В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 18 марта 2013 г. N 246-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
01.03.2013 - 31.12.2015 |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Березкин Сергей Владимирович, тел. 40-14-92 |
|
Ответственный исполнитель |
департамент региональной безопасности Ярославской области |
заместитель директора департамента -председатель комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области Ивановский Валерий Михайлович, тел. 20-60-43; консультант комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области Васильевский Александр Валентинович, тел. 20-60-49 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http//www.yarregion.ru/depts./drb/tmpPages/programs/aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
45895 |
14265 |
15265 |
16365 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и инвестиционной привлекательности.
Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств фиксации правонарушений имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. С 2009 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в области начал внедряться аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК), развитие которого в дальнейшем осуществлялось за счет мероприятий областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 N 615-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы". АПК был развернут в 6 городах области, что позволило создать комплексную автоматизировано-информационную систему "Безопасный регион".
Реализация указанных мероприятий позволила приобрести и ввести в эксплуатацию оборудование по видеонаблюдению в 6 городах области, фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомагистралях и в городах. Центральным звеном АПК стала система управления нарядами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю, которая обеспечивает четкую координацию и согласование действий нарядов полиции, позволяет контролировать оперативную обстановку в городе и своевременно реагировать на ее изменение распределением имеющихся в распоряжении сил и средств. Работа системы управления нарядами полиции способствовала снижению уровня регистрируемой преступности и повышению уровня раскрываемости преступлений в области за последние годы. С помощью автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения взыскивается большое количество административных штрафов, поступающих в доход областного бюджета.
Построение АПК по модульному принципу позволяет постепенно расширять охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать комфортность условий жизни для граждан и общественную безопасность. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.
ОЦП предусматривает увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля и области, внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств с автоматической фиксацией нарушений Правил дорожного движения и выявления транспортных средств, находящихся в розыске. Важной задачей ОЦП является дальнейшее оснащение мобильных патрулей системами видеорегистрации и позиционирования, установка в наиболее криминогенных местах населенных пунктов пультов экстренной связи "Гражданин - полиция".
Для расширения охвата территории системами АПК и повышения уровня взаимодействия различных правоохранительных органов необходима прокладка линий передачи информации.
В связи с неисполнением некоторых государственных контрактов по закупке оборудования и оказанию услуг, предусмотренных областной целевой программой "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 N 615-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы", часть мероприятий перенесена в ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Развитие комплексной автоматизированно-информационной системы "Безопасный регион" в части подсистем контроля автотранспортных магистралей, оперативного управления силами и средствами региона в чрезвычайных обстоятельствах и при проведении массовых мероприятий |
общее количество зарегистрированных преступлений в Ярославской области |
процентов (единиц) |
100 (17277) |
93 (16055) |
89 (15200) |
85 (14520) |
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Задача 1. Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан, развитие коммуникаций между объектами АПК |
приобретены и установлены видеокамеры проложены линии связи |
единиц
километров |
14
5,2 |
12
8 |
6
0,8 |
2. |
Задача 2. Внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств |
приобретены, модернизированы, установлены комплексы |
единиц |
2 |
- |
1 |
3. |
Задача 3. Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и общественной безопасности путем использования средств ограничения доступа, мониторинга и позиционирования мобильных объектов |
приобретены средства мониторинга и позиционирования приобретены турникеты |
единиц
единиц |
65
100 |
20 |
50 |
4. |
Задача 4. Организация оперативной связи населения с полицией посредством приобретения и установки пультов экстренной связи "Гражданин - полиция" |
приобретены и установлены пульты |
единиц |
2 |
8 |
8 |
5. |
Задача 5. Создание и развитие центра мониторинга и управления нарядами в городе Рыбинске: приобретение серверного, коммутационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, видеостены |
приобретено и установлено оборудование |
единиц |
0 |
9 |
9 |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых документов Ярославской области. Ответственный исполнитель мероприятий ОЦП - департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ).
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок отчетов о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчеты об использовании выделенных средств.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Плановый объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнитель мероприятия |
||
наименование |
плановое значение |
Срок реализации, годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан, развитие коммуникаций между объектами АПК |
количество комплектов видеокамер проложено километров кабеля |
32
14 |
всего 2013 2014 2015 |
16660 6760 7400 2500 |
ДРБ |
1.1. |
Приобретение и установка видеокамер для видеонаблюдения за территорией в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан |
количество приобретенных и установленных комплектов видеокамер |
32 14 12 6 |
всего 2013 2014 2015 |
11060 4760 4200 2100 |
ДРБ |
1.2. |
Прокладка каналов связи и передачи данных от видеокамер на серверы и между объектами АПК |
проложено километров кабеля |
14 5,2 8,0 0,8 |
всего 2013 2014 2015 |
5600 2000 3200 400 |
ДРБ |
2. |
Задача 2. Внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств |
количество внедренных комплексов |
3 2 1 |
всего 2013 2015 |
6703 2503 4200 |
ДРБ |
2.1. |
Внедрение стационарных комплексов для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия |
количество установленных комплексов |
1 1 |
всего 2013 |
1799 1799 |
ДРБ |
2.2. |
Приобретение и модернизация стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств |
количество приобретенных и модернизированных комплексов |
2 1 1 |
всего 2013 2015 |
4904 704 4200 |
ДРБ |
3. |
Задача 3. Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и общественной безопасности путем использования средств ограничения доступа, мониторинга и позиционирования мобильных объектов |
количество приобретенных комплектов мониторинга, турникетов |
235 165 20 50 |
всего 2013 2014 2015 |
8002 3802 1200 3000 |
ДРБ |
3.1. |
Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования автомобилей с видеофиксацией |
количество приобретенных, установленных компьютеров для позиционирования и видеофиксации |
135 65 20 50 |
всего 2013 2014 2015 |
7761 3561 1200 3000 |
ДРБ |
3.2. |
Приобретение средств ограничения и контроля доступа - всего в том числе по муниципальным районам: |
количество приобретенных турникетов |
100 100 |
всего 2013 |
241 241 |
ДРБ |
|
Угличский муниципальный район |
|
50 |
2013 |
120,5 |
|
|
Тутаевский муниципальный район |
|
50 |
2013 |
120,5 |
|
4. |
Задача 4. Организация оперативной связи населения с правоохранительными органами посредством приобретения и установки пультов экстренной связи "Гражданин - полиция" |
количество приобретенных и установленных пультов |
22 2 8 8 |
всего 2013 2014 2015 |
11130 1200 4965 4965 |
ДРБ |
5. |
Задача 5. Создание и развитие центра мониторинга и управления в городе Рыбинске: приобретение серверного, коммутационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, видеостены |
количество приобретенного и установленного оборудования |
18 9 9 |
всего 2014 2015 |
3400 1700 1700 |
ДРБ |
|
Итого по ОЦП |
|
|
всего 2013 2014 2015 |
45895 14265 15265 16365 |
|
Список используемых сокращений
ОЦП - областная целевая программа "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Приложение
к ОЦП
Дерево цели, задач и мероприятий
областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 марта 2013 г. N 246-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 22 марта 2013 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2015 г. N 1234-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 958-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 июня 2015 г. N 690-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 марта 2015 г. N 270-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 декабря 2014 г. N 1313-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2014 г. N 995-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2014 г. N 81-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 1379-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 июля 2013 г. N 884-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления