16 ноября 2012 г., 17 мая 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2. Признать утратившим силу приказ департамента культуры Ярославской области от 29.10.2008 N 201 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия", приказ департамента культуры от 06.09.2010 N 14 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента культуры Ярославской области", приказ департамента культуры от 09.11.2010 N 19 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента культуры Ярославской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета историко-культурного наследия департамента Пучкова С.Н.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области
от 30 июля 2012 г. N 35)
16 ноября 2012 г., 17 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче (продлению, возобновлению) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - государственная услуга).
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц и государственных служащих.
Государственная услуга предоставляется в отношении объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ярославской области.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 16 ноября 2012 г. N 49 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.2. Государственная услуга предоставляется собственнику (пользователю) объекта культурного наследия, собственнику (пользователю) земельного участка, заказчику работ по сохранению объекта археологического наследия (в отношении объекта археологического наследия) или их уполномоченным представителям при наличии надлежащим образом оформленной доверенности (далее - заявители).
Физические и юридические лица, получившие в установленном Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия порядке разрешение (открытый лист) на право проведения работ определённого вида на объекте археологического наследия, расположенного на территории Ярославской области, обязаны до начала спасательных археологических полевых работ зарегистрировать разрешение (открытый лист) в департаменте. Регистрация разрешений (открытых листов) осуществляется в журнале по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом культуры Ярославской области (далее - департамент).
Место нахождения департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 305-229 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru .
1.3.2. Структурным подразделением департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является комитет историко-культурного наследия департамента (далее - комитет).
Место нахождения комитета: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
График работы:
понедельник - четверг 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочная информация по вопросам выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предоставляется по телефонам: (4852) 401-274, 401-275, 401-276 (отдел разрешительной документации департамента).
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- по письменному обращению;
- при обращении по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru/;
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя либо на указанный им почтовый адрес в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
1.3.4. В здании комитета расположены информационные стенды. На стендах размещаются блок-схема предоставления государственной услуги; номера телефонов должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги; образцы заявлений:
- для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- для получения согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Информация о государственной услуге представлена на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на Едином портале.
На странице департамента размещаются текст настоящего Регламента с приложениями и тексты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
На Едином портале размещается информация об услуге, а также формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом.
В предоставлении государственной услуги участвуют государственные эксперты по проведению государственной историко-культурной экспертизы, аттестованные в порядке установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области".
При предоставлении государственной услуги департамент обеспечивает защиту персональных данных заявителей и иных лиц в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2.3. Формы предоставления государственной услуги.
2.3.1. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в департамент на основании его письменного заявления. Форма заявления о выдаче задания приводится в приложении 2 к Регламенту, форма заявления для получения согласования проектной документации - в приложении 5 к Регламенту, форма заявления для получения разрешения - в приложении 6 к Регламенту.
Бланки заявления о выдаче задания, получении согласования проектной документации, выдаче разрешения можно получить в департаменте или комитете.
На Едином портале и на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются формы заявления о выдаче задания, согласовании проектной документации, выдаче разрешения, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
2.3.2. Заявление о выдаче задания, согласовании проектной документации, выдаче разрешения могут быть направлены в департамент:
- лично заявителем в приемную департамента;
- почтовым отправлением в адрес департамента.
2.4. Результат государственной услуги.
Наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления государственной услуги (в зависимости от обращения):
- задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- письмо о согласовании проектной документации с приложением проекта со штампом на титульном листе, подтверждающим его согласование департаментом;
- разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- уведомление с мотивированным отказом в выдаче одного из указанных видов документов.
Документы оформляются на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента или руководителя комитета. Заявитель, получивший документ в электронном виде, вправе получить его на бумажном носителе.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги:
выдача или направление заявителю документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта способом, указанным в заявлении, в том числе по электронной почте. Если способ направления письма в заявлении не указан, письмо направляется тем же способом, каким оно было получено.
Форма задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия приводится в приложении 3 к Регламенту.
Форма задания на проведение работ по сохранению объекта археологического наследия приводится в приложении 4 к Регламенту.
Форма письма о согласовании проектной документации приводится в приложении 8 к Регламенту.
Форма разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (продление, возобновление действия разрешения) приводится в приложении 9 к Регламенту.
Форма разрешения на проведение работ по сохранению объекта археологического наследия (продление, возобновление действия разрешения) приводится в приложении 10 к Регламенту.
2.5. Выдача задания, разрешения или уведомление с мотивированным отказом в выдаче указанных документов предоставляются заявителю в течение 21 календарного дня с момента регистрации заявления.
Согласование проектной документации или мотивированное уведомление об отказе в согласовании предоставляются заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 16 ноября 2012 г. N 49 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 29.06.2002, N 116 - N 117);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2000, N 165);
- Закон Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 07.06.2008, N 44);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 22.09.2008, N 38, ст. 4320);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации. 26.11.2007, N 48 (часть II), ст. 6001);
- постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 09.04.2008, N 26);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 23.01.2012, N 4);
- настоящий Регламент.
2.7. Государственная услуга по выдаче заданий, согласованию проектной документации, выдаче разрешений на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия предоставляется до начала производства заявителем работ на объекте культурного наследия.
2.7.1. Для получения задания заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия доверенности, выданная лицу, уполномоченному подписывать соответствующие документы от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (в случае подачи заявления уполномоченным представителем указанных лиц);
- копию вступившего в законную силу решения суда в случае возложения на заявителя обязанности обратиться в департамент за предоставлением данной услуги.
К заявлению могут быть приложены графические материалы, поясняющие предложения заявителя.
Для проведения противоаварийных работ выдача задания не требуется.
2.7.2. Для получения согласования проектной документации заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия доверенности, выданная лицу, уполномоченному подписывать соответствующие документы от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (в случае подачи заявления уполномоченным представителем указанных лиц);
- проектная документация в двух экземплярах в объеме, предусмотренном заданием, составленная юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на деятельность по сохранению объекта культурного наследия (далее лицензия), полученная им в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе представить копию лицензии юридического или физического лица, составившего проектную документацию. Указанный документ может быть предоставлен заявителем в очной форме при непосредственном обращении в комитет или в заочной форме путем почтового отправления. В случае, если заявитель не представит указанные документы, они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме). Копия лицензии может быть получена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства культуры.
До подачи заявления на согласование проектной документации, заявитель обращается в департамент для организации государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Заявитель также представляет заключение государственной историко-культурной экспертизы, полученное им в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
2.7.3. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию доверенности, выданную лицу, уполномоченному подписывать соответствующие документы от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (в случае подачи заявления уполномоченным представителем указанных лиц);
- акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на деятельность по сохранению объекта культурного наследия, не ранее чем за три месяца до обращения за разрешением (при подаче заявления о выдаче разрешения на проведение противоаварийных работ), полученный им в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги;
- копию договора на проведение спасательных археологических полевых работ на площади, определенной заданием департамента (в случае проведения работ по сохранению объекта археологического наследия);
- копию договора подряда, копия договора на осуществление авторского (технического) надзора, научно-методического руководства.
Заявитель вправе представить копии лицензий юридических или физических лиц, с которыми заключены договора подряда, договора на осуществление авторского (технического) надзора, научно-методического руководства. Указанные документы могут быть предоставлены заявителем в очной форме при непосредственном обращении в комитет или в заочной форме путем почтового отправления. В случае, если заявитель не представит указанные документы, они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме). Копии лицензий могут быть получены с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства культуры.
2.8. Продление действия разрешения.
Разрешение продлевается при истечении срока действия, не позднее 30 дней до его окончания, а также в случае смены собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
Для продления действия разрешения заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту;
- копию договора об авторском надзоре;
- отчет научного руководителя работ по сохранению объекта культурного наследия о работах, проведенных на объекте культурного наследия за период действия ранее выданного разрешения.
Заявитель вправе представить копию лицензии юридического или физического лица, с которым заключен договор на осуществление авторского (технического) надзора, научно-методического руководства. Указанный документ может быть предоставлен заявителем в очной форме при непосредственном обращении в комитет или в заочной форме путем почтового отправления. В случае, если заявитель не представит указанный документ, он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в том числе в электронной форме). Копия лицензии может быть получена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства культуры.
2.9. Возобновление действия разрешения.
Возобновление действия разрешения производится в случае устранения указанных в предписании департамента нарушений, послужившим основанием для приостановления работ по сохранению объекта культурного наследия.
Для возобновления действия разрешения заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту.
2.10. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.11. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется без взымания платы с заявителей.
2.13. Услуга по оформлению заключения государственной историко-культурной экспертизы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, предоставляется тремя экспертами, уполномоченными проводить государственную историко-культурную экспертизу на основании Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", за плату. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы определен Положением о порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решений органами государственной власти Ярославской области или органами местного самоуправления муниципальных образований области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 09.02.2011 N 78-п "Об утверждении Положения о порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решений органами государственной власти Ярославской области или органами местного самоуправления муниципальных образований области".
Размер, основания и способ взимания платы определяется договором между заказчиком и экспертами, уполномоченными проводить государственную историко-культурную экспертизу, заключенным в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 17 мая 2013 г. N 29 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата такой услуги составляет 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления указанного заявления.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте;
- при обращении в электронной форме путем подачи запроса через электронную почту - в соответствии с установленными настройками информационной системы в режиме online.
2.17. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.17.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений и выдачи документов оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, оформленными согласно подпункту 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 Регламента.
В приемной находятся бланки заявлений.
2.17.2. Консультации заявителей проводятся в здании комитета, расположенном по адресу: Революционная ул., д. 28, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.18. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, находящихся в распоряжении департамента, необходимых для предоставления государственной услуги:
- акты об отнесении к объектам культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие предмет охраны объектов культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие границы территорий объектов культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие зоны охраны объектов культурного наследия;
- документы архивного учета объектов культурного наследия;
- охранные обязательства (охранные договоры) на объекты культурного наследия.
- согласованную департаментом проектную документацию на проведение землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, расположенном в границах объекта археологического наследия, в случае обращения за получением задания на проведение работ по сохранению объекта археологического наследия.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Процесс выдачи задания на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия состоит из следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления ответственным должностным лицом;
- рассмотрение заявления ответственным исполнителем;
- изучение непосредственным исполнителем документов, предусмотренных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента;
- изучение непосредственным исполнителем документов в отношении конкретного объекта культурного наследия, имеющихся на хранении в департаменте;
- осмотр непосредственным исполнителем объекта культурного наследия, в отношении которого подано заявление;
- подготовка задания или мотивированного отказа в выдаче задания непосредственным исполнителем;
- выдача (направление) заявителю задания или мотивированного отказа в выдаче задания.
3.2.2. Процесс согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия состоит из следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления ответственным должностным лицом;
- рассмотрение заявления ответственным исполнителем;
- изучение непосредственным исполнителем документов, предусмотренных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента;
- подготовка и направление непосредственным исполнителем межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае необходимости);
- изучение непосредственным исполнителем акта государственной историко-культурной экспертизы;
- изучение непосредственным исполнителем проектной документации на соответствие условиям задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- подготовка согласования или мотивированного отказа в согласовании проектной документации непосредственным исполнителем;
- выдача (направление) заявителю согласования или мотивированного отказа в согласовании проектной документации.
3.2.3. Процесс выдачи разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия состоит из следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления ответственным должностным лицом;
- рассмотрение заявления ответственным исполнителем;
- изучение непосредственным исполнителем документов, предусмотренных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента;
- подготовка и направление непосредственным исполнителем межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае необходимости);
- подготовка разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия непосредственным исполнителем;
- выдача (направление) заявителю разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.2.4. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме последовательности действий предоставления государственной услуги приводится в приложении 7 к Регламенту.
3.3. Прием, первичная проверка и регистрация заявления. Предельный срок приема, первичной проверки и регистрации заявления - 30 минут.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений заполняются заявителем непосредственно в департаменте самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за прием документов, либо заполняются заранее самостоятельно в соответствии с формой заявления, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на Едином портале.
3.3.2. Прием заявления осуществляется сотрудником приемной департамента.
По просьбе заявителя сотрудник приемной проставляет на экземпляре заявителя штамп департамента с указанием даты приема, подпись сотрудника приемной департамента.
3.3.3. Заявление регистрируется сотрудником приемной департамента в день поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер. С помощью сканера поступившие документы вводятся в систему электронного документооборота, где на них оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка.
3.3.4. В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления сотрудник приемной департамента передает (направляет) зарегистрированные документы ответственному должностному лицу.
3.4. Рассмотрение заявлений ответственным должностным лицом. Предельный срок рассмотрения заявлений ответственным должностным лицом не превышает двух рабочих дней.
3.4.1. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является директор департамента.
3.4.2. Заявление с резолюцией директора департамента в течение одного рабочего дня передается (направляется) для работы ответственному исполнителю.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем создания ответственным должностным лицом соответствующей задачи.
3.5. Рассмотрение заявлений ответственным исполнителем. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным исполнителем не превышает двух рабочих дней.
3.5.1. Ответственным исполнителем предоставления государственной услуги является заместитель директора департамента - председатель комитета департамента.
3.5.2. Документы с резолюцией ответственного исполнителя в течение одного рабочего дня передаются (направляются) для работы непосредственному исполнителю.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем создания ответственным исполнителем соответствующей подзадачи.
3.6. Рассмотрение заявлений непосредственным исполнителем. Предельный срок рассмотрения заявлений непосредственным исполнителем не превышает семнадцати рабочих дней.
3.6.1. Непосредственным исполнителем предоставления государственной услуги является специалист отдела департамента.
3.6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия непосредственный исполнитель подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если заявитель не представит указанные документы самостоятельно, или копии документов могут быть получены с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства культуры.
3.6.3. Непосредственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и проверяет его наличие оснований для принятия решения об отказе в выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в пункте 3.7 раздела 3 Регламента.
3.7. Основания для отказов.
3.7.1. Основаниями для отказа в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия являются:
- отсутствие охранного обязательства заявителя на объект (или часть объекта) культурного наследия;
- указание в заявлении о выдаче задания планируемых к выполнению видов работ, предусматривающих изменение облика и (или) интерьера объекта культурного наследия, а также изменение особенностей данного объекта культурного наследия, послуживших основанием для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
- несоответствие планируемых работ на объекте культурного наследия требованиям и принципам государственной охраны объектов культурного наследия;
- непредоставление одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента.
3.7.2. Основаниями для отказа в выдаче задания по сохранению объекта археологического наследия являются:
- отсутствие охранного обязательства на земельный участок, в пределах которого располагается объект археологического наследия;
- отсутствие согласованной департаментом проектной документации на проведение землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, в пределах которого располагается объект археологического наследия;
- непредоставление одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента.
3.7.3. Основаниями для отказа в согласовании проектной документации по сохранению объектов культурного наследия являются:
- отсутствие задания на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- наличие в документах, представленных заявителем недостоверной и (или) неполной информации;
- непредоставление одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
- несоответствие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия условиям задания, выданного департаментом, в том числе требованиям по оформлению и комплектности проектной документации;
- наличие отрицательного заключения государственной историко-культурной экспертизы по проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- отсутствие заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, предусмотренной заданием на проведение историко-культурной экспертизы, выдаваемым департаментом при организации историко-культурной экспертизы;
- направление департаментом проектной документации на повторную государственную историко-культурную экспертизу в случае несогласия департамента с заключением государственной историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением о государственной историко-культурной экспертизе.
3.7.4. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия являются:
- отсутствие у юридических или физических лиц, заявленных в качестве потенциальных подрядчиков на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия, а также отсутствие открытого листа в случае проведения работ по сохранению объекта археологического наследия;
- отсутствие согласованной в установленном порядке проектной документации на запрашиваемые виды работ;
- непредоставление одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
- выполнение работ на объекте культурного наследия до получения разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.8. При наличии оснований для отказа непосредственный исполнитель в течение одного рабочего дня готовит письмо об отказе в выдаче соответствующего документа (далее - письмо об отказе). В письме разъясняются причины отказа со ссылкой на положения Регламента.
Письмо об отказе в течение двух рабочих дней визируется начальником отдела, ответственным исполнителем и направляется на подпись ответственному должностному лицу. К визе приравнивается электронная цифровая подпись соответствующего сотрудника в системе электронного документооборота.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем выполнения непосредственным исполнителем соответствующего задания.
Подписанное ответственным должностным лицом в течение двух рабочих дней письмо об отказе выдается (направляется) заявителю в порядке, установленном пунктом 2.4 раздела 2 Регламента.
3.8.1. Для подготовки задания непосредственный исполнитель:
- в срок, не превышающий двух рабочих дней, проводит анализ представленных документов, поданных заявителем.
В срок, не превышающий двух рабочих дней, изучает документы в отношении данного объекта культурного наследия, находящиеся на хранении в департаменте.
В срок, не превышающий пяти рабочих дней, проводит изучение объекта культурного наследия, учитывающее его состояние на момент подачи заявления.
В срок, не превышающий двух рабочих дней, исполнитель готовит задание на подпись ответственному должностному лицу. В системе электронного документооборота на документ, являющийся результатом административной процедуры, оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка.
Задание рассматривается ответственным должностным лицом и подписывается.
3.8.2. Для подготовки согласования непосредственный исполнитель:
- в срок, не превышающий двух рабочих дней, проводит анализ представленных документов, поданных заявителем.
В срок, не превышающий двух рабочих дней, изучает заключение государственной историко-культурной экспертизы в отношении документации по сохранению объекта культурного наследия.
В срок, не превышающий двух рабочих дней, готовит по форме согласно приложению 8 к Регламенту согласование или мотивированный отказ в согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия на подпись ответственному должностному лицу. В системе электронного документооборота на документ, являющийся результатом административной процедуры, оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка.
Согласование рассматривается ответственным должностным лицом и подписывается. В листе согласований всех экземпляров проектной документации ставится штамп департамента "Согласовано".
3.8.3. Для подготовки разрешения непосредственный исполнитель:
- в срок, не превышающий двух рабочих дней, проводит анализ представленных документов, поданных заявителем.
В срок, не превышающий двух рабочих дней, непосредственный исполнитель готовит по формам согласно приложению 9 или приложению 10 к Регламенту разрешение на подпись ответственному должностному лицу или мотивированный отказ. В системе электронного документооборота на документ, являющийся результатом административной процедуры, оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка.
Разрешение рассматривается ответственным должностным лицом и подписывается.
3.9. Оформленный и подписанный документ, являющийся результатом административной процедуры, задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия либо письмо о согласовании проектной документации с приложением проекта со штампом на титульном листе, подтверждающим его согласование департаментом, либо разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче одного из указанных видов документов передается специалисту приемной департамента.
3.10. Выдача (направление) заявителю документов.
3.10.1. В течение одного рабочего дня после подписания ответственным должностным лицом задания, согласования проектной документации, разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия либо мотивированного отказа в предоставлении услуги, сотрудник приемной департамента проводит регистрацию документа.
3.10.2. Выдача (направление) заявителю задания, согласования проектной документации, разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия либо мотивированного отказа в предоставлении услуги производится способом, указанным в заявлении. При подаче заявления заявитель вправе выбрать любой способ выдачи документов из способов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 Регламента.
3.10.3. Задание, согласование проектной документации, разрешение на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия либо мотивированный отказ в предоставлении услуги выдаются (направляются) следующими способами:
- лично заявителю сотрудником приемной департамента.
Выдача документов производится в приемной департамента. При этом устанавливается личность и, при необходимости, полномочия заявителя. Экземпляр заявителя выдается ему под роспись на экземпляре комитета. Экземпляр комитета хранится в комитете в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел. После выдачи документов сотрудник приемной департамента в течение двух рабочих дней направляет в комитет экземпляр комитета с подписью заявителя;
- по почте.
Документы по почте направляются в течение двух рабочих дней после подписания ответственным должностным лицом. После отправки документов сотрудник приемной департамента в течение двух рабочих дней направляет в комитет экземпляр комитета. Указанные документы хранятся в комитете в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел;
- по электронной почте.
3.10.4. При отсутствии в заявлении способа получения ответа задание, согласование проектной документации, разрешение на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия либо мотивированный отказ в предоставлении услуги выдаются (направляются) заявителю тем же способом, которым поступило заявление. При этом учитываются особенности способов выдачи (направления) документов, указанные в подпункте 3.9.3 пункта 3.9 раздела 3 Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги (далее - исполнители), положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителями осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по предоставлению информации определяет директор департамента в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение десяти дней после поступления обращения (жалобы) заявителей в адрес департамента.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.5. Ответственность исполнителей устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случаях, установленных пунктом 5.1 данного раздела Административного регламента, заявитель может обратиться с жалобой.
Жалоба должна содержать:
- наименование департамента и (или) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц департамента, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Департамент, должностные лица департамента, государственные служащие департамента обязаны предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (по почте, при личном обращении, на личном приеме) или в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному принятию и рассмотрению.
5.5. Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
График работы ответственного специалиста:
понедельник - четверг: 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
пятница: 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30 52 29 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов исполнительной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента рассматривает директор департамента либо лицо, его замещающее.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Директор департамента либо лицо, его замещающее, обязаны запросить необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента либо лицо, его замещающее, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Регламенту
Форма
журнала регистрации разрешений (открытых листов) на право проведения работ на объектах археологического наследия на территории Ярославской области
N п/п |
Дата регистрации |
Ф.И.О. держателя открытого листа |
Номер разрешения (открытого листа) |
Дата выдачи разрешения (открытого листа) |
Место проведения работ |
Виды работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту
Форма
заявления для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Бланк организации (для юридических лиц) |
В департамент культуры Ярославской области
______________________________________________ (для физических лиц - Ф.И.О. заявителя, ______________________________________________ серия и номер паспорта , кем и когда выдан, ______________________________________________ место регистрации, ______________________________________________ контактный телефон) |
Заявление
Прошу выдать задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
____________________________________________________________________ ______________
(наименование объекта)
расположенного по адресу __________________________________________________________
Предполагаемые виды работ на объекте_______________________________________________
Предполагаемое приспособление_____________________________________________________
Ответственный представитель пользователя (собственника) ______________________________
(Ф.И.О.)
контактный телефон _____________.
Задание прошу выдать_________________________________________ _____________________
____________________________________________________________________ ______________
(указать способ передачи: лично заявителю, уполномоченному лицу или отправить по почте)
Приложение:_________________________________________________________ ______________
___________________ (наименование должности руководителя организации - для юридических л |
___________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) ____________________________ (дата) |
Приложение 3
к Регламенту
Форма
Задание
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
1. Наименование объекта культурного наследия.
2. Категория историко-культурного значения дата и номер правового акта об отнесении к объектам культурного наследия: ___________________________________________________________.
3. Адрес объекта культурного наследия: ______________________________________________.
4. Пользователь или собственник (наименование организации, адрес, телефон, Ф.И.О. ответственного представителя - для юридических лиц; Ф.И.О., адрес, телефон - для физических лиц): _________________________________________________________________________ ______________.
5. Вид, номер, дата выдачи охранного документа: ______________________________________.
6. Основание для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (вид, дата, номер правового акта, другого документа): ___________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
7. Сведения о ранее выполненной научно-проектной документации: ______________________.
8. Перечень планируемых работ: ____________________________________________________.
9. Условия приспособления объекта культурного наследия под современное использование: __
____________________________________________________________________ _____________
10. Состав и содержание проектной документации.
10.1 Предварительные работы с разделом исходно-разрешительной документации.
10.1.1 Предварительные работы:
выполнение временной консервации, противоаварийных и других первоочередных работ: _
____________________________________________________________________ _________;
фотофиксация объекта культурного наследия до начала работ с приложением протокола: ____________________________________________________________________ _________;
программа научно-исследовательских работ: _____________________________________.
10.1.2 Исходная и разрешительная документация, представляемая заказчиком.
- технические условия (в случае, если функционирование объекта культурного наследия невозможно обеспечить без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения):____________________________________________________________ ___________.
10.2 Комплексные научные исследования.
10.2.1 Историко-архивные и библиографические исследования.
10.2.2 Натурное изучение объекта культурного наследия.
архитектурно-археологические исследования: _____________________________________;
исследования по объемным параметрам: _________________________________________;
инженерно-технические: ________________________________________________________;
инженерно-геодезические: ______________________________________________________;
инженерно-геологические: ______________________________________________________;
исследование технологии строительных и отделочных материалов: ____________________
____________________________________________________________________ _________.
10.3 Проект реставрации:
Пояснительная записка с научным обоснованием проектных решений: __________________
____________________________________________________________________ ___________
Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка (рекомендуется);
Архитектурные решения:
поэтажные планы: ___________________________________________;
фасады: ____________________________________________________;
разрезы: ___________________________________________________;
детали, элементы: ___________________________________________;
графические реконструкции: __________________________________;
варианты: __________________________________________________.
10.3.4 Конструктивные решения: ________________________________.
10.3.5 Инженерное оборудование: _______________________________.
10.3.6 Проект организации реставрации: _________________________.
10.3.7 Иная документация: _____________________________________.
10.4. Рабочая проектно-сметная документация (маркировочные чертежи, спецификации оборудования и материалов, дефектные ведомости, сметы):__________________________________
____________________________________________________________________ ___________.
10.5. Научно-реставрационный отчет (представляется в департамент в трехмесячный срок по окончании работ).
11. Порядок и условия согласования научно-проектной документации. Документация представляется в департамент культуры Ярославской области в сброшюрованном виде с электронной копией и заключением государственной историко-культурной экспертизы (поэтапно; на соответствующие виды и объемы работ; в объеме, предусмотренном заданием):
Разделы "Предварительные работы", "Комплексные научные исследования" сопровождают утверждаемые разделы в качестве обязательного приложения и согласованию не подлежат. Один экземпляр согласованной документации остается в департаменте для постоянного хранения.
12. Порядок проведения научного руководства: лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта и авторский надзор до дня выполнения указанных работ. Ведущий архитектор объекта обязан обеспечить увязку всех частей научно-проектной документации.
13. Акт приемки работ выдается департаментом в соответствии с Административным регламентом "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приемке работ по сохранению объекта культурного наследия", утверждаемым приказом департамента культуры области на основании письменного заявления об окончании работ на объекте.
14. Другие требования и условия: проектирование и проведение работ должно быть направлено на сохранение технологической и культурно-исторической информации, определяющей подлинность памятника, независимо от современных эстетических оценок, применение технических средств и материалов реставрации не искажающих эту информацию, и не препятствующих повторным реставрациям.
Копии задания, лицензий проектировщиков являются частью исходно-разрешительной документации и подшиваются в соответствующий раздел проектной документации.
Оформление проекта реставрации и рабочей документации рекомендуется проводить в соответствии с нормами стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС). В случае, если документация не имеет жесткого переплета, она должна быть прошита, прошнурована, скреплена подписью должностного лица и печатью организации.
Ответственный за подготовку задания _____________ _____________ (Ф.И.О.) (подпись) "___"___________20____г. |
Собственник (пользователь) _____________ _____________ (Ф.И.О.) (подпись) "___"___________20 ____г. |
Приложение 4
к Регламенту
Форма
Задание
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника археологии)
1. Наименование объекта культурного наследия с указанием категории историко-культурного значения, вида, даты и номера правового акта об отнесении к объектам культурного наследия; описание объекта*:________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ ______________.
2. Месторасположение объекта культурного наследия*:__________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
3. Пользователь (собственник) земельного участка; вид, дата, номер документа о возникновении права пользования, контактный телефон пользователя :_________________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
4. Дата, номер охранного обязательства с указанием характера современного использования объекта культурного наследия*:______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
5. Описание предмета охраны объекта культурного наследия*:____________________________
____________________________________________________________________ ______________.
6. Основание для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (вид, дата, номер правового акта, другого документа):____________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
7. Заказчик (наименование организации, адрес, телефон, Ф.И.О. ответственного представителя - для юридических лиц; Ф.И.О., адрес, телефон - для физических лиц):_____________________________
__________________________________________________________________.
8. Виды (характер) и стадия планируемых работ:________________________
__________________________________________________________________.
9. Место проведения работ: __________________________________________
__________________________________________________________________.
10. Состав археологических исследований:
10.1. Предварительные работы:_______________________________________
__________________________________________________________________;
10.2. Обоснование объема и перечня работ: ____________________________
__________________________________________________________________;
10.3. Полевые (натурные) исследования:_______________________________
__________________________________________________________________;
10.4. Камеральная обработка материала:_______________________________
__________________________________________________________________;
10.5. Научный отчет: ________________________________________________.
11. Порядок проведения научного руководства: ________________________
__________________________________________________________________.
12. Исходная и разрешительная документация, представляемая заказчиком: ________________
____________________________________________________________________ ______________.
13. Другие требования и условия: ____________________________________________________.
* Пункты заполняются в соответствии с данными государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Ответственный за подготовку задания _____________ _____________ (Ф.И.О.) (подпись) "___"___________20____г. |
Заказчик _____________ _____________ (Ф.И.О.) (подпись) "___"___________20 ____г. |
Приложение 5
к Регламенту
Форма заявления
для получения согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Бланк организации (для юридических лиц) |
В департамент культуры Ярославской области _______________________________________ (для физических лиц - Ф.И.О. заявителя, _______________________________________ серия и номер паспорта, кем и когда выдан, _______________________________________ место регистрации, _______________________________________ контактный телефон) |
Заявление
Прошу согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия_____________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу ___________________________________________
разработанную_____________________________________________________
на основании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ___
____________________________________________________________________ ______________
в составе___________________________________________________________
заключение государственной историко-культурной экспертизы ____________
Документацию прошу выдать_________________________________________ (указать способ передачи: лично заявителю, уполномоченному лицу или отправить по почте)
___________________ (наименование должности руководителя организации - для юридических лиц) |
___________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) ___________________________ (дата) |
Приложение 6
к Регламенту
Форма заявления
для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Бланк организации (для юридических лиц) |
В департамент культуры Ярославской области ____________________________________ (для физических лиц - Ф.И.О. заявителя, _______________________________________________ серия и номер паспорта, кем и когда выдан, _______________________________________________ место регистрации, _______________________________________________ контактный телефон) |
Заявление
Прошу выдать разрешение (продлить, возобновить действие разрешения) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия_________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование объекта)
расположенного по адресу __________________________________________________________
силами подрядной организации_______________________________________________________
лицензия_______________________выдана_______________________________ ______________
Проектная документация________________________________________ согласована_________
____________________________________________________________________ ______________
Архитектурный надзор осуществляет_________________________________________________
лицензия___________выдана___________________________________________ _____________
Инженерный надзор осуществляет___________________________________________________
лицензия_________________выдана_____________________________________ _____________
Сведения об устранении выявленных нарушений (при возобновлении действия разрешения) __
____________________________________________________________________ ______________
Ответственный представитель пользователя (собственника)______________________________
____________________________________________________________________ ______________
контактный телефон ________________________________________________________________
Разрешение прошу выдать__________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(указать способ передачи: на руки заявителю, уполномоченному лицу или отправить по почте)
Приложение: документы, перечисленные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
___________________ (наименование должности руководителя организации - для юридических лиц) |
___________________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) __________________________ (дата) |
Приложение 7
к Регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Используемые сокращения:
ОКН - объект культурного наследия;
СЭД - система электронного документооборота;
ЭЦП - электронная цифровая подпись.
Приложение 8
к Регламенту
Форма
письма о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
(бланк письма департамента) (кому)
_______________________________
О согласовании проектной документации
(об отказе в согласовании проектной документации)
Департамент рассмотрел заявление
____________________________
( Ф.И.О. заявителя
____________________________
или наименование заявителя -
юридического лица)
от______ N________ о согласовании
проектной документации на проведение
работ по сохранению объекта
культурного наследия
____________________________________________________________________ ______________
(наименование объекта, адрес или месторасположение)
Проектная документация в составе ____________________________________________________,
разработанная_______________________________________________________ ______________,
согласована (или не согласована)_____________________________________________________.
Основание:__________________________________________________________ ______________.
(причина отказа)
Заместитель директора департамента - председатель комитета историко-культурного наследия департамента |
________________ (подпись) |
_______________ (расшифровка подписи) |
Виза исполнителя
Приложение 9
к Регламенту
Форма разрешения
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
от______________ N___________
(указываются реквизиты разрешения)
Настоящее разрешение выдано
(продлено, возобновлено) _________
_______________________________
(наименование организации)
В соответствии с Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области", Положением о департаменте культуры Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" на проведение работ____________________________________________________
(цель, вид работ)
на объекте культурного наследия _____________________________________________________
(наименование, категория историко-культурного
____________________________________________________________________ ______________,
значения, вид, дата, номер правового акта)
расположенном по адресу: __________________________________________________________.
Работы проводятся согласно проектной документации, разработанной______________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование проектной организации)
и согласованной департаментом культуры Ярославской области
_____________________________________.
(дата, номер согласования)
Работы проводит ______________________________________________. (наименование, адрес организации, дата договора)
Научный руководитель работ ________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность, категория научного руководителя работ)
Срок действия разрешения __________________________________________________________.
Заместитель директора департамента - председатель комитета историко-культурного наследия департамента культуры Ярославской области
М.П. |
______________ (подпись) |
__________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 10
к Регламенту
Форма
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника археологии)
от______________ N__________
(указываются реквизиты приказа
о выдаче разрешения)
Настоящее разрешение выдано
(продлено, возобновлено)
____________________________
____________________________
(наименование организации)
В соответствии с Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области", Положением о департаменте культуры Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" на проведение работ____________________________________________________
(цель, вид работ)
на объекте культурного наследия _____________________________________________________
(наименование, категория историко-культурного
____________________________________________________________________ ______________,
значения, вид, дата, номер правового акта)
расположенном по адресу: __________________________________________________________.
Работы проводятся согласно заданию департамента культуры Ярославской области
от _______ N__________ ____________________________________________________________
(наименование проектной организации) и согласованной
____________________________________________________________________ ______________
департаментом культуры Ярославской области
________________________________.
(дата, номер согласования)
Работы проводит __________________________________________________________________.
(наименование, адрес организации, дата договора)
Научный руководитель работ ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, научного руководителя работ,
____________________________________________________________________ _____________
реквизиты Открытого листа)
Срок действия разрешения -_____________________________________
Заместитель директора департамента - председатель комитета историко-культурного наследия департамента культуры Ярославской области
М.П. |
______________ (подпись) |
__________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 35 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и признании утратившими силу отдельных приказов департамента культуры Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 августа 2012 г. N 63-в
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 июля 2012 г. с присвоением регистрационного номера 18-2663
Приказами департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 6 декабря 2016 г. N 51 и от 6 декабря 2016 г. N 52 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента культуры Ярославской области от 7 апреля 2014 г. N 11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 59
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента Культуры Ярославской области от 19 сентября 2013 г. N 47
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 29 августа 2013 г. N 42
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 17 мая 2013 г. N 29
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 16 ноября 2012 г. N 49
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа