Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа город
Рыбинск от 9 июля 2013 г. N 2100
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа город Рыбинск и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям городского округа город Рыбинск услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям городского округа город Рыбинск в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению городского округа город Рыбинск услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск.
1.4. Оценка реальных потребностей населения городского округа город Рыбинск в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями на территории городского округа город Рыбинск (далее - перечень муниципальных услуг) за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются перечнем муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у ГРБС ГОГР, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета городского округа город Рыбинск. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.
3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
3.4. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Категория получателей услуги" перечня муниципальных услуг.
3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется ГРБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги муниципальными учреждениями, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск.
3.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения объема услуги" перечня муниципальных услуг.
3.8. В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.9. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются управлением экономического развития и инвестиций администрации городского округа город Рыбинск по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.11. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в оказании муниципальных услуг могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию городского округа город Рыбинск потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
3.12. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.13. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Особенности проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по ГРБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых постановлением администрации городского округа город Рыбинск.
3.17. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Положению.
3.18. Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.19. Определение прогнозной оценки потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги, с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:
,
где:
С - прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
Сi - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в оказании данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
3.20. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;
- оценка с использованием метода прямого счета;
- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальной услуги.
3.21. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (потребителя муниципальной услуги).
Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для оказания муниципальных услуг производится по каждой из услуг (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги) по формуле:
С = О x Н,
где:
О - прогнозный объем оказания услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
3.22. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к оказанию муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3.23. Метод калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг предполагает использование определенного порядка группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющего определить себестоимость услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
3.24. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.25. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Положению.
4. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. ГРБС ГОГР, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, представляемой ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, является департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск.
4.2. Функциями департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск являются:
- рассмотрение информации ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, по проведенному анализу объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период;
- свод и обработка представленных ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, данных о прогнозируемых показателях потребности в оказании муниципальных услуг (в разрезе ГРБС с отражением каждой муниципальной услуги отдельно);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным Порядком формирования проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Функциями управления экономического развития и инвестиций администрации городского округа город Рыбинск являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск и ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, по перечню показателей приложения 1 к настоящему Положению;
- оказание методической и консультационной помощи департаменту финансов администрации городского округа город Рыбинск и ГОБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, при оценке потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении.
4.4. Регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.5. В сроки, определенные Регламентом, ГРБС ГОГР, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, направляют в департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск результаты проведенного анализа объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой муниципальной услуге) по форме согласно таблице 3 приложения 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг от потребности.
4.6. Департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск осуществляет рассмотрение предоставленной информации о результатах анализа объемов оказания муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск.
4.7. В сроки, определенные Регламентом, ГРБС ГОГР, ответственные за предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями, направляют в департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 4 приложения 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
4.8. Департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск в течение пятнадцати календарных дней производит изучение полученных документов и проводит взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг.
4.9. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, руководители и специалисты департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск проводят встречи с представителями ГРБС ГОГР. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями. Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск представляют окончательное заключение Главе городского округа город Рыбинск.
4.10. При несогласии ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, с заключением департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск, они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать служебную записку на имя первого заместителя главы администрации городского округа город Рыбинск или заместителя главы, координирующего деятельность соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации, с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В служебной записке должны быть изложены суть спорной ситуации и обоснования для несогласия с заключением. По результатам рассмотрения служебной записки первый заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск или заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск, координирующий деятельность соответствующего ГРБС ГОГР, может отклонить просьбу ГРБС ГОГР, ответственного за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей ГРБС ГОГР под своим председательством.
4.11. Окончательные результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг обобщаются департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск по форме согласно таблице 4 приложения 2 к настоящему Положению.
Директор департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск |
М.И. Капранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.