Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тутаевского муниципального района
от 28 ноября 2014 г. N 523-п
Муниципальная программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования" в Тутаевском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"
Паспорт Муниципальной программы
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района, директор Иванова Ольга Николаевна, тел. 2-37-03; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства, директор Мельников Константин Николаевич, тел. 2-32-62 |
Куратор Муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации Тутаевского муниципального района по социальным вопросам Федоров Владимир Геннадьевич |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2014 - 2015 годы |
Цель Муниципальной программы |
Повышение доступности услуг дошкольного образования |
Объем финансирования Муниципальной программы из всех источников финансирования, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
Объем финансирования программы - 4535,359 тыс. руб. Местный бюджет - 4535,359 тыс. руб.: 2014 г. - 3701,959 тыс. руб.; 2015 г. - 833,4 тыс. руб. |
Электронный адрес размещения Муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.ouo-tmr.edu.yar.ru |
I. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
||
всего |
2014 год |
2015 год |
||
Районный бюджет |
Тыс.руб. |
4535,359 |
3701,959 |
833,4 |
Внебюджетные источники |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
Справочно: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
Тыс.руб. |
112224,68 |
34603,32 |
77621,36 |
Бюджеты поселений |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
Всего |
|
116760,039 |
38305,279 |
78454,76 |
II. Содержание проблемы
Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования в районе.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует всем гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.
Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Дошкольное образование выступает важнейшим институтом социализации, механизмом дальнейшей горизонтальной и вертикальной мобильности ребенка.
Именно то, что дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает не столько самоцелью, сколько показателем социальной стабильности общественного развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
В системе образования района проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая сеть дошкольных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.
Муниципальная программа ориентирована на решение данной проблемы.
В районе на 01.01.2014 года функционирует 30 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, которые посещают 2 799 детей. Организованным дошкольным образованием в районе охвачено 69% детей в возрасте от 1 - 6 лет, по области - 73%.
В период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников несколько зданий дошкольных образовательных учреждений района было выведено из системы образования и передано другим структурам.
В связи с тем, что за период 1990 - 2005 годов в районе не только не строились новые здания детских садов, но и выводились из системы образования здания действующих детских садов, а также с неуклонным ростом рождаемости, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения очереди в дошкольные образовательные учреждения. Проблема дефицита мест в детских садах приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество дошкольных учреждений в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. По данным на 01.01.2014 года количество детей, ожидающих места в дошкольном образовательном учреждении, составило по району 1 480 человек, из них в возрасте от 1 - 6 лет 949 человек.
Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные учреждения, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в дошкольных учреждениях обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения-родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что влияет на уровень материального благосостояния семьи,
- низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Проблема дефицита мест особенно актуальна для правобережной части города Тутаева, где очередь на получение мест дошкольного образования в возрасте от 1 - 6 лет - 1 344 человека, что составляет 90% от общего количества детей района данной возрастной категории, ожидающих место в дошкольном образовательном учреждении. Необходимы дополнительные места для определения детей в возрасте от 1,5 до 2 лет в поселке Константиновский.
Расширение сети дошкольных учреждений в районе в результате строительства нового здания, возврата зданий бывших детских садов в систему дошкольного образования позволит сократить очередь на предоставление дошкольных образовательных услуг.
Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в систему образования зданий бывших детских садов позволит сэкономить денежные средства на строительство нового здания. В период 2014 - 2015 года планируется вернуть в систему дошкольного образования 1 здание бывшего детского сада по адресу: г. Тутаев, ул. Дементьева, дом 24 и приспособленное под детский сад помещение бывшего детского сада "Ветерок" в п. Константиновский.
Невыполнение мероприятий по ремонту и строительству зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования приведет к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряженности.
Программно-целевой метод решения указанной проблемы позволит в период 2014 - 2015 годов реализовать конкретные проекты.
Следует также выделить преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть все аспекты открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования;
- четкое распределение полномочий и ответственности заинтересованных лиц в рамках муниципальной программы позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы позволит ежеквартально оценивать результаты осуществления мероприятий по ее реализации.
Социальная значимость проблем, связанных с предоставлением дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, говорит о необходимости их решения программно-целевым методом.
Муниципальная программа позволит обеспечить финансирование мероприятий, обеспечивающих возврат зданий, переданных в 1990 - 2005 годы другим ведомствам, в систему дошкольного образования, а также осуществить строительство нового здания дошкольного учреждения.
III. Цель Муниципальной программы
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения индикатора |
|||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||
Базовое на 01.04.2014 |
планируемое |
||||||
На 31.12.2014 |
На 31.12.2015 |
||||||
Повышение доступности услуг дошкольного образования |
Количество вновь вводимых мест для предоставления услуг дошкольного образования |
0,6 |
единиц |
0 |
200 |
370 |
правовые гарантии на общедоступность и бесплатность дошкольного образования обеспечены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" |
Доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования |
0,4 |
% |
69 |
74 |
75 |
IV. Задачи, мероприятия и результаты Муниципальной программы
Наименование проекта (цели, задачи, укрупненного мероприятия) |
Весовой коэффициент |
результат |
дата начала |
дата окончания |
затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||||
наименование |
единица измерения |
значение |
исполнители |
|||||||
базовое |
план |
|
|
2014 |
2015 |
|||||
1. Строительство зданий для реализации образовательной программы дошкольного образования |
0,3 |
Количество зданий, введенных в эксплуатацию |
Единиц (мест) |
0 (0) |
1 - 120 |
|
|
|
|
|
1.1. Строительство детского сада на 120 мест с инженерными коммуникациями в г. Тутаеве (на пересечении ул. Комсомольская и ул. Терешковой) |
|
|
|
|
|
2015 |
2015 |
- |
ОБ - 70121,36 |
ДО |
Итого по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
ОБ - 70121,36 |
|
2. Реконструкция зданий для реализации образовательной программы дошкольного образования |
0,5 |
Количество зданий, введенных в эксплуатацию |
Единиц (мест) |
0 (0) |
1 - 200 |
|
|
|
|
|
2.1. Реконструкция детского сада в г. Тутаеве, ул. Дементьева, д. 24 |
|
Количество вновь созданных мест |
Единиц |
0 |
200 |
|
|
|
|
Департамент ЖКХ и С |
2.1.1. Подготовка и проведение экспертизы проектно -сметной документации |
|
|
|
|
|
2014 |
2014 |
МБ - 200,0 |
- |
Департамент ЖКХ и С, МУ ОСКР ТМР |
2.1.2. Выполнение реконструкции |
|
|
|
|
|
2014 |
2014 |
ОБ - 33436,249 МБ - 2801,959 |
- |
Департамент ЖКХ и С, МУ ОСКР ТМР |
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ - 33436,249 МБ - 3001,959 |
- |
|
3. Капитальный ремонт помещений для реализации образовательной программы дошкольного образования |
0,2 |
Количество объектов, введенных в эксплуатацию |
Единиц (мест) |
0 (0) |
1 - 50 |
|
|
|
|
|
3.1. Капитальный ремонт помещений МОУ Константиновская СОШ с целью открытия дошкольных групп |
|
Количество вновь созданных мест |
Единиц |
0 |
50 |
|
|
|
|
ДО |
3.1.1. Подготовка и проведение экспертизы проектно-сметной документации |
|
|
|
|
|
2014 |
2014 |
МБ - 700,0 |
- |
ДО |
3.1.2. Выполнение капитального ремонта помещений |
|
|
|
|
|
2014 |
2015 |
|
ОБ - 7500,0 МБ - 833,4 |
ДО |
3.2. Капитальный ремонт помещений МДОУ детский сад N 5 "Радуга" с целью открытия новой группы (погашение кредиторской задолженности) |
|
Количество вновь созданных мест |
Единиц |
0 |
20 |
2014 |
2014 |
ОБ - 1167,071 |
|
ДО |
Итого по задаче 3 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ - 1167,071 МБ - 700,0 |
ОБ - 7500,0 МБ - 833,4 |
|
Использованные сокращения:
ДО - департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района;
Департамент ЖКХ и С - департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевского муниципального района;
МУ ОСКР ТМР - муниципальное учреждение "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района;
МОУ Константиновская СОШ - муниципальное образовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет.
V. Методика оценки результативности и эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности исполнения муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в установленные сроки отчетности и включается в состав отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Требования к значению показателей целей/задач/мероприятий:
- в случае, когда в плановом периоде значение показателя/результата должно быть достигнуто, в соответствующей графе (значение результата "план") ставится "100%";
- в случае, когда в отчетном периоде значение показателя/результата достигнуто, в соответствующей графе (значение результата "факт") ставится "100%";
- если на момент отчета мероприятие/задача начато, но не должно быть выполнено на 100 процентов, указывается плановый и фактический процент его реализации.
Расчет планового процента реализации мероприятия/задачи проводится в соответствии со следующей формулой:
плановый процент реализации (% реализации плановый):
,
где:
- плановая длительность мероприятия/задачи;
- истекшая длительность к отчетному периоду;
Оценка эффективности и результативности исполнения муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии со следующими формулами:
показатель результативности исполнения (R исп)
где:
- плановое значение результата (%);
- текущее значение результата (%);
*достигнутый результат/плановый результат для результатов, предполагающих рост; плановый результат/достигнутый результат для результатов, предполагающих уменьшение;
Весовой коэффициент результата для расчетного периода (K, n):
,
где:
Kn - весовой коэффициент результата;
Km - весовой коэффициент результатов, дата начала реализации которых позже отчетной;
Значение показателя результативности исполнения программы (R исп) |
Результативность исполнения программы |
R > 95% |
высокорезультативная |
85% <= R <= 95% |
среднерезультативная |
R < 85% |
низкорезультативная |
Показатель эффективности исполнения (E исп)
где:
F факт - фактическое значение финансовых средств на создание результатов;
F план - плановое значение финансовых средств на создание результатов.
Значение показателя эффективности исполнения программы (Е исп) |
Эффективность исполнения программы |
Е >= 100% |
высокоэффективная |
90% <= Е< 100% |
среднеэффективная |
Е < 90% |
низкоэффективная |
Показатель итоговой результативности (R):
где:
- плановое значение показателя;
- базовое значение показателя;
- фактическое значение показателя;
- весовой коэффициент показателя;
Значение показателя итоговой результативности программы (R) |
Итоговая результативность программы |
R > 95% |
высокорезультативная |
85% <= R <= 95% |
среднерезультативная |
R < 85% |
низкорезультативная |
Показатель итоговой эффективности (E)
где:
F факт - фактическое значение финансовых средств на создание результатов;
F план - плановые объемы финансовых средств, предназначенных для реализации программы.
Значение показателя итоговой эффективности программы (Е) |
Итоговая эффективность программы |
Е >= 100% |
высокоэффективная |
90% < Е< 100% |
среднеэффективная |
Е <= 90% |
низкоэффективная |
При расчете результативности, эффективности реализации Программы применяются целевые показатели и их весовые коэффициенты, указанные в разделе "III. Цель Муниципальной Программы" и разделе "IV. Задачи, мероприятия и результаты Муниципальной программы".
Начальник |
С.В. Балясникова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 28 ноября 2014 г. N 523-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.