В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" изменение, изложив областную целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области от 10 октября 2011 г. N 770-п
(в редакции постановления Правительства области от 2 июля 2013 г. N 767-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2012 - 2015 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 - 2015 годы |
||
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Сенин Александр Николаевич, тел. 40-09-06 |
||
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
первый заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Аминов Дмитрий Владимирович, тел. 40-04-06; главный специалист отдела по делам ветеранов и инвалидов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Малкова Людмила Михайловна, тел. 40-03-39 |
|
Исполнители ОЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна, тел. 40-18-92 |
|
департамент образования Ярославской области |
заместитель директора департамента образования Ярославской области Сумеркина Вера Михайловна, тел. 40-08-90 |
||
департамент информатизации и связи Ярославской области |
заместитель директора департамента - начальник отдела прикладных систем департамента информатизации и связи Ярославской области Ионов Владимир Валерьевич, тел. 40-18-96 |
||
агентство по делам молодежи Ярославской области |
начальник отдела социальных программ и молодежных учреждений агентства по делам молодежи Ярославской области Сычев Сергей Васильевич, тел. 40-02-59 |
||
агентство по физической культуре и спорту Ярославской области |
главный специалист организационно-правового отдела агентства по физической культуре и спорту Ярославской области Кузьмин Михаил Михайлович, тел. 40-02-75 |
||
агентство транспорта Ярославской области |
главный специалист отдела организации пассажирский перевозок агентства транспорта Ярославской области Коржова Ирина Михайловна, тел. 78-63-21 |
||
департамент строительства Ярославской области |
главный специалист отдела мониторинга и планирования развития территорий комитета градостроительного развития департамента строительства Ярославской области Дубова Анастасия Александровна, тел. 40-06-43 |
||
департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области |
заместитель председателя комитета инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области Мурашов Алексей Владимирович, тел. 40-05-74 |
||
департамент культуры Ярославской области |
главный специалист отдела развития отрасли департамента культуры Ярославской области Николаева Елена Николаевна, тел. 40-12-79 |
||
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
заместитель начальника отдела кадровой и административно-хозяйственной работы департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Дьячков Дмитрий Александрович, тел. 32-15-44 |
||
управление массовых коммуникаций Правительства области |
заместитель начальника управления массовых коммуникаций Правительства области Катков Александр Александрович, тел. 40-17-92 |
||
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/ |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
640044,22 |
35204,22 |
219265,0 |
194675,0 |
190900,0 |
Внебюджетные источники |
5676,991 |
1636,371 |
1920,0 |
1337,72 |
782,9 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
334303,6 |
6863,1 |
14487,1 |
156040,7 |
156912,7 |
местные бюджеты |
13006,08 |
417,78 |
5445,5 |
3422,2 |
3720,6 |
Итого по ОЦП |
993030,891 |
44121,471 |
241117,6 |
355475,62 |
352316,2 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. ОЦП разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р.
2. Одной из основных целей ОЦП является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), формирование к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Ярославской области.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
3. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению доступа инвалидов к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в общество;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
4. Основными критериями доступности среды жизнедеятельности для инвалидов являются снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
люди с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
люди с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
люди с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к этой группе, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
5. Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
6. В Ярославской области проживают более 143000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом детский церебральный паралич); около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.); более 3000 инвалидов с дефектами органов зрения; более 2000 инвалидов по слуху и речи.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения области.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 381 тысячу человек, или 27 процентов от населения области.
7. Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.
Численность граждан, впервые признанных инвалидами
(на конец года, тыс. человек)
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;
- показатель первичной инвалидности на 10 тысяч взрослого населения составил 105,9, что на 6,1 ниже, чем в 2009 году;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Также об относительной стабилизации ситуации свидетельствуют данные по причинам первичной инвалидности:
Причины инвалидности |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Вследствие общего заболевания |
97,6% |
98,0% |
98,1% |
Инвалидность с детства |
0,62% |
0,64% |
0,40% |
Из числа бывших военнослужащих |
1,15% |
0,91% |
1,10% |
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний |
0,65% |
0,43% |
0,40% |
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
0,009% |
0,008% |
0,0% |
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности жилья для инвалидов и других МГН, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного в 2010 году на территории муниципальных образований области, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам; около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей ОЦП по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы 2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:
- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;
- формирование нормативно-правовой и методической базы реализации ОЦП, в том числе в части установления региональных норм и правил, применяемых при разработке проектов, строительстве и реконструкции объектов массового и индивидуального строительства, планировке территорий, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры;
- паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия ОЦП в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;
- формирование электронных муниципальных и региональной карт приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.
II. Цели ОЦП
III. Задачи ОЦП
N |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН |
количество утвержденных нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН |
шт. |
21 |
21 |
21 |
21 |
2. |
Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации |
доля приоритетных объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, паспортизированных на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг) |
количество объектов социальной сферы, нанесенных на карту доступности |
количество объектов |
- |
490 |
3816 |
3816 |
4. |
Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией |
количество приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей |
количество объектов |
50 |
244 |
376 |
490 |
5. |
Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН |
количество современных технологий, внедренных в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН |
количество технологий |
1 |
2 |
2 |
2 |
6. |
Развитие сети учреждений реабилитации инвалидов |
количество учреждений, в которых укреплена материально-техническая база |
количество учреждений |
- |
5 |
6 |
6 |
7. |
Оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием |
количество учреждений, оснащенных современным реабилитационным оборудованием |
ед. |
17 |
22 |
24 |
21 |
8. |
Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов |
количество современных методик и технологий, внедренных в систему реабилитации инвалидов |
ед. |
- |
3 |
5 |
8 |
9. |
Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН |
количество организованных и проведенных информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам |
ед. в год |
1 |
1 |
8 |
3 |
IV. Механизм реализации ОЦП
1. Реализация ОЦП обеспечивается исполнением отдельных программных мероприятий.
Реализация ОЦП осуществляется на территории всех муниципальных образований области.
2. Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован соответственно исполнителем ОЦП по сферам деятельности.
Каждый раздел мероприятий ОЦП структурно объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН;
- паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации;
- формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);
- реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
- внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН;
- развитие сети учреждений реабилитации инвалидов;
- оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием;
- проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.
Практически каждый раздел мероприятий ОЦП носит характер самостоятельного проекта. Число самостоятельных проектов в составе мероприятий ОЦП достаточно велико, как и число задействованных в реализации ОЦП органов исполнительной власти области, поэтому ОЦП в целом является серьезным многоуровневым проектом.
Дерево целей и задач ОЦП приведено в приложении к ОЦП.
3. В рамках реализации ОЦП ее исполнители (участники) заключают договоры (государственные и муниципальные контракты) на выполнение программных мероприятий.
Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяются соглашением между исполнителями ОЦП и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП разрабатываются исполнителями ОЦП, наделенными полномочиями главных распорядителей средств областного бюджета, и утверждаются постановлениями Правительства области.
4. Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет заказчик ОЦП - Правительство Ярославской области. Координацию, а также контроль хода реализации ОЦП осуществляет координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами. Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области; исполнителями ОЦП (по подведомственным направлениям) - департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом информатизации и связи Ярославской области, агентством транспорта Ярославской области, агентством по делам молодежи Ярославской области, агентством по физической культуре и спорту Ярославской области, департаментом строительства Ярославской области, департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департаментом культуры Ярославской области, департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, управлением массовых коммуникаций Правительства области; Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области; участниками ОЦП - государственными учреждениями Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальными учреждениями, общественными объединениями инвалидов и иными юридическими лицами.
Ответственный исполнитель ОЦП:
- проводит согласование с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ОЦП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий ОЦП, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области;
- представляет отчеты о реализации ОЦП в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в Правительство Ярославской области.
Исполнители ОЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- разрабатывают новые либо приводят в соответствие с целями ОЦП существующие муниципальные целевые программы по формированию доступной среды для инвалидов, а также областные и ведомственные целевые программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области;
- представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.
5. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители ОЦП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют финансирование получателей бюджетных средств - участников ОЦП, реализующих ее мероприятия.
6. Реализация программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения осуществляется посредством предоставления из областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в соответствии с Порядком предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства области от 25.03.2013 N 291-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы". Условия предоставления и распределения средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, полученных из областного бюджета, между муниципальными образованиями области определяются соответствующим порядком, утверждаемым попечительским советом Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.
Информация о ходе реализации программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения размещается на официальном сайте Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (http://www.yarfondmkd.ru/).
7. Программные мероприятия по приобретению низкопольного автотранспорта, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников, осуществляется путем заключения контрактов на поставку автотранспорта по результатам проведения конкурсных процедур. Заказчиком по контракту выступает агентство транспорта Ярославской области, получателями - муниципальные образования области или государственные унитарные автотранспортные предприятия Ярославской области в соответствии с потребностью муниципальных образований области.
8. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств участников ОЦП.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений, используемых в таблице
АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области
АТР - агентство транспорта Ярославской области
АФКиС - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ВИ - внебюджетные источники
ГКУ СО ЯО - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГОСТ - государственный стандарт
ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДДМФКиС - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
ДЖКК - департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа
МБ - местные бюджеты
МОБУ ДОД - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения Ярославской области
ОБ - областной бюджет
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ПСД - проектно-сметная документация
РФСКР - Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
ФБ - федеральный бюджет
ЯГОО "СОК "Соратник" - Ярославская городская общественная организация "Спортивно-оздоровительный клуб "Соратник"
Приложение
к ОЦП
Дерево целей и задач
областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
Цель 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
Цель 2. Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг |
|
Цель 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
||||||
|
|
|
|
|||||||
Задача 1. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
Задача 6. Развитие сети учреждений реабилитации инвалидов |
|
Задача 9. Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||||
|
|
|
||||||||
Задача 2. Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации |
|
Задача 7. Оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием |
||||||||
|
|
|
|
|||||||
Задача 3. Формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг) |
|
Задача 8. Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задача 4. Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией |
|
|||||||||
|
|
|
||||||||
Задача 5. Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы уменьшился с 1 608 417,371 тыс. рублей до 993 030,891 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 июля 2013 г. N 767-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 10.10.2011 N 770-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 5 июля 2013 г. N 52