Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
от 12 декабря 2011 г. N 1901
Ведомственная целевая программа
"Молодежь" на 2010 - 2012 годы
30 мая, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1883 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Молодежь -это один из скрытых ресурсов общества, обладающий богатым внутренним потенциалом, характер развития которого во многом определяет будущее страны. Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе Переславле-Залесском проживает 11,2 тыс. молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, что составляет 25,6% от всего населения города. Основным принципом молодежной политики, ориентированной на горожан в возрасте от 14 до 30 лет, должен стать принцип кредита доверия и поддержки подрастающего поколения на всех уровнях (от социальной до финансовой).
К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:
1. Здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
С целью улучшения здоровья молодого поколения, снижения уровня заболеваемости на ближайшее будущее актуальным является комплексное развитие в городе системы оздоровления и отдыха подростков и молодежи, развитие массовых видов молодежного спорта и туризма.
2. Продолжает оставаться высокой доля молодых людей, являющихся безработными.
В качестве позитивной тенденции можно отметить повышение уровня заработной платы, что стимулирует население (в т.ч. и молодых людей) к труду.
Среди основных проблем, затрудняющих успешное трудоустройство молодых людей, можно назвать следующие:
низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном недостатком профессиональных знаний и отсутствием квалификации;
нежелание молодежи устраиваться на низкооплачиваемую, непрестижную работу, ориентация на высокую заработную плату;
нежелание работодателей принимать на работу молодых людей без опыта работы по специальности;
низкий уровень активности и предприимчивости молодежи при решении вопросов трудоустройства;
стремление молодежи совмещать работу с учебой, что создает дополнительные трудности для работодателей;
падение престижности в молодежной среде социально значимых, "рабочих" профессий, ориентация при выборе профессии на специальности непроизводственной сферы.
Учитывая важность включения молодежи в деятельность субъектов рынка труда, для решения вышеперечисленных проблем необходимо развивать новые модели вовлечения молодых людей в трудовую деятельность; практиковать профориентационное консультирование подростков и молодежи, внедряя новые технологии; своевременно информировать молодежь о ситуации на рынке труда в городе и в стране в целом.
3. В городе существует потребность в качественных молодежных средствах массовой информации (теле-, радиопрограммах, газетах, Интернет-сайтах), специализирующихся на молодежной тематике и тематике, актуальной для различных молодежных групп.
Отличительной особенностью развития молодежной среды является высокий уровень включенности молодежи в регулярное пользование сетью Интернет. Основной целью выхода в Интернет для молодежи является поиск информации по любому интересующему вопросу, а также средство общения.
В данном направлении необходимо формирование целостного информационного пространства в городе Переславле путем реализации программ консультирования молодежи по различным вопросам, издания информационно-методических материалов по вопросам, интересующим различные молодежные группы.
4. В городе не хватает современных молодежных центров, клубов молодой семьи. Альтернативой выступают коммерческие клубы и учреждения, которые недоступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя установку на праздный образ жизни.
В связи с этим в городе существует большая потребность в расширении молодежной инфраструктуры, в создании различного рода учреждений, центров, на базе которых молодежные организации и движения могли бы реализовать собственные, социально значимые проекты.
Данная Программа разработана с учетом опыта реализации городской молодежной политики за предыдущие годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2009 году. При разработке Программы также был учтен опыт реализации государственной молодежной политики, накопленный за последние годы в Ярославской области.
III. Цель и задачи программы
Целью Программы является оптимизация условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в городе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека.
Указанная цель достижима путем решения следующих задач:
1. Поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи.
Расширение спектра возможностей для самореализации молодежи, достижения ими личного и гражданского успеха.
2. Формирование целостного информационного пространства для молодежи с целью удовлетворения их информационных запросов.
3. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики в городе.
Организация поддержки молодых переславцев в сфере труда, трудоустройства (в т.ч. временной занятости).
Поддержка и развитие клубной системы работы по месту жительства с подростками и молодежью.
Популяризация активных форм проведения досуга.
Совершенствование социально-экономической, юридической помощи и поддержки молодой семье в городе Переславле с целью укрепления ее статуса в современном обществе.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1883 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
1. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||
1.1. |
Проведение мониторингов и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, в том числе: |
2,0 - |
|
2,0 - |
4,0 - |
УКМиС (ОДМ) МУ МЦ |
по проблемам, связанным с асоциальными явлениями; |
|
|
|
|
|
|
по проблемам творческого, интеллектуального, эстетического уровня молодежи; |
|
|
|
|
|
|
по изучению запросов, потребностей и направлений в системе детского, молодежного и семейного отдыха; |
|
|
|
|
|
|
по другим направлениям молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Развитие информационной помощи молодежи, в том числе: |
|
|
|
|
|
выпуск информационно-методических материалов по различным направлениям деятельности молодежной политики; |
3,0 |
|
3,0 |
6,0 |
УКМиС (ОДМ) |
|
поддержка работы молодежного сайта в сети Интернет |
20,0 |
|
10,0 |
30,0 |
УКМиС (ОДМ) |
|
изготовление баннера |
|
3,0 |
10,0 |
13,0 |
УКМиС (ОДМ) |
|
Всего по разделу 1 |
25,0 |
3,0 |
25,0 |
53,0 |
|
2. Стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации
3. Повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи
N |
Мероприятия |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||
3.1. |
Проведение специализированных "круглых столов" и выставок по вопросам развития института молодой семьи |
1,0 - |
- - |
1,0 - |
2,0 - |
УКМиС (ОДМ) МУ МЦ |
3.2. |
Реализация комплексной программы по развитию системы поддержки социальной адаптации молодых семей "Нам хорошо, когда мы рядом", в т.ч. |
27,5 |
26,1 |
26,1 |
79,7 |
МУ МЦ |
|
- обеспечение системы своевременной психологической поддержки молодых семей |
|
|
|
|
|
|
- организация практической работы с молодой семьей, направленной на овладение родителями основными навыками воспитания и развития детей с учетом их психологических и возрастных особенностей |
|
|
|
|
|
3.3 |
Обеспечение участия клуба молодых семей в областном Фестивале Клубов молодых семей Ярославской области |
|
15,0 |
15,0 |
30,0 |
УКМиС (ОДМ) |
Всего по разделу 3: |
28,5 |
41,1 |
42,1 |
111,7 |
|
4. Организация трудоустройства, временной занятости, профориентации подростков и молодежи
N |
Мероприятия |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||
4.1. |
Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность |
- - |
- - |
- - |
- - |
УКМиС (ОДМ) МУ МЦ |
4.2. |
Реализация комплексной программы организации временных рабочих мест для молодежи 14 - 17 лет в свободное от учебы время "Наш город - наш дом", в т.ч.: |
1 180,0 |
1 091,0 |
1 064,0 |
3 335,0 |
МУ МЦ |
- организация рабочих мест для временного трудоустройства подростков в возрасте 14 - 17 лет |
|
1 062,0 |
|
|
|
|
- профориентационная работа для подростков по определению склонностей и интересов, направленных на выбор будущей профессии, получение профессиональных навыков |
|
- |
|
|
|
|
- софинансирование к областной субсидии на реализацию региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" в сфере молодежной политики |
|
29,0 |
|
|
|
|
4.3. |
Организация и проведение конкурса на лучшую организацию работы трудовых отрядов |
15,0 |
|
15,0 |
30,0 |
УКМиС (ОДМ) |
4.4. |
Участие в проведение конкурса бизнес-проектов и исследовательских работ "Формула профессионального успеха" |
15,0 |
|
|
|
УКМиС (ОДМ) |
Всего по разделу 4: |
1 210,0 |
1 091,0 |
1 079,0 |
3 380,0 |
|
5. Поддержка талантливой молодежи, развитие содержательных форм досуга молодежи, популяризация туризма и спорта
N |
Мероприятия |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|
||
5.1. |
Реализация комплексной программы по организации массовых досуговых мероприятий, поддержки культурных инициатив и талантливой молодежи "Вся жизнь - театр, а люди в ней - актеры", в т.ч.: |
34,0 |
50,4 |
50,4 |
134,8 |
МУ МЦ |
|
- поддержка деятельности творческих коллективов, раскрытие новых талантов; |
|
|
|
|
|
|
- организация и проведение массовых досуговых программ, популяризация здорового образа жизни; |
|
|
|
|
|
|
- развитие у подрастающего поколения творческого потенциала, самостоятельности и нравственности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Организация и проведение городских творческих мероприятий, в том числе: |
29,0 |
20,0 |
30,0 |
79,0 |
УКМиС (ОДМ) |
открытых городских фестивалей команд КВН на Кубок мэра города Переславля среди команд учащейся, студенческой и работающей молодежи; |
|
|
|
|
|
|
рок-фестиваля "Полное погружение"; |
|
|
|
|
|
|
фестивалей и турниров интеллектуальных игр; |
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей среди молодежи города |
12,0 |
|
12,0 |
24,0 |
УКМиС (ОДМ) |
5.4. |
Организация и проведение массовых мероприятий и праздников для молодежи (в т.ч. День молодежи; Международный день студента и др.) |
80,0 |
70,0 90,0 |
80,0 |
230,0 90,0 |
УКМиС (ОДМ) МУ МЦ |
5.5. |
Организация и проведение мероприятий по развитию массового молодежного спорта, в том числе: |
38,0 |
32,0 |
38,0 |
108,0 |
УКМиС (ОДМ) |
туристического слета; |
|
|
|
|
|
|
открытого чемпионата по пляжному волейболу среди непрофессиональных команд; |
|
|
|
|
|
|
открытые соревнования по технике водного туризма. |
|
|
|
|
|
|
5.6 |
Содействие в организации отдыха и занятости талантливой молодежи |
92,5 |
- |
- |
92,5 |
УКМиС (ОДМ) |
Всего по разделу 5: |
285,5 |
262,4 |
210,4 |
758,3 |
|
6. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
N |
Мероприятия |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||
6.1. |
Реализация комплексной программы по профилактике асоциального поведения в молодежной среде "Сквозь объектив", в т.ч. |
32,0 |
42,3 |
42,3 |
116,6 |
МУ МЦ |
- формирование у молодежи осознанного негативного отношения к употреблению алкоголя и табакокурения через вовлечение подростков в бесконфликтное противостояние внешнему воздействию ровесников и взрослых |
|
|
|
|
|
|
- вовлечение детей и подростков организованными формами досуга в непосредственной близости от места их проживания |
|
|
|
|
|
|
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, связанного с употреблением ПАВ |
|
|
|
|
|
|
- утверждение здорового образа жизни через максимально возможное в современных условиях удовлетворение потребностей и запросов молодежи |
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Обеспечение участия в областных конкурсах профилактических агитбригад "Будь здоров" среди школьников, студентов СУЗов, ПУ |
9,0 |
|
|
9,0 |
УКМиС (ОДМ) |
6.3 |
Изготовление социальной рекламы |
|
|
10,0 |
10,0 |
УКМиС |
Всего по разделу 6: |
41,0 |
42,3 |
52,3 |
135,6 |
|
7. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период
8. Содействие патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи
N |
Мероприятия |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||
8.1. |
Реализация комплексной программы по военно-патриотическому воспитанию молодежи "Младокс", в т.ч. |
35,0 |
57,6 |
57,6 |
150,2 |
МУ МЦ |
|
- пропаганда и популяризация службы Российской Армии, получение молодежью основных навыков и практических умений, необходимых военнослужащим 1-го года службы |
|
|
|
|
|
|
- формирование у молодежи чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов общества |
|
|
|
|
|
|
- укрепление и развитие дружеских связей между допризывной молодежью и военнослужащими 1-го года службы в/ч 74306 |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 8: |
35,0 |
57,6 |
57,6 |
150,2 |
|
9. Содействие международному молодежному сотрудничеству
Список сокращенных обозначений:
УКМиС - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского
ОДМ - отдел по делам молодежи Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского
МУ МЦ - муниципальное учреждение "Молодежный центр" г. Переславля-Залесского
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1883 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовые ресурсы: |
Единица измерения |
Потребность |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
||
Общее финансирование программы |
тыс. рублей |
1 972,0 |
1 853,8 |
2 348,0 |
6 173,8 |
городской бюджет |
тыс. рублей |
1 972,0 |
1 853,8 |
1898,0 |
5 723,8 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
450,0 |
450,0 |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1883 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Исходя из опыта реализации городской молодежной политики, в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проведенных ранее и показавших высокий социальный эффект.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью), Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике", Приказом департамента по делам молодежи Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь" на 2009 -2011 годы" в Программе предусмотрены мероприятия по 9-ти основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Переславля цен на оплату по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 6 173,8 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств
N п/п |
Наименование распорядителя (получателя) бюджетных средств |
Бюджетные ассигнования, тыс. руб. |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
||
1. |
Муниципальное учреждение "Молодежный центр" |
1 402,0 |
1 543,0 |
1 326,8 |
4 271,8 |
городской бюджет |
1402,0 |
1 543,0 |
1 326,8 |
4 271,8 |
|
2. |
Управление культуры, молодежи и спорта (отдел по делам молодежи) |
570,0 |
310,8 |
1021,2 |
1 902,0 |
|
городской бюджет |
570,0 |
310,8 |
571,2 |
1 452,0 |
областной бюджет |
- |
- |
450,0 |
450,0 |
|
3. |
Итого по Программе: |
1 972,0 |
1 853,8 |
2 348,0 |
6 173,8 |
|
городской бюджет |
1 972,0 |
1 853,8 |
1898,0 |
5 723,8 |
областной бюджет |
- |
- |
450,0 |
450,0 |
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляется ее руководителем -начальником Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
Перечень показателей по направлениям деятельности и их исполнение
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя (ежегодно) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество индивидуальных и групповых услуг социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи, в том числе по направлениям: |
|
|
- организация мер профилактики социальных дезадаптаций в молодежной среде; |
услуг |
900 |
|
- развитие системы социальной адаптации молодых семей; |
услуг |
700 |
|
- содействие трудовому воспитанию молодежи. |
услуг |
1930 |
|
2. |
Количество детей, подростков, молодежи и молодых семей, которым предоставлены услуги социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи в том числе: |
|
|
- организация мер профилактики социальных дезадаптаций в молодежной среде; |
чел. |
1000 |
|
- развитие системы социальной адаптации молодых семей; |
чел. |
700 |
|
- содействие трудовому воспитанию молодежи. |
чел. |
1500 |
|
3. |
Количество детей 14 - 17 лет, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
697 |
4. |
Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве трудоустроенных детей |
- |
0,7 |
5. |
Доля детей, состоящих на различных видах учета, в общем количестве трудоустроенных детей |
- |
0,3 |
6. |
Количество детей, подростков, молодежи, молодых семей, вовлеченных в реализацию программ и проектов по работе с детьми и молодежью по следующим направлениям: |
|
|
- профилактика алкоголизма, табакокурения в молодежной среде; |
чел. |
500 |
|
- профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди детей и подростков; |
чел. |
400 |
|
- укрепление социального благополучия молодых семей; |
чел. |
700 |
|
- профилактика СПИД и заболеваний, передающихся половым путем; |
чел. |
100 |
|
- организация работы с детьми и подростками по месту жительства; |
чел. |
500 |
|
- социальное наставничество. |
чел. |
0 |
|
7. |
Степень удовлетворенности детей, подростков, молодежи, молодых семей оказанными услугами социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи: |
% |
70 |
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
IX. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%,
где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра;
Кn - весовой коэффициент задачи.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателей |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество индивидуальных и групповых услуг социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи |
0,1 |
2. |
Количество детей, подростков, молодежи и молодых семей, которым предоставлены услуги социальной помощи и поддержки молодежи |
0,2 |
3. |
Количество детей 14 - 17 лет, трудоустроенных на временные рабочие места |
0,2 |
4. |
Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве трудоустроенных детей |
0,1 |
5. |
Доля детей, состоящих на различных видах учета, в общем количестве трудоустроенных детей |
0,1 |
6. |
Количество детей, подростков, молодежи, молодых семей, вовлеченных в реализацию программ и проектов по работе с детьми и молодежью |
0,2 |
7. |
Степень удовлетворенности детей, подростков, молодежи, молодых семей оказанными услугами социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи: |
0,1 |
|
Итого: |
1,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 декабря 2011 г. N 1901 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.