Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента по охране
и использованию животного мира
Ярославской области
от 16 марта 2011 г. N 12
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ, связанных с выполнением установленного государственного задания, нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Управление по охране животного мира"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, связанных с выполнением установленного государственного задания, нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Управление по охране животного мира" разработан в соответствии с пунктом 6 раздела 2 Порядка формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства области от 10.12.2010 N 905-п "О порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 9 июля 2009 года N 711-п".
2. Под нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретно государственного бюджетного учреждения расчетным путем с соблюдением единых подходов и общих принципов, установленных Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества государственному бюджетному учреждению Ярославской области "Управление по охране животного мира" (далее - Порядок).
3. К прямым нормативным затратам относятся: затраты на оплату труда основного персонала с начислениями, непосредственно участвующих в выполнении работ; затраты на оплату налога на имущество, непосредственно используемого при выполнении работ; затрат на приобретение расходных материалов при выполнении работ. К косвенным нормативным затратам относятся: затраты на оплату труда с начислениями руководящего состава департамента, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества; затрат на общехозяйственные нужды.
4. Расчет финансового обеспечения государственного задания на выполнение работ за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному в установленном порядке перечню услуг, по которым формируется государственное задание Учреждению. В целях детализации и конкретизации расчетов выполняемые работы разделены на соответствующие структурные элементы.
5. Объем финансового обеспечения государственного задания государственному бюджетному учреждению на соответствующей финансовый год определяется по формуле:
Qs = Ui + Ki,
где:
Qs - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Ui - общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
Ki - общая сумма нормативных косвенных затрат.
6. Распределение всех видов расходов между выполненными работами производится пропорционально заработной плате основного персонала пр выполнении работ.
II. Определение нормативных затрат на выполнение работ, связанных с выполнением установленного государственного задания
1. Общая сумма прямых нормативных прямых затрат на выполнение работ на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
Ui = (Vi * Ni),
где:
Ni - норматив затрат на единицу выполненных работ государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
Vi - плановое количество единиц выполненных работ в соответствующем финансовом году.
2. Норматив затрат на выполнение работ государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Ni = Nот + Nмз + ni + ...+ Nн,
где:
Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления выплаты по оплате труда;
Nмз - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
Nн - расчетно-нормативные затраты по налогу на имущество, непосредственно участвующее в выполнении работ.
2.1 Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28 января 2009 года N 6-п "Об оплате труда работников государственного учреждения Ярославской области "Управление по охране животного мира" и признании утратившим силу постановление Правительства области от 9 апреля 2008 года N 152-п."
При расчете норматива затрат на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в выполнении соответствующей работы (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается). Расчет затрат по статье "оплата труда" осуществляется по средневзвешенным нормам времени на одну единицу работы, которые отражают полную трудоемкость работ, и средневзвешенной стоимости одного человека/часа исходя из тарифной ставки, существующих надбавок исполнителя соответствующей категории.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Nот:
Nот = Nср.взв.трудозатрат * (Nср.взв.размер з/пл за 1 час * Nнач.наз/пл),
где
Nср.взв.трудозатрат - расчетно-нормативные средневзвешенные трудозатраты
Nср.взв.размер з/пл за 1 час - расчетно-нормативный средневзвешенный размер заработной платы за 1 час
Nнач.наз/пл - норматив начислений на фонд оплаты труда
Расчет норматива средневзвешенного размера заработной платы за 1 час Nср.взв.размер з/пл за 1 час:
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
где,
P1, P2, P3...Pn - размер окладов по должностям в отделах, где выполняются работы (за счет всех видов источников финансирования);
HPB - норма рабочего времени в планируемом году;
n - количество должностей.
Расчет норматива средневзвешенных трудозатрат Nср.взв.трудозатрат:
Nср.взв.трудозатрат = txn/kxn
где,
txn - трудозатраты n-го вида выполненных работ;
kxn - количество n-го вида выполненных работ.
Нормы времени на выполнение работ применены на основании данных:
- хронометража.
2.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов определяется как средневзвешенная стоимость расходных материалов отчетного периода:
Nмз = Nср.взв.мз,
где,
Nср.взв.мз - расчетно-нормативные средневзвешенные материальные затраты.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
где,
МЗ1, МЗ2 ...Мзn - материальные затраты по видам работ отчетного периода;
к - количество выполняемых работ отчетного периода.
2.3 Расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка):
Nсод.движ.им. = (Vсод.дв.им)/к,
где,
Nсод.движ.им. - расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества;
Vсод.дв.им - объем затрат на содержание движимого имущества в отчетном финансовом году;
к - количество услуг в планируемом финансовом году.
2.4. Норматив затрат на косвенные расходы включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость выполнения работ.
Nобщ = Nсв + Nдопзпл + Nпрочие,
где,
Nобщ - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Nсв - норматив затрат на приобретение услуг связи;
Nдопзпл - норматив затрат на дополнительную зарплату с начислениями;
Nпрочие - норматив затрат на прочие затраты.
Nсв = Vсв/к,
где
Nсв - норматив затрат на приобретение услуг связи;
Vсв - фактический объем затрат на приобретение услуг связи в отчетном году;
к - количество услуг в планируемом финансовом году.
Nдопзпл = Vдопзпл/к,
где
Nдопзпл - норматив затрат на дополнительную зарплату с начислениями;
Vдопзпл - фактический объем затрат на дополнительную зарплату с начислениями;
к - количество услуг в планируемом финансовом году.
Nпрочие = Vпрочие/к,
где
Nпрочие - норматив затрат на прочие затраты;
Vпрочие - фактический объем затрат на прочие затраты;
к - количество услуг в планируемом финансовом году.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения
1. Нормативные затраты на содержание имущества государственного бюджетного учреждения рассчитываются, исходя из фактических значений предшествующего года.
Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
Nсод.им. = Nсод.недв.им. + Nсод.дв.им. + Н,
где
Nсод.недв.им. - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у государственного бюджетного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества государственных учреждений);
Nсод.дв.им. - затраты на содержание движимого имущества;
Н - уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом нормативные затраты на содержание движимого имущества государственного бюджетного учреждения учитываются в части косвенных затрат, недвижимого имущества - согласно утвержденным пропорциям. Остальная часть нормативных прямых затрат на содержание движимого и недвижимого имущества государственного бюджетного учреждения учитывается в составе прямых нормативных затрат на выполнение работ (р. 2, п. 1).
2. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества государственного бюджетного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- отопление;
- электроснабжение;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
2.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения государственным бюджетным учреждением данной услуги по следующей формуле:
NxВ = (TВс * VВс + TВо * VВо),
где,
NxВ - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Tвс - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vвс - объем потребления холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
Tво - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vво - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
2.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение и отопление определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение, и общих объемов потребления горячей воды государственным бюджетным учреждением, по следующей формуле:
Nг.сн. = (Tг.сн. * Vг.сн. + Tотоп. * Vотоп.),
где,
Nг.сн. - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение и отопление;
Tг.сн. - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vг.сн. - объем потребления государственным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
Tотоп. - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vотоп. - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году.
2.3. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления государственным бюджетным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
Nэл/эн. = Tэл/эн. * Vэл/эн.,
где,
Nэл/эн. - расчетно-нормативные затраты электроснабжение;
Tэл/эн. - тариф на электрическую энергию установленный на соответствующий год;
Vэл/эн. - объем потребления электрической энергии (кВТ/час) в отчетном финансовом году.
2.4. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию устанавливаются равными расходам государственного бюджетного учреждения на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс-дефлятор (согласно статистических данных на 2010 год равен 108%):
Nохрана = Vохрана * i,
где,
Nохрана - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
Vохрана - объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
2.5. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного бюджетного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
Nпож.без. = Vпож.без. * i,
где,
Nпож.без. - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Vпож.без. - объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
2.6. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВНС 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1998 г. N 312, и определять по формуле:
Nтр. = Кком * nтр. * Стр. * S,
где,
Nтр. - нормативные затраты на проведение текущего ремонта государственного бюджетного учреждения;
Стр. - средняя стоимость текущего ремонта 1 м? площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (м2);
Кком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания (100% - 12%);
nтр. = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
2.7. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с Санитарными нормами и правилами, устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных государственным бюджетным учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:
Nэз. = Vэз * i,
где,
Nэз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Vэз - объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются как сумма расчетно-нормативны затрат, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Порядка.
4. В состав затрат на содержание движимого имущества государственного бюджетного учреждения учитываются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на выполнение работ;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Индекс-дефлятор на период по 2011 год определяется на основании Постановления Правительства Ярославской области от 9 октября 2008 г. N 536-п "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на 2009 - 2011 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.