Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 1 марта 2012 г. N 655
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание транспортной услуги специализированным автотранспортом инвалидам, использующим кресла-коляски, и инвалидам, имеющим заболевание опорно-двигательной системы"
8 июня 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание транспортной услуги специализированным автотранспортом инвалидам, использующим кресла-коляски, и инвалидам, имеющим заболевание опорно-двигательной системы" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, предназначенной для обеспечения доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, и инвалидов, имеющих заболевание опорно-двигательной системы, к объектам социальной инфраструктуры, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий предоставления муниципальной услуги.
В настоящем Регламенте используются следующие основные термины:
начальный пункт - место подачи транспортного средства для перевозки заявителя: место жительства заявителя либо объект социальной инфраструктуры (в том числе учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации);
пункт назначения - объект социальной инфраструктуры либо место жительства заявителя услуги.
учреждения и предприятия социальной инфраструктуры - учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации.
Круг заявителей
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 8 июня 2012 г. N 2148 пункт 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
инвалиды, использующие кресла-коляски;
инвалиды, имеющие заболевание опорно-двигательной системы;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент):
при личном приеме заявителей в департаменте;
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
в виде информационных материалов;
посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск;
путем размещения на информационных стендах в помещении департамента.
4. На информационных стендах в здании департамента и официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск размещается следующая информация:
регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок предоставления муниципальной услуги.
5. Справочные телефоны по предоставлению муниципальной услуги:
телефон для справок о поступлении заявлений и документов: (4855) 28-17-62, 28-17-69.
телефон для справок о рассмотрении заявлений и документов, порядке предоставления муниципальной услуги: (4855) 28-17-69.
6. Адрес официального сайта администрации городского округа город Рыбинск: www.rybinsk.ru.
7. Электронный адрес почты департамента:dszn@ryb.adm.yar.ru.
8. Сведения о местонахождении, справочных телефонах, электронном адресе, а также график работы департамента размещаются на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах департамента и приведены в приложении 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Оказание транспортной услуги специализированным автотранспортом инвалидам, использующим кресла-коляски, и инвалидам, имеющим заболевание опорно-двигательной системы"(далее - муниципальная услуга).
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальную услугу предоставляет департамент через отдел по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям.
11. Департамент не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
доставка заявителя до пункта назначения;
доставка заявителя до пункта назначения и обратно к начальному пункту (по согласованию с заявителем или уполномоченным лицом);
отказ в предоставлении муниципальной услуги с изложением причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Департамент в 10-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Регламента, уведомляет заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 8 июня 2012 г. N 2148 пункт 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом РФ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28 июня 2007 г. N 141 "О Положении о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в городском округе город Рыбинск";
постановлением главы городского округа город Рыбинск от 20 августа 2007 г. N 1055 "О предоставлении инвалидам транспортных услуг спецавтотранспортом";
настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения муниципальной услуги заявителем в отдел по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям департамента подается:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение 2 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением муниципальной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
в) справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
г) справка медицинских организаций о наличии заболевания опорно-двигательной системы либо подтверждающая использование заявителем технического средства реабилитации кресла-коляски.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 8 июня 2012 г. N 2148 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 15.1
15.1. Для оказания муниципальной услуги заявителям, обратившимся повторно в течение календарного года (муниципальная услуга предоставлялась в текущем календарном году), достаточно подать заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение 2 к Регламенту).
16. Департамент не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы для предоставления муниципальной услуги должны быть представлены в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законом порядке;
в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказав приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
отказ заявителя на обработку его персональных данных.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обжаловать действия департамента в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказав предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие статуса заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
заявителям, находящимся в момент предоставления муниципальной услуги в алкогольном (токсическом) опьянении;
несоответствие условиям предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 47 настоящего Регламента;
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 17 настоящего Регламента;
предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
обращение за оказанием муниципальной услуги в пределах города одним и тем же лицом более двух раз в месяц;
обращение за оказанием муниципальной услуги в пределах области одним и тем же лицом более одного раза в квартал;
обращение за оказанием муниципальной услуги за пределами городской черты, за исключением доставки заявителя в лечебно-профилактические учреждения;
обращение за оказанием муниципальной услуги за пределами области;
обращение за оказанием муниципальной услуги менее чем за один рабочий день до поездки
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме в департаменте не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и документов
22. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в департамент, осуществляется в день их поступления.
23. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Информация о графике (режиме) работы департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
25. Прием документов в департаменте осуществляется в кабинете N 107.
26. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
27. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц департамента и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица департамента;
возможность и удобство оформления заявителем заявления;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
28. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
29. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями.
30. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема должностными лицами департамента.
31. Рабочее место должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам департамента. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) предоставление муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 15 Регламента.
35. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем: на личном приеме; по почте; посредством факсимильной связи.
36. Заявление на предоставление муниципальной услуги принимается не позднее чем за 2рабочих дня до даты поездки. В исключительных случаях - не позднее 1 рабочего дня, при условии отсутствия ранее поданного заявления на это же время. В случае отказа заявителя от поездки он обязан заранее, не позднее чем за 1 час до начала поездки, предупредить об этом должностное лицо, регистрирующего заявления.
37. Должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 Регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 17 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступившего заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 22 Регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, вносит в журнал учета входящих документов следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата и время поступления заявления;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства (пребывания) и телефон заявителя;
категория заявителя (в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента);
дата и время оказания муниципальной услуги, продолжительность предоставления услуги, адрес объекта социальной инфраструктуры;наличие сопровождающего;
данные о представленных документах.
38. В ходе личного приема должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
обеспечить регистрацию заявления и поступивших документов;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге.
39. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, в департамент, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, уведомляет заявителя в письменной форме. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
40. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение либо сообщает в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
41. При представлении заявления и документов в департамент в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица департамента, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 1 день.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
43. Должностное лицо департамента, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
44. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 15 Регламента, должностное лицо департамента устанавливает право заявителя на получение муниципальной услуги либо основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 19 Регламента.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 1 день.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
45. Должностное лицо департамента, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя о принятом решении по почте, посредством телефонной связи или сообщает в устной форме на личном приеме.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 8 дней.
Предоставление муниципальной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры установление права заявителя на получение муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 8 июня 2012 г. N 2148 в пункт 47 раздела III настоящего приложения внесены изменения
47. Муниципальная услуга предоставляются категориям лиц, указанным в пункте 2 настоящего Регламента, на условиях:
два раза в месяц в пределах города;
один раз в квартал в пределах области (в случае поездки в лечебно-профилактические учреждения);
выполнение одной услуги не препятствует выполнению другой;
обязательного наличия сопровождающих заявителя лиц (не более двух человек) во время индивидуальной поездки.
Муниципальная услуга предоставляется в рабочие дни с понедельника по четверг с 8.15 до 16.45 часов, в пятницу с 8.15 до 15.45.
Предоставление муниципальной услуги каждую вторую среду месяца, в выходные и праздничные дни не производится.
В случае поездки на массовые мероприятия муниципальная услуга предоставляется в выходные дни.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 8 июня 2012 г. N 2148 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 47.1
47.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалиды, использующие кресла-коляски, инвалиды, имеющие заболевание опорно-двигательной системы, имеют право на бесплатный проезд двух сопровождающих.
При предоставлении муниципальной услуги департамент имеет право объединять выполнение заявлений, в случае совпадения дат и маршрутов движения, если предоставление одной услуги не препятствует предоставлению другой.
48. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
49. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (в том числе отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором и должностными лицами департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений Регламента.
51. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
53. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы департамента. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
54. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента имеют право обратиться с жалобой (претензией) в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
56. Заявители имеют право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
57. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме директору департамента на действие (бездействие) должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
58. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей, обратившихся с жалобой.
59. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 57 Регламента.
61. Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
62. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее регистрации в департаменте.
63. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению директора департамента. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.
64. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в общеустановленном порядке.
65. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Директор департамента по социальной защите населения |
В.Б. Куликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.