Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 10 июля 2013 г. N 2705
Муниципальная целевая программа
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы
I. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Муниципальной программы |
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог на территории Ярославского муниципального района" в 2011 - 2014 годах |
|||||
Основание для разработки Муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнители программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - управление финансов; - комитет по управлению муниципальным имуществом; - МКУ "Центр земельных ресурсов ЯМР"; - организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства Малышев В.А. |
|||||
Цель программы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
|||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
|||||
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 годы |
|||||
Перечень основных мероприятий |
- содержание автомобильных дорог местного значения; - ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них; - межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения. |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Областной бюджет |
176709 |
|
51837 |
62005 |
62867 |
|
Местный бюджет |
20525,8 |
1431 |
5865,8 |
6244 |
6985 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
197054,8 |
1431 |
57702,8 |
68249 |
69672 |
|
Контроль за исполнением программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1) Увеличение протяженности автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения; 2) Прирост количества мостов, отвечающих нормативным требованиям. |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Общий объем финансирования тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
|||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
176709 |
|
51837 |
62005 |
62867 |
Местный бюджет |
20525,8 |
1 431 |
5 865,8 |
6 244 |
6985 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого: |
197054,8 |
1431 |
57702,8 |
68249 |
69672 |
III. Анализ и оценка проблемы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают связь между населенными пунктами района, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ярославского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры региона. Состояние сети автомобильных дорог районного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения Ярославского района, включая бесхозяйные, по состоянию на 01 января 2013 года составляет
324,12 км, в том числе по типам покрытий:
- с твердым покрытием -101,12 км (31,2%);
- грунтовые -223,0 км (68,8%).
Протяженность автомобильных дорог местного значения по техническим категориям:
- V категория -33,8 км (10,4%);
- без категории -290,32 км (89,6%).
В настоящее время 93 процента (300,81 км) автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растет ежегодно. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В настоящее время из 20 мостовых сооружений, все 20 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, что к 2017 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства района. Для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние всех 324,12 км автомобильных дорог местного значения ремонт должен производиться ежегодно на 64 км автомобильных дорог.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению Администрации ЯМР от 28.05.2009 г. N 3301 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение ремонта 64 км автомобильных дорог составляет 173,76 млн. рублей.
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославского муниципального района на дорожное хозяйство и на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:
- в 2009 году: 2,0 км автомобильных дорог, ни одного моста;
- в 2010 году: 2,8 км автомобильных дорог, ни одного моста и на 6 км дорог выполнены кадастровые работы.
Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:
- несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- нерегулярное движение школьных автобусов.
Для стабильного развития экономики района в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). В настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.
Для обеспечения транспортных связей в межпоселенческом сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.
Анализ показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять ремонт автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы выполнения кадастровых работ по трассам автомобильных дорог и государственной регистрации автомобильных дорог местного значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных муниципальных автомобильных дорог местного значения - 0 км, что составляет 0% от их общей протяженности. Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется 11,492 млн. руб.;
- отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 3,3 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в установлении роста доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
IV. Цель и задачи программы
Целью программы является: приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ.
В связи с поставленной целью, программой предлагается выполнение следующих задач:
1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям;
2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям.
Мероприятия, выполняемые в рамках указанной задачи:
- содержание автомобильных дорог местного значения;
- ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;
- межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения.
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
|
|
|
|
|
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Цель: Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ | |||||||||
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям | |||||||||
1.1 |
Ремонт автомобильных дорог местного значения |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
130075 |
|
34642 |
52633 |
42800 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
13943 |
870 |
3956 |
5107 |
4010 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.2 |
Содержание автомобильных дорог местного значения |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
34921 |
|
17106 |
8915 |
8900 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
3881 |
|
1900 |
991 |
990 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.3 |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
654 |
|
89 |
457 |
108 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
806,8 |
561 |
9,8 |
146 |
90 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1, |
|
|
|
184280,8 |
1431 |
57702,8 |
68249 |
56898 |
|
в.том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
165650 |
|
51837 |
62005 |
51808 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
18630,8 |
1431 |
5865,8 |
6244 |
5090 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям. | |||||||||
2.1 |
Ремонт мостов |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
11059 |
|
|
|
11059 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
1895 |
|
|
|
1895 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
12954 |
|
|
|
12954 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
11059 |
|
|
|
11059 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
1895 |
|
|
|
1895 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе, в том числе: |
197054,8 |
1431 |
57702,8 |
68249 |
69672 |
||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
- областной бюджет |
176709 |
|
51837 |
62005 |
62867 |
||||
- местный бюджет |
20525,8 |
1431 |
5865,8 |
6244 |
6985 |
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
197054,8 |
1431 |
57702,8 |
68249 |
69672 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
176709 |
|
51837 |
62005 |
62867 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
20525,8 |
1431 |
5865,8 |
6244 |
6985 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб |
|
|
|
|
|
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации исполнитель - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
Финансирование содержания объектов дорожного строительства, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется с момента ввода в эксплуатацию данных объектов.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
При значении показателя < 70 процентов эффективность реализации Программы признается низкой, при значении 70 процентов < < 85 процентов - средней, при значении 85 процентов < R < 100 процентов - высокой.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
100%
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
При значении показателя < 70 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 70 процентов < < 85 процентов - средней, при значении 85 процентов < R' < 100 процентов - высокой.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента |
Целевые индикаторы по годам |
||||||
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения (нарастающим итогом) |
км |
0,5 |
0,63 |
17,63 |
22,17 |
38,94 |
|||
2. |
Капитальный ремонт и ремонт мостов |
шт. |
0,3 |
- |
- |
- |
7 |
|||
3. |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
км/год |
0,2 |
18,49 |
18,5 |
23,0 |
32,4 |
|||
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 июля 2013 г. N 2705 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.