В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с внесением изменений в данный закон и иные законодательные акты Российской Федерации Собрание представителей муниципального района решило:
1. Внести в Устав муниципального района следующие изменения и дополнения:
1) Статью 8 "Вопросы местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района. услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
3. Собрание представителей муниципального района, Глава муниципального района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ярославской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Ярославской области).
4. Орган местного самоуправления муниципального района в пределах установленных полномочий (за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции) вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых соответственно из бюджета муниципального района либо бюджета поселения, входящего в состав муниципального района.
5. В целях взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также создавать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Муниципальный район вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.
7. Муниципальный район выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений - гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.
2) Статью 12 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
1. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального района, Главы муниципального района проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Днями голосования на выборах депутатов Собрания представителей муниципального района и Главы муниципального района являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Собрания представителей муниципального района и Главы муниципального района.
3. Решение о назначении выборов депутатов Собрания представителей муниципального района и Главы муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
3) В статье 13 "Голосование по отзыву депутатов Собрания представителей муниципального района, Главы муниципального района":
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.
пункт 5 изложить в следующей редакции:
5. Для проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей необходимо собрать в поддержку данной инициативы пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Для проведения голосования по отзыву Главы муниципального района необходимо собрать в поддержку данной инициативы пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.
4) Статью 15 "Публичные слушания" изложить в следующей редакции:
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием представителей муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей муниципального района или Главы муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания представителей муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, обнародование результатов публичных слушаний.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района,
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении,
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, вопросы о преобразовании муниципального образования.
5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.
5) Статью 29 "Избирательная комиссия муниципального района" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года.
6) Статью 33 "Правовые акты Собрания представителей муниципального района" дополнить предложением следующего содержания:
Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального района.
7) Статью 40 "Муниципальное имущество" изложить в следующей редакции:
1. В собственности муниципального района может находиться:
а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района.
2. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
3. В собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
4. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
6. Перепрофилирование и отчуждение муниципального имущества осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
8) В статье 41 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" в подпункте б) исключить слова "товариществ и".
9) Статью 47 "Муниципальный заказ" изложить в следующей редакции:
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
2. Направить в установленном порядке для государственной регистрации изменения и дополнения в Устав в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Ярославской области.
3. Внесенные настоящим решением изменения и дополнения в Устав вступают в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района |
Л.И. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2006 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав Первомайского муниципального района"
Внесенные настоящим решением изменения и дополнения в Устав вступают в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 15 июля 2006 г. N 56