Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 4607 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 10 июля 2013 г. N 2706
Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы в новой редакции
2 декабря 2013 г.
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы в новой редакции (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" с изменениями |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнители Программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - управление финансов Администрации ЯМР; - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР; - организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|||||
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий населения Ярославского муниципального района путем газификации. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг |
|||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Общая потребность в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
|||||
Срок реализации |
2011 - 2014 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
51778,00 |
14074,0 |
16208,0 |
16996,0 |
4500,0 |
|
Местный бюджет |
68662,46 |
21589,46 |
8564,0 |
10106,0 |
28403,0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
120440,46 |
35663,46 |
24772,0 |
27102,0 |
32903,0 |
|
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы возложить на Заместителя Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства В.А. Малышева |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР - 4400 шт.; - протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилом фонде - 220 км; - количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива - 2 шт. |
II. Общая потребность в ресурсах
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Ярославской области и Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Ярославской области "Об областном бюджете" и бюджетом Ярославского муниципального района.
III. Анализ и оценка проблемы
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Ярославского района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Стоимость основных фондов отрасли составляет около 77 млн. рублей. Годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ превышает 600 млн. рублей. В сфере ЖКХ района работает более 900 человек.
ЖКХ Ярославского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 50 котельных;
- 235 километров тепловых сетей,
- 231 километр водопроводных сетей,
- 140 километров канализационных сетей;
- 296 километров газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 780 тыс. квадратных метров, из которого около 65 процентов находится в частной собственности.
Оборудовано жилищного фонда:
- водопроводом - 98%;
- канализацией - 90%;
- центральным отоплением - 94%;
- газом - 95%;
- горячим водоснабжением - 42%.
Потребителям района ежегодно реализуется почти 290 тыс. Гкал тепловой энергии; 3,2 млрд. кВт/час электроэнергии; 27,3 млн. кубических метров природного газа; 2,5 млн. кубических метров воды.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики района и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославского муниципального района.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики Администрации ЯМР. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ района, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов ее реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
- завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
Такое положение не могло не отразиться на экономическом состоянии ЖКХ. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 85%;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 10%) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более 87% которых нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- высокая доля тепла (около 38%) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство предприятий ЖКХ являются убыточными. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объем накопленной дебиторской (около 145 млн. рублей) и кредиторской (200 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.
Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- недофинансирование отрасли из местного бюджета;
- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;
- нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья;
- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;
- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг.
Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных организаций к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- получение софинансирования из областного бюджета.
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территории района;
- сохранение низкого уровня газификации в поселениях;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надежности работы систем жизнеобеспечения.
Таким образом, исходя из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
IV. Цель и задачи Программы
Цели и задачи модернизации и реформирования ЖКХ Ярославского муниципального района на современном этапе диктуются необходимостью реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Цель Программы:
Улучшение жилищных условий населения Ярославского района путем газификации. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг.
Для реализации целей Программы предполагается решение следующих приоритетных задач:
1. Повышение уровня газификации жилищного фонда сельских населенных пунктов путем строительства межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей.
2. Модернизация существующих котельных с переводом их на газовый вид топлива.
V. Перечень и описание программных мероприятий
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том число |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
51778,00 |
14074,00 |
16208,00 |
16996,00 |
4500,00 |
Местный бюджет |
68662,46 |
21589,46 |
8564,00 |
10106,00 |
28403,00 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
120440,46 |
35663,46 |
24772,00 |
27102,00 |
32903,00 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Ответственные исполнители Программы осуществляют:
- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности о ходе реализации Программы;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- подготовку и направление предложений по отбору строек и объектов, софинансируемых из областного и местного бюджетов в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект областной адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период.
Исполнители Программы, являясь муниципальными заказчиками, осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов теплоснабжения и газоснабжения, с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местного бюджета в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы - управление финансов Администрации ЯМР, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, МКУ "МФЦР" Администрации ЯМР, участвуют в реализации Плана мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы:
- управление финансов - в части учета соответствующих ассигнований при формировании проектов решения Муниципального Совета ЯМР о принятии бюджета района на текущий финансовый год и плановый период, а также методологического сопровождения при разработке механизмов финансирования отдельных мероприятий Программы.
- комитет по управлению муниципальным имуществом -в части разработки нормативных правовых актов Ярославского муниципального района, обеспечивающих реализацию программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;
- МКУ "МФЦР" - в части тарифного регулирования в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению, администрациями Ярославского муниципального района, городского и сельских поселений.
Реализация задачи по капитальному ремонту жилья в многоквартирных жилых домах осуществляется за счет средств бюджетов поселений в рамках принятых ими программ по проведению капитального ремонта жилого фонда и в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Проверка целевого использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Р1 + Р2 ,
где:
Р1 - показатель результативности для следующих показателей:
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; удельный вес потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспортировки; удельный расход топлива на выработку тепловой энергии; доля бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг, рассчитывается по формуле:
%
где:
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
Р2 - показатель результативности для следующих показателей:
уровень газификации жилищного фонда в сельской местности; доля коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25%; доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование: в сфере теплоснабжения, в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и очистки сточных вод; темп роста кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги; темп роста дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги; сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по району, рассчитывается по формуле:
%
где:
Xi_факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi_план. - плановое (целевое) значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя результативности реализации Программы 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов -средней, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
Р - показатель результативности;
F план. - плановая сумма финансирования за текущий год по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату
При значении показателя эффективности реализации Программы 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов -средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При расчете результативности, эффективности реализации Программы применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР |
0,3 |
2 |
Протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилищном фонде |
0,5 |
3 |
Количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива |
0,2 |
|
Итого |
1,0 |
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя на начало 2011 года |
Значение показателя на начало 2012 года |
Значение показателя на начало 2013 года |
Значение показателя на начало 2014 года |
Значение показателя на конец 2014 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР |
шт |
3150 |
3460 |
3828 |
4000 |
4400 |
2. |
Протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилищном фонде |
км. |
157,5 |
173 |
191 |
206 |
220 |
3. |
Количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива |
шт. |
|
|
|
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 июля 2013 г. N 2706 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.