Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ярославля
от 28 марта 2012 г. N 714
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2012 - 2013 годы"
27 августа, 26 октября 2012 г.
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"; постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы |
Департамент финансов мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы |
Департамент финансов мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; исполнители: департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; мэрия города Ярославля; управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
Цель Программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 2 360,0 тыс. руб. - бюджет города Ярославля, в том числе: 2012 год - 1 610,0 тыс. руб.; 2013 год - 750,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент финансов мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Улучшение качества планирования бюджетных расходов, повышение эффективности расходов бюджета, в том числе в 2013 году не менее чем на 10% по сравнению с 2011 годом; - повышение качества предоставляемых муниципальных услуг; - оптимизация расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ); - повышение открытости деятельности муниципальных учреждений; - налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе принципов программно-целевого бюджетирования и увязки с показателями долгосрочного экономического развития; - совершенствование нормативной правовой базы в целях улучшения качества бюджетного планирования; - повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов городского самоуправления за счет оптимизации схемы распределения функций муниципального управления, исключения дублирующих функций; - совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных учреждений |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в городе Ярославле осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере города были проведены благодаря реализованной в период с 2008 по 2010 годы Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля (далее - Программа реформирования финансов), в рамках которой был проведен комплекс мероприятий, направленных на реформирование бюджетного процесса города в части внедрения принципа бюджетирования, ориентированного на результат.
Результатами реализации Программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере муниципальных финансов, принятие принципиально новой нормативной правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления муниципальными финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления муниципальными финансами по итогам реализации Программы реформирования финансов выросла в городе Ярославле в 5,8 раза (с 15,8 баллов в 2008 году до 91,2 баллов из 100 возможных в 2010 году по методике оценки уровня управления финансами, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 N 536 "О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов").
Результатом реформ стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами:
- установление и четкое определение статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- развитие системы казначейского исполнения бюджета города Ярославля и автоматизации бюджетного процесса, внедрение системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
- инвентаризация расходных обязательств и ведение реестра расходных обязательств города;
- переход от утверждения бюджета на один финансовый год к утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение порядка проведения публичного обсуждения проекта решения муниципалитета о бюджете города;
- формирование реестра муниципальных услуг;
- установление стандартов качества всех муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, разработанных в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и защиты прав их потребителей;
- доведение муниципальных заданий для муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг, что способствует повышению ответственности руководителей учреждений за выполнение задания в полном объеме и надлежащего качества и позволяет реализовывать на практике принцип новой методологии бюджетного планирования - "управление по результатам";
- создание муниципальных учреждений нового типа - автономных учреждений, что способствует повышению качества оказываемых муниципальных услуг и развитию конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг;
- разработка механизма формирования, реализации и оценки долгосрочных и ведомственных целевых программ в целях внедрения технологии целевого программного планирования и управления, что позволило увеличить долю программного бюджета до 50%;
- создание системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот;
- установление порядка планирования бюджетных ассигнований, в том числе раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств;
- формализация процедур предоставления муниципальных гарантий.
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" в городе Ярославле наряду со всеми муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В соответствии с принятыми решениями определен перечень муниципальных казенных учреждений, разработана и утверждена нормативная правовая база для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: механизмы изменения типа муниципальных учреждений, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения, порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, порядки предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на иные цели, бюджетных инвестиций и т.д.
В целях оптимизации бюджетных расходов постановлением мэрии города Ярославля от 22.03.2010 N 1008 был утвержден План мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджетных средств на 2010 год (далее - План мероприятий). В рамках реализации данного Плана мероприятий осуществлялась оптимизация сети муниципальных учреждений, работы коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения, неиспользуемые помещения передавались в казну города Ярославля.
Однако, несмотря на достижение определенных положительных результатов, остается ряд нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, зачастую остается формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом;
- на протяжении последних лет сохраняется значительный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- бюджет города утверждается с предельной величиной размера дефицита;
- недостаточно эффективна система муниципального финансового контроля.
Последовавшие реформы федерального законодательства, замедление темпов роста бюджетных доходов, первоочередные задачи, определенные Правительством Российской Федерации в рамках федеральной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, диктуют необходимость разработки и реализации в городе нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов городского самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия данной Программы, которая позволит осуществить дальнейшие действия, предусмотренные в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе реализации Программы реформирования финансов, и будет способствовать повышению эффективности в сфере управления муниципальными финансами и обеспечению качества и доступности муниципальных услуг.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля;
- совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету;
- совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности;
- развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора;
- создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Предлагаемые меры по решению поставленных задач отражены в соответствующих разделах Программы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 октября 2012 г. N 2372 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
N п/п |
Программные мероприятия обеспечивающие выполнение задачи |
Вид документа |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб |
Код показателя |
||
всего |
2012 год |
2013 год |
|||||||
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля | |||||||||
1 |
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля с учетом необходимости достижения показателей устойчивости и сбалансированности бюджетной системы |
Постановление мэрии города Ярославля |
ежегодно до 1 августа |
ДСЭРГ; ДФ |
- |
- |
- |
- |
ОС1, ОС2, ОС7 |
2 |
Актуализация показателей прогноза социально-экономического развития города Ярославля для целей бюджетного планирования |
Постановление мэрии города Ярославля |
ежегодно до 1 мая |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Разработка методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам (налог на доходы физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог на имущество физических лиц) |
Распоряжение заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля |
до 01.04.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
ОС5, ОС6 |
4 |
Проведение анализа действующих ставок по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) и подготовка предложений по оптимизации числа и объема предоставляемых налоговых льгот |
Аналитическая записка |
ежегодно до 1 октября |
ДСЭРГ; ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости и снижения задолженности по платежам в бюджет города |
Аналитическая записка |
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Главные администраторы доходов бюджета города |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Внесение изменений в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.04.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
ОС3 |
Задача 2. Совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету | |||||||||
7 |
Проведение анализа Порядков разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ в целях повышения эффективности бюджетных расходов и при необходимости внесение изменений в данные Порядки |
Постановления мэрии города Ярославля (при необходимости) |
до 01.06.2012 |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
Внесение изменений в Порядок разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле в части изменения механизма их отражения в бюджете города Ярославля и периода их реализации |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.06.2012 |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ИС3 |
9 |
Формирование проекта перечня муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ (развития и функционирования) с указанием объемов финансирования, которые начнут действовать с 1 января очередного финансового года |
Проект перечня программ |
ежегодно до 1 октября |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
ПР7 |
10. |
Утверждение (уточнение) целевых программ на очередной финансовый год и плановый период: - долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития; |
Постановление мэрии города Ярославля |
ежегодно до 15 октября |
Структурные подразделения, ответственные за исполнение муниципальных целевых программ; ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
ПР4, ПР5, ПР6, ИС3 |
- ведомственных целевых программ функционирования |
Муниципальный правовой акт ГРБС |
ежегодно до 1 февраля |
|||||||
11 |
Увеличение доли расходов бюджета, формируемой в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ: - на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов - в объеме не менее 70%; - на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов - в объеме не менее 75% |
Решение муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
ДСЭРГ; ГРБС; ДФ |
- |
- |
- |
- |
ПР5, ПР6 |
12 |
Утверждение Перечня ведомственных целевых программ функционирования в составе решения муниципалитета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Решение муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
ДФ; структурные подразделения |
- |
- |
- |
- |
ПР5, ПР6 |
13 |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации и сведений о результативности и эффективности целевых программ |
Размещение целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации и сведений о результативности и эффективности целевых программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 2012 - 2013 годов |
ДСЭРГ; структурные подразделения |
- |
- |
- |
- |
ИС3 |
14 |
Разработка муниципальных правовых актов, необходимых для формирования программной структуры бюджета города Ярославля (при внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) |
Муниципальные правовые акты |
в течение 2012 - 2013 годов |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
ПР5 |
Задача 3. Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности | |||||||||
15 |
Внесение изменений в Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в целях совершенствования программно-целевых методов планирования расходов бюджета |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.06.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
ПР2 |
16 |
Совершенствование порядка проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.06.2012 |
ДФ; ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
РБ5 |
17 |
Совершенствование методики подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.06.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
18 |
Разработка Порядка планирования бюджетных ассигнований города Ярославля |
Распоряжение заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля |
до 01.05.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
ПР3 |
19 |
Разработка общих требований (подходов) к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в том числе требования к оценке результативности и эффективности предоставления субсидий |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.05.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 4. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора | |||||||||
20 |
Внесение изменений в перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в целях приведения в соответствие со сводным перечнем государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области, утвержденным Правительством Ярославской области |
Постановление мэрии города Ярославля |
в течение одного месяца после внесения изменений в сводный Перечень Ярославской области |
ДСЭРГ; ГРБС, ответственные за оказание муниципальных услуг |
- |
- |
- |
- |
|
21 |
Уточнение Положения о порядке формирования и ведения перечней муниципальных услуг |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.04.2012 |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
|
22 |
Внесение изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.06.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
23 |
Утверждение нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Ярославля в целях определения размера субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат |
Муниципальные правовые акты |
ежегодно |
Структурные подразделения по согласованию с ДФ |
- |
- |
- |
- |
РБ7 |
24 |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений города Ярославля муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) |
Муниципальные правовые акты |
после утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января очередного финансового года |
ГРБС, ответственные за оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
- |
- |
- |
- |
РБ3 |
25 |
Внесение изменений в утвержденные стандарты качества предоставления муниципальных услуг |
Постановления мэрии города Ярославля |
до 01.05.2012; в течение двух месяцев после внесения изменений в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями |
ГРБС, ответственные за оказание муниципальных услуг |
- |
- |
- |
- |
РБ4, РБ6 |
Задача 5. Создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами | |||||||||
26 |
Совершенствование и оптимизация структуры мэрии города Ярославля |
Аналитическая записка |
до 31.12.2012 |
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью; структурные подразделения |
- |
- |
- |
- |
|
27 |
Разработка отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2013 годы |
Муниципальные правовые акты |
до 01.06.2012 |
ГРБС; ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
Разработка предложений по повышению эффективности использования муниципальной собственности города Ярославля |
Аналитическая записка |
до 15.10.2012 |
КУМИ; УЗР |
- |
- |
- |
- |
|
29 |
Совершенствование методов оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.04.2012 |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
|
30 |
Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля и размещение рейтинга главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Аналитический отчет |
каждое полугодие 2012 и 2013 годов |
ДФ; ГРБС |
- |
- |
- |
- |
|
31 |
Внесение изменений в методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля в части дополнения показателями, характеризующими направления реформ, установленных Программой |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.06.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
Разработка методики оценки эффективности бюджетных расходов |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.09.2013 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
33 |
Проведение оценки эффективности бюджетных расходов за 2010 - 2012 годы |
Аналитический отчет |
до 01.12.2013 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 6. Совершенствование системы муниципального финансового контроля | |||||||||
34 |
Внесение изменений в Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля в связи с необходимостью закрепления механизма взаимодействия органов муниципального финансового контроля |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.05.2012 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
35 |
Внесение изменений во внутриотраслевые порядки осуществления ГРБС финансового контроля в отношении подведомственных учреждений, детализирующих формы финансового контроля, осуществляемого ГРБС, а так же направления проверок в рамках совместных ревизий и тематических проверок |
Муниципальные правовые акты |
до 01.07.2012 |
ГРБС, имеющие сеть подведомственных учреждений |
|
|
|
|
|
36 |
Внесение изменений в Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой мэрии города Ярославля в связи с изменением правового статуса муниципальных учреждений |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.04.2012 |
МКУ "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля"; ДФ |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | |||||||||
37 |
Развитие материально-технической базы, обеспечивающей автоматизацию бюджетного процесса, модернизация программного обеспечения системы исполнения бюджета в части создания дополнительного функционала формирования отчетов |
|
2012 - 2013 годы |
ДФ |
городской бюджет |
860 |
860 |
- |
|
38 |
Автоматизация процесса формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Формирование муниципальных заданий в АС "Планирование расходов" |
2012 - 2013 годы |
ГРБС |
- |
- |
- |
- |
|
39 |
Совершенствование официального сайта города Ярославля и сайта департамента финансов мэрии города Ярославля в части повышения прозрачности бюджетного процесса |
|
2012 - 2013 годы |
ДФ; ГРБС; УИС; МКУ "Центр информационных технологий города Ярославля" |
- |
- |
- |
- |
ИС1 |
40 |
Контроль за обеспечением открытости и доступности муниципальным учреждениям установленного федеральным законодательством перечня документов |
Аналитическая записка |
ежегодно до 1 июля |
ГРБС, имеющие подведомственные учреждения |
- |
- |
- |
- |
ИС6 |
41 |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах: - информации об исполнении бюджета города Ярославля; - решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период; - информации об объеме муниципального долга; - информации об объемах просроченной кредиторской задолженности по расходам местного бюджета; - реестра расходных обязательств; - проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период |
Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 2012 - 2013 годов |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
ИС1 |
42 |
Укрепление и модернизация материально-технической базы ГРБС и муниципальных учреждений для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы в соответствии с установленным Порядком (приложение к Программе) |
Аналитическая записка, решение муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля |
2012 - 2013 годы |
ДФ, ГРБС, которым по итогам мониторинга реализации мероприятий Программы выделены средства |
городской бюджет |
1 500 |
750 |
750 |
|
Обеспечение реализации Программы | |||||||||
43 |
Ежеквартальное проведение мониторинга реализации Программы |
Отчет ГРБС |
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
ГРБС |
- |
- |
- |
- |
|
Обобщенный отчет |
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
ДФ |
|||||||
44 |
Обеспечение регулярной актуализации плана мероприятий Программы |
Постановление мэрии города Ярославля |
до 01.01.2013 |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
|
|
городской бюджет |
2 360 |
1 610 |
750 |
|
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовое обеспечение Программы составляет 2 360,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств городского бюджета. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
тыс. руб.
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Средства городского бюджета |
1 610,0 |
750,0 |
2 360,0 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 октября 2012 г. N 2372 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривает организацию закупок товаров, работ, услуг с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основными направлениями финансирования мероприятий Программы являются:
- развитие материально-технической базы, обеспечивающей автоматизацию бюджетного процесса, модернизация программного обеспечения системы исполнения бюджета в части создания дополнительного функционала формирования отчетов;
- укрепление и модернизация материально-технической базы ГРБС и муниципальных учреждений для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
тыс. руб.
* С последующим перераспределением средств по пункту 42 программных мероприятий по главным распорядителям бюджетных средств по результатам мониторинга реализации Программы с внесением изменений в Программу и бюджет города на текущий финансовый год.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого раздела 7
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом финансов мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации ведется путем:
- координации действий исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- обеспечения регулярной актуализации плана мероприятий Программы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- ежеквартального отчета по организации и результатам работы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных мероприятиях в департамент финансов мэрии города Ярославля.
Департамент финансов мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и представляет в департамент социально-экономического развития города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Код |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
Значения индикаторов по годам |
Балльная оценка индикаторов по годам |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
|
ОС |
Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов" |
||||||||||||
1 |
ОС1 |
Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % |
10 и более |
7 - 10 |
5 - 7 |
3 - 5 |
менее 3 |
0 |
8,4 |
7,8 |
6,9 |
1 |
1 |
2 |
2 |
ОС2 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
50 и более |
30 - 50 |
20 - 30 |
10 - 20 |
менее10 |
0 |
35 |
42 |
41 |
1 |
1 |
1 |
3 |
ОС3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета, % |
1 и более |
0,75 - 1 |
0,5 - 0,75 |
0,25 - 0,5 |
менее 0,25 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
2 |
4 |
ОС4 |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, % |
менее 1 |
1 - 3 |
3 - 5 |
5 - 10 |
10 - 20 |
20 и более |
12,9 |
11,0 |
11,0 |
4 |
4 |
4 |
5 |
ОС5 |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана, % |
20 и более |
15 - 20 |
10 - 15 |
5 - 10 |
3 - 5 |
менее 3 |
5,7 |
2,7 |
2,7 |
3 |
5 |
5 |
6 |
ОС6 |
Прирост собственных доходов бюджета города за отчетный год в сопоставимых условиях, % |
нет |
0 - 5 |
5 - 10 |
10 - 15 |
15 - 20 |
более 20 |
16,6 |
11,1 |
15,1 |
4 |
3 |
4 |
7 |
ОС7 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета города, % |
менее 7,5 |
7,5 - 8,5 |
8,5 - 9,5 |
9,5 - 10,5 |
10,5 - 11,5 |
11,5 и более |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
1 |
1 |
1 |
|
ПР |
Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов и повышение эффективности распределения бюджетных средств" |
||||||||||||
8 |
ПР1 |
Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
|
да |
да |
да |
4 |
4 |
4 |
9 |
ПР2 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета города на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % |
15 и более |
10 - 15 |
5 - 10 |
3 - 5 |
менее 3 |
|
2,2 |
2,9 |
2,9 |
4 |
4 |
4 |
10 |
ПР3 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
да |
|
нет |
да |
да |
0 |
4 |
4 |
11 |
ПР4 |
Наличие утвержденного НПА о порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ |
нет |
|
|
|
да |
|
да |
да |
да |
4 |
4 |
4 |
12 |
ПР5 |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, % |
менее 30 |
30 - 40 |
40 - 50 |
50 - 60 |
60 - 70 |
70 и более |
75,0 |
77,8 |
80,0 |
5 |
5 |
5 |
13 |
ПР6 |
Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15% от первоначального, % |
50 и более |
40 - 50 |
25 - 40 |
10 - 25 |
5 - 10 |
менее 5 |
53,7 |
50,0 |
40,0 |
0 |
0 |
1 |
14 |
ПР7 |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета города |
нет |
|
|
да |
|
|
да |
да |
да |
3 |
3 |
3 |
15 |
ПР9 |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
нет |
|
|
да |
|
|
да |
да |
да |
3 |
3 |
3 |
|
РБ |
Группа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора" |
||||||||||||
16 |
РБ2 |
Доля автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений (без учета органов МСУ), % |
0 |
0 - 3 |
3 - 5 |
5 - 10 |
10 - 15 |
более 15 |
4,9 |
5,1 |
5,1 |
2 |
3 |
3 |
17 |
РБ3 |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в рамках выполнения муниципальных заданий, в общем числе муниципальных учреждений, % |
менее 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
70 - 85 |
85 - 100 |
100 |
91,6 |
94,6 |
94,6 |
4 |
4 |
4 |
18 |
РБ4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых в муниципальных заданиях установлены показатели качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
менее 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
70 - 85 |
85 - 100 |
100 |
96,6 |
100 |
100 |
4 |
5 |
5 |
19 |
РБ5 |
Проведение оценки потребности в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
нет |
|
|
|
|
да |
да |
да |
да |
5 |
5 |
5 |
20 |
РБ6 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % |
менее 20 |
20 - 40 |
40 - 60 |
60 - 70 |
70 - 80 |
80 и более |
100 |
100 |
100 |
5 |
5 |
5 |
21 |
РБ7 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых утверждены порядки определения нормативных затрат и величина нормативных затрат на оказание услуг, % |
менее 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
70 - 85 |
85 - 100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
5 |
5 |
22 |
РБ8 |
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, % |
нет |
менее 5 |
5 - 10 |
10 - 15 |
15 - 20 |
20 и более |
16,8 |
17,8 |
18,8 |
4 |
4 |
4 |
|
ИС |
Группа индикаторов "Открытость и прозрачность управления муниципальными финансами" |
||||||||||||
23 |
ИС1 |
Наличие специализированного сайта (раздела на сайте) муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах |
нет |
|
|
|
|
да |
да |
да |
да |
5 |
5 |
5 |
24 |
ИС2 |
Публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
да |
|
|
да |
да |
да |
3 |
3 |
3 |
25 |
ИС3 |
Доля муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
менее 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
70 - 85 |
85 - 100 |
100 |
85 |
100 |
100 |
4 |
5 |
5 |
26 |
ИС6 |
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
0 |
менее 20 |
20 - 50 |
50 - 80 |
80 - 95 |
95 - 100 |
0 |
94 |
100 |
0 |
4 |
5 |
Итого балльная оценка индикаторов |
120 |
|
80 |
92 |
96 |
|||||||||
Интегральный показатель "Создание условий для роста эффективности бюджетных расходов", % |
67 |
77 |
80 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидаемый результат от реализации Программы заключается в следующем:
- улучшение качества планирования бюджетных расходов, повышение эффективности расходов бюджета, в том числе в 2013 году не менее чем на 10% по сравнению с 2011 годом;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- оптимизация расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе принципов программно-целевого бюджетирования и увязки с показателями долгосрочного экономического развития;
- совершенствование нормативной правовой базы в целях улучшения качества бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов городского самоуправления за счет оптимизации схемы распределения функций муниципального управления, исключения дублирующих функций;
- совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных учреждений.
Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов. Наличие и / или степень достижения каждого из таких условий и механизмов измеряется соответствующими индикаторами, перечень которых приведен в разделе 8 Программы. По совокупности достижения всех индикаторов рассчитывается интегральный сводный показатель, отражающий степень приближения к идеальной ситуации, когда все необходимые условия и механизмы созданы на 100%.
Цель Программы характеризуется следующим показателем:
Наименование цели |
Параметры показателя |
Обоснование планового значения индикатора |
||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||
базовое (2011 год) |
плановое |
|||||
2012 год |
2013 год |
|||||
Повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов |
оценка достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов* |
% |
67 |
не менее 75 |
не менее 80 |
раздел 8 Программы |
* Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
Список используемых сокращений:
НПА - нормативно-правовые акты;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств бюджета города Ярославля;
структурные подразделения - структурные подразделения мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Яролавля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
УЗР - управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.