Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
от 9 июля 2013 г. N 89-н
"О ведомственной целевой программе "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области"
13 января 2014 г.
Приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 22 апреля 2014 г. N 116-н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:
- от 24.08.2011 N 41н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области на 2012 - 2014 годы";
- от 17.08.2012 N 67н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 24.08.2011 N 41н";
- от 24.12.2012 N 74н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 24.08.2011 N 41н".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Игнатьева С.И.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
С.И. Игнатьев |
Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 13 января 2014 г. N 108-н в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа
"Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
от 9 июля 2013 г. N 89-н)
13 января 2014 г.
Паспорт ВЦП
Общая потребность в ресурсах
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
Стратегией социально-экономического развития Ярославской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", предусмотрено создание условий для сбалансированного, экологически безопасного и устойчивого развития территории, в том числе обеспечение комфортных условий для жизни населения. При этом деятельность Правительства области в данной сфере будет сосредоточена на решении задач повышения качества окружающей среды и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.
Заявленные стратегические цели развития области, прежде всего улучшение условий жизни людей и качества окружающей среды и обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста задают приоритеты и формируют ориентиры в широком спектре полномочий департамента. Эта взаимосвязь стратегических целей развития области и целей деятельности департамента обусловлена тем, что только при хорошем экологическом состоянии территории могут быть гарантированы хорошее здоровье и, следовательно, высокое качество жизни населения. Только рациональное природопользование, то есть хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих поколений общества, должно составлять основу для экономического роста.
Департамент осуществляет полномочия, предоставленные области в части государственного управления водо- и недропользованием, а также охраной окружающей среды, разрабатывает проекты законов, областных целевых программ, ведомственных целевых программ, соглашений о взаимодействии и сотрудничестве и иные нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и осуществляет контроль за их исполнением.
Область обладает значительными запасами природных ресурсов (минерально-сырьевых, водных и прочих), однако на сегодняшний день существуют серьезные проблемы, не позволяющие использовать природные богатства в полной мере.
Полезные ископаемые области представлены песчано-гравийным, кирпичным и керамзитовым сырьем, строительными песками, торфом, сапропелем. В области учтено 32 месторождения гравийно-песчаного материала с общим запасом более 200 млн. куб. м. Зарегистрировано 56 месторождений песка с общим запасом 50 млн. куб. м., 22 месторождения керамзитового и кирпичного сырья. В области разведаны значительные запасы минеральных вод различного назначения: лечебно-столовые и бальнеологические. Для их добычи пробурено более 30 эксплуатационных скважин. Наличие развитой минерально-сырьевой базы позволяет не только поддерживать высокий промышленный потенциал области, но и экспортировать некоторые виды минерального сырья и продукты его переработки в другие субъекты Российской Федерации.
Основным и наиболее важным природным ресурсом области является вода. Территория области пересечена реками общей протяженностью около 20 тыс. км; площадь, занятая озерами, составляет около 123 кв. км. В области имеется 83 озера, из них 2 крупных: озеро Неро в Ростовском муниципальном районе и озеро Плещеево в Переславском муниципальном районе. На территории области река Волга зарегулирована плотинами и представляет собой каскад Угличского, Рыбинского, Горьковского водохранилищ. Запасы пресных вод в области составляют 254 куб. км. Дефицита природной воды область не испытывает. Вместе с тем, основополагающей является проблема рационального использования воды. Общий объем забор воды (с учетом подземных вод) в 2012 году составил 245 млн. куб. м/год, этот показатель с 1994 года имеет устойчивую тенденцию к снижению. Наибольший удельный вес использования воды приходится на жилищно-коммунальное хозяйство и электроэнергетику.
Департамент в рамках своей деятельности выполняет в сфере водных отношений собственные полномочия области как субъекта Российской Федерации, а также отдельные полномочия в сфере водных отношений, переданные Российской Федерацией области Водным кодексом Российской Федерации.
Российской Федерацией переданы области следующие полномочия:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации (на территории области это Угличское, Рыбинское и Горьковское водохранилища);
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
Реализация полномочий Российской Федерации осуществляется за счет средств ФБ, переданных области в виде субвенций.
В настоящее время экологическое состояние области не является критическим. В конце прошлого века антропогенная нагрузка на природную среду региона снизилась в связи со спадом производства, однако экологическая обстановка на территории области остается напряженной, что связано с высокой техногенной нагрузкой и использованием устаревших технологий.
Основной экологической проблемой остается загрязнение водных объектов, почвы, атмосферного воздуха, увеличивающееся количество отходов. Одним из важных путей решения указанной проблемы является снижение техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву. Актуальность решения данной задачи, помимо упомянутых выше причин, связана также с происходящим и планируемым в будущем ростом производства в регионе. В значительной степени увеличение объемов выпускаемой продукции происходит экстенсивно, то есть на прежнем оборудовании в рамках технологических укладов, сформировавшихся еще в дореформенное время, для которых характерно значительное негативное воздействие на окружающую среду.
Две трети объема загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду, вносит промышленное производство и транспорт. Тревогу вызывают состояние водных объектов и загрязнение атмосферного воздуха в крупных городах, а также проблема обращения с отходами производства и потребления. Остается высокой антропогенная нагрузка на водные объекты, вызванная отсутствием современных очистных сооружений в большинстве муниципальных районов.
Суммарные выбросы загрязняющих веществ (от стационарных источников и автотранспорта) составили в 2012 году 195,9 тысячи тонн (в 2011 году - 200,9 тысячи тонн), в том числе от стационарных источников - 77,3 тысячи тонн (в 2011 году - 78,0 тысячи тонн), от автотранспорта - 118,3 тысячи тонн (в 2011 году - 122,9 тысячи тонн).
Наибольший уровень загрязнения наблюдается на территории города Ярославля (56,0 процента от общего количества выбросов на территории области). Вклад автотранспорта в суммарные выбросы составляет 61,0 процента.
За последние 5 лет выбросы загрязняющих веществ уменьшились от стационарных источников на 4,0 тысячи тонн (4,8 процента), от автотранспорта - на 40,8 тысячи тонн (25 процентов). Суммарные выбросы уменьшились на 43,5 тысячи тонн (17,7 процента).
Суммарная мощность сооружений по очистке сточных вод перед выпуском в водные объекты области в 2012 году составила 662,58 млн. куб. м/год, что меньше, чем в 2011 году, на 6,07 млн. куб. м (в 2011 году - 668,65 млн. куб. м/год). Снижение мощности очистных сооружений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено, в основном, снижением производственных мощностей промышленных предприятий. Основной объем загрязняющих неочищенных стоков составили хозяйственно-бытовые стоки. Это обусловлено тем, что большинство действующих очистных сооружений области морально и физически устарели и работают с перегрузкой. Часть городов имеет устаревшие и неэффективные очистные сооружения, некоторые поселки городского типа и большинство сельских населенных пунктов вообще не имеют действующих очистных сооружений.
В крупных промышленных городах области: Ярославле, Рыбинске, Угличе, Ростове, Переславле-Залесском - отсутствует очистка городских ливневых стоков, в результате чего в водные объекты поступает большое количество загрязняющих веществ. Ситуация усугубляется еще и тем, что в городские коллекторы ливневой канализации часто сбрасываются подключенные к ним промышленные ливневые сточные воды предприятий (около 1,5 млн. куб. м/год), увеличивая количество сбрасываемых в водный объект неочищенных сточных вод при ухудшении качества.
Одной из традиционных форм природоохранной работы по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия в области и в целом в России является создание единой сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), которая обеспечивает поддержание стабильности природной среды путем установления административным порядком особых режимов природопользования с ограничением хозяйственной деятельности. Конечной целью создания ООПТ является формирование их рациональной системы, которая должна обеспечить сохранение и воспроизводство природных ресурсов и генофонда животных, растений и грибов, регулирование и компенсирование различных нарушений в структуре экосистем, а также способствовать в комплексе с другими природоохранными мероприятиями поддержанию экологического равновесия и созданию благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
Выявление природных территорий, ценных в хозяйственном, научно-познавательном, культурно-эстетическом и рекреационном отношениях, начато в области с момента образования в 1956 году Ярославской областной общественной организации Всероссийского общества охраны природы (далее - ВООП). Благодаря многолетней совместной деятельности ярославских ученых, представителей широкой общественности, энтузиастов и членов актива Ярославской областной общественной организации ВООП в области к концу 80-х годов была сформирована достаточно обширная сеть ООПТ. Завершением этого периода работы стала карта-схема "Охраняемые объекты природы Ярославской области". Указанная карта-схема дала представление о количестве и разнообразии охраняемых природных территорий, их пространственном размещении на территории области.
Дарвинский государственный заповедник (в границах области находится почти половина его территории), национальный парк "Плещеево озеро" и государственный заказник "Ярославский" имеют федеральный ранг охраны. Восемнадцать болот включены в международный реестр "ТЕЛМА" как типичные болотные ландшафты зоны тайги подзоны смешанных лесов в пределах России. Болотные массивы "Сомино" и "Пыханс- кое" включены в список ценных болот России, охраняемых Рамсарской конвенцией о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение и подлежащих особой охране. Десять участков в области, в первую очередь Рыбинское водохранилище с прибрежными территориями, также имеют международный статус и отнесены к Ключевым орнитологическим территориям Европейской России (проект КОТР). Перечень ООПТ регионального значения в области включает 367 территорий и объектов (общая площадь - более 254 тыс. га), из них 45 государственных природных заказников и 322 памятника природы. Проводятся работы по внесению сведений об ООПТ в государственный кадастр недвижимости.
Дальнейшая работа по выявлению новых, изучению существующих ООПТ области, разработке режимов природопользования и контроля за состоянием ООПТ, обеспечению их устойчивого функционирования требует скоординированных действий, развития нормативной базы, проведения природоохранных мероприятий и финансирования со стороны федеральных органов и органов исполнительной власти области.
Охрана биологического разнообразия требует решения конкретных задач - частных и общих, локальных и планетарных. Все они связаны с необходимостью сохранения живых организмов, населяющих Землю. Каждый вид уникален, а свойства многих видов изучены недостаточно. Исчезновение любого вида является невосполнимой утратой.
В 1984 году был создан Международный союз охраны природы (далее - МСОП), при котором организуется постоянная комиссия по исчезающим видам животных и растений. Одним из первых решений МСОП стала подготовка Красной книги. Первая Красная книга МСОП опубликована в 1978 году. В 1983 году выходит "Красная книга РСФСР. Животные", в 1984 году - "Красная книга СССР", в 1988 году - "Красная книга РСФСР. Растения". Красная книга в нашей стране является государственным юридическим документом и служит правовой основой в области сохранения редких видов в регионах и в России в целом. В соответствии с Конвенцией о биологическом разнообразии Россия обязана осуществлять мероприятия по сохранению редких видов животных и растений.
Красная книга Ярославской области имеет целью выявление и регистрацию редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих растений, грибов и лишайников, а также осуществление специальных мер по их охране в соответствии с федеральными законами от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 158 "О Красной книге Российской Федерации" и указом Губернатора области от 08.11.2011 N 501 "О Красной книге Ярославской области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 31.07.2007 N 702". Уточненные перечни видов живых организмов, занесенных в Красную книгу Ярославской области, утверждены постановлением Правительства области от 09.02.2011 N 86-п "Об утверждении перечней (списков) видов грибов, лишайников, растений и животных, занесенных в Красную книгу Ярославской области, исключенных из Красной книги Ярославской области".
Вопросы экологического просвещения и информирования населения о качестве окружающей среды приобретают огромное значение. Экологическое образование и просвещение - актуальная задача всего международного сообщества, получившая отражение в решениях Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году, к которым присоединилась и Россия.
Статья 74 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять экологическое просвещение и информирование населения.
Ежегодно на территории области, во всех муниципальных образованиях области, проводятся ставшие традиционными Дни защиты от экологической опасности. В них принимают участие население, представители государственных и муниципальных органов управления, предприятий и организаций области, экологическая общественность.
Ежегодно департамент проводит целый ряд природоохранных мероприятий, среди которых областной детский экологический фестиваль, международная акция "Марш парков", детский эколого-, геолого-краеведческий палаточный лагерь "Мы - дети Волги".
Одним из наиболее значимых стал просветительский экомарафон "Планета Земля - наш общий дом". Цели и задачи экомарафона - привлечь внимание взрослых и детей к проблемам сохранения природных и культурных богатств планеты, способствовать воспитанию у подрастающего поколения бережного отношения к окружающему миру и чувства ответственности за будущее Земли, стимулировать творческую деятельность на основе идей мира и сотрудничества. Экомарафон включает в себя ряд мероприятий и конкурсов, таких как День Земли, День воды, День птиц, День памяти Мологи и других.
Организуются межрегиональные научные конференции "Формирование и реализация экологической политики на региональном уровне", "Экология и культура: от прошлого к будущему", Российская научная конференция школьников "Открытие".
Подготовлен сборник "Об экологической ситуации в Ярославской области в 2012 году". Издан доклад о состоянии и об охране окружающей среды Ярославской области в 2011 году.
Многообразие, сложность и комплексность задач свидетельствует о необходимости их решения программно-целевым методом. Департамент в силу своих полномочий предусматривает разработку, участие в разработке и реализации комплекса областных целевых программ.
Для достижения главной цели - стабилизации состояния окружающей среды и рационального природопользования - в рамках ВЦП решаются следующие задачи:
- обеспечение государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования путем осуществления контрольно-надзорной деятельности, нормирования, экологической экспертизы;
- осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений путем проведения мероприятий по охране водных объектов и предотвращению вредного воздействия вод;
- геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы области путем финансирования геологических работ по поиску и оценке минерально-сырьевых ресурсов;
- обеспечение безопасных условий при обращении с опасными отходами потребления путем финансирования работ по утилизации ртутьсодержащих отходов, непригодных к применению ядохимикатов, отходов электронной техники и компактных источников питания;
- экологическое просвещение, пропаганда и обеспечение населения области информацией о состоянии окружающей среды и природопользования;
- обеспечение органов управления специализированной информацией.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении 1 к ВЦП. Задачи и результаты реализации ВЦП с детализацией по полугодиям приведены в приложении 2 к ВЦП.
2. Цель ВЦП
Цель ВЦП - организация природоохранной и природоресурсной деятельности на территории области в рамках полномочий департамента.
Показатели цели | |||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение, 2012 год |
планируемое значение (нарастающим итогом) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обоснованные претензии к качеству исполнения полномочий Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования |
нет/да |
нет |
нет |
нет |
нет |
Освоение субвенций на мероприятия в сфере водных отношений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспеченность потребности экономики Ярославской области минерально-сырьевыми ресурсами |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Поступление в бюджеты всех уровней платы за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование недрами и водными объектами |
млн. рублей |
180,3 |
176,3 |
352,6 |
528,9 |
3. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета.
Бюджетные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента, а именно:
- расчистку русел рек;
- проведение мониторинговых и научно-исследовательских работ в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;
- проведение природоохранных мероприятий;
- проведение работ по утилизации ртутьсодержащих отходов, непригодных к применению ядохимикатов и отходов электронной техники.
Механизм управления ВЦП состоит из следующих действий:
- периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий ВЦП ответственным должностным лицом;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга и анализа руководством департамента, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений;
- внесение изменений в мероприятия ВЦП (при необходимости);
- предоставление полугодовой и годовой отчетности в установленном порядке;
- проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур.
Департамент обеспечивает реализацию ВЦП и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку результативности и эффективности ВЦП, формирует и представляет заказчику отчет о реализации ВЦП, организует проведение мероприятий.
ВЦП реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования.
В ходе выполнения ВЦП планируется тесное взаимодействие департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения цели, поставленной в ВЦП. Для выполнения ряда мероприятий ВЦП предполагается привлечение образовательных, общественных организаций и различных средств массовой информации.
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализует ВЦП и управляет процессами ее реализации департамент. За реализацию программных мероприятий, указанных в разделе 3 ВЦП, отвечают в части исполнения мероприятий ВЦП, указанных:
- в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 ВЦП, - заместитель директора департамента - председатель комитета экологического надзора департамента;
- в подпункте 3.2.2 пункта 3.2, в подпунктах 3.3.2.1, 3.3.2.2 пункта 3.3, в подпункте 3.5.2.1.1 пункта 3.5, в подпунктах 3.6.2.1 (в части мониторинга водных объектов), 3.6.2.3 пункта 3.6 раздела 3 ВЦП, - заместитель директора департамента - председатель комитета природопользования департамента;
- в подпункте 3.4.2.2 пункта 3.4, в подпункте 3.5.2.2.13 пункта 3.5, в подпунктах 3.6.2.1 и 3.6.2.6 пункта 3.6 раздела 3 ВЦП, - председатель комитета экологического нормирования департамента;
- в подпунктах 3.5.2.1 - 3.5.2.2 (кроме подпунктов 3.5.2.1.1, 3.5.2.1.3, 3.5.2.2.13) пункта 3.5, в подпунктах 3.6.2.2 и 3.6.2.4 пункта 3.6 раздела 3 ВЦП, - начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента;
- в подпункте 3.1.2.1 (в части обеспечения финансирования и проведения процедур закупок для государственных нужд) пункта 3.1, в подпункте 3.2.2.1 (в части обеспечения финансирования) пункта 3.2, в подпунктах 3.3.2.1, 3.3.2.2 (в части обеспечения финансирования) пункта 3.3, в подпунктах 3.4.2.1, 3.4.2.2 (в части обеспечения финансирования и проведения закупок для государственных нужд), 3.4.2.3, 3.4.2.4 пункта 3.4, в подпунктах 3.5.2.1, 3.5.2.2 (в части обеспечения финансирования и проведения процедур закупок для государственных нужд) пункта 3.5 раздела 3 ВЦП, - начальник отдела экономики и планирования департамента.
Должностные лица департамента, участвующие в реализации мероприятий ВЦП, несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе.
В целях успешной реализации задач будут обеспечены информационное сопровождение, информационная открытость и общий доступ ко всем данным о мероприятиях ВЦП посредством размещения информации на сайте департамента в интернете.
Контроль за реализацией ВЦП будет осуществляться куратором ВЦП - заместителем Губернатора области Шиловым А.Н.
Список используемых сокращений
БА - бюджетные ассигнования
ВЦП - ведомственная целевая программа "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
Приложение 1
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Водным Кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах";
- федеральными законами:
от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 октября 2006 г. N 636 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 11 ноября 2006 г. N 668 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законом Ярославской области от 9 июня 2009 г. N 30-з "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования".
Планирование объемов субвенции из федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с методикой определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 636 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Объемы субвенций из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2013 - 2015 годы утверждены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Закупка товаров, работ и услуг для реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Затраты, предусмотренные в ведомственной целевой программе "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, рассчитаны исходя из сложившегося уровня цен на соответствующие работы и услуги, что зафиксировано в прайс-листах и/или коммерческих предложениях компаний и организаций, которые их оказывают на территории Ярославской области. Расходы будущих периодов рассчитаны исходя из темпов инфляции, предусматриваемых дефлятором валового внутреннего продукта, который предлагает использовать в прогнозах Министерство экономического развития Российской Федерации.
Все указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.
Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 13 января 2014 г. N 108-н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к ВЦП
Задачи и результаты
ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с детализацией по полугодиям
13 января 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования Программы определен в размере 86 481,60 тыс. рублей. В результате выполнения Программы предполагаются в том числе расчистка 1,5 км русел рек и выявление 16 новых перспективных участков полезных ископаемых.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 9 июля 2013 г. N 89-н "О ведомственной целевой программе "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 июля 2013 г. N 57
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 июля 2013 г. с присвоением регистрационного номера 13-3310
Приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 22 апреля 2014 г. N 116-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 13 января 2014 г. N 108-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа