Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
Методические рекомендации
по формированию методики оценки потребности в услугах (работах)
22 июня 2016 г.
1. Рекомендуемая структура методики оценки потребности в услугах (работах)
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 июня 2016 г. N 927 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.1. Наименование услуги (работы) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, и (или) утвержденным Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления.
1.2. Наименование показателя (показателей) объема услуги (работы) (в натуральном выражении), единица измерения показателя.
1.3. Описание категории получателей услуги (работы), сегментирование потенциальных получателей услуги (работы), характеристика сегментов (в качестве оснований для сегментирования могут выступать половозрастные характеристики, место жительства, материальное положение и т.п.).
1.4. Периодичность проведения оценки (ежегодно).
1.5. Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета.
1.6. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в услугах (работах) и объема предоставляемых услуг (работ) в очередном году и плановом периоде (в том числе сезонность).
1.7. Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей услуг (работ), оценки объема потребности и прогнозирования потребности в услуге (работе) на плановый период.
2. Формирование методики оценки потребности в услугах (работах)
2.1. Методики оценки потребности в услугах (работах) могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых услуг (работ) и категорий (групп) потенциальных получателей услуг (работ).
В качестве потенциальных получателей услуг (работ) могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо по заявлению;
- категория юридических лиц;
- любое юридическое лицо по заявлению.
2.2. Для оценки потребности в услугах (работах) используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги (работы);
- о значениях показателей потребности в данной услуге (работе);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг (работ) на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
2.3. В качестве источников информации о показателях объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах) могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в структурном подразделении мэрии города Ярославля, ответственном за предоставление и финансовое обеспечение услуг (работ), (далее - структурное подразделение мэрии), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга (работа) и которым было отказано в получении услуг (работ) по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);
- отчеты об исполнении муниципальных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в структурном подразделении мэрии;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в структурные подразделения мэрии от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых структурным подразделением мэрии по вопросам достаточности предоставления услуг (работ) и потребности населения в услугах (работах) (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах (работах) и т.п.
2.4. По результатам оценки потребности в услугах (работах) и объема услуг (работ), предоставленных за отчетный год и текущий год, структурным подразделением мэрии проводится корректировка объема услуг (работ), планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах (работах) и планирование объема услуг (работ) на плановый период.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 июня 2016 г. N 927 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах (работах) и планирования объема услуг (работ) являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогноз социально-экономического развития Ярославской области;
- прогноз социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития города Ярославля.
2.6. Прогноз потребности в услугах (работах) и планирование объема услуг (работ) осуществляются следующими способами:
2.6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги (работы);
- плановое увеличение / уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги (работы) (в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений);
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (работы);
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (работы);
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги (работы);
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг (работ).
2.6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (работы) (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги (работы), и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги (работы) и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов услуг (работ) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период.
2.6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году.
2.6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 Методических рекомендаций).
2.7. При прогнозировании потребности в услугах (работах) одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 Методических рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.