17 января 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 16.12.2011 N 1020-п "О Перечне правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Положение
о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области
от 9 февраля 2012 г. N 87-п)
17 января 2013 г.
1. Общие положения
Положение о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - Положение):
- определяет термины, используемые в процессах стратегического планирования и контроля;
- устанавливает порядок стратегического планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход к реализации стратегического планирования и контроля органами исполнительной власти Ярославской области и другими участниками процесса стратегического планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1. Стратегическое планирование и контроль - деятельность органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и иных участников процессов стратегического планирования и контроля, направленная на разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития (далее - СЭР) региона с целью повышения его экономического потенциала и комфортности проживания граждан.
Деятельность по стратегическому планированию и контролю включает:
- долгосрочное планирование и контроль - деятельность, направленная на разработку стратегии СЭР региона, осуществляемая путем разработки и утверждения ряда документов долгосрочного стратегического планирования (горизонт планирования 6 лет и более) и контроля их исполнения;
- среднесрочное планирование и контроль - деятельность, направленная на реализацию стратегии СЭР региона, осуществляемая путем разработки и утверждения Программы Правительства области на среднесрочный период (3 - 6 лет) и контроля ее реализации.
2.2. Стратегия СЭР региона - ключевые решения относительно будущего образа региона, целей СЭР региона, в том числе в разрезе функций ОИВ, экономических и социальных отраслей, территорий региона и подходов к их достижению. Принятые решения основываются на результатах анализа и содержат необходимые обоснования. Стратегия СЭР региона закрепляется документами долгосрочного стратегического планирования.
2.3. Документ долгосрочного стратегического планирования (документ стратегического планирования, стратегический документ) - правовой акт, утверждаемый Правительством области, содержащий стратегические решения относительно развития области в целом, отдельных территорий, отдельных социальных и экономических отраслей, отдельных функций органов власти и являющийся основанием для среднесрочного и программно-целевого планирования деятельности ОИВ. Перечень стратегических документов и ответственных за их разработку утверждается постановлением Правительства области.
Виды документов долгосрочного стратегического планирования:
- Стратегия СЭР Ярославской области (далее - Стратегия СЭР ЯО) - содержит описание желаемого состояния региона в долгосрочной перспективе, результаты стратегического анализа положения региона, результаты анализа стратегических альтернатив и обоснование выбора сценариев развития региона;
- Концепция СЭР Ярославской области (далее - Концепция СЭР ЯО) - содержит решения относительно этапов развития области, приоритетов каждого этапа, целей этапов и значений их показателей;
- отраслевая стратегия - содержит анализ положения отрасли, цели развития отрасли и их показатели, предлагает подходы к достижению поставленных целей;
- функциональная стратегия - содержит анализ текущего положения функционального направления деятельности ОИВ (не относящихся к разряду отраслевых), цели развития направления деятельности и их показатели, подходы к достижению поставленных целей;
- территориальная стратегия - содержит анализ текущего положения территории, цели социально-экономического развития территории, показатели и подходы к достижению поставленных целей и их показателей;
- прочие документы стратегического планирования (планы, концепции, политики, методики) - дополняют и/или конкретизируют указанные выше стратегические документы.
2.4. Программа Правительства области на среднесрочный период - нормативный правовой акт, утверждаемый Правительством области на период от 3 до 6 лет (в зависимости от этапов, определенных в Концепции СЭР ЯО), являющийся документом среднесрочного стратегического планирования и служащий основанием для разработки областных целевых и региональных программ, содержащий:
- цели среднесрочного периода, разработанные на основе Концепции СЭР ЯО, включая показатели целей и их значения;
- перечень программ: областных целевых программ (далее - ОЦП), региональных программ (далее - РП), планируемых для реализации на территории региона для достижения поставленных целей среднесрочного периода, цели и задачи программ, ограничения объемов финансирования программ.
3. Порядок стратегического планирования и контроля
Порядок стратегического планирования и контроля определяет:
- порядок долгосрочного планирования и контроля;
- порядок среднесрочного планирования и контроля.
3.1. Порядок долгосрочного планирования и контроля.
3.1.1. Процесс долгосрочного планирования и контроля состоит из процедур создания, контроля исполнения и актуализации документов стратегического планирования.
3.1.2. Создание документа стратегического планирования происходит путем разработки проекта документа, его согласования с заинтересованными лицами и утверждения постановлением Правительства области.
3.1.2.1. Разработка проекта документа осуществляется стратегической целевой командой (далее - СЦК), действующей в рамках Стратегического совета области (далее - Стратегический совет).
3.1.2.2. Разрабатываемый проект документа должен соответствовать Требованиям к разработке, структуре и содержанию правовых актов в сфере стратегического управления СЭР Ярославской области, утверждаемым постановлением Правительства области, а также требованиям законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.2.3. Проект документа, разработанный СЦК, подлежит рассмотрению на заседании президиума Стратегического совета, по итогам которого президиум Стратегического совета выносит решение рекомендовать документ для рассмотрения на заседании Правительства области.
3.1.2.4. В случае, если проект документа был рекомендован для рассмотрения на заседании Правительства области, куратор СЦК организует и проводит необходимые согласования документа в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3.1.2.5. Утвержденный постановлением Правительства области документ стратегического планирования подлежит исполнению и контролю исполнения.
3.1.3. Контроль исполнения документа стратегического планирования заключается в оценке достижения заявленных в документе показателей целей. В случае наличия отклонений производится анализ причин отклонений и формирование предложений по корректировке документа.
3.1.3.1. Контроль исполнения документа стратегического планирования осуществляет разрабатывавшая его СЦК.
3.1.3.2. Контроль исполнения документа осуществляется в соответствии с плановым циклом контроля, предусмотренным документом стратегического планирования.
3.1.3.3. Результат контроля документа стратегического планирования оформляется в виде отчета об исполнения документа стратегического планирования, который представляется на рассмотрение президиума Стратегического совета.
3.1.3.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении документа стратегического планирования президиум Стратегического совета вправе рекомендовать проведение актуализации документа.
3.1.3.5. Актуализация документа стратегического планирования проводится ответственной за контроль исполнения документа СЦК.
3.1.3.6. Актуализированная версия документа стратегического планирования должна пройти согласование и утверждение в порядке, аналогичном процедуре его создания, в соответствии с подпунктами 3.1.2.3, 3.1.2.4 пункта 3.1 данного раздела Положения.
3.2. Порядок среднесрочного планирования и контроля.
3.2.1. Процесс среднесрочного планирования и контроля состоит из процедур создания, контроля исполнения и актуализации Программы Правительства области на среднесрочный период (далее - Программа).
3.2.2. Создание Программы происходит путем разработки проекта Программы, согласования его с заинтересованными лицами и утверждения Программы.
3.2.2.1. Ответственным за разработку, согласование и утверждение Программы является управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП).
3.2.2.2. Программа разрабатывается на плановый период - от 3 до 6 лет в зависимости от этапов, предусмотренных Концепцией СЭР ЯО.
3.2.2.3. Программа должна быть разработана и утверждена до наступления планового периода Программы. График разработки Программы на временной оси представлен в приложении 1 к Положению.
3.2.2.4. Программа должна содержать информацию в соответствии с требованиями к содержанию Программы (приложение 2 к Положению) и должна соответствовать форме, приведенной в приложении 3 к Положению.
3.2.2.5. Программа рассматривается на заседании президиума Стратегического совета и рекомендуется им для рассмотрения на заседании Правительства области.
3.2.2.6. После рассмотрения на заседании президиума Стратегического совета Программа подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области.
3.2.2.7. Утвержденная Программа является основой для разработки и утверждения ОЦП и РП. Ранее утвержденные ОЦП и РП должны быть приведены в соответствие с Программой.
3.2.3. Контроль реализации Программы заключается в сравнении плановых и фактических показателей Программы, выявлении отклонений, анализе причин их возникновения и формировании предложений по корректировке Программы.
3.2.3.1. Контроль реализации Программы производится ежегодно - в первом квартале года, следующего за отчетным.
3.2.3.2. Контроль реализации Программы осуществляет УСП на основании:
- данных о реализации ОЦП и РП, формируемых их ответственными исполнителями;
- данных о фактическом исполнении бюджета Ярославской области, формируемых департаментом финансов Ярославской области;
- статистических показателей СЭР Ярославской области.
3.2.3.3. Результат контроля реализации Программы должен быть представлен в виде отчета о реализации Программы. Требования к содержанию отчета о реализации Программы приведены в приложении 4 к Положению.
3.2.3.4. Отчет о реализации Программы подлежит рассмотрению на заседании президиума Стратегического совета.
3.2.4. Решение об актуализации Программы принимается президиумом Стратегического совета на основании:
- результатов рассмотрения отчета о реализации Программы;
- закона о бюджете Ярославской области - в части перечня ОЦП и РП и объемов их финансирования.
3.2.4.1. Ответственным за актуализацию Программы является УСП.
3.2.4.2. Процедура актуализации Программы аналогична процедуре ее разработки и соответствует подпунктам 3.2.2.4 - 3.2.2.7 пункта 3.2 данного раздела Положения.
Приложение 1
к Положению
График
разработки Программы Правительства области на среднесрочный период
Список используемых сокращений
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
ОЦП - областная целевая программа
РП - региональная программа
СЦК - стратегическая целевая команда Стратегического совета области
УСП - управление стратегического планирования Правительства области
Приложение 2
к Положению
Требования
к содержанию Программы Правительства области на среднесрочный период
Список используемых сокращений
ДФ - департамент финансов Ярославской области
СЦК - стратегическая целевая команда Стратегического совета области
УСП - управление стратегического планирования Правительства области
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 января 2013 г. N 7-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
к Положению
(с изменениями от 17 января 2013 г.)
Форма
Программа
Правительства области на среднесрочный период
(20__ - 20__ гг.)
I. Общие положения
II. Стратегические цели и показатели на планируемый среднесрочный период 20___- 20___ годов
N показателя |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя по Российской Федерации |
Значение показателя в Ярославской области в 20___г. |
Вид деятельности: развитие(Р)/ текущая деятельность(Т)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Значение "Р" означает, что достижение установленных значений целевых показателей осуществляется в рамках программ развития, планируемых в составе ППО (раздел 4); значение "Т" означает, что достижение установленных значений целевых показателей осуществляется в рамках текущей деятельности ОИВ через ведомственные целевые программы (не входят в состав ППО); Значение "Р/Т" означает, что достижение установленных значений целевых показателей осуществляется как в рамках программ развития, так и в рамках текущей деятельности ОИВ через ведомственные целевые программы.
III. Оценка объемов затрат развития
|
20__ |
20__ |
20__ |
Всего за период |
Оценка объема затрат развития, (ед.изм.) |
|
|
|
|
IV. Перечень программ развития
N |
Наименование программы |
Ответственный исполнитель |
Соответствие целей программы целям ______________ (наименование НПА) |
Частные требования к результатам задач/мероприятий программы на основе __________________ (наименование НПА) |
Справочно: предельный объем финансирования из областного бюджета, ед.изм.* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Предельный объем финансирования означает, что расходы на реализацию программы за указанный период, утвержденные в законе об областном бюджете на этот период, должны соответствовать или быть ниже указанного значения. В противном случае в ППО должны быть внесены соответствующие изменения.
V. Матрица соответствия стратегических целей и программ развития
N |
Наименование программы |
Наименование стратегических целей/стратегических документов |
||||
|
|
цель 1/ документ |
|
|
цель n/ документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список сокращений
ППО - Программа Правительства области на среднесрочный период
ОИВ - органы исполнительной власти области
НПА - нормативные правовые акты
Приложение 4
к Положению
Требования
к содержанию отчета о реализации Программы Правительства области на среднесрочный период
Раздел 1. Контроль достижения целей социально-экономического развития Ярославской области.
В данном разделе должна быть представлена информация о фактических значениях показателей целей Программы Правительства области на среднесрочный период и сделан прогноз достижения плановых значений показателей целей на конец планового периода данной программы, выявлены возникающие отклонения.
Раздел 2. Контроль реализации областных целевых и региональных программ.
В данном разделе должна быть представлена сводная информация о ходе реализации областных целевых и региональных программ, предусмотренных Программой Правительства области на среднесрочный период, выявлены возникающие отклонения между плановыми и фактическими значениями показателей целей и задач программ, бюджетов программ.
Раздел 3. Анализ причин отклонений.
В случае наличия выявленных в разделах 1 и 2 отклонений должен быть представлен анализ причин их возникновения.
Раздел 4. Предложения о внесении изменений.
В данном разделе должна быть представлена информация о необходимых изменениях Программы Правительства области на среднесрочный период на основе выявленных отклонений и результатов анализа причин их возникновения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2012 г. N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в исполнительных органах Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 февраля 2012 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 августа 2023 г. N 857-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 августа 2021 г. N 547-п
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2018 г. N 578-п
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 апреля 2017 г. N 333-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2015 г. N 1413-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 августа 2013 г. N 1039-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 января 2013 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления