Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 8 апреля 2013 г. N 1503
Муниципальная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы" в новой редакции
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 738-п "Об областной целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Разработчики Программы |
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР |
||||||
Исполнители Программы |
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР; Администрации поселений ЯМР |
||||||
Координатор Программы |
Начальник управления развития агропромышленного комплекса, экологии и природопользования Администрации ЯМР А.Н. Тимофеев |
||||||
Цель Программы |
Целью Программы является создание системы обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) на территории Ярославского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду |
||||||
Перечень разделов Программы |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирование по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки экономической, социальной эффективности реализации Программы. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
||||
Местный бюджет |
1087,6 |
764,0 |
56,8 |
133,4 |
133,4 |
||
Областной бюджет |
3251,0 |
351,0 |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||
Бюджеты поселений |
5180,68 |
1710,98 |
2137,5 |
666,1 |
666,1 |
||
Внебюджетные источники |
69509,23 |
5893,87 |
5115,36 |
18500,0 |
40000,0 |
||
Итого по программе |
79028,51 |
8719,85 |
7809,66 |
20499,5 |
41999,5 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Начальник управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР А.Н. Тимофеев |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, на 1000 - 1200 тонн к 2014 году; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района; - привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объеме 69509,23 тыс. рублей; - внедрение современных мусоросортировочных комплексов на основе механизма ГЧП; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО (строительство минисортировочного комплекса, контейнерных площадок с использованием заглубленных контейнеров); - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
3251,0 |
351,0 |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
1087,6 |
764,0 |
56,8 |
133,4 |
133,4 |
- бюджеты поселений |
тыс. руб. |
5180,68 |
1710,98 |
2137,5 |
666,1 |
666,1 |
- внебюджетные источники |
- |
69509,23 |
5893,87 |
5115,36 |
18500,0 |
40000,0 |
Всего по программе |
тыс. руб. |
79028,51 |
8719,85 |
7809,66 |
20499,5 |
41999,5 |
III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из основных проблем Ярославского муниципального района в экологической сфере является негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех ее компонентов: воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения.
Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население района и объекты инфраструктуры.
На территории Ярославского муниципального района проживает более 51 тыс. человек. Вывоз отходов осуществляется из 45 населенных пунктов, общей численностью населения 33,8 тыс. человек (65,4%), в том числе 1600 человек проживающих в частном жилом фонде. Вне системы сбора ТБО осталось большое количество малочисленных, а также удаленных населенных пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок. Также большое влияние в появление несанкционированных свалок в районе оказывает близость города Ярославля.
В 16 населенных пунктах вывоз отходов производится по системе евроконтейнеров. Для крупногабаритных отходов вместо площадок складирования, установлены бункеры емкостью 8 куб. м. Захоронение твердых бытовых отходов производится без предварительной сортировки на полигоне "Скоково".
Полигон ТБО и промышленных отходов ОАО "Скоково" расположен в четырех километрах от северной границы г. Ярославля.
Полигон включает рабочие карты, инженерную инфраструктуру и хозбытовую зону. По периметру полигона имеются водоотводящие дрены глубиной 3 метра. Сток поверхностных вод и фильтрата из тела полигона после дрен попадает на очистные сооружения ливневых вод.
В 2007 году введен в эксплуатацию АБК с локальными очистными сооружениями, в 2010 году новый весовой пункт.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство минисортировочной станции с целью извлечения отходов в качестве вторичных ресурсов.
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, на 1000 - 1200 тонн к 2014 году;
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района;
- привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объеме 69509,23 тыс. рублей;
- внедрение современных мусоросортировочных станций на основе механизма ГЧП;
- проведение модернизации инфраструктуры в сфере с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО (строительство минисортировочного комплекса, контейнерных площадок с использованием заглубленных);
- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО.
Кроме того, экономические направления развития Ярославского муниципального района могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья.
Оценка выполнения Программы будет производиться путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей с плановыми целевыми показателями хода реализации Программы.
IV. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание системы обращения с ТБО на территории Ярославского муниципального района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработка генеральной схемы очистки территории ЯМР.
2. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО.
V. Перечень программных мероприятий
N |
Программное мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: создание системы обращения с ТБО на территории Ярославского муниципального района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. | |||||||||
Задача 1. Разработка генеральной схемы очистки территории ЯМР | |||||||||
1. |
Разработка генеральной схемы очистки территории ЯМР |
2011 |
ДООСиПП |
Бюд. области |
390,0 |
351,0 |
- |
- |
- |
Адм. ЯМР |
Бюдж. района |
|
39,0 |
||||||
Итого по разделу 1, в том числе: |
390,0 |
390,0 |
- |
- |
- |
||||
Бюджет области |
351,0 |
351,0 |
- |
- |
- |
||||
Бюджет района |
39,0 |
39,0 |
- |
- |
- |
||||
Задача 2. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО | |||||||||
1. |
Закупка спецтранспорта (мусоровозов, тракторов) для обеспечения вывоза ТБО с территории района |
2011 - 2013 |
ОАО "Скоково"ООО "ЗУК" |
Внебюджетные источники |
23009,23 |
5893,87 |
5115,36 |
12000,0 |
- |
2. |
Проектирование и строительство отходосортировочной станции на полигоне "Скоково" |
2013 - 2014 |
Инвесторы ОАО "Скоково" |
Внебюджетные источники |
46500,0 |
- |
- |
6500,0 |
40000,0 |
3. |
Проведение в поселениях района эксперимента по созданию системы сбора ТБО на основе заглубленных контейнеров |
2011 - 2014 |
ДООСиПП |
Бюд. области |
2900,0 |
- |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
Адм. ЯМР |
Бюдж. района |
1048,6 |
725,0 |
56,8 |
133,4 |
133,4 |
|||
Адм. поселений |
Бюджеты поселений |
5180,68 |
1710,98 |
2137,5 |
666,1 |
666,1 |
|||
Итого по разделу 2, в том числе |
78638,51 |
8329,85 |
7809,66 |
20499,5 |
41999,5 |
||||
Бюджет области |
2900,0 |
- |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||
Бюджет района |
1048,6 |
725,0 |
56,8 |
133,4 |
133,4 |
||||
Бюджеты поселений |
5180,58 |
1710,98 |
2137,5 |
666,1 |
666,1 |
||||
Внебюджетные источники |
69509,23 |
5893,87 |
5115,36 |
18500,0 |
40000,0 |
||||
Всего по программным мероприятиям: |
79028,51 |
8719,85 |
7809,66 |
20499,5 |
41999,5 |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
Бюджет области |
3251,0 |
351,0 |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||
Бюджет района |
1087,6 |
764,0 |
56,8 |
133,4 |
133,4 |
||||
Бюджеты поселений |
5180,68 |
1710,0 |
2137,5 |
666,1 |
666,1 |
||||
Внебюджетные источники |
69509,23 |
5893,87 |
5115,36 |
18500,0 |
40000,0 |
Список используемых сокращений:
ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ООО "ЗУК" - ООО "Заволжская управляющая компания"
- объем инвестиций указан по имеющимся аналогам, может уточняться в зависимости от конкретного инвестора
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирование по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
|
всего |
в том числе по годам |
||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
1087,6 |
764,0 |
56,84 |
133,4 |
133,4 |
Областной бюджет |
- |
3251,0 |
351,0 |
500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
Бюджеты поселений |
- |
5180,68 |
1710,98 |
2137,5 |
666,1 |
666,1 |
Внебюджетные источники |
- |
69509,23 |
5893,87 |
5115,36 |
18500,0 |
40000,0 |
Итого по программе |
|
79028,51 |
8719,85 |
7809,66 |
20499,5 |
41999,5 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР осуществляет координацию и контроль работ о выполнению муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы", вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Представляет в установленные сроки содержательный и финансовый отчет о реализации мероприятий Программы. Целевое расходование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны уполномоченных органов.
Вносит на рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
%,
R - комплексный показатель эффективности;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
При значении комплексного показателя эффективности равной 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Оценка эффективности Программы будет производится на основании следующих целевых показателей и их весовых коэффициентов
N пп |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Един. измер. |
Значение весового коэффициента |
Начальный базовый уровень (2010) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1. |
Доля ТБО, проходящих через сортировку и раздельный сбор |
% |
0,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
2. |
Доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО |
% |
0,30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
3. |
Охват населения системой сбора и вывоза ТБО |
% |
0,20 |
76 |
82 |
84 |
87 |
90 |
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
При значении комплексного показателя эффективности равной 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 1503 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.