Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 8 апреля 2013 г. N 1502
Муниципальная целевая программа
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ярославском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" в новой редакции
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в ЯМР на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание разработки Программы |
Федеральные законы от 10 января.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Ярославского муниципального района |
||||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Разработчики Программы |
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР |
||||||
Исполнители Программы |
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР, Администрации поселений ЯМР |
||||||
Цель Программы |
Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности. |
||||||
Перечень разделов Программы |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки экономической, социальной эффективности реализации Программы. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 года |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Местный бюджет |
3940,0 |
50,0 |
1810,0 |
2080,0 |
|||
Областной бюджет |
19100,0 |
60,0 |
8840,0 |
10200,0 |
|||
Федеральный бюджет |
52990,0 |
0 |
24590,0 |
28400,0 |
|||
Бюджет поселений |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Внебюджетные источники |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
Итого по программе |
76480,0 |
260,0 |
35390,0 |
40830,0 |
|||
Контроль за исполнением Программы |
Начальник управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР А.Н. Тимофеев |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- уменьшение экологического ущерба окружающей среде; - улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в районе; - улучшение качества жизни населения ЯМР; - повышение экологической грамотности населения ЯМР; - предотвращение берегоразрушения в районе населенного пункта с. Устье. |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Федеральный бюджет |
- |
52990,0 |
0 |
24590,0 |
28400,0 |
Областной бюджет |
- |
19100,0 |
60,0 |
8840,0 |
10200,0 |
Бюджет Ярославского МР |
- |
3940,0 |
50,0 |
1810,0 |
2080,0 |
Бюджет поселений |
- |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники |
- |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Всего по программе |
|
76480,0 |
260,0 |
35390,0 |
40830,0 |
III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Особенностью Ярославского муниципального района является его соседством с крупным промышленным городом Ярославлем, в котором сосредоточены крупные машиностроительные и химические предприятия.
Основными компонентами антропогенного воздействия являются:
- загрязнение водных ресурсов,
- загрязнение атмосферы,
- загрязнение отходами.
По данным Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за последние годы в районе случаев высокого и экстремально высокого загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха не наблюдалось.
Проблемы, связанные с образованием, обезвреживанием и переработкой бытовых и промышленных отходов являются для ЯМР наиболее актуальными. Широко распространена практика их размещение в местах неорганизованного складирования (несанкционированные свалки). Особую опасность представляет незаконное размещение отходов производства и потребления на землях водоохранных зон.
Пригородное расположение района приводит к тому, что виновниками и организаторами несанкционированных свалок являются даже не сами жителя района, а промышленные предприятия города, а в весенне-летний период еще и члены садоводческих товариществ, дачники, а также жители города, выезжающие в рекреационные зоны, расположенные на территории Ярославского района, для отдыха.
Среди наиболее проблемных зон являются База Нечерноземья, Ляпинские карьеры, район Климовских карьеров, пригородные леса.
Острой проблемой на сегодняшний день является разрушение береговой полосы р. Волги в районе населенного пункта Устье Кузнечихинского сельского поселения.
За последние 30 лет левый берег реки продвинулся в сторону села на 30 - 40 метров. Наряду с процессами размыва берегов водами реки, на ее склоне развивается овражная деятельность. Расстояние до жилых домов на отдельных участках сократилась до 2 метров. Ежегодно, во время весеннего паводка, происходит подтопление некоторых домов и огородных участков, складывается чрезвычайная ситуация, которая может повлечь за собой человеческие жертвы.
Разрушается инфраструктура населенного пункта: полуразрушена дорога, под угрозой разрушения также находится линия электропередачи.
В устье р. Ить на окраине поселка расположена Смоленская церковь - историко-архитектурный памятник 18 века, действующая в настоящее время. На террасе с южной стороны церкви располагается кладбище, которое подвергается разрушению водами р. Волги. Администрация ЯМР направила документы для включения берегоукрепления в районе населенного пункта Устье в федеральную программу. Ассигнования из федерального бюджета могут быть выделены только при условии софинансирования данного мероприятия.
IV. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.
Основные задачи Программы:
1. Улучшение экологической ситуации Ярославского муниципального района.
2. Берегоукрепление.
V. Перечень программных мероприятий
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет |
3940,0 |
50,0 |
1810,0 |
2080,0 |
Областной бюджет |
19100,0 |
60,0 |
8840,0 |
10200,0 |
Федеральный бюджет |
52990,0 |
0 |
24590,0 |
28400,0 |
Бюджет поселений |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого по программе |
76480,0 |
260,0 |
35390,0 |
40830,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР осуществляет координацию и контроль работ по выполнению программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в ЯМР на 2013 - 2015 годы", вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально - экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Представляет в установленные сроки содержательный и финансовый отчет о реализации мероприятий Программы, целевом расходовании средств.
Программа подлежит постоянному контролю со стороны уполномоченных органов.
Вносит на рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%,
где:
R - комплексный показатель эффективности;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
0,50 |
2. |
Размер стабилизированной береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР |
0,50 |
|
Итого |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности равной 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Оценка эффективности Программы будет производиться на основании следующих целевых показателей
N |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень (2012) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок за год |
м куб. |
1000 |
1150 |
1300 |
1450 |
2 |
Размер стабилизированной береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР |
м |
0 |
0 |
400 |
800 |
В результате реализации Программы в 2013 - 2015 годах предполагается получить следующие результаты:
- стабилизация береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР;
- уменьшение экологического ущерба окружающей среде;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в районе;
- улучшение качества жизни;
- повышение экологической грамотности населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 1502 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.