы уточняет бюджетную роспись, бюджетные сметы подведомственным центрам занятости.
Договорами о содействии трудоустройству инвалидов, заключаемыми между центрами занятости и работодателями, определяются количество граждан - участников Программы, сумма бюджетных средств на реализацию договора, виды документов, обязанности, ответственность сторон. В договорах с муниципальными учреждениями муниципальных образований области суммы бюджетных средств не указываются.
10. Муниципальные учреждения городских и сельских поселений области ежемесячно, не позднее 04 числа месяца, следующего за отчетным, направляют главным распорядителям бюджетных средств и (или) уполномоченным органам городских и сельских поселений области отчет о реализации мероприятия Программы; главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы городских и сельских поселений области ежемесячно, не позднее 06 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального района области отчет о реализации мероприятия Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетов муниципальных районов (городских округов) области и (или) уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, не позднее 06 числа месяца, следующего за отчетным, получают от главных распорядителей бюджетных средств и (или) уполномоченных органов городских и сельских поселений области, муниципальных учреждений муниципальных районов (городских округов) области отчет о реализации мероприятий Программы и не позднее 08 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводный отчет о реализации мероприятий Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
11. Департамент занятости на основании отчетов центров занятости, сводных отчетов главных распорядителей бюджетных средств и (или) уполномоченных органов муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о реализации мероприятий Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных образований области и их подведомственные муниципальные учреждения несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и достоверность сведений, отчетности, представляемой согласно пункту 10 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Департамент занятости и центры занятости несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 11 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года, выделенных на реализацию мероприятий Программы, возвращаются работодателями на лицевой счет получателя бюджетных средств и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, выделенных на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области, использованных в предшествующие годы, в течение текущего финансового года возвращаются гражданами (работодателями) на лицевой счет получателя бюджетных средств и перечисляются в доход соответствующего бюджета.
14. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, департаментом занятости, главными распорядителями бюджетов муниципальных образований области и (или) уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Ярославской области, центрами занятости.
Приложение 1
к Порядку расходования средств,
предоставляемых для реализации региональной адресной программы
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области
1. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и определяет механизм предоставления и расходования межбюджетных трансфертов на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), муниципальными учреждениями муниципальных образований области.
2. Межбюджетные трансферты на реализацию Программы (далее - межбюджетные трансферты) используются на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) в пределах объемов средств, предусмотренных на реализацию Программы, оформляет и направляет бюджетам муниципальных районов (городских округов) области уведомления о расчетах между бюджетами по межбюджетным трансфертам и уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам на текущий финансовый год на реализацию мероприятия Программы.
На основании указанных уведомлений уточняются бюджеты муниципальных районов (городских округов) области, бюджетная роспись, бюджетные сметы и государственные задания муниципальным учреждениям.
Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных районов области в пределах объемов средств, предусмотренных на реализацию Программы, оформляют и направляют бюджетам городских и сельских поселений области уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам на текущий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
На основании указанных уведомлений уточняются бюджеты городских и сельских поселений области, бюджетная роспись, бюджетные сметы, государственные задания муниципальным учреждениям городских и сельских поселений области.
Финансирование осуществляется в соответствии с выполнением условий договоров о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемых между департаментом занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований области, договоров об оказании содействия трудоустройству незанятых инвалидов (далее - договоры о содействии трудоустройству инвалидов), заключаемых между государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) и муниципальными учреждениями.
4. Договорами о содействии трудоустройству инвалидов определяются количество граждан - участников Программы в муниципальном учреждении, виды документов, обязанности, ответственность сторон.
Договорами о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемыми между департаментом занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований области, определяются перечень муниципальных учреждений, участвующих в реализации Программы, количество граждан - участников Программы, размер межбюджетных трансфертов, виды документов, обязанности, ответственность сторон.
5. Расходование межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
5.1. Муниципальные учреждения при участии в оказании содействия трудоустройству инвалидов 15 числа отчетного месяца и 01 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального образования области заявку на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к данному Порядку в соответствии с выполнением условий договоров, заключенных с центрами занятости.
Копия заявки одновременно представляется в центр занятости, с которым муниципальное учреждение заключило договор.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы городских и сельских поселений муниципальных районов области 16 числа отчетного месяца и 02 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям бюджетных средств и (или) уполномоченным органам муниципальных районов области сводную заявку на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - сводная заявка) с разбивкой по муниципальным учреждениям по форме согласно приложению 2 к данному Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) области 17 числа отчетного месяца и 03 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводную заявку с разбивкой по муниципальным учреждениям в электронном виде и на бумажном носителе.
5.4. Департамент занятости при отсутствии замечаний по представленной сводной заявке в течение трех дней осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований.
5.5. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) области осуществляется департаментом занятости в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального района (городского округа) области, который открывается в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, и реквизиты которого доводятся в письменном виде до департамента занятости, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений области осуществляется через бюджеты муниципальных районов области в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования области по коду бюджетной классификации доходов бюджетов.
6. Показателем результативности и эффективности использования межбюджетных трансфертов является численность граждан - участников мероприятия Программы по содействию трудоустройству инвалидов, проводимого муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы в муниципальных образованиях области.
7. Межбюджетные трансферты имеют строго целевое назначение.
8. Контроль за целевым расходованием межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за достоверность представляемых заявок, сводных заявок, а также за целевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области, главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований области, уполномоченные органы муниципальных образований области, муниципальные учреждения.
В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению к главным распорядителям средств бюджетов муниципальных образований области, получателям бюджетных средств применяются меры, установленные бюджетным законодательством.
При получении бюджетами муниципальных образований области межбюджетных трансфертов в большем объеме, чем необходимо, вследствие представления недостоверных заявок, отчетов межбюджетные трансферты подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления и расходования
межбюджетных трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию региональной адресной программы
дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Ярославской области
на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями
муниципальных образований области
Форма
Заявка*
на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов
____________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения муниципального образования Ярославской области)
за __________________________ 20___ года
(месяц)
Утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональной адресной программы на 20__год (руб.) |
Всего (нарастающим итогом с начала года) |
В том числе за отчетный период |
||
количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (ед.) |
сумма возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест с учетом степени утраты трудоспособности инвалидами (руб.) |
количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (ед.) |
сумма возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест с учетом степени утраты трудоспособности инвалидами (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
* Представляется 15 числа отчетного месяца и 01 числа месяца, следующего за отчетным.
"____" ___________ 20__ г.
Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ___________ _____________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
Приложение 2
к Порядку предоставления и расходования
межбюджетных трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию региональной адресной программы
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
муниципальными учреждениями муниципальных образований области
Форма
Сводная заявка*
на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (наименование главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного органа муниципального образования области) за __________________________ 20___ года
(месяц)
Наименование организации, участвующей в реализации мероприятия региональной адресной программы |
Утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональной адресной программы на 20___ год (руб.) |
Всего (нарастающим итогом с начала года) |
В том числе за отчетный период |
||||
количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (ед.) |
сумма возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест с учетом степени утраты трудоспособности инвалидами (руб.) |
количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (ед.) |
сумма возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест с учетом степени утраты трудоспособности инвалидами (руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Всего по главному распорядителю бюджетных средств или уполномоченному органу муниципального района (городского округа) области |
|
|
|
|
|
||
в том числе в разрезе муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) области |
|
|
|
|
|
||
Итого по главному распорядителю бюджетных средств или уполномоченному органу городского и сельского поселения области |
|
|
|
|
|
||
в том числе в разрезе муниципальных учреждений городского и сельского поселения области |
|
|
|
|
|
* Представляется главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами городских и сельских поселений области 16 числа отчетного месяца и 02 числа месяца, следующего за отчетным; главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) области 17 числа отчетного месяца и 03 числа месяца, следующего за отчетным.
"____" __________ 20___ г.
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ___________ _____________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
Приложение 2
к Порядку расходования средств,
предоставляемых для реализации региональной адресной программы
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Методика
предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области
1. Методика предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области муниципальными учреждениями муниципальных образований области в рамках реализации региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), устанавливает порядок распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы.
2. Межбюджетные трансферты на реализацию Программы (далее - межбюджетные трансферты) используются на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3. Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида составляет в 2013 году не более 66,2 тысячи рублей на одно рабочее место, в 2014 - 2015 годах - не более 63,12 тысячи рублей на одно рабочее место.
4. Объем средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, предоставляемых муниципальному учреждению (Si sodin), определяется по формуле:
Si sodin = Pi sodin х Ni sodin,
где:
Si sodin - размер возмещения работодателю затрат на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
Pi sodin - размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;
Ni sodin - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в i-м муниципальном учреждении.
Размер межбюджетных трансфертов муниципальному району (городскому округу) области, городскому и сельскому поселению области определяется как сумма средств на содействие трудоустройству инвалидов, предоставляемых соответствующим муниципальным учреждениям.
Размер межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области определяется как сумма средств на содействие трудоустройству инвалидов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, реализующих мероприятие Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Приложение 4
к Программе
Условия
предоставления и расходования финансовых средств по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места разработаны в целях содействия занятости незанятых инвалидов.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
1.2. Настоящие условия определяют порядок возмещения затрат работодателям, в том числе муниципальным учреждениям, в связи с содействием трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
2. Условия предоставления финансовых средств по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
2.1. Предоставление финансовых средств работодателям по содействию трудоустройству незанятых инвалидов включает возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
2.2. Возмещение (финансирование) работодателям (кроме муниципальных учреждений) затрат по содействию трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется при предоставлении ими в государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения (далее - центр занятости):
- заявки на участие в мероприятиях с указанием количества дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- документов, подтверждающих затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов;
- документов, подтверждающих трудоустройство на дополнительные рабочие места незанятых инвалидов;
- акта о выполнении условий договора по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.
2.3. Возмещение (финансирование) затрат работодателям - муниципальным учреждениям осуществляется при предоставлении ими:
- в центр занятости:
заявки на участие в мероприятиях с указанием количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
документов, подтверждающих затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов;
акта о выполнении условий договора по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
копии заявки на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- главному распорядителю бюджетных средств или уполномоченному органу муниципального образования области - заявки на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, отчетов, определенных порядками расходования средств, предоставляемых для реализации Программы.
3. Направления расходования финансовых средств работодателями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов
3.1. В случае выполнения работодателями условий, указанных в , настоящих условий, финансовые средства направляются на возмещение работодателям затрат, в том числе на:
- приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения дополнительных рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды;
- изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, в целях применения труда инвалидов;
- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать изображение на экране компьютера, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оснащения;
- технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов.
3.2. Размер возмещения работодателю затрат на:
- приобретение, монтаж и установку оборудования для оборудования (оснащения) дополнительного рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида составляет на 2013 год не более 66200,0 (шестидесяти шести тысяч двухсот) рублей на одно рабочее место, на 2014 - 2015 годы не более 63120,0 (шестидесяти трех тысяч ста двадцати) рублей.
3.3. Финансирование затрат работодателям может осуществляться путем безналичного авансового платежа в размере не более 30 процентов финансовых средств, предоставляемых для оснащения одного дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
3.4. Трудоустройство незанятого инвалида на рабочее место производится работодателем по заявлению инвалида при наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида, самостоятельно или с учетом предложений органов социальной защиты населения муниципальных образований области, органов службы занятости, а также общественных организаций инвалидов.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств по содействию трудоустройству незанятых инвалидов
4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств по содействию трудоустройству незанятых инвалидов несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, главные распорядители бюджетных средств муниципальных образований области, уполномоченные органы, муниципальные учреждения и иные работодатели.
4.2. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, государственным учреждением Ярославской области "Контрольная счетная палата", департаментом финансов Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.
Приложение 5
к Программе
Распределение
межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области на 2013 год
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Количество граждан, человек |
Размер финансирования на 2013 год, тыс. рублей |
1. |
Борисоглебский муниципальный район |
1 |
66,2 |
2. |
Гаврилов-Ямский муниципальный район |
3 |
198,6 |
3. |
Даниловский муниципальный район |
1 |
66,2 |
4. |
Мышкинский муниципальный район |
2 |
132,4 |
5. |
Некрасовский муниципальный район |
1 |
66,2 |
6. |
Городской округ г. Рыбинск |
10 |
662,0 |
7. |
Рыбинский муниципальный район |
3 |
198,6 |
8. |
Городской округ г. Ярославль |
17 |
1125,4 |
|
Итого |
38 |
2515,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 января 2013 г. N 33-п "О региональной программе дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 5 февраля 2013 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 ноября 2015 г. N 1287-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 октября 2015 г. N 1136-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 июля 2015 г. N 835-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июня 2015 г. N 681-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2015 г. N 109-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2014 г. N 1280-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 октября 2014 г. N 1104-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 августа 2014 г. N 774-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N 401-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2014 г. N 78-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2013 г. N 1483-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2013 г. N 1010-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 июня 2013 г. N 668-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2013 г. N 286-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления