Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области
от 3 сентября 2013 г. N ПОС.03-1495/13
"Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского"
10 апреля, 16 декабря 2014 г., 13 февраля 2015 г., 14 марта 2016 г., 13 сентября 2017 г.
В соответствии с постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2012 N 271 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 32 Устава г. Переславля-Залесского, Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственности г. Переславля-Залесского Решетко Д.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Первый заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского |
А.С. Туманов |
Административный регламент
исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского
(утв. Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 3 сентября 2013 г. N ПОС.03-1495/13)
10 апреля, 16 декабря 2014 г., 13 февраля 2015 г., 14 марта 2016 г., 13 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - физических лиц), юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - юридические лица) и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Положения Административного регламента не применяются к проверкам земельных участков, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля (в том числе к проверкам исполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды).
1.3. Наименование муниципальной функции: функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского (далее - функция).
1.4. Исполнение функции осуществляется управлением муниципального контроля администрации города Переславля-Залесского (далее - Управление).
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Федеральными законами:
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)"
от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822)
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85) (далее - приказ N 141);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 5) (далее - приказ N 93);
- Постановлением Правительства Ярославской области от 18 февраля 2015 г. N 150-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, N 16) (далее - Постановление N 150-п);
- Уставом города Переславля-Залесского (Переславская неделя, 2005, N 33);
- муниципальными правовыми актами, действующими на территории городского округа города Переславля-Залесского.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1.6. Предметом муниципального контроля является оценка соблюдения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также проведение мероприятий по профилактике нарушений данных требований.
1.7. Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в городе Переславле-Залесском осуществляется муниципальными служащими Управления, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля (далее - должностные лица).
1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в подпункт 1.8.1 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.8.1. Должностные лица при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также земельные участки физических лиц;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- требовать заверения представляемых копий документов, уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;
- при наличии признаков административного правонарушения возбуждать дела об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской Федерации;
- привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации.
- осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в подпункт 3 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации г. Переславля-Залесского (далее - распоряжение) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в подпункт 4 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу после опубликования названного постановления
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8.3. Должностные лица при проведении проверки, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации города Переславля-Залесского и Управления;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 2 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения обязательных требований (земельного законодательства) в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 7 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
7) осуществлять выдачу физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8, вступающим в силу после опубликования названного постановления
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 9, вступающим в силу после опубликования названного постановления
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.8.4, вступающим в силу после опубликования названного постановления
1.8.4. Должностные лица обязаны вносить в единый реестр проверок информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 1.9.1 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление документы, для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке;
6) осуществлять иные права в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
1.10. Результатом исполнения функции является составление акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения функции
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.1. Порядок информирования об исполнении функции.
Местонахождение Управления: г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а, тел./факс (48535) 3 26 43.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 09:00 до 13:00, с13:45 до 18:00
пятница с 09:00 до 13:00, с13:45 до 16:45
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: (48535) 3 26 43.
Адрес электронной почты: umk5@adminpz.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной функции размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского (http://adminpz.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://yar.gosuslugi.ru., с момента размещения информации).
Информация о ходе предоставления муниципальной функции доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и сети Интернет.
Информационные материалы размещаются на информационном стенде, а также на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет в текстовом виде и в виде блок-схем.
2.2. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения функции.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N ПОС.03-0208/15 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3.3. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.4, вступающим в силу после опубликования названного постановления
2.4. При организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, следующие документы и (или) информация:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.1. Функция осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:
- организация плановой проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - в случае выявления нарушений;
- проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.2. Организация плановой проверки.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения проверок, формируемый Управлением в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок согласовывается с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.2.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Управления.
При проведении плановой проверки Управлением совместно с иными органами контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Периодичность составления ежегодного плана проведения проверок - годовая.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры начальник Управления утверждает ежегодный план проведения проверок.
3.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется Управлением в прокуратуру и размещается на официальном сайте ОМСУ города Переславля-Залесского.
3.2.6. Результатом административной процедуры является утвержденный начальником Управления и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.7. Основанием для начала административной процедуры в отношении физических лиц является утвержденный план проверок в соответствии с приложением 2, который формируется в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом особенностей организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, установленных Постановлением N 150-п.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1.2. Проверка проводится на основании распоряжения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.1.3. В распоряжении указываются:
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, а также места жительства физического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (в случае проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя);
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 9 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
9) даты начала и окончания проведения проверки, а также иные сведения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ..
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.3.1.4. Распоряжении о проведении плановой проверки подписывается уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу Управления, указанному в распоряжении и уполномоченному на проведение проверки.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
3.3.2.1. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены пунктом 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных пункте 1, в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Администрация г. Переславля-Залесского вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией г. Переславля-Залесского в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2.2. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Управления, указанное в распоряжении представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.2.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.2.2 настоящего раздела, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 в подпункт 3.3.2.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.2.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.2.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.3. В день подписания распоряжения о проведении проверки оно направляется должностному лицу Управления, указанному в распоряжении и уполномоченному на проведение проверки.
3.3.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой (внеплановой) проверки, при поступлении к нему подписанного распоряжения о проведении соответствующей проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о предстоящей соответствующей проверке, в сроки установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3.4. Проведение проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.4.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении проверки о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Проверка в отношении физических лиц проводится с учетом особенностей организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, установленных Постановлением N 150-п.
3.4.2. Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и предпринимаемые ими меры по исполнению земельного законодательства и муниципальных правовых актов.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту расположения земельного участка физического лица, месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица либо его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка и в используемые физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Управление при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.3. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.5. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование Управления;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
По результатам проверки в отношении физического лица должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной Постановлением N 150-п.
Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.6. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицом, ответственным за выдачу предписания, является должностное лицо, проводившее проверку, которое обязано:
- выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению последствий выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Проект предписания готовится в 2 экземплярах, прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно с актом проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок.
По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в Управление направляется отчет.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
В случаях, предусмотренных законодательством, должностным лицом по результатам проведения проверки возбуждается дело об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3.8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.8.1. Административная процедура организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.2. При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального земельного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.
3.8.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется и выдается в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
4.1. Контроль за исполнением функции осуществляется начальником Управления в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (текущий контроль).
4.2. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения функции.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за исполнение функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных лиц Управление сообщает в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.6. Для осуществления контроля за исполнением функции граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные обращения в адрес Управления с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право обратиться в Управление либо в Администрацию города Переславля-Залесского с жалобой в устной форме (в ходе личного приема) или направить жалобу в письменной форме по почте, в форме электронного документа, с использованием официального сайта органов местного самоуправления города Переславля-Залесского".
5.3. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в жалобе в обязательном порядке указывают либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление либо в Администрацию города Переславля-Залесского в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.6. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц), наименование (для юридических лиц), адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, поддаются прочтению.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 16 декабря 2014 г. N ПОС.03-1901/14 в пункт 5.11 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую в соответствии с действующим законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вновь направить жалобу в Управление.
5.14. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.15. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.10 данного раздела Административного регламента.
5.16. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу.
5.18. Управление:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием индивидуального предпринимателя, физического лица, представителей юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в данном разделе Административного регламента;
- уведомляет физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы Управление дает письменный ответ физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо если жалоба поступила в Администрацию города Переславля-Залесского готовит проект ответа и отправляет его в Администрацию города Переславля-Залесского.
5.20. Ответ на жалобу подписывается начальником управления либо Мэром города или уполномоченным должностным лицом.
5.21. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.22. За неисполнение Административного регламента должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
Приложение 1
к Административному регламентупроведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
Блок-схема
процесса осуществления муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского
10 апреля 2014 г., 14 марта 2016 г., 13 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламентупроведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля
(с изменениями от 10 апреля 2014 г., 14 марта 2016 г.)
утвержден
_________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от _______________ 20 ___ г.
М.П.
План
проведения проверок
соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц на _________ год
_______________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
N п/п |
Адрес земельного участка |
Категория и вид разрешенного использования земельного участка |
Площадь земельного участка |
Дата проведения проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламентупроведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
(с изменениями от 10 апреля 2014 г., 14 марта 2016 г.)
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Распоряжение
о проведении
__________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
проверки гражданина
от "__" ______________ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
2. Место нахождения: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(место жительства гражданина либо место(-а) нахождения земельного(-ых) участка(-ов) гражданина)
3. Назначить лицом(-ми), уполномоченным(-ми) на проведение проверки:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(-ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки следующих лиц: ________________________________
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений.
6. Предметом настоящей проверки является: ______________________________________
7. Срок проведения проверки: ___________________________________________________
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _____________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля (при их наличии): ________________________________________
______________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо
для достижения целей и задач проведения проверки: _______________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)
_______________________________
(подпись, заверенная печатью)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения функции
по осуществлению
муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Муниципальный земельный контроль
Акт
проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица
См. текст приложения
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 апреля 2014 г. N ПОС.03-0507/14 настоящий Регламент дополнен приложением 5, вступающим в силу после опубликования названного постановления
Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения функции
по осуществлению
муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Муниципальный земельный контроль
Предписание
об устранении нарушения земельного законодательства физическим лицом
"____" _______________ 20___ г.
В порядке осуществления муниципального земельного контроля _____________________
______________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу:_____________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок ____________________________________________________________
(адрес, площадь,
_____________________________________________________________________________
данные о земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного
_____________________________________________________________________________
использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
_____________________________________________________________________________
(правоудостоверяющих) документов)
используется _________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, паспортные данные, место жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ
(либо требований, установленных муниципальными правовыми актами),
выразившееся в: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: ________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
Я, ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ст. ________ Земельного кодекса РФ, а также (ссылка на муниципальные правовые акты) _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________,
Обязываю:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физическое лицо)
устранить допущенное нарушение в срок до "_____" _____________ 20___ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес)
______________________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 3 сентября 2013 г. N ПОС.03-1495/13 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа города Переславля-Залесского"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 25 сентября 2013 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 мая 2020 г. N ПОС.03-0801/20
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 января 2019 г. N ПОС.03-0074/19
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 сентября 2017 г. N ПОС.03-1245/17
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2016 г. N ПОС.03-0278/16
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N ПОС.03-0208/15
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 16 декабря 2014 г. N ПОС.03-1901/14
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 апреля 2014 г. N ПОС.03-0507/14
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления