Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию направляется:
- с использованием средств телефонной связи,
- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет - адресах, адресах электронной почты Комитета размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области: www.nekr.yaroslavl.ru,
- на информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений).
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресе органа, в котором заявители могут получить документы по муниципальной услуге, размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области: www.nekr.yaroslavl.ru,
- на информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений).
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам: 8(48531)4-11-95, 4-11-73, 4-16-32, 4-24-60, а также размещаются:
на Интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области: www.nekr.yaroslavl.ru,
- на информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений).
2.1.5. На информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений), Интернет-сайте Администрации Некрасовского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги,
- выдержки из текста Административного регламента (на Интернет-сайте - полная версия);
- перечни документов, необходимых для выдачи разрешения ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайта администрации района и органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- график (режим) приема граждан и представителей организаций (юридических лиц) специалистами;
- основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся абонентов по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил абонент, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принимающего телефонный звонок.
2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся абоненту должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами посредством личного контакта с заявителями, почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.1.9. Заявители, предоставившие в Комитет документы для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении процедуры выдачи разрешения,
- об отказе в получении разрешения,
- о сроках завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.10. Информация о приостановлении процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
2.1.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а также при возобновлении оформления документов для разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении на получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию телефону или по электронной почте.
2.1.12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процесса посредством телефонной связи, электронной почты или личного обращения в Комитет.
2.2. Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами, оказывающими муниципальную услугу, бесплатно.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (орган, организация и их местонахождение),
- о времени приема и выдачи документов,
- о сроках оформления документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.2.3 Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефона.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут быть:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Заявители
2.4.1. Заявителями являются физические или юридические лица, находящиеся на территории Российской Федерации.
2.4.2. От имени юридических лиц заявки (заявления) о предоставлении земельного участка могут подавать:
- лица, имеющие на то соответствующие полномочия, определенные правоустанавливающими документами юридического лица;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.5.1. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) Градостроительный план земельного участка;
3) Разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ.
Указанные в п.п. 7. и 9. настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по управлению муниципальным имуществом с заявителями
2.6.1. Комитет ведет прием граждан в соответствии со следующим графиком:
Понедельник неприемный день
Вторник 08.00 - 12.00
Среда 08.00 - 12.00
Четверг 08.00 - 12.00
Пятница 08.00 - 12.00
2.6.2. Прием граждан председателем Комитета осуществляется в четверг с 10.00. до 12.00.
2.6.3. Перерыв на обед устанавливается с 12.00. до 13.00.
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги от момента подачи заявления физическим (юридическим) лицом до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может превышать 10 дней.
2.7.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства, не должен превышать 5-ти дней с момента обнаружения ошибки и/или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.8. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания приема при подаче - выдаче документов не должно превышать 30 минут на одного заявителя.
2.8.2. Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 20 минут при подаче/получении документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет отказывает в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, указанных в п. 2.5.1. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Комитет отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (заявление не подписано, не указаны относящиеся к заявителю сведения, предусмотренные формой заявления), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, либо при отсутствии необходимых документов.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении процедуры предоставления услуги лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос.
При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившим такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.10. Требования к оформлению входа в здание
2.10.1. Здание, в котором размещается Комитет, должно быть оборудовано входом, позволяющим обеспечить свободный доступ граждан к помещениям, где размещается Комитет,
2.10.2. Фойе входа здания, в котором оказывается муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должно быть оборудовано стендом, содержащим следующую информацию об Комитете, осуществляющим предоставление муниципальной услуги:
- наименование,
- руководитель,
- местонахождение,
- режим работы,
- адрес официального Интернет-сайта (при наличии),
- телефонные номера.
2.11. Требования к присутственным местам
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, выделенных специалистам Комитета (присутственных местах);
2.11.2. Помещения Комитета (кабинеты) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12. Требования к местам для информирования
2.12.1. Информационные места, предназначенные для ознакомления заявителя с материалами, оборудуются:
- информационными стендами,
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13. Требования к местам для ожидания
2.13.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комитет.
2.13.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
2.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Требования к местам приема граждан
2.14.1. В помещениях, предоставленных Комитету, организуются места для приема граждан с целью непосредственного взаимодействия каждого ведущего прием специалиста с заявителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.